Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

Реклама
Ещё одна интересная новость прошла незамеченной

 
На соседней ветке в статье про МС-21 проскользнула интересная (ожидаемая, но никогда ранее не озвученная официальными лицами) информация про двигатели

Авиакомменрарии

"в рамках этапа ОКР было обеспечено создание малосерийного производства в объёме до 10 двигателей в год. Наращивание объёмов выпуска ПД-14 требует определить источники финансирования для выхода производства на мощность 50 двигателей в год".

Поскольку одного "финансирования" для увеличения производства ПД-14 недостаточно, оборудование-то небось нужно не контрафактное китайское из Ирана, а самое что ни на есть новое западное, то и крупносерийного производства ПД-14 не будет, всё будет ограничено мелкой показушной серией для 2-3 МС-21 в год для отчётов начальству и для новостей первого канала и сайта "Сделано у нас".

Кстати, ещё один аргумент, почему ПД-8 - это не уменьшенный ПД-14 :) Ни "полноразмерный" ни уменьшенный ПД-14 просто не на чем производить, поэтому ПД-8, скорее всего, был создан по более старым технологиям, чтобы можно было хоть что-то поставить на самолёт. Хотя может быть я и тут слишком большой энтузиаст.

Кстати, и про ПД-35 возникают мысли - сроки "сдвинули вправо" не только потому, что заняты более насущными проблемами, а потому, что не успели закупить импортное оборудование даже для нескольких прототипов для испытаний. Или я не прав?
 
Ещё одна интересная новость прошла незамеченной
с каких это пор новости, в практическом плане интересные только для соискателя, аспиранта или, как в конкретном случае, для студента, защищающего магистерскую/проект стали интересными для читателей профессионального (я надеюсь) ресурса и вполне конкретной темы "Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35"? Флуд это.
 
Госкорпорация «Ростех» покажет на международном авиационно-космическом салоне «МАКС-2023» газогенератор первого российского двигателя большой тяги ПД-35, сообщил генконструктор АО «Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) – Авиадвигатель» Александр Иноземцев.

МАКС в этом году под звездой ОДК видимо пройдет. От ОАК как-то...тишина. Ну кроме ливреи.
 
Госкорпорация «Ростех» покажет на международном авиационно-космическом салоне «МАКС-2023» газогенератор первого российского двигателя большой тяги ПД-35
это будет прототип для демонстрации (демонстратор), сборка которого была завершена в конце лета 2021 года или...?
 
Реклама
""
ОДК покажет «сердце» гиганта!

Речь о действительно огромном изделии – Объединенная двигателестроительная корпорация впервые покажет газогенератор перспективного двигателя большой тяги ПД-35.

Эта силовая установка для широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов будет иметь тягу 35 тонн, при его создании широко применяются композитные и другие уникальные материалы.

Чтобы понять размер двигателя, достаточно посмотреть на его вентилятор – его диаметр составляет 3,1 метра, то есть в него может уместиться среднестатистический слон!
🐘

Для сравнения – у его младшего собрата ПД-14 этот показатель «всего лишь» 1,9 метра.

ПД-35 станет квинтэссенцией высоких технологий и результатом последних научных изысканий пермских конструкторов «ОДК Авиадвигатель» и отечественных научных институтов.

Приглашаем всех на МАКС-2023, чтобы воочию увидеть впечатляющие размеры газогенератора ПД-35 на стенде ОДК.

Такое нельзя пропустить!
✈
 
Zen432 пишет: ОДК покажет сердце гиганта!

А на чём везти при голом (без тары) диаметре ПД-35 около 3,5 метров, что кстати соответствует ограничению по большинству ЛЭП

"Русланом" не вариант? Или Жуковский перестал быть аэродромом?
 
Так же ПД-23 может быть установлен в перспективе на коммерческий вариант МС-21Х дальностью до 12000 км, при пассажировместимости 210-240 рах.

Он называется НК-23Д. И он, формально, почти готов. В модификации "Изделие РФ" для ПАКДА. Сдача которого намечена 2027 год.
В модификации для ремоторизации Ан-124 он будет называться НК-23Д.
Но есть нюанс ...
Будучи вице-премьером товарищ Борисов говорил, что Ан-124 из наличия Армии хватит, минимум, до 2030 года.
И что под этим понимать реально, есть большой вопрос. В первую очередь в отношении Ремоторизации на новый двигатель НК-23Д.
Она отложена на после 2030 года?
Это значит, что с ремонтами двигателя Д-18Т у Дивизиона "Двигатели" УЗГА все наладилось более чем достойно?
Организация третьего "места" для КВР Ан-124 в Авиастар-СП тоже именно поэтому?

Очевидным является факт того, что проект "Слон" Армия явно уже НЕ интересен.
Речь, (в сообщениях ЦАГИ) идет только о Гражданской версии на грузоподъемность в 180 тонн).
Что в презентации на МКД-2023 вариантов двигателя ПД-35, представленной товарищем Иноземцевым А.А., нашло свое отражение в двигателе на 28 тс.

