Перспективы и обсуждение проекта ПД-14 / ПД-35

    liv444

    Местный
    ... и получается что ПД-8 как бы не совсем линейка двигателей ПД ...

    Это еще почему?
    ПД расшифровывается не как "Пермские двигатели", а совсем даже "Перспективные двигатели".

    Пожалуйста:
    Генеральный конструктор "ОДК-Сатурн" ОДК Ростеха Роман Храмин:
    "в рамках кооперации "ОДК-Сатурн" разработает компрессор высокого давления, в то время как в сфере ответственности "ОДК-Авиадвигатель" находится камера сгорания и турбина высокого давления. По параметрам цикла - температуре и степени сжатия - наш газогенератор соответствует мировому уровню для двигателей региональных самолетов"

    Роман Храмин подтверждает:
    "Мы собираемся в марте собрать газогенератор и провести первые испытания на стенде"
     

    liv444

    Местный
    ... В конце года что-то должно произойти, что сейчас не вспомню, толи демонстратор на стенд поставить, толи демонстратор под крыло ЛЛ подвесить для наземной отработки ...

    Вспомнил:
    Сообщил заместитель генерального директора - управляющий директор "ОДК-Кузнецов" Алексей Соболев:
    "В этом году первый двигатель "в железе" изготовлен, находится на сборке. До конца года двигатель будет собран для начала стендовых испытаний. В течение 2021 года первый перспективный двигатель будет проходить стендовые испытания с целью отработки параметров, заданных в техническом задании Минобороны"
    ... в 2021 году будет собран еще ряд образцов нового перспективного изделия.
    ... уже проведены испытания ряда узлов двигателя, подготовлены производственные мощности предприятия.
    "Изделие проектировалось уже все в цифре, что позволило оперативно изготовить первый образец, который у нас сейчас находится на сборке",
     

    Бреславец

    Новичок
    А Вас не смутило, что Рогозин говорил о двухмоторном варианте, а не о четырёх...
    Вместо 2-х Д-30 или ПС-90 один ПД-35, конечно, влезет. При условии, что у него под это будет переработано крыло.
    Немного другая история - не находите?
    Кроме того, есть ещё один момент - на ЛЛ из Ил-76 испытатели не смогут отработать режим полной тяги, т. к. двигатели с другой стороны крыла просто не способны создать аналогичную.
    Да это ясно, что один вместо двух.
    Влезет, то влезет, но как бы смущало, что ПД-35 8 метров и тяга до 40 тонн - не избыточно для новых двухдвигательных *76х?
    И влезет ли вообще(восемь метров)?

    По этому сообщению ясно, что облетывать будут на ИЛ-96, ну или Руслана приспособят:
    Должны представить требования по ИЛ-96 в этом году, чтоб установить на него ПД-35. Новость была в теме про китайско-российский широкофюзеляжный самолет.
    Хотя двух ПД35 для замены 4х по 24 тонны движков на Руслане - не хватит, но для облета сгодится.
    Но т.к. всё равно на нём их нельзя будет использовать в качестве замены Д-18Т(не уменьшив АН-128 :) ) , то скорее всего облетывать будут на ИЛ-96,
    чтобы убить двух зайцев.
    Посмотрим....
     

    nozzle

    Старожил
    И влезет ли вообще(восемь метров)?
    Куда оно должно влезть, если это длина двигателя?, ничего двигатель на пилоне под крылом не ограничивает по длине, для сравнения: длина Д-18Т 5,4 метра (без входного устройства).
     

    Бреславец

    Новичок
    Мощность в ГТД прямой реакции, к которым относятся ПД-14,8,35 и пр. ПД, имеет значение для оценки баланса мощностей располагаемых и потребных турбин двигателя и их потребителей, для эксплуатации такой параметр как: "мощность", для ГТД прямой реакции не используют, в нём нет необходимости, т.к. он не информативен, попросту, не нужен.
    Ну я же не спец, а ламер.
    Но даже по вашему тексту получается, что чтобы соблюсти баланс ПД-14 - ПД-8 , для ПД-8 нужен новый газогенератор.
    Думал, что для ПД-8 нужны минимальные доработки по сравнению с ПД-14(раз говорят о линейке по образу и подобию) - а пишут новый газогератор.
    А для ПД-18 - тоже совсем новый нужен?
    Не пинайте, просто я вот понимаю, что для ПД-35 - да нужен, там многое будет другим, ибо уровень уже другой.
    А тут вроде распиарили так, что вот есть ПД-14 и на его базе нащелкаем целую линейку, но что это за линейка, если нужны конкретные изменения?
     

