Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

По моим сведениям (косвенным), там отнюдь не копия...
Возможно там косметические изменения - о том, что там кардинальные что-то меняли не говорило ни одно официальное лицо. Я не слышал, по крайней мере. Напротив, я часто слышу какую-то округлую формулировку, типа "использованы технологии, полученные на ПД-14". Т.е. не конструкционные решения, а именно технологии. Имея немаленький опыт работы с пиаром, замечу, что такой формулировкой обычно пытаются завуалировать, откуда уши растут. Потому как под "технологиями ПД-14" легко можно иметь в виду материалы и прочее, а никак не конструкцию.
Да и границу между "копия" или "не копия" провести четко тоже сложно же.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Возможно там косметические изменения - о том, что там кардинальные что-то меняли не говорило ни одно официальное лицо. Я не слышал, по крайней мере. Напротив, я часто слышу какую-то округлую формулировку, типа "использованы технологии, полученные на ПД-14". Т.е. не конструкционные решения, а именно технологии. Имея немаленький опыт работы в пиаре, скажу, что такой формулировкой обычно пытаются завуалировать, откуда уши растут. Потому как под "технологиями ПД-14" легко можно иметь в виду материалы и прочее, а никак не конструкцию.
...а конструкция там другая...
...но не французская...
А так ведь все газогенераторы одинаковые: компрессор, турбина, камера, вал и подшипники :ROFLMAO:
 
...а конструкция там другая...
...но не французская...
А так ведь все газогенераторы одинаковые: компрессор, турбина, камера, вал и подшипники :ROFLMAO:
...материалы не французские...
...технологии не французские...
 

А какие есть сомнения? - Как минимум потому, что: "Были ваши - стали наши!"(ц)
Бапки заплачены и получены? - Да, папки плачены и, Да, бапки получены.
Все довольны, все могут расходиться.

В очередной раз предлагаю к прослушиванию Интервью А.А. Иноземцева (слушаем с 1.40):
Совершенно новый ГГ. Он меньше, поэтому более технически рискован.

Кроме того, напомню в бессчетный уже раз, у Сатурна с до-SaM-овских времен ЕСТЬ свой ГГ, который назывался "Газогенератор-77".
Именно поэтому А.А. Иноземцев говорит:
Мы там только соучастники.

Не влезь (без мыла) в проект Safran (через итальянского партнера ГСС по Суперджету) ..
Сейчас бы никто не спрашивал: "а чьи?"(ц)
И не камментил: "хороший вопрос"(ц)
 
А вот это "хороший вопрос".
Нет тут никакого вопроса.

Сказать "ОДКашная" язык не поворачивается...
Говорите Сатурновский - и не ошибетесь.

ЕЯПП, под это дело еще несколько лет назад был озадачен Рыбинск... очень втихаря...
Вы все правильно поняли ...
Несколько лет назад, году в 2019, Сатурн получил команду реализовать Двигатель ПД-8 на основании имеющегося у него НТЗ.
 
Нет тут никакого вопроса.
Нет, так нет...
Мне абсолютно без разницы, какого цвета и происхождения газогенератор - лишь бы газ стабильно поставлял.
Говорите Сатурновский - и не ошибетесь.
См. п.1
Просто у агромадной массы интересующегося народу сложился стойкий стереотип, что если двигатель ПД, то от №8 до №35 все один газогенератор.... хорошо, что хоть №2 там не было.
Причем я ту массу авиационного и около народу и судить-то не берусь - уж больно много "ложных" мессаджей им в уши влили...
К сожалению даже Иноземцев в своих ранних "посылах" был, КМК, весьма двусмысленный.
Вы все правильно поняли ...
Несколько лет назад, году в 2019, Сатурн получил команду реализовать Двигатель ПД-8 на основании имеющегося у него НТЗ.
Ну так и слава аллаху - мир, дружба, попкорн 🍿
 
