Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-26/ПД-35

Реклама
"...чтобы корова давала больше молока на единицу корма, её надо доить больше, а кормить меньше..." (народная мудрость)
...чтобы поднять топливную экономичность двигателя, его надо двухконтурить больше, а топить меньше (золотое правило на форуме)
 
"...чтобы корова давала больше молока на единицу корма, её надо доить больше, а кормить меньше..." (народная мудрость)
...чтобы поднять топливную экономичность двигателя, его надо двухконтурить больше, а топить меньше (золотое правило на форуме)

Так разговор то про удельные показатели был. Я так понимаю, расход бы вырос, но в пересчете на тягу, стал бы чуть меньше.
 
Быстрее модернизировать ПС-90А на основании технологий отработанных на ПД-14 / ПД-35, увеличить ресурс, тягу, может снизить расход, и продолжать его клепать.
ПС-90 итак на максимальном подъёме:
. А. Иноземцев – о перспективах двигателей для самолётов от Ту-214 до МС-21-400 » Авиация России
Александр Иноземцев отметил также, что кроме ПД-14 и ПД-8 будет резкий рост производства двигателей ПС-90А.
«Потому что загубленный в нулевые годы великолепный самолёт Ту-214… «руководитель» принял решение: делать их срочно 70 самолётов до 30-го года. Мы выходим на 120 двигателей ПС-90А. Это вместе с военными заказами. Это тоже огромный объём. Это двигатель, который попал в самую переделку… Мы получили сертификат типа 3 апреля 92-го года… И слава богу, что он оживает и будет делаться в таких же количествах, как ПД-14», – рассказал генеральный конструктор АО «ОДК-Авиадвигатель».
А в зависимости от двигателя оживает и незаслуженно загубленная машина Ту-214 – среднемагистральный лайнер, способный беспосадочно летать на 6-7 тысяч км, например из Москвы в Хабаровск. Также этот лайнер используется в специальных целях в качестве самолёта-разведчика и наблюдения. «Сохранена оснастка, сохранены технологии. Теперь надо просто убрать военный салон и поставить кресла красивые, и будет великолепный пассажирский самолёт», – сказал А. Иноземцев.
 
Какое-то время назад ходили слухи про модернизацию ПС-90 посредством использования вентилятора от ПД-14. Диаметры у этих двигателей аналогичны – 1900 мм, но расход у вентилятора ПД повыше.
Ув. Тоба говорил тут, что в принципе это возможно. Естественно, нужны работы по его согласованию с другими ступенями компрессора. Однако заказчиков для этой темы так и не нашлось. Во всяком случае, пока.
 
За чей счёт банкет?
Банкет всегда за чей то счет. За то чтобы в стране была нормальная транспортная система - платят все. Так как бабушка в далекой деревне сама заплатить за то чтобы туда летал АН-2 не может, а деревня нужна.

Так же и электрички, так же и транспорт в городе - те кто работают больше платят больше, зато дети могут ездить на метро или трамвае а не нанимать такси за дикие деньги и не ходить по морозу пешком (условно говоря).
 
"Откуда дровишки?"
Ссылок не найду, у меня в файле по МС-21 -
"К сегодняшнему дню общая наработка двигателей ПД-14 в рамках программы испытаний составила более 32 тысяч часов"

Демонстратор газогенератора ПД-14 запустили по-моему в 2010....
А сколько должны отработать двигатели на стендах ?
Видимо есть какие-то стандарты?

Почему бы вам тогда не включить в налёт и ещё и лежание на складах?
ТВ7-117 на стенде вёл и ведёт себя весьма прилично. А вот на борту...
Намёк понятен?
В чем намек непонятно, я ведь отдельно указал 400 полетов МС-21-310.
МС-21-300 с PW1400G вот не помню, как бы не к 1000 полетов (общее число не только по сертификации)
там было (7 штук летало с PW1400G).

Т.е. ПД-14 гоняли неплохо, там ведь дело уже к производству шло.
 
