Гражданская ветка (за исключением соловьевских) никогда в "горшки" и не ходила!Несмотря на кольцевую камеру у немцев на БМВ, потом истребительная ветка многорежимных движков все равно пошла по другому, трубчатому, пути и к кольцевым камерам вернулись в 70гг.
Ни одного запорожского двигателя с ними не было... с самого АИ-20.
Кузнецовских тоже не припомню. Да, в НК-12 в камере были "головки". НК-6 и НК-8 - кольцевые, а это 50-е.
ЗМКБ тоже в середине 80-х на ДВ-2 поставило "предкамеры".
А на Д-36 (начало 70-х) были такие "вросты" в камеру - и все для того же - для контроля поля температур.
Вы же не будете ставить под сомнение компетенцию ЗМКБ именно в части камер сгорания? А ведь там внутрях дискуссии "плоский фронт vs формированный фронт" десятилетиями шли и с шекспировскими человеческими страстями...
Это как раз хорошо говорит о том, что "моделирование" камер сгорания ГТД не сейчас родилось, а вполне себе развивалось даже без суперкомпьютеров...
