Перспективы боевой беспилотной авиации

Vertikal

Новичок
Учитывая современные условия боя нужна рабочая лошадка
1 недорогая
2 простая в эксплуатации
3 беспилотные исполнение для полного исключения потери экипажа
4 использующая в качестве боевой нагрузки имеющийся арсенал средств, как управляемых так и неуправляемых.
5 иметь системы наведения и идентификации целей.
6 длительность полёта и относительную маневренность , для повторного выхода на цели без длительных разворотов. Например для запуска нур п группам противника
7 иметь большую грузоподъемность.
В идеале вертолёт или штурмовик
Самый бюджетный все же получится вертолёт которых можно будет наклепать нужное количество и он сможет быстро перестраиваться и обстреливать группы активно перемещаясь и маневрируя. При этом выполнять автоматические маневры ухода от возможного применения средств ПВО.
Например выехала группа на трёх пикапах обстреливать позиции безнаказанно учитывая их высокую мобильность. Тут подлетает несколько машин втаптывает в песок группы нур с-7 и догоняет машины пытающиеся выйти из под обстрела. Все дело занимает считанные минуты, так как бла действуют синхронно не давая возможности перегрупироваться, или отреагировать. Разрозненные единичные боевики пытающиеся обстрелять стрелковым оружием вертолеты добиваются механизированными турелями гшг-7,62 и никаких дорогих ракет, все наведение на борту автоматикой с сопровождением операторами. Сейчас их обстреливают ПТУР в том числе Вихрь, что крайне расточительности учитывая стоимость тачанок.

 
Реклама
Vertikal, то, что вы описываете, не имеет никакого отношения к БПЛА "Охотник".
Да совсем другие цели но в условиях современных боевых действий наверное более актуальны. Так как использовать вертолёты пилотируемые очень опасно велик риск потери экипажа ответным огнём крупнокалиберных пулеметов. Потеря бла гораздо менее существенна как экономически так и политически
 
Учитывая современные условия боя нужна рабочая лошадка
1 недорогая
2 простая в эксплуатации
3 беспилотные исполнение для полного исключения потери экипажа
4 использующая в качестве боевой нагрузки имеющийся арсенал средств, как управляемых так и неуправляемых.
5 иметь системы наведения и идентификации целей.
6 длительность полёта и относительную маневренность , для повторного выхода на цели без длительных разворотов. Например для запуска нур п группам противника
7 иметь большую грузоподъемность.
В идеале вертолёт или штурмовик
Самый бюджетный все же получится вертолёт которых можно будет наклепать нужное количество и он сможет быстро перестраиваться и обстреливать группы активно перемещаясь и маневрируя. При этом выполнять автоматические маневры ухода от возможного применения средств ПВО.
Например выехала группа на трёх пикапах обстреливать позиции безнаказанно учитывая их высокую мобильность. Тут подлетает несколько машин втаптывает в песок группы нур с-7 и догоняет машины пытающиеся выйти из под обстрела. Все дело занимает считанные минуты, так как бла действуют синхронно не давая возможности перегрупироваться, или отреагировать. Разрозненные единичные боевики пытающиеся обстрелять стрелковым оружием вертолеты добиваются механизированными турелями гшг-7,62 и никаких дорогих ракет, все наведение на борту автоматикой с сопровождением операторами. Сейчас их обстреливают ПТУР в том числе Вихрь, что крайне расточительности учитывая стоимость тачанок.


Вы бы сходили на круглый стол на Армии и послушали доклады о применении беспилотных систем в САР.
Там нет ничего, из того, что вы насочиняли. Беспилотники работают, как средства обнаружения целей и корректировки артиллерии. Никаких групп из трех пикапов также нет, беспилотники не работают в таком режиме ни у нас, ни у штатов. Почитайте эту книгу Hunter Killer: The True Story of the Drone Mission That Killed Anwar al-Awlaki: T. Mark Mccurley, Kevin Maurer: 9780451474872: Amazon.com: Books (вроде вышла на русском).

Кстати, ударный и недорогой - это слова-антонимы, даже MQ-9 стоит 16 миллионов баксов (миллиард рублей) за штуку. Довольно приличные деньги за самолет, который можно завалить из дедушкиного ДШК.
 