Ссылок не найду, у меня в файле по МС-21 -
"К сегодняшнему дню общая наработка двигателей ПД-14 в рамках программы испытаний составила более 32 тысяч часов"
"Вопросов больше не имею" (О.Бендер)

В чем намек непонятно,
В том, что наработка на стендах ничего не гарантирует.
И включать её в суммарный налёт могут только балаболы из пресс-службы ОДК.

я ведь отдельно указал 400 полетов МС-21-310.
32000 : 400 : 2 = 40. :)
Можно и наоборот: 4 х 400 х 2 = 3200 часов. Вот вам примерный налёт. Он на порядок меньше "насчитанного" вами.

Т.е. ПД-14 гоняли неплохо, там ведь дело уже к производству шло.
Бла-бла-бла...
 
Реклама
я ведь отдельно указал 400 полетов МС-21-310.
Не хочу Вас расстраивать, но, боюсь, Ваши цифры (по крайней мере по состоянию на сегодня) слишком оптимистичны. Точных данных у меня нет, но вот товарищ Величко с сайта "Авиация России", который здесь регулярно цитируется, с сентября 2021 года каждый месяц, делает там у себя на сайте таблички по налету опытных МС-21 (по данным флайтрадара и т.п. источников, насколько понимаю). Из них следует, что 73051 сделал с ПД-14 в 2022-2024 годах всего 57 полетов (первый полет его после ремоторизации состоялся в октябре 2022 года, в этом году он пока больше не летал).
Что касается другого самолета с ПД-14 -- 73055, который сразу полетел с ними (это было в декабре 2020 года), то по данным тех же табличек товарища Величко, с сентября 2021 года по август нынешнего года на его счету около 170 полетов. К этому нужно прибавить, что он успел налетать с момента первого полета в декабре 2020-го по август 2021-го. Точных данных на сей счет нет, но полетов в этот период у него было немного, десяток-другой, не больше (его перегнали из Иркутска на окраску только в июне 2021-го и оттуда сразу на МАКС-2021 в июле).
Итого выходит на два борта с ПД-14 порядка 250 полетов. Хотя, конечно, товарищ Величко мог где-то и ошибиться, пропустив что-то (равно как и флайтрадар мог что-то пропустить), но не думаю, что слишком сильно.
В связи с этим крайне интересно, откуда Вы взяли цифру в 400 полетов? Можете подсказать источник?

МС-21-300 с PW1400G вот не помню, как бы не к 1000 полетов (общее число не только по сертификации)
там было (7 штук летало с PW1400G).
Тут, боюсь, Вы тоже сильно преувеличиваете. Опять-таки, точных данных никто публично не сообщал, но официально заявлялось, что всего для получения сертификата типа (а он был получен в декабре 2021 года) планировалось выполнить около 650 полетов. Об этом заявлял Ростех весной 2020 года, в разгар ковида, указав, что на тот момент было выполнено "более 300 полетов".
И не было 7 штук в праттами. МСов всего 6 штук летных есть на сегодня, один из них (тот что проходит сейчас сертификацию) сразу летал с ПД-14. Т.е. с праттами летали 5 штук, причем первый (73051) летал с ними только до декабря 2021 года, после чего ушел на ремоторизацию. А тот, которого мы сейчас так все ждем (73057) успел сделать с праттами с декабря 2021 по август 2023-го всего порядка полутора десятка полетов, после чего отправился на ремоторизацию и полное импортозамещение

Первый полет МС-21-310 ( 73051 ) был по моему в декабре 2020.
МС-21-310 ( 73054 ) летал в 2021 на авиасалон в Дубаи.
Ну выше уже написал. Вы немного попутали. В декабре 2020 взлетел 73055 (он сразу был с ПД-14). А 73051 взлетел с ними в октябре 2022 года после ремоторизации.
В Дубай на авиасалон в ноябре 2021 года ходил 73055 с ПД-14.
А 73054 -- это покрашенный в красную ливрею а/к Россия борт с праттами. И по сути единственный с ними, кто время от время еще полетывает (в августе, например, разок летал). А оставшиеся два с PW (73053 и 73056) не летали уж больше года.
 
