Перспективы боевой беспилотной авиации

Сергей Шойгу посетил московское предприятие "Кронштадт", где собирают беспилотники

Компания "Кронштадт" поставит Вооруженным силам РФ в 2021 году не менее шести комплексов с ударными беспилотниками "Иноходец". Об этом в пятницу доложил гендиректор предприятия Сергей Богатиков министру обороны РФ генералу армии Сергею Шойгу, посетившему московскую площадку предприятия.

Богатиков, отвечая на вопрос министра о том, сколько комплексов будет поставлено в 2021 году, сказал: "Шесть-семь". В составе каждого комплекса три беспилотных летательных аппарата.

Шойгу потребовал увеличить производство БЛА такого класса. По словам Богатикова, в планах предприятия запустить в 2021 году в строй серийное производство.

Часть экспозиции предприятия была закрыта для прессы.
7vyrwvLI2MI.jpg
e8x_Win5eI0.jpg
G1hewVgMT4M.jpg
gD7pH2CB8a8.jpg
t3hHph7ob9Y.jpg
tsWBbcXOLUk.jpg
vyVPPM_L3G4.jpg
wPTx7dPYPh8.jpg
 
Реклама
- Вы просто абсолютно "не в теме", страшно далеки от неё. Поэтому ваша реакция столь инфантильна...
Дядя Миша, это вы далеки сидя в квартирке где-то в Хайфе.
А мы здесь разрабатываем образцы ВВСТ. И наверное по больше вашего имеем представление о возможностях и концепция в современных армиях мира.

А ещё есть мозги, опыт и образование. А вы можете дальше упарываться в своих мриях и слушать только себя.
 
Дядя Миша, это вы далеки сидя в квартирке где-то в Хайфе.
А мы здесь разрабатываем образцы ВВСТ. И наверное по больше вашего имеем представление о возможностях и концепция в современных армиях мира.

А ещё есть мозги, опыт и образование. А вы можете дальше упарываться в своих мриях и слушать только себя.
- Я ещё раз очень внимательно перечитал ваше сообщение, "запятым по пятам, а не дуриком", - резюме прежнее, - вы пытаетесь судить о том, в чём не понимаете совершенно. Увы и ах.
Беспилотник, несущий несколько ракет "воздух-воздух", летящий в паре сотен километров впереди пилотируемого самолёта, откуда он управляется, является первой возвращаемой ступенью для этих УРВВ и позволяет сэкономить массу средств, не говоря уже о человеческих жизнях своих лётчиков.
Создатели "Охотника" (и иже с подобными ему - на всех континентах) это понимают, а вы - увы...
 
С "Военного паритета":

1614752978419.png

ats_still_03_v005_000.jpg

ATS_Still_02_V007_000.png

EvdFBwyXcAAGrqC (1).jpg


zbiam.pl, 2 марта

2 марта концерн Boeing объявил о выполнении первого полета беспилотника, построенного в Австралии в рамках программы Loyal Wingman. Успешное событие привело к новой договоренности с австралийским правительством в отношении развития данной беспилотной авиационной системы (БАС).

Как указывает производитель, это первый военный самолет, созданный и построенный с нуля в Австралии за последние 50 лет. В соответствии с новым соглашением на сумму 115 млн долл США, компания Boeing вместе с австралийскими партнерами построит еще три летных беспилотника, в общей сложности испытательная программа включает производство шести машин.

Среди компаний, участвующих в программе, называются BAE Systems Australia, RUAG Австралия, AME Systems и Ferra Engineering. Беспилотники такого класса предназначены для взаимодействия с пилотируемыми военными самолетами. В случае с ВВС Австралии это стелс-истребители Lockheed Martin F-35A Lightning II, Boeing F/A-18F Super Hornet, самолеты прорыва ПВО Boeing E/A-18G Growler и морские патрульные самолеты Boeing P-8A Poseidon.

Полет прототипа назван большим успехом. Конструкция была официально представлена миру в мае 2020 года. Boeing подчеркивает, что работа по австралийской программе Loyal Wingman это крупнейшее коммерческое взаимодействие компании с иностранным партнером.

В настоящее время работа над созданием беспилотных летательных аппаратов, способных взаимодействовать с пилотируемыми военными самолетами, ведутся во многих странах мира. Кроме Австралии можно назвать США, Великобританию и Китай. Такие программы могут вызвать интерес у других стран, в частности, у Польши, где объявлена программа Harpii Szpon ("Коготь гарпии"). По этой программе свою помощь предлагает компания Lockheed Martin.
 
