Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

Эта тема называется: "...ПД-8/14/35", Вы обсуждаете вопрос "не по теме", откройте себе тему и обсуждайте В-777.
 
Такой вопрос, есть двигатель пс-90а1 с сертификатом от 2007г., если по нему аккуратно пройтись надфилем? Новый вентилятор, возможно увеличенного диаметра и композитный, новая система управления, по материалам пройтись. Сколько с него можно получить?
 
Практически то же, что имеется сейчас на ПД-14.... ну, скажем процентов на 5-7 хуже... где-то так...
Потом, когда ПД-14 реально будет иметь место быть реальным двигателем... и через сколько-то времени в эксплуатации пройтись тем же надфилем по нему...
Думаю процентов 7 там "напилить" реально... а может и до 10... если чёрт пошутит...
 
Тут для "более простых" расчётов группы в КБ неделями работают (даже с компухтерами), а тут на глаз результат. Не поделитесь секретами?
 
Секретов нет никаких, надо, лишь, посмотреть историю эксплуатации любого массового (в понятиях авиации, а не автопрома) двигателя - появляются доработки различного объема и целей, в результате которых изменяются параметры ТДЦ, материалы, конструкция, ЛТХ и пр.
Но некоторые недостатки не могут устранить в течении полувековой эксплуатации, например, Д-30 - так и является до сих пор проблемой межвальный подшипник.
 
Вы про к-во геморроев?
Или про какое другое "получение"?
 
Оно конечно так, НО семейство ПС-90 родом из 80-х
ИМХО к 2007 по нему уже достаточно усердно "прошлись надфилем", а потому ожидать что можно еще что то "выпилить" - несколько поспешно
 
По моему, речь шла о ПД-14, а о том как "проходят надфилем" можно много рассказывать о двигателях, которые у нас эксплуатируются по полвека и более: Д-30, Аи-20/24, Д-36/136, ТВ2-117 и ТВ3-117, и ещё много чего...
Я не сомневаюсь, что и из ПС-90 много чего "можно выпилить", эксплуатировать надо большее количество и наработки увеличивать, а дорабатывать и улучшать всегда что найдется.
 
Улучшать всегда есть чего - тут сомнений нет
Однако ,для двигателя который улучшался уже неоднократно "с плеча" прогнозировать %% экономичности от этих улучшений- занятие подобное гаданию на кофейной гуще
 
Смотря, что улучшать, всем, кто теорию авиа ГТД изучал, хорошо известно, от чего зависит удельный расход топлива ГТД - т.е. знают, что улучшать надо.
Помимо удельного расхода топлива экономическим показателем является стоимость машины (так двигатель называют заводчики и КБ-шники) и его жизненный цикл, вот над этими показателями экономическими ПС-90 работы непочатый край
 
Даже по старичку Д-30 прошлись и получили Д-30КП3 "Бурлак". И только наличие ПС-90 не позволило ему пойти в серию.
 
Реакции: IG
Тем более, что в Бурлак предполагалось дорабатывать при очередном капремонте и это было очень выгодно экономически, как считали в Рыбинске.
"Суть модернизации заключается в замене трехступенчатого компрессора низкого давления на широкохордный вентилятор с одной подпорной ступенью и увеличении степени двухконтурности с 2,2 у базового двигателя до 3,65 у «Бурлака». Применение высокоэффективного малошумного вентилятора в сочетании с увеличением степени двухконтурности, использованием доработанной малоэмиссионной камеры сгорания и специальных звукопоглощающих конструкций позволяет снизить удельный расход топлива на 10-11%, увеличить ресурс почти в два раза и обеспечить соответствие характеристик двигателя нормам Главы 4 ИКАО по шуму и по эмиссии.
Низкая стоимость предлагаемого «Сатурном» варианта ремоторизации Ил-76 определяется высокой степенью унификации Д-30КП-З с базовым двигателем Д-30КП-2 (до 75%), и его полной взаимозаменяемостью при постановке на крыло без внесения дополнительных изменений в конструкцию планера". Ремоторизация Ил-76: «Бурлак» против ПС-90 / Взлёт 2005 05
 
Последнее редактирование:

Ув мотористы! Объясните самолетчику каким образом замена трех ступеней на две может не вызвать изменения суммарной длины компрессора. Чтобы двигатель помещался в мотогондолу без изменения ее конструкции?
Или этот широкохордный вентилятор по ширине колеса равен двумя старым ступеням?
 
Чтобы двигатель помещался в мотогондолу без изменения ее конструкции?
Как он поместится в мотогондолу Д-30 с диаметром вентилятора 1455 мм, если диаметр вентилятора Бурлак 1662 мм? Там в статье есть фраза: "...В активной фазе находятся работы с ОАО «АК им. С.В. Ильюшина» по привязке двигателя к самолету Ил-76: сформировано техническое задание, определены летно-технические характеристики самолета, прорабатываются схема установки двигателей на самолет"...
 
Вероятно, мотогондолу они в планер не включили, рекламщики Сатурна.
Тут другой вопрос интересен: "...стоимость одного двигателя типа ПС-90А составляет около 3 млн долл., соответственно комплект из четырех двигателей для ремоторизации одного Ил-76МД стоит около 12 млн долл., а с учетом необходимых работ по адаптации самолета к принципиально новой силовой установке стоимость перевода одного Ил-76 с Д-30КП на ПС-90А-76 оценивается в 14-16 млн долл.
Стоимость же одного нового Д-30КП-3 «Бурлак» оценивается НПО «Сатурн» в 36 млн р. (около 1,2 млн долл.), а если он получается путем модернизации ранее выпущенного Д-30КП-2 в процессе капитального ремонта – в 24 млн р. (около 800 тыс. долл.). Таким образом, цена ремоторизации одного Ил-76 «Бурлаками» может составить всего 3,2-4,8 млн долл., что в среднем в 3,5 раза меньше, чем в случае с использованием ПС-90А-76"...
 
Из старой схемы нового двигателя не получишь... только новейшие разработки нужны , т.е. работа на опережение , иначе так и будем сидеть с доисторическим Д-30КП пятидесятилетней давности
 
Из старой схемы нового двигателя не получишь...
Интересно, а чем схема Д-30 отличается от схемы любого ДТРД аналогичной с ним компоновки "со смешением потоков"?
Степень двухконтурности к схеме газодинамической не относится.
Слава Богу, что Вас так не возмущает "сидение с ПС-90 (Д-90/90А)", которому сорок лет уже как минуло, постановлением Совета Министров СССР №782-230 от 11 августа 1981 г. начаты работы по нему. Схема ПС-90 ничем не отличается от Д-30 - двухконтурный со смешением потоков.
 
Последнее редактирование:
во времена разработки "Бурлака" речь шла не об оснащении им новых самолетов, а о ремоторизации имеющихся. На Сатурне тогда обещали, что она будет заметно дешевле ремоторизации на ПС-90А-76 новой постройки. Но проект по ряду причин не пошел. А что в итоге решил заказчик при модернизации Ил-76МД - Вы знаете. Оставить всё как есть.
 
В статье журнала Взлет приводились цифры как по новому двигателю Бурлак, так и по доработанному при капремонте, вероятно, были оба варианта, из статьи следует.
Основным "против", как я слышал, была "дурная слава Д-30 с межвальным подшипником", плюс цифра удельного расхода топлива чуть красивее выглядит для ПС-90, зато цена в разы больше и объемы его выпуска невелики, в сравнении с тем количеством Д-30, которые валяются на складах как ремфонд, их тысячи.
Я не "топлю" за Бурлак, но давно пытаюсь понять почему МО не дало ходу этому проекту?, ведь ПС-90 не намного лучше, но намного дороже.
 
Последнее редактирование: