Перспективы и обсуждение проекта ПД-14 / ПД-35

liv444

liv444

Местный
Судя по всему НК-93 как раз и "сдулся" из за своего "неходового размера" - под "магистральник" мал, под "региональник" велик....
НК-93 двигателем ни разу не был. Это не более чем "демонстратор технологий".
ГГ у него был вполне рабочий. На его основе СНТК 90-е и начало 00-х вполне делал ГПА и ГТЭ для газовиков.
Планетарный редуктор так и не победили, в первую голову по подшипникам.
Вино-вентилятор вообще регулировался вручную на "земле".

Короче говоря там до полноценного двигателя было еще как до Луны. Это не мои домыслы, это человек с ним лично работавший рассказывал на другом форуме.
 
Реклама
Б

Бреславец

Новичок
Делают. НК-23Д он называется.
Сейчас на "Кузнецове" допиливают изделие "РФ" для ПАКДА. Потом его же допилят в существующую мотогондолу Ан-124 и/или сразу для "Слона".
Ну дай бог - мало что-то информации и не нашел конкретных планов и финансирования.
Есть ли контракт на НК-23Д?
 
liv444

liv444

Местный
Ну как стоят? Ну дай бог - мало что-то информации и не нашел конкретных планов и финансирования. Есть ли контракт на НК-23Д?
Сейчас для "Кузнецова" изделие "РФ" первоочередно. В конце года что-то должно произойти, что сейчас не вспомню, толи демонстратор на стенд поставить, толи демонстратор под крыло ЛЛ подвесить для наземной отработки.

И только потом про его вариацию в мотогондолу может речь пойти не ранее.
 
Sergey-nn

Sergey-nn

Старожил
НК-93 двигателем ни разу не был. Это не более чем "демонстратор технологий".
ГГ у него был вполне рабочий. На его основе СНТК 90-е и начало 00-х вполне делал ГПА и ГТЭ для газовиков.
Планетарный редуктор так и не победили, в первую голову по подшипникам.
Вино-вентилятор вообще регулировался вручную на "земле".

Короче говоря там до полноценного двигателя было еще как до Луны. Это не мои домыслы, это человек с ним лично работавший рассказывал на другом форуме.
Был бы востребован - допилили бы.
А так как он "межвидовый" оказался, и допиливать не за чем.... (ИМХО)

А "изделие РФ" это совсем другая песня - там диаметр 3 м заказчиков не устроит.
 
liv444

liv444

Местный
Был бы востребован - допилили бы. А так как он "межвидовый" оказался, и допиливать не за чем.... (ИМХО)
Там не все так просто было по НК-93.
А саму тему "допилили" с помощью ПС-90А1.

А "изделие РФ" это совсем другая песня - там диаметр 3 м заказчиков не устроит.
Безусловно.
Тем не менее, "Кузнецов" в 2014 году извлек из музея двигатель НК-56-4 и поставил его на "пятый стенд" вместо НК-93.
И только после этого, со временем, мы услышали про изделие "РФ".
Как все это (восстановление производства ГГ для НК-32-2, постановка на стенд НК-56 и удачный ГГ от НК-93) между собой связано, не имею ни малейшего понятия.
Но таки как-то связано.
Однозначно можно сказать одно, что КБ "Кузнецова" семимильными шагами восстанавливает свои компетенции по авиационному двигателестроению.

А еще в 2010 году, по словам того человека с СНТК, когда он уходил из СНТК на пенсию, по этому (авиационному) направлению двигателестроения там был полный алес-капут.
"Однако, ..."(ц) на сегодня уже .... "совсем другая картина"(ц)
 
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
Так что разговор чисто про точки подвеса. А точки подвеса всё одно усиливать. В одном случае в 1,9 раза, а в другом в 2,5 (примерно)
Для Ан-124 это значение не 1.9, а 1.7 даже в случае 40 т. тяги, который мне кажется больше теоретическим нежели реальным в обозримый период времени. А для 35 тс тяги - 1.5 раза.
В качестве ЛЛ на базе Ил-76 логичнее рассматривать не Ил-76МД-90А, а обычный Ил-76МД, т. к в ЛЛ обычно переоборудуют б/у-шные борты. На нём же стоят не ПС-90, а Д-30КП-2 взлётной тягой по 12 тс.
Так что, выходит не 2.5, а 3.3 раза. И это только по тяге. А ещё и вес движка в 3 раза больше - ~8 т. против 2.6 т. у Д-30КП-2.
ИМХО не потянет 76-й такого монстра.
 