К сожалению даже Иноземцев в своих ранних "посылах" был, КМК, весьма двусмысленный.
Иноземцев стал наиболее медийной личностью из всех наших действующих двигателистов, вряд ли кто то из широкой публики знает фамилии генеральных конструкторов-двигателистов, интервью он даёт, но, зачастую, слова его перевирают или неверно истолковывают писатели из СМИ.
Иноземцев, наверняка, знает истинное положение вещей с ПД-8, но не всё он имеет право говорить, а то, что СМИ с его слов воспроизводят начинает порождать домыслы, типа: "газогенератор 77, который был разработан в начале 2000-х и на базе которого Рыбинск промышленные ГТУ разработал ещё в 2010-м году, "отец" газогенератора ПД-8", как будто рыбинцы больше ничего не делали и у них нет других заделов, кроме ГГ промышленных ГТУ 25-летней давности.
 
Реклама
Посмотреть бы данные по тяге на эшелоне у ПД-8, и потенциальному ПД-10.
Интересно, что степень компрессии (исправлено - степень повышения давления в компрессоре) 28, выглядит, как дефорсирование ПД-14 (с его 41) - там точно другой газогенератор?
 
Последнее редактирование:
Несколько лет назад, году в 2019, Сатурн получил команду реализовать Двигатель ПД-8 на основании имеющегося у него НТЗ.
Просто у агромадной массы интересующегося народу сложился стойкий стереотип, что если двигатель ПД, то от №8 до №35 все один газогенератор.... хорошо, что хоть №2 там не было.
Причем я ту массу авиационного и около народу и судить-то не берусь - уж больно много "ложных" мессаджей им в уши влили...
К сожалению даже Иноземцев в своих ранних "посылах" был, КМК, весьма двусмысленный.
Посмотреть бы данные по тяге на эшелоне у ПД-8, и потенциальному ПД-10.
Интересно, что степень компрессии 28, выглядит, как дефорсирование ПД-14 (с его 41) - там точно другой газогенератор?
liv444, а Вы говорите: "вопроса нет, вопроса нет!"...:eek:
 
Это Рк или что-то другое?
Eto-drugoe.jpg
 
liv444, а Вы говорите: "вопроса нет, вопроса нет!"...:eek:
Смотрите в чем дело.

Я на этом форуме встречал такую информацию - что ПД-8 делается на газогенераторе отличном от газогенератора ПД-14, а ПД-10 будет на газогенераторе от ПД-14. Так как у Sam-146 тяга на эшелоне 1700кгс, то, вероятно, и у ПД-8 будет 1700кгс. В свою очередь ПД-10 предполагается под гипотетический лайнер с крылом на уровне крыла МС-21 и с близкой степенью двухконтурности, а значит вполне логично ожидать его тягу на эшелоне на уровне тяги ПД-14 на эшелоне умноженной на соотношение статической тяги ПД-10 к статической тяге ПД-14, тоесть около 1900кгс. И не очень понятно - зачем двигатели с близкой тягой на эшелоне (1700кгс и 1900кгс) делать на разном газогенераторе?

Характеристики двигателя ПД-8 выглядят так, как будто взяли ПД-14 и произвели изменения обратные изменениям в сторону ПД-14M, плюс заменили холодную часть. В частности уменьшена степень повышения давления в компрессоре (с 41 до 28).

Газогенератор у ПД-8 вероятно по мощности где-то 70% от газогенератора ПД-14 (1700кгс и 2430кгс на 0.78М соответственно). Не совсем понятно, зачем делать другой газогенератор когда нужно 70% мощности, при том, что какие-то выдающиеся характеристики (sfc=0.61) не требуются.
 
Последнее редактирование:
astoronny, безусловно, нет никаких вопросов.

ПД-10, это из Презентации "Авиадвигателя", равно как и ПД-7, ПД-14, ПД-14А, ПД-14М, ПД-12В и даже ПД-18Р.

Какое это имеет отношение к ПД-8 и ПД-8В?

На каком основании Изделие Сатурна "вопрошается" к потенциальному Изделию Авиадвигателя?

Чтобы что?
 
Интересно, что степень компрессии (исправлено - степень повышения давления в компрессоре) 28, выглядит, как дефорсирование ПД-14 (с его 41)
Как это вы "дефорсировали" ПД-14?, объясните какие технические мероприятия Вы имели ввиду?
 
Реклама
Назад