Rap
Местный
Если посмотреть проекты, которые реализовывал Антонов за последние лет 20, то только Ан-70 имел заказчика и финансирование от заказчика.Со вторым - тоже нужно забыть. Точнее, не вспоминать. Для этого нужно задаться простым вопросом - кто заказчик?
Все остальные Ан-140, Ан-148/158 и Ан-178 реализовывались по собственной инициативе и за собственные деньги. Возможно это и плохо.
Но в любом случае фирма шевелилась и не умирала тихо, как некоторые. Сейчас вот очередной поект Ан-132 все-таки реализовывают под заказчика. Так что исходя из практики Антонова, реализация конвертации Ан-70 в Ан-188 возможна и без заказчика. Основным фактором здесь служит наличие задела. И не только научно-технического, но и производственного в виде оснастки, собранных фюзеляжей и пр.
И , например, создание с ноля какого-то нового самолета ( например транспортного самолета размерности КС-390) потребует больше временных и финансовых затрат. чем конвертация Ан-70 в Ан-188. Ну тем не менее, заказчик или какой-то внешний источник денег Антонову
для этой программы все-таки нужен. В принципе, заказчик может выступить МО Украины. Только денег у него нет. Да и такой самолет не относится к первоочередным нуждам. Поэтому и предприняты танцы вокруг НАТО. Но речь не идет о том, что НАТО должно выступить заказчиком
этого самолета. Скорее всего, это попытка получить у НАТО какие-то гранты на постройку и испытание одного или двух Ан-188.
С обещанием. что МО Украины уже за свои деньги затем закажет некоторое количество этих самолетов и они, с учетом перспективы
вступления Украины в НАТО, будут служить НАТО. Это, в принципе, корреспондируется с общей стратегией НАТО, согласно которой
ВСУ отводится, в основном. роль инженерно-саперных и логистических подразделений НАТО.
А пока пресс-служба Антонова сообщает
"С 22 по 26 сентября 2015 года военно−транспортный самолет короткого взлета и посадки Ан−70 в рамках оценки его транспортных возможностей и расширения условий эксплуатации выполнил международный рейс с перевозкой груза военного назначения.
Из аэропорта «Киев−Антонов» самолет перелетел в Банги, Центральная Африканская Республика. Этот полет продолжался 9 часов 2 минуты. В Багги Ан−70 взял на борт груз весом 23,6 тонн. Затем была выполнена плановая промежуточная посадка в Нджамене, Республика Чад. Как отметил командир экипажа, летчик−испытатель 1 класса ГП «АНТОНОВ» Виктор Гончаров, «из аэропорта Нджамены мы взлетали при температуре +33 градуса по Цельсию со взлетным весом, близким к максимальному. При этом самолет подтвердил расчетные характеристики по длине взлетной дистанции. Ан−70 также показал хорошую скорость набора высоты». После полета продолжительностью 6 часов, Ан−70 прибыл к месту назначения груза − город Истр, Франция. Затем самолет перелетел в Лейпциг, Германия, а оттуда вернулся в аэропорт «Киев−Антонов».
В этой экспедиции Ан−70 провел в воздухе более 20 часов, пролетел 13600 км.На всем маршруте самолет демонстрировал свои высокие летные и взлетно−посадочные характеристики, а также низкий расход топлива. В реальных условиях испытана работа бортового погрузочно−разгрузочного оборудования. "