    Бреславец

    Новичок
    Куда оно должно влезть, если это длина двигателя?, ничего двигатель на пилоне под крылом не ограничивает по длине, для сравнения: длина Д-18Т 5,4 метра (без входного устройства).
    да как бы понято, что двигатель висит параллельно фюзеляжу, но есть же наверное какие-то нормы и аэродинамические ограничения.
    Я как раз и написал, про сообщение Рогозина, считая, что он не все сам придумает, и о двухдвигательных *76 ему эксперты сказали.
    Вам же это и не понравилось -

    Вот Рогозин вещал:
    Двигатель ПД-35 нужен не только для российско-китайского широкофюзеляжного пассажирского самолёта. Он позволит уйти от четырёхмоторной схемы на ИЛ-476, ИЛ-478, ИЛ-96-400, а также станет базовым двигателем для перспективного авиационного комплекса военно-транспортной авиации (ПАК ТА).

    Мало ли, что вещал человек по профессии "переводчик с французского языка", это не означает, что ему надо верить - "собака лает, ветер носит", таков уровень компетенции этого руководителя в области авиационно - космической.

    Запутали короче, то влезет, то ламеры-переводчики с французского куйню вещают....

    Вы можете просто сказать - есть ли перспективы у двух-двигательных ПД-35 ИЛ *76?
     
    Последнее редактирование:

    Drusha

    From LED with love
    Вы можете просто сказать - есть ли перспективы у двух-двигательных ПД-35 ИЛ *76?
    Вы для начала дайте ваше определение, что такое перспектива. А то для одного - это начало выпуска, для другого - прибыльность проекта, для третьего - чтобы завод не закрыли
     

    liv444

    Местный
    Тем не менее, "Кузнецов" в 2014 году извлек из музея двигатель НК-56-4 и поставил его на "пятый стенд" вместо НК-93.

    Комментарий того человека:
    ispit 08.11.2014 11:29
    Мой родной 5-й стенд! ... Это дозвуковой двигатель. Похоже, что это и есть НК-56. Вот был бы снимок с другого ракурса, можно было бы сказать определённее.

    Вот на эти фото от 7 ноября 2014 года из пресс-релиза ОАО «Кузнецов» :
    1573744_original.jpg

    Подпись: Первые стендовые испытания прототипа двигателя для перспективного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА) на ОАО «Кузнецов» (с) ОАО «Кузнецов»

    1574103_original.jpg

    Подпись: Первые стендовые испытания прототипа двигателя для перспективного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА) на ОАО «Кузнецов» (с) ОАО «Кузнецов»
     

    Siledka

    Гриб
    Каждый слепил из того что было. Китайцам сделали проект Антоновцы на базе фюзеляжа Ан-70 и гибрида крыла Ан+Ил с теми же Д-30КП. А Илы сделали на базе вытащенного из Ташкента задела и технологий крыла Ил-96. Что-то новое не тянем, маленький Ил-112 ещё пилить и пилить. Ил-214/276 заглох совсем. Под ПД-35 рисуют "Слона".
    Китайцы сделали осмысленный самолёт, насколько он получился или не получился - вопрос другой. Повторюсь, для того, чтоб иметь мнение, нужно понимать общую концепцию и меня удивляет, что её нигде не видно. А концепция, тем паче вта - это вещь, которую вполне можно и пообсуждать открыто. Опять же, проекты в этой области появляются и исчезают и безусловно есть ттх под это (да ещё и попытка сделать их общими с теми же индусами предпринималась). Но это наверно всё общё, а так - лично мне ил-76/476 в нынешней конфигурации представляется в первую очередь базой для самолётов специального назначения и танкера, а для тяжёлого главного транспортного самолёта на его базе надо делать более габаритный фюзеляж
     

    Fencer

    Старожил
    дает право на серийное производство новейших авиационных маршевых двигателей ПД-14
     

    Greygrei

    Местный
    Самая сильная сторона нового двигателя – его «горячая часть», поясняет Сытник. Она обеспечивает полное сгорание топлива, малошумность и минимальный выброс нелетучих частиц (несгоревшего топлива). Кроме того, у ПД-14 очень хорошие характеристики по температуре перед турбиной и за турбиной. И – что очень важно – он высокоэкономичен.