Sergey-nn

Sergey-nn

Старожил
Посторонним В, "прикидками" мы обменялись.
Фантазировать далее можно бесконечно. ИМХО ПД-35 будут облётывать на Ил-76. Я думаю вероятность такого решения составит %90.
Возможно правы Вы. Однако посмотрим. Жаль ждать еще достаточно долго....
 
I

Ivan Alexandrovich

Местный
Должны представить требования по ИЛ-96 в этом году, чтоб установить на него ПД-35. Новость была в теме про китайско-российский широкофюзеляжный самолет.
 
Б

Бреславец

Новичок
Фантазировать далее можно бесконечно. ИМХО ПД-35 будут облётывать на Ил-76. Я думаю вероятность такого решения составит %90.
Вот Рогозин вещал:
Двигатель ПД-35 нужен не только для российско-китайского широкофюзеляжного пассажирского самолёта. Он позволит уйти от четырёхмоторной схемы на ИЛ-476, ИЛ-478, ИЛ-96-400, а также станет базовым двигателем для перспективного авиационного комплекса военно-транспортной авиации (ПАК ТА).
Значит могут и на 76 облетывать, хотя не очень представляю на нем 8ми метровый движок.
 
  • Спасибо
Reactions: IG
Б

Бреславец

Новичок
– На базе газогенератора от ПД-14 можно будет сделать другие двигатели – более или менее мощные. В самом начале пути находится разработка ПД-8, который будет построен на базе другого газогенератора, нежели ПД-14.
А почему газогенератор будет на другой базе?
Ведь это сердце двигателя, и получается что ПД-8 как бы не совсем линейка двигателей ПД...
Понятно, что для ПД-35 нужен другой газогенератор ибо мощность уже совсем другая.
 
Реклама
nozzle

nozzle

Старожил
Вот Рогозин вещал:
Мало ли, что вещал человек по профессии "переводчик с французского языка", это не означает, что ему надо верить - "собака лает, ветер носит", таков уровень компетенции этого руководителя в области авиационно - космической.
 
nozzle

nozzle

Старожил
А почему газогенератор будет на другой базе?
Ведь это сердце двигателя, и получается что ПД-8 как бы не совсем линейка двигателей ПД...
Понятно, что для ПД-35 нужен другой газогенератор ибо мощность уже совсем другая.
Мощность в ГТД прямой реакции, к которым относятся ПД-14,8,35 и пр. ПД, имеет значение для оценки баланса мощностей располагаемых и потребных турбин двигателя и их потребителей, для эксплуатации такой параметр как: "мощность", для ГТД прямой реакции не используют, в нём нет необходимости, т.к. он не информативен, попросту, не нужен.
 
Последнее редактирование:
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
Значит могут и на 76 облетывать
А Вас не смутило, что Рогозин говорил о двухмоторном варианте, а не о четырёх...
Вместо 2-х Д-30 или ПС-90 один ПД-35, конечно, влезет. При условии, что у него под это будет переработано крыло.
Немного другая история - не находите?
Кроме того, есть ещё один момент - на ЛЛ из Ил-76 испытатели не смогут отработать режим полной тяги, т. к. двигатели с другой стороны крыла просто не способны создать аналогичную.
 
liv444

liv444

Местный
... и получается что ПД-8 как бы не совсем линейка двигателей ПД ...
Это еще почему?
ПД расшифровывается не как "Пермские двигатели", а совсем даже "Перспективные двигатели".

Пожалуйста:
Генеральный конструктор "ОДК-Сатурн" ОДК Ростеха Роман Храмин:
"в рамках кооперации "ОДК-Сатурн" разработает компрессор высокого давления, в то время как в сфере ответственности "ОДК-Авиадвигатель" находится камера сгорания и турбина высокого давления. По параметрам цикла - температуре и степени сжатия - наш газогенератор соответствует мировому уровню для двигателей региональных самолетов"
Роман Храмин подтверждает:
"Мы собираемся в марте собрать газогенератор и провести первые испытания на стенде"
 
liv444

liv444

Местный
... В конце года что-то должно произойти, что сейчас не вспомню, толи демонстратор на стенд поставить, толи демонстратор под крыло ЛЛ подвесить для наземной отработки ...
Вспомнил:
Сообщил заместитель генерального директора - управляющий директор "ОДК-Кузнецов" Алексей Соболев:
"В этом году первый двигатель "в железе" изготовлен, находится на сборке. До конца года двигатель будет собран для начала стендовых испытаний. В течение 2021 года первый перспективный двигатель будет проходить стендовые испытания с целью отработки параметров, заданных в техническом задании Минобороны"
... в 2021 году будет собран еще ряд образцов нового перспективного изделия.
... уже проведены испытания ряда узлов двигателя, подготовлены производственные мощности предприятия.
"Изделие проектировалось уже все в цифре, что позволило оперативно изготовить первый образец, который у нас сейчас находится на сборке",
 
