Если промышленные мощности Моторостроителя и вся КД с правообладателем Ивченко-Прогресс окажется у нас не только де-юре как сейчас, но и де-факто, тогда нет проблем. Но ПД-8 всё равно будет нужен. Просто отпадает тогда необходимость ремоторизации Бе-200, легче будет сопровождать имеющиеся Ан-148, Ан-72, Ан-74, Як-42. К тому же появится реальный шанс нарастить производство вертолётных двигателей и самих вертолётов, не надо будет спешить с ремоторизацией Ми-26. Не будет даже теоретической возможности троллить насчёт "свой АИ-222-25 или нет, что там с роялти". Як-130 уверенно продолжат серийно производить, а в конструкции СМ-100 и многих других проектов можно будет без проблем использовать патенты разработчика из Запорожья. Возможно, что-то радикально поменяется с ТВД, АИ-20 и АИ-24 станут полностью нашими, станет легче ремонтировать Ан-12 и семейство Ан-24/26/30/32, появится возможность нарастить производство ТВ7-117 и довести его до ума с помощью огромного единого российского коллектива моторостроителей, а возможно и создать новый двигатель для Ил-112 и Ил-114 в разумные сроки.А чем лицензионный Д-436 не подходит?
Эх, размечтался! На деле все может быть гораздо менее оптимистично. Если даже всё будет по нашему, вполне вероятно, что на месте вожделенных заводов нас встретят руины... Хорошо, если специалисты в ОДК переберутся.