    Всем этим новый двигатель обязан применению самых современных технологий и материалов. «Ни в США, ни в Китае, ни в ЕС таких материалов пока нет, – утверждает Сытник.


    По мнению эксперта авиаотрасли, доцента РЭУ им. Г.В.Плеханова Александра Тимофеева, двигатель уступает зарубежным конкурентам только удельным расходом топлива и большим весом. В остальном же ПД-14 имеет превосходство, считает он, и отмечает, что при этом доля иностранных комплектующих в ПД-14 составляет всего порядка 4%.


    нет противоречий ?
     

    Бармалей

    Местный
    Самая сильная сторона нового двигателя – его «горячая часть», поясняет Сытник. Она обеспечивает полное сгорание топлива, малошумность и минимальный выброс нелетучих частиц (несгоревшего топлива). Кроме того, у ПД-14 очень хорошие характеристики по температуре перед турбиной и за турбиной. И – что очень важно – он высокоэкономичен.

    Всем этим новый двигатель обязан применению самых современных технологий и материалов. «Ни в США, ни в Китае, ни в ЕС таких материалов пока нет, – утверждает Сытник.


    По мнению эксперта авиаотрасли, доцента РЭУ им. Г.В.Плеханова Александра Тимофеева, двигатель уступает зарубежным конкурентам только удельным расходом топлива и большим весом. В остальном же ПД-14 имеет превосходство, считает он, и отмечает, что при этом доля иностранных комплектующих в ПД-14 составляет всего порядка 4%.


    нет противоречий ?
    Ну это же мнение разных людей, один из Украины, другой доцент. Как бы странно было, чтобы сошлись во всём.
     

    liv444

    Местный
    у ПД-14 очень хорошие характеристики по температуре перед турбиной и за турбиной. И – что очень важно – он высокоэкономичен.
    Всем этим новый двигатель обязан применению самых современных технологий и материалов. «Ни в США, ни в Китае, ни в ЕС таких материалов пока нет, – утверждает Сытник.
    По мнению эксперта авиаотрасли, доцента РЭУ им. Г.В.Плеханова Александра Тимофеева, двигатель уступает зарубежным конкурентам только удельным расходом топлива и большим весом. В остальном же ПД-14 имеет превосходство, считает он, и отмечает, что при этом доля иностранных комплектующих в ПД-14 составляет всего порядка 4%.
    нет противоречий ?

    Противоречия, с моей колокольни, нет.
    Вот еще мнение ...
    Генеральный директор Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова Михаил Гордин:
    "Особенностью является то, что при разработке ПД-35 все технические решения по двигателю будут приниматься исходя из обеспечения минимальной стоимости жизненного цикла. Т.е. целью при разработке будет не только достижение технических характеристик (в первую очередь - топливной эффективности и ресурса), как в предыдущих поколениях двигателей, или сочетания характеристик и цены, как было сделано для ПД-14, но и полные затраты на жизненный цикл, включая и цену, и стоимость обслуживания, и топливную эффективность"

    Т.е. при разработке ПД-14 при достижении высоких характеристик (всеми возможными способами) еще и на цену двигателя смотрели.
    А цена и самые высокие характеристики всегда вступают в антагонистическое противоречие.