Даже если бы и все соответствовало, и 32,000 часов были аутентичными...
Вы меня простите, для двигателя это ничто... в плане подтверждения ресурсов и надежности...
Это так - проверить параметры и определить пути как их будут "дотягивать".
Кроме того, это ни разу не "наработка в эксплуатации", даже не близко... потому как это НЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ.
По-моему, это все даже в эксплуатационную статистику включено не будет.
 
что ПД-26 - это в первую очередь для транспортников/военки.
Вот кстати по военки больше верится, что защита эскизного проекта в сентябре от ПАО "Ил" это всё же Ил-100 с четырьмя ПД-26, но никак не ПД-26, которого даже сам Иноземцев с высоты ПД-35 "в упор не видел", но сейчас есть волшебный "пендаль" от Путина, где ПД-26 вынь да положь, где кроме ВТА в реализации добавлен широкофюзеляжный паксовоз размерности МС-21Х
 
Последнее редактирование:
Кто в курсе, какой должен быть избыток по максимальной тяге двигателя на стенде относительно номинала? Ну то есть сколько тяги должен выдать ПД-35 на стенде, чтобы считаться двигателем с тягой 35 тс? Подозреваю, что нынешние 37 тонн - это несколько маловато...
 
В том, что наработка на стендах ничего не гарантирует.
И включать её в суммарный налёт могут только балаболы из пресс-службы ОДК.
Я не знаю зачем вы стенд в налет включаете и боретесь потом с этим.
Я говорил отдельно о общей наработке(разве это не интересно? ), отметив что в неё включается стенд и налет на ИЛ-76,
и отдельно о полетах МС-21-310.

Спасибо за уточнения по номерам бортов и количеству полетов.
Ссылки на 400 полетов я не могу найду.
Видимо там была обзорная статья с журналючными допущениями.

По вашим подсчетам около 250 полетов МС-21-310 - ОК, тоже неплохо.
Как я понимаю ПД-14 уже прошел полную сертификацию еще тогда, но на той версии МС-21-310....


Что-то налетали и на Ил-76ЛЛ, хотя это конечно другое.
Планировалось около 50 полетов с ПД-14 ( 100-07 ) - не знаю сколько реально отлетали.
 
Банкет всегда за чей то счет. За то чтобы в стране была нормальная транспортная система - платят все. Так как бабушка в далекой деревне сама заплатить за то чтобы туда летал АН-2 не может, а деревня нужна.

Так же и электрички, так же и транспорт в городе - те кто работают больше платят больше, зато дети могут ездить на метро или трамвае а не нанимать такси за дикие деньги и не ходить по морозу пешком (условно говоря).
Тут недавно из Латвии новости смотрел. Один из министров сказал примерно следующее - за наличие А220 в Air Baltic со всеми его плюсами и минусами платят в том числе налогоплательщики Латвии (такая вот реальность).
 
Как я понимаю ПД-14 уже прошел полную сертификацию еще тогда, но на той версии МС-21-310....
ПД-14 был сертифицирован в октябре 2018 года, еще за два с лишним года до того, как с ними поднялся первый МС-21 (73055). Потом было сертифицировано только их применение в составе силовой установки МС-21, ну и проводились работы по улучшению характеристик, расширению условий эксплуатации, повышению ресурса и т.п.
 
Я говорил отдельно о общей наработке(разве это не интересно? )
В вашем исполнении - вот ни разу не интересно.
Измышлизмы...

Спасибо за уточнения по номерам бортов и количеству полетов.
Это вы меня с A_F путаете.
 
Вы меня простите, для двигателя это ничто... в плане подтверждения ресурсов и надежности...
Это так - проверить параметры и определить пути как их будут "дотягивать".
Нашёл у себя такой вот документ по ПС-90.

Посмотреть вложение 866503

2003-й - это какой год эксплуатации?
И ведь за каждым бюллетенем - конкретный отказ. Причём, как правило, не единичный, а повторяющийся.
А тут - несколько тысяч часов налёта - и уже образец для копирования и внедрения технологий. Ага, щаз...
 
Реклама
Назад