Ваяли же москвичи под патронажем ЦИАМа. Чем там рыбинцы могли руководить в разработке?
А то, что в Рыбинске КБ было (на котором, кстати, одно время Ласточкин директорствовал), которое позже в состав "Сатурна" вошло, ты не знал - или забыл?
И народ тамошний, насколько я знаю, активно участвовал в процессе.
А в КБ Люльки, как Чепкина ушли, особо руководить-то было и некому.
"Настоящих буйных мало - вот и нету вожаков..."
Про "патронаж ЦИАМа" лучше не рассказывай. Они, как и ЦАГИ, только рекомендации дают. И примазываются к тому, что получилось. А когда не получилось, делают вид, что они не при делах.
У меня вон бумага ихняя лежит по поводу нынешних неприятностей с ПД-8.
Расчётные оценки показывают, что при снятии ограничений тяговые характеристики двигателя могут быть обеспечены.
Замечательно, правда?
А могут быть и НЕ обеспечены. Мало ли что, вдруг ещё что-то вылезет...
А про то, как снимать эти ограничения, и вовсе ни слова.
С тем же успехом можно и сейчас сказать, что это все Уфа виновата.
Это только не знающий историю может сказать.
А знающий понимает, что если тебе отдали в переделку гуано, то конфетка из него всё равно не получится.
Даже в лучшие годы при Ласточкине...
В лучшие годы при Ласточкине рыбинцы благополучно пролюбили РД-600В и тем самым утопили "Касатку".
Одна и та же московская тусовка ходит с места на место, периодически разбавляясь приезжими.
Это ведь началось сравнительно недавно. И участвуют в этом процессе не сказать, чтобы все.