Последнее редактирование:
- Я ещё раз очень внимательно перечитал ваше сообщение, "запятым по пятам, а не дуриком", - резюме прежнее, - вы пытаетесь судить о том, в чём не понимаете совершенно. Увы и ах.
Беспилотник, несущий несколько ракет "воздух-воздух", летящий в паре сотен километров впереди пилотируемого самолёта, откуда он управляется, является первой возвращаемой ступенью для этих УРВВ и позволяет сэкономить массу средств, не говоря уже о человеческих жизнях своих лётчиков.
Создатели "Охотника" (и иже с подобными ему - на всех континентах) это понимают, а вы - увы...
Вам уже тыщу раз говорилось, до сих пор недотумкали? Все эти средства хороши только папуасов гонять. Реальные же боевые действия между серьёзными игроками все эти вунлервафли приземлябт на раз два. Вы хоть раз в своей жизни видели карту активности радио средств? Где блин на карту наносится каждый пукнувший в эфир боец с радиостанций? А может вы хоть раз видели как радиоканал БПЛА и пр. светится в эфире?
Да это БПЛА стоит ему только мяукнуть в эфир тут же становится видимым. И зачем ему тогда весь этот стелс.
Вон те же австралийцы сделали более адекватного дрона. Он маленький и реально может летать там где его системы ПВО не будут хватать. Хотя вопрос остаётся, что радиоканал глушится и демаскирует самолёт.

Но дяде Миша сидя в Израиле и читая только рекламные брошюры делает кучу выводов.
 
VS_Wing, истина посередине.
Конечно, первоначально беспилотники были средством против папуасов, потому что светились, как елка. Но техника на месте не стоит - БПЛА может работать и полностью автономно, и только на приём, и в ППРЧ с низким битрейтом, что ооочень затрудняет обнаружение и идентификацию. И дальше будет только веселее.
 
VS_Wing, истина посередине.
Конечно, первоначально беспилотники были средством против папуасов, потому что светились, как елка. Но техника на месте не стоит - БПЛА может работать и полностью автономно, и только на приём, и в ППРЧ с низким битрейтом, что ооочень затрудняет обнаружение и идентификацию. И дальше будет только веселее.
Полностью автономно он может только лететь по маршруту. Даже взлететь слетать и приземлиться может ни разу не мяукнув в эфир. Но как только нам что-то надо от него. Картинку, коррекцию, и пр. Он тут же в эфире светится как елка
 
Но как только нам что-то надо от него. Картинку, коррекцию, и пр. Он тут же в эфире светится как елка
а зачем нам от него что-то нужно? С появлением бортового ИИ, значительная часть нынешних задач может решаться в режиме радиомолчания, либо с ооочень тоненьким каналом связи, который еще и поймать попробуй.
 
Полностью автономно он может только лететь по маршруту. Даже взлететь слетать и приземлиться может ни разу не мяукнув в эфир. Но как только нам что-то надо от него. Картинку, коррекцию, и пр. Он тут же в эфире светится как елка
- Конечно же нет: есть остронаправленные спутниковые антенны, практически полностью экранированные от помех снизу.
- Есть каналы связи и телеуправления с очень сложным шифрованием.
- Опыт войны в Карабахе не демонстрирует того великолепия средств против БПЛА, вовсе не самых сложных в мире, которое есть в арсенале России.
 
Последнее редактирование:
Реклама
а зачем нам от него что-то нужно? С появлением бортового ИИ, значительная часть нынешних задач может решаться в режиме радиомолчания, либо с ооочень тоненьким каналом связи, который еще и поймать попробуй.
"Очень тоненьким" канал связи сделать крайне сложно. При работе по УКВ на дальностях 100 км и более обеспечить скорости передачи данных выше 100 кбит вряд ли выйдет. И начинаем "загибать пальчики" - "шапка" посылки - десяток байт, десяток байт позывной, плюс хотя бы координаты..трёхмерные. Еще 30 байт. И вот мы уже светим минимум 5 мс - более чем достаточно для обнаружения БПЛА современными системами, а собственно передача данных еще не началась....
Если же мы захотим передавать изображение, то все новогодние ёлки рядом с БПЛА покажутся чёрными пятнами.
Но это мы говорим только про связь. Однако если у нас не "шахид - леталка" задача которой долететь "куда то туда" и спикировать на головы, то БПЛА должен иметь свои средства обнаружения целей, т.е. РЛС. Потому как оптическое обнаружение очень сильно зависит от погоды и крайне ограничено по дальности.
Из сказанного: Вся "невидимость" может быть реализована только на некотором участке траектории (к примеру в зоне наиболее активного ПВО) да и то весьма условно..
 
VS_Wing, истина посередине.
Конечно, первоначально беспилотники были средством против папуасов, потому что светились, как елка. Но техника на месте не стоит - БПЛА может работать и полностью автономно, и только на приём, и в ППРЧ с низким битрейтом, что ооочень затрудняет обнаружение и идентификацию. И дальше будет только веселее.
Веселее. Стратегические бомбардировщики совершают дежурный облет границ Вашей страны. Очень интеллектуальные БПЛА отправляются на сопровождение. Сопровождающим стратегов истребителям что-то почудилось и уничтоженные БПЛА летят в океан. Это объявление войны? Или еще вариант -- БПЛА разведчик летит вдоль границ вероятного... Что-то там с "интеллектом" приключилось и дрон, отклонившись от маршрута падает прямо на свадьбу дочери конгрессмена и сына сенатора... Это ведь только в Афганистане возможно безнаказанно свадьбы расстреливать. У Роберта Шекли есть замечательный рассказ - "Страж-птица", почитайте.
 
