Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

Реклама
Повышая "пи ка" компрессора.
Это делается за счет повышения напорности ступеней компрессора и повышения оборотов. Все это не бесконечно и имеет свои пределы, а также цену. Например, повышение напорности ступени возможно за счет широкохордной лопатки. Цена - падает характеристик повторного высотного запуска.
Можно увеличить количество ступеней, но это не наш случай.
Поэтому, поигравшись во все это Салют на своей дорожной карте в конце нарисовал мотор с большим расходом воздуха на входе, т.е. увеличенным диаметром.
 
Да - и началась история успеха рыбинской линейки.
В результате получили (на той же "материаловедческой" базе) те же показатели, которые давал "Салют". Только позже и за большие деньги.

Ласточкин просто "перетянул одеяло на себя", воспользовавшись тем, что Елисеев своей независимостью сильно раздражал руководство.
Правда, в итоге сам Юрий Васильевич заигрался в независимость, и в результате кончил куда хуже, чем Юрий Сергеевич.
Успех обоих коллективов произошел за счет покупки западной газодинамической математики. Сатурн купил раньше, Салют позже.
 
Если увеличивается расход топлива при неизменном массовом секундном расходе воздуха, то это приводит к росту Тгазов в КС - турбина, или речь идёт о расходе воздуха массовом секундном (Пк)?
Про воздух на входе в двигатель.
 
Это не бесконечный ресурс и в итоге ты съедаешь Пк.
Двойной минус...
Цикла - этот воздух не работает на ступени турбины, которую охлаждает.
Самой ступени турбины - выбрасываемый в тракт отработанный воздух портит газодинамику и, соответственно, кпд турбины -- существенно.

GE держится ноздря в ноздрю с P&W (с их редукторным вентилятором) чисто за счет громадного прогресса в материалах и покрытиях -- сильно снижая все эти отборы на охлаждение.
Умудряясь даже существенно нивелировать разницу по удельному расходу топлива между двухконтурностью 10 (у GE) и 12 (у P&W).
RR вон теперь захотел овладеть сразу преимуществами "двух миров".
 
GE держится ноздря в ноздрю с P&W
Говорят, GE тут бросило все свои ГТУ наземные в энергетике и клиентов. Причем бросили нехорошо. А там, типа, как раз очень интересные лопатки турбины стоят, к которым она везде не допускает аборигенов. а присылает своих людей, которые сами проводят ТО.
Металлографию и спектроскопию лопаток уже провели. Китай крайне заинтересован в доступе к материалам.
 
Реклама
Успех обоих коллективов произошел за счет покупки западной газодинамической математики. Сатурн купил раньше, Салют позже.
Ты лучше меня знаешь, что "газодинамическая математика" без мозгов расчётчика не стоит ничего.
И если "Сатурн купил раньше", то с чего вдруг рыбинцы с радостью спихнули в Уфу "полуфабрикат" изд.30, с которым уфимцы ковыряются до сих пор?
 
Извини, но это не более, чем твои домыслы.
Я тесно общался с салютовцами и это информация, считай что, из первых уст. Предлагалось пойти по консервативному пути ибо если идти по новационному, то упрешься в материаловедение, что потом мы в итоге и увидели.
 
Ты лучше меня знаешь, что "газодинамическая математика" без мозгов расчётчика не стоит ничего.
И если "Сатурн купил раньше", то с чего вдруг рыбинцы с радостью спихнули в Уфу "полуфабрикат" изд.30, с которым уфимцы ковыряются до сих пор?
Рыбинцы купили раньше и капитально выносили мозг немцам, в Мюнхене, которые отвечали за техническое сопровождение русских пользователей. Немцы мычали и тыкали в документацию пальцем. Наши плюнули и в итоге сами немцам рассказали, как работает их софт и где проблема. В то время уровень людей на местах был высокий. Также рыбинцы оснастились суперкомпьютером, чего тогда в промышленности ни у кого не было.

Почему спихнули в Уфу я не интересовался, потому что с определенного момента все эти перетряски связаны с деньгами и властью, а не с техникой, и копаться в этой банке с пауками желания нет - своих дел хватает.
Могу спросить коллегу из московской турбо тусовки - они тут по кругу ходят между всеми злачными местами.
 
Поговаривают, что "металлографию и спектроскопию лопаток" на SAM146 провели уже давно...
...а оно как бы все еще "не то"...
Ну ребятки тут строят наполеоновские планы, хотят подмять нишу больших турбин под себя, практически с нуля без коллектива. Отчаянный народ.
 
Почему спихнули в Уфу я не интересовался, потому что с определенного момента все эти перетряски связаны с деньгами и властью, а не с техникой,..
Ты намекаешь, что это УМПО себе тему забрало? :)
Здесь, казалось бы, деньги - финансирование там неплохое. Но Рыбинск почему-то от этих денег отказался.
Логику попробуй включить. И соотнести этот отказ с тем, что изд.30 так до сих пор в серию и не пошло - несмотря на все планы и обещания.

Могу спросить коллегу из московской турбо тусовки - они тут по кругу ходят между всеми злачными местами.
А и спроси - интересно, что он ответит.
 
Ты намекаешь, что это УМПО себе тему забрало?
Мое мнение - тема вообще не причем. Чисто хозяйственно-административные заморочки. Люльку просто пристегнули к заводу, который их движки выпускает и имеет деньги кормить москвичей. Юридически оно хоть и в УМПО, но по факту москвичи автономны, а в УМПО все закупки согласуют.
 
изд.30 так до сих пор в серию и не пошло
Оно в серию не пошло, потому что и ПД-14 в исходной задумке не пошел в серию.
Ты хоть куда пристегни 30 изделие - толку не будет, потому что отрасль просела. На вопрос почему нет широкохордных лопаток и прочих ништяков, о которых так долго говорили большевики, в Люльке дали ответ, что нам с текущими кадрами вообще дай бог повторить АЛ-41, что на 1.44 ставили.
 
Оно в серию не пошло, потому что и ПД-14 в исходной задумке не пошел в серию.
Ты хоть куда пристегни 30 изделие - толку не будет, потому что отрасль просела. На вопрос почему нет широкохордных лопаток и прочих ништяков, о которых так долго говорили большевики, в Люльке дали ответ, что нам с текущими кадрами вообще дай бог повторить АЛ-41, что на 1.44 ставили.
А какая исходная задумка была у Иноземцева ?
 
Реклама
...ты хоть куда пристегни 30 изделие - толку не будет, потому что отрасль просела.
...из московской турбо тусовки - они тут по кругу ходят между всеми злачными местами.
Вот так отрасли прошлой цивилизации превращаются в турботусовки современности...
Похоже, процесс переходит в необратимую стадию - если уже спецы, сожравшие чихуахуа во fluid mechanics уходят в АйТи-Архитекторы.
 
Назад