     

    Посторонним В

    Старожил
    По мнению эксперта авиаотрасли, доцента РЭУ им. Г.В.Плеханова Александра Тимофеева, двигатель уступает зарубежным конкурентам только удельным расходом топлива и большим весом.
    Непонятно, откуда доцент взял этот бОльший вес. Открытые источники дают весьма близкие цифры для всех 3-х конкурентов:
    PW1100G - 2'857 kg
    LEAP-1B - 2'780 kg (притом что его диаметр - 1'760 mm против 2'224 mm у PW1100G и 1'990 mm у ПД-14, для LEAP-1A диаметром 1'980 mm сухого веса не нашёл, а wet weight дают от 2'990 kg)
    ПД-14 - 2'870 kg
     

    E-gen

    Старожил
    "Т.е. при разработке ПД-14 при достижении высоких характеристик (всеми возможными способами) еще и на цену двигателя смотрели.
    А цена и самые высокие характеристики всегда вступают в антагонистическое противоречие."

    Гы. Походу, начинают готовить объяснения, почему даже до характеристик CFM56 не дотянули. Будут петь песни про "стоимость жизненного цикла". -))
     

    Greygrei

    Местный
    Гы. Походу, начинают готовить объяснения, почему даже до характеристик CFM56 не дотянули. Будут петь песни про "стоимость жизненного цикла". -))
    Часть экспертов не без оснований считает, что для отечественного двигателестроения ПД-14 – настоящий исторический прорыв.

    Более скептично настроенные аналитики предупреждают: двигатель хотя и не уступает в теории зарубежным аналогам, но практика показывает, что год-два над ним ещё придется поработать.

    :unsure:
     

    Инженер-109

    фельдмаршал
    Двухконтурные ТРД подошли к своему пределу - по удельному весу, по шумам, по расходам и ресурсам. В будущем очевидно появятся винто-вентиляторные ТРД от которых ждут еще более высоких характеристик. Но тот факт, что "улучшать" ДТРД уже почти некуда - приведет к тому, что появятся новые производители таких моторов. На сегодня разработка такого мотора и дорога, и длительна, и требует очень высокого оснащения производства. Но развитие новых методов проектирования и производства - "печать" элементов, некоторое продвижение вперед материаловедения и широкое применение комплексов мехобработки - может дать толчок новым производителям. А "старые" производители, долгое время "догонявшие" передовиков - смогут наконец "сравняться" с лучшими и даже дать лучшую цену.
     

    liv444

    Местный
    Гы. Походу, начинают готовить объяснения, почему даже до характеристик CFM56 не дотянули. Будут петь песни про "стоимость жизненного цикла". -))

    А с чего Вы решили, что ПД-14 должен тянуться за старинной классикой CFM56, как ПС-90 и НК-56 за RB211-535 в свое время ???
    Вам самому-то не смешно?

    PW1100 и PW1400 - вот это ориентиры. Только о сравнении с ними может речь идти.

    Надеюсь, что Вы не хотели набросить.
     

    liv444

    Местный
    Непонятно, откуда доцент взял этот бОльший вес. Открытые источники дают весьма близкие цифры для всех 3-х конкурентов:
    На соседнем форуме товарищ из пресс-службы ОДК в свое время прокомментировал вот эту новость:

    Такими словами:
    Их ещё любопытным иностранцам (из продвинутой авиационной страны) в апреле прошлого года показывали, первые три уже упакованных двигателя.
    Хороший двигатель.
    Т.е. речь про апрель 2019 года.
    Его уточнить попросили, и он ответил следующим:
    Ну, скажем так, те, из немногих, кто строит хорошие самолёты, и не Боинг)
    Узнав, что ПД сертифицирован, сами вышли на связь, хотя до этого долгое время разговор не клеился.
    В тот раз тоже, конечно, речь не шла о поставке двигателя как есть на их планер, это фантастика, но технические специалисты обеих сторон были друг от друга в восторге, как мне показалось.
    И двигатель им понравился.
    Про хороший: смогли бы освоить композитную лопатку вентилятора- был бы вообще лучший. Но понимали, что не освоим быстро. В итоге с полой титановой лопаткой, консервативной схемой (без третьего вала или редуктора) получился двигатель, сопоставимый с Липом и PW GTF по основным характеристикам.
    Главное теперь не просрать все это в серии. Как, к сожалению,мы умеем
    Его опасения понятны, но таки в этот раз все должно получится нормально.