Что-то там с "интеллектом" приключилось и дрон, отклонившись от маршрута падает прямо на свадьбу дочери конгрессмена и сына сенатора...
Приключиться может и с каналом связи, например. Результат будет одинаков.
Но в любом случае, от бортового ИИ никуда не деться, это единственно возможный путь развития беспилотников, хоть и стрёмный, на мой взгляд.
 
Приключиться может и с каналом связи, например. Результат будет одинаков.
Но в любом случае, от бортового ИИ никуда не деться, это единственно возможный путь развития беспилотников, хоть и стрёмный, на мой взгляд.
А вам не кажется, что то что в обозримой переспективе можно поставить на беспилотник или ещё куда ИИ назвать всё же сложно? Я как то по другому искусственный интеллект представляю, не просто набором программ.....
 
"Очень тоненьким" канал связи сделать крайне сложно. При работе по УКВ на дальностях 100 км и более обеспечить скорости передачи данных выше 100 кбит вряд ли выйдет. И начинаем "загибать пальчики" - "шапка" посылки - десяток байт, десяток байт позывной, плюс хотя бы координаты..трёхмерные. Еще 30 байт. И вот мы уже светим минимум 5 мс - более чем достаточно для обнаружения БПЛА современными системами, а собственно передача данных еще не началась....
Во-первых, можно снизить частоту обновлений - никому передавать 12 раз в секунду координаты не нужно, если человек не находится в контуре управления.
Во-вторых, ППРЧ или как любит говорит Вуду, LPI

сли же мы захотим передавать изображение, то все новогодние ёлки рядом с БПЛА покажутся чёрными пятнами.
В том-то и дело, что нет необходимости передавать изображение. Достаточно распознавать образы на борту и передавать координаты плюс вероятность. А если уж прижмет, оператор может запросить и маааленькую статичную картинку предполагаемой цели, которая может хоть минуту ползти - неважно.

Однако если у нас не "шахид - леталка" задача которой долететь "куда то туда" и спикировать на головы, то БПЛА должен иметь свои средства обнаружения целей, т.е. РЛС. Потому как оптическое обнаружение очень сильно зависит от погоды и крайне ограничено по дальности.
РЛС - это замечательно, но не надо недооценивать оптику. И американцы, и израильтяне, и китайцы, и русские чаще всего работают именно с оптическими целевыми нагрузками. Тот же Wescam MX 15 - настоящее произведение инженерного искусства. Кстати, внутри стоит NVIDIA Jetson, правда не знаю, для чего - для обработки или для распознавания. Ну и были всякие интересные проекты типа Gorgon stare, с составной матрицей, дающей очень высокое разрешение.
 
Приключиться может и с каналом связи, например.
- Поэтому на приличных БПЛА два спутниковых канала связи.
Но в любом случае, от бортового ИИ никуда не деться, это единственно возможный путь развития беспилотников, хоть и стрёмный, на мой взгляд.
- При самом продвинутом ИИ никто и ничто не мешает держать каналы связи открытыми и контролировать и место БПЛА, и тщательно контролировать выбор им цели, и всегда иметь под рукой аварийную "красную кнопку", запрещающую сброс бомбы /пуск ракеты, если оператор почему-либо засомневался...
Причём дублирующими каналами приёма информации с БПЛА сегодня уже могут быть спутниковые лазерные, очень компактные и практически не подверженные помехам, а на БПЛА со спутника - хорошо защищённый радиоканал - в том числе и продублированный лазерным.
 
А вам не кажется, что то что в обозримой переспективе можно поставить на беспилотник или ещё куда ИИ назвать всё же сложно? Я как то по другому искусственный интеллект представляю, не просто набором программ.....
- ИИ там - пока несомненно условность, конечно это будет всё более сложный набор программ. А БПЛА (ИМХО) вовсе не нужно быть слишком умным. Он должен быть способным решить каждый раз насущную тактическую задачу. Всё это сегодня алгоритмизируется и не требует неких гениальных озарений.
 
- Поэтому на приличных БПЛА два спутниковых канала связи.
Не знаю, можно ли отнести MQ-1 к приличным или нет, но то что падали они из-за потери связи во время дождей - научно установленный факт))

При самом продвинутом ИИ никто и ничто не мешает держать каналы связи открытыми
Речь идет о том, что ИИ должен наоборот сузить пуповину информационного обмена с землей. А вы предлагаете сделать её ещё толще.
 
Реклама
Не знаю, можно ли отнести MQ-1 к приличным или нет, но то что падали они из-за потери связи во время дождей - научно установленный факт))
- Недоработка создателей. MQ-9 уже не так падают?
Речь идет о том, что ИИ должен наоборот сузить пуповину информационного обмена с землей. А вы предлагаете сделать её ещё толще.
- Могу повторить: поставьте лазерный канал и гоните через спутник картинку в непрерывном режиме (если необходимо) и в самом высоком разрешении (если необходимо). Такой канал нельзя подавить и у него огромная пропускная способность. Один недостаток: при плотной облачности выше высоты полёта он не работает. Поэтому ему нужна обязательная "подпорка" в виде радиоканала.
 
Назад