Мало того, ПАО "ОДК-Кузнецов" доложило, что занимается НИР на новый перспективный двигатель "5 поколения" с тягой на 18-23 тс.
Ничего другого, кроме нового двигателя на базе удачного ГГ двигателя НК-93 мне в голову не приходит.

Такая движка на 18 тс прекрасно подойдет и для 4-двигательного Ил-96-400М для Госструктур, и для ПАКТА, и для Ту-214 в модификации на взлетный вес 115 тонн.

А в выложенной мною "картинке" с изначальным широким Ту-204 Вы никак не замечаете самого интересного: взлетный вес примерно на 115 -116,5 тонн.
Он в него изначально заложен. И топливные баки на эти дополнительные 5 тонн топлива вполне имеются в наличии уже сейчас.

С этим двигателем Ту-214 заиграет совершенно новыми "красками".

А вот МС-21-310 - не трож. Сначала и неуклонно наклепать штук 650 для замены текущего парка 737/320. И не ранее того.
Ту-214 заполнит "узкую нишу" узкофюзеляжных дальне-средне магистралов.

"Чего б вам еще надобно?"(ц)
 
Последнее редактирование:
T202, где вы это откопали?
ПО нормативам наиболее жесткие ограничения на Ж/Д переездах.
Согласно СП высота контактного провода не менее 6 м. Высота т.с. ограничивается 4,5 м

PS
Просьба такая: Попытайтесь откопанную муть хоть слегка сопоставлять с действительностью, прежде чем тащить ее сюда.
В 3,5 м не каждый камаз пройдет. Про фуры и говорить нечего.
 
Последнее редактирование:
В моём сообщении есть утешение, что ПД-35 можно перевозить на АН-124 по аналогии

Правда список возможных к применению ВПП сильно ограничен как в РФ, так и за его пределами.
Ил-96-400 с чёрным крылом с ПД-35 мечтают же видеть межконтинентальным
Правда многие эксплуатанты и форумные дилетанты не представляют себе всех проблем в связке Ил-96-400/ПД-35
Вам не надоело? Может и правда хватит размышлять о розовых слонах в вакууме?

#ау
 
В моём сообщении есть утешение,
ПД-35 на стандартной автомобильной платформе проходит в ограничение высоты установленное на дорогах РФ как федерального так и регионального значения.
Документ я выложил выше
Высосанные вами из пальца проблемы и их героическое решение - плод вашего, излишне возбужденного, воображения
Sergey-inn да вы сильно не переживайте по поводу:
Как же не переживать?!
Здоровье, особенно психическое, вещь хрупкая.
А тут все же живой человек. Знакомый (хоть и виртуально) Вы берегите себя....
 
Последнее редактирование:
какой движок сейчас в наибольшей степени важен для России: НК-23 на 20-24 т или ПД-35 на 28-35 т? Какой должен появиться в первую очередь, до конца десятилетия, в крайнем случае до 2035 года?
 
Последнее редактирование модератором:
.. . А какой движок сейчас в наибольшей степени важен для России:..

Если не рассматривать сегодняшние задачи развёртывания производства авиадвигателей и существующие проекты по разработке и постановке в производство новых авиадвигателей, реализующихся по планам до 2027 год включительно...
И которые, весьма вероятно, растянутся до 2030 года...
Т.е. находящиеся за горизонтом 2030 года и даже 2035 года...

То отталкиваться в первую очередь, следует от самолётов и вертолётов.
Здесь программа весьма обширной должна быть.

Если говорить в соответствии с вашим вопросом: НК-23Д или ПД-35.
То тут нет вопроса или-или. И то, и другое. Без вариантов.

Проект "Слон" на 180 т, который потребует двигателя на 28 тс, мне представляется ересью.
Посему НК-23Д для "Слона" на 150 т - вполне реальным.

ПД-35, или в модификации на 38 тс для двух-двигательного Ил-96-400Мххх, или модификации на 35 тс для CR-929 - вполне реальным.
 
Последнее редактирование:
Реклама
... причём даже на бумаге параметры НК-23, в том числе удельная экономичность уступали Д-18Т этнаДцатого (волосатого) года и ни о каких других ВС речи не шло по вполне понятным причинам.

Причем задача стояла, кроме мощности, сохранить масс-габаритные характеристики двигателя, чтобы вписать его в наличную мотогондолу двигателя самолета Ан-124.

И это для того коллектива конструкторов Бывшего СНТК, который ещё только нарождался после полной потери работоспособности в авиадвигательном сегменте после погром 90-00-х.

Но... С тех пор много воды утекло.

Причем, совершенно без разницы, какой двигатель будет положен в его основу.
Или изделие РФ, который с ГГ от НК-32-2 на 23 тс.
Или тот перспективный двигатель 5 поколения на 18-23 тс, над которым в рамках НИР работает "ОДК-Кузнецов".
 
Последнее редактирование:
Назад