Б

Бреславец

Новичок
А Вас не смутило, что Рогозин говорил о двухмоторном варианте, а не о четырёх...
Вместо 2-х Д-30 или ПС-90 один ПД-35, конечно, влезет. При условии, что у него под это будет переработано крыло.
Немного другая история - не находите?
Кроме того, есть ещё один момент - на ЛЛ из Ил-76 испытатели не смогут отработать режим полной тяги, т. к. двигатели с другой стороны крыла просто не способны создать аналогичную.
Да это ясно, что один вместо двух.
Влезет, то влезет, но как бы смущало, что ПД-35 8 метров и тяга до 40 тонн - не избыточно для новых двухдвигательных *76х?
И влезет ли вообще(восемь метров)?

По этому сообщению ясно, что облетывать будут на ИЛ-96, ну или Руслана приспособят:
Должны представить требования по ИЛ-96 в этом году, чтоб установить на него ПД-35. Новость была в теме про китайско-российский широкофюзеляжный самолет.
Хотя двух ПД35 для замены 4х по 24 тонны движков на Руслане - не хватит, но для облета сгодится.
Но т.к. всё равно на нём их нельзя будет использовать в качестве замены Д-18Т(не уменьшив АН-128 :) ) , то скорее всего облетывать будут на ИЛ-96,
чтобы убить двух зайцев.
Посмотрим....
 
nozzle

nozzle

Старожил
И влезет ли вообще(восемь метров)?
Куда оно должно влезть, если это длина двигателя?, ничего двигатель на пилоне под крылом не ограничивает по длине, для сравнения: длина Д-18Т 5,4 метра (без входного устройства).
 
Б

Бреславец

Новичок
Мощность в ГТД прямой реакции, к которым относятся ПД-14,8,35 и пр. ПД, имеет значение для оценки баланса мощностей располагаемых и потребных турбин двигателя и их потребителей, для эксплуатации такой параметр как: "мощность", для ГТД прямой реакции не используют, в нём нет необходимости, т.к. он не информативен, попросту, не нужен.
Ну я же не спец, а ламер.
Но даже по вашему тексту получается, что чтобы соблюсти баланс ПД-14 - ПД-8 , для ПД-8 нужен новый газогенератор.
Думал, что для ПД-8 нужны минимальные доработки по сравнению с ПД-14(раз говорят о линейке по образу и подобию) - а пишут новый газогератор.
А для ПД-18 - тоже совсем новый нужен?
Не пинайте, просто я вот понимаю, что для ПД-35 - да нужен, там многое будет другим, ибо уровень уже другой.
А тут вроде распиарили так, что вот есть ПД-14 и на его базе нащелкаем целую линейку, но что это за линейка, если нужны конкретные изменения?
 
Б

Бреславец

Новичок
Куда оно должно влезть, если это длина двигателя?, ничего двигатель на пилоне под крылом не ограничивает по длине, для сравнения: длина Д-18Т 5,4 метра (без входного устройства).
да как бы понято, что двигатель висит параллельно фюзеляжу, но есть же наверное какие-то нормы и аэродинамические ограничения.
Я как раз и написал, про сообщение Рогозина, считая, что он не все сам придумает, и о двухдвигательных *76 ему эксперты сказали.
Вам же это и не понравилось -

Вот Рогозин вещал:
Двигатель ПД-35 нужен не только для российско-китайского широкофюзеляжного пассажирского самолёта. Он позволит уйти от четырёхмоторной схемы на ИЛ-476, ИЛ-478, ИЛ-96-400, а также станет базовым двигателем для перспективного авиационного комплекса военно-транспортной авиации (ПАК ТА).
Мало ли, что вещал человек по профессии "переводчик с французского языка", это не означает, что ему надо верить - "собака лает, ветер носит", таков уровень компетенции этого руководителя в области авиационно - космической.
Запутали короче, то влезет, то ламеры-переводчики с французского куйню вещают....

Вы можете просто сказать - есть ли перспективы у двух-двигательных ПД-35 ИЛ *76?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Drusha

Drusha

From LED with love
Вы можете просто сказать - есть ли перспективы у двух-двигательных ПД-35 ИЛ *76?
Вы для начала дайте ваше определение, что такое перспектива. А то для одного - это начало выпуска, для другого - прибыльность проекта, для третьего - чтобы завод не закрыли