Вы бы сходили на круглый стол на Армии и послушали доклады о применении беспилотных систем в САР.
Там нет ничего, из того, что вы насочиняли. Беспилотники работают, как средства обнаружения целей и корректировки артиллерии. Никаких групп из трех пикапов также нет, беспилотники не работают в таком режиме ни у нас, ни у штатов. Почитайте эту книгу Hunter Killer: The True Story of the Drone Mission That Killed Anwar al-Awlaki: T. Mark Mccurley, Kevin Maurer: 9780451474872: Amazon.com: Books (вроде вышла на русском).

Кстати, ударный и недорогой - это слова-антонимы, даже MQ-9 стоит 16 миллионов баксов (миллиард рублей) за штуку. Довольно приличные деньги за самолет, который можно завалить из дедушкиного ДШК.
Вся проблема в отсутствии носителя который мог бы соответствовать требованиям по грузоподъемности и имел систему управления огнем, которая могла вести наведение БПЛА в автоматическом режиме. При хорошем наведении и стабилизации ударному комплексу может быть достаточно иметь на вооружении ПК-7.62 . В современных доступных системах САУ есть много решений на базе которых можно создавать рабочие лошадки. Цена при этом основополагающая, так как при высокой цене риск потери борта может не соответствовать поставленной задаче. Учитывая высокий риск потери борта ещё до подлёта к месту проведения операции. Сейчас в мире не мало БПЛА аварийно возвращаются и выходят из строя без внешнего воздействия. Вертолёт с гп более 200кг может перекрывать некоторый сегмент но рабочих вариантов очень мало по всему миру.
Ударник самолётного типа с применением неуправляемого вооружения наверное можно было бы представить в виде беспилотных версий спортивных винтовых самолётов, с высокой точностью управления и маневренностью. Главное роботу выйти на цель , остальное дело техники систем управления огнем. Захват цели производится заблаговременно и времени на стрельбу может быть достаточно. Но из за колебаний от стрельбы , длительных залпов произвести не удастся придётся системе заново захватывать цель и автопилоту идти на второй и последующие круги в этом минус самолета. Наверное из современных винтовых самолётов самый подходящий вариант
 
Вся проблема в отсутствии носителя который мог бы соответствовать требованиям по грузоподъемности
Чья проблема? Чьим требованиям? Вы придумали сами себе какой-то частный случай применения и пытаетесь натянуть его на вертолёт.
 
Чья проблема? Чьим требованиям? Вы придумали сами себе какой-то частный случай применения и пытаетесь натянуть его на вертолёт.
Давайте начнём с того что проводятся совещания с участием представителей МО. На которых ведется обсуждение применения вертолетных носителей, основная проблема это огромный провал в результате 90х , так как задачи ставились ещё в СССР . и были прототипы которые управлялись оператором и имели ограниченные функции автопилота. Этого в 80е было вполне достаточно для применения в качестве комплекса слежения и даже боевого применения . Носителями в современном ударном комплексе могут выступать серийные версии вертолетов. Но в линейке нет лёгких вертолетов гп до 1000кг. Либо устаревшие модели выведенные из серийного производства. Существующие вертолеты слишком большие и дорогие для локальных операций, где существует риск потери борта. Вертолёт должен быть : а) компактным, б) относительно недорогим в) транспортируемым по дорогам общего пользования без разбора. г) иметь полный автопилот с многократным взлетом заданием и посадкой д) иметь доступное вооружение и боеприпасы.
Главное цена и технико экономическое обоснование. Когда предлагают вертолеты сырые с низкими ТТХ за космические деньги, результат прогнозируемый.
 
Давайте начнём с того что проводятся совещания с участием представителей МО.
Вы видели требования МО? Опишите в общих чертах.
Когда предлагают вертолеты сырые с низкими ТТХ за космические деньги, результат прогнозируемый.
И какие сырые вертолеты с низкими ТТХ их тех, что предлагались МО, вы знаете? Можно коротко - предприятие или название работы.
 
Реклама
Проект 2004 года мираж. Но он был оставлен без внимания так как не решена была задача с АСУ . Сейчас все хватаются за Кумертау с соосником. По дипломному проекту. Но из за отсутствия толковых вертолетчиков буксует. С многие считают вариант вертолета требует глубокой доработки .
Сырые сейчас все вертолеты, потому как нет не одного реально летающего с гп свыше 200кг. Даже прототипа. На выставках макеты.
 
682054

Пока единственный по мнению специалистов летающий но лёгкий, и летающий со слов.
 
Проект 2004 года мираж. Но он был оставлен без внимания...
"Оставлен без внимания" КЕМ?
ИМХО, и правильно, что "оставлен без внимания". Это сделанное "на коленке" изделие было сильно перетяжелёно. Понятно, что в т.ч. и по причине отсутствия подходящего двигателя - но и конструкция была не "Ах!".
И кто, по-вашему, должен был заниматься доведением до ума этой поделки?
К ней ведь достаточно быстро охладели и сами создатели.

...так как не решена была задача с АСУ.
А "задачу с АСУ", вообще кто-нибудь ставил?

Сейчас все хватаются за Кумертау с соосником. По дипломному проекту.
А "все", которые хватаются - это кто? Форумные энтузиасты?
Потому как никто из серьёзных спецов не будет всерьёз смотреть на дипломный проект. Они их сами в своё время писали. :)

Сырые сейчас все вертолеты, потому как нет не одного реально летающего с гп свыше 200кг. Даже прототипа. На выставках макеты.
Вы "по верхушкам" смотрите.
Ничего нет по той простой причине, что в стране нет подходящего двигателя.
И вряд ли будет в обозримом будущем - потому как, опять же, задачи такой перед промышленностью не ставится.
А не ставится она по банальной причине: МО такие машины не нужны.
 
Такие машины нужны не только МО но и гражданским нефтянникам и заказы висят даже на закупках.
На таких машинах могут подходить форсированные автомобильные двигатели, естественно доработанные под требования дублирования. Хоть они и несомненно тяжелее и соотношение веса и тяги у них гораздо ниже чем у авиационных, но при доработках эти проблемы нивелируются грузоподъемностью, мощностью, простотой эксплуатации и лёгкостью нахождения специалистов по ремонту и обслуживанию, а так же с серийными деталями. Есть немало примеров использования в авиации двигателей субару. В случае с вертолетом скажем взлетным весом 600кг подходит серия змз 405 с компрессором и подготовленной для длительных нагрузок системой охлаждения. Мощность при этом пиковая свыше 200 кВт что с огромным запасом для требуемой массы. Опять же вес нивелируется применением в раме композитных материалов. И очень важно, при рабочих нагрузках автомобильный двигатель по ресурсу многократно превосходит авиационные, это связанно с тем что его не раскручивают до высоких оборотов и не повышают компрессию до предела. Такие малые движки особенно актуальны для модельных вертолетов где нужно выжать максимум из веса. В нашем случае на гп 200кг вполне хватит 120-150квт. И можно где то проигнориррвать весовую культуру в пользу надёжности конструкции, периодичности то, а главное обязательного условия отечественных комплектующих и цены изделия! Что касается дипломного проекта посмотрите вертолеты предлагаемые большие и соосник Кумертау. Даже автомат тот же только косметически немного откорректировано.
 
Последнее редактирование:
Только один вопрос: МО РФ об этом (что они ему "нужны") хоть знает???? :p:D
Задачи ставятся как всегда очень скромные лететь быстрее 400, стрелять всеми видами оружия, броня от ЗСУ. И видеть и обстреливать группы целей сразу все. С запасом ставят всегда предполагая что не будет но хоть что то и можно было требовать.
 
Задачи ставятся как всегда очень скромные ... броня от ЗСУ.

Vertikal, броня от ЗСУ - это круто.

У Самойловича в воспоминаниях был эпизод, как генерал-танкист при обсуждении боевой живучести Су-25 задал вопрос: "Что будет с самолётом, если в него попадёт 100 мм снаряд танковой пушки"? "Самолёт будет сбит", - ответил Самойлович. "Ну что это тогда за живучесть!" - разочарованно вздохнул генерал.
 
Реклама
Я всё-таки вернусь к началу и спрошу:
В идеале вертолёт или штурмовик
Самый бюджетный все же получится вертолёт которых можно будет наклепать нужное количество
Почему вертолёт-то самый бюджетный? Можно посмотреть пилотируемую авиацию и убедиться, что самолёт явно дешевле вертолёта. Что должно измениться в беспилотном варианте, учитывая ваши же требования к длительности полёта и большой грузоподъёмности?
 
Назад