nozzle, я Вам открою секрет полишинеля)) Статейку ту, которую Вы цитируете, я и писал тогда)) Конечно за прошедшие 18 лет всех деталей уж не вспомню, но что-то припоминается, что речь все же шла именно о ремоторизации ранее выпущенных самолетов (а не не новых), а уж двигатели для этого могли использоваться как модернизированные в ходе ремонта, так и новые - но даже в этом случае, по тогдашним словам Ласточкина, ремоторизация оказывалась в разы дешевле, чем переход на ПСы. На МАКСе тогда выкатили ЛЛ Ил-76, которую Сатурн сам профинансировал - у нее вместо одного Д-30КП2 висел Бурлак (правда без гондолы, по-моему). Но до полетов вроде бы дело так и не дошло, хотя на стенде они его крутили. Времена были непростые тогда с точки зрения госзаказа, а у рыбинцев тогда еще основная тема SaM146 была - на нее все силы брошены были. Спустя какое-то время ситуация изменилась. После 888 повалили заказы от МО. Были заказаны и новые Ил-76МД-90А с ПС-90А-76. Но Бурлака уже тогда не было, программа была закрыта, и при контрактации Ил-76МД-М заказчик решил ограничиться просто ремонтом имевшихся на них Д-30КП2. Насколько понимаю, по финансовым соображениям, в первую очередь. А был бы еще Бурлак жив тогда - кто знает, может и уговорили бы на него. Расход и располагаемые тяги похуже, конечно, чем у ПС-90А-76, но цена такая заманчивая... По крайней мере та, что обещал Ласточкин в 2005-м...
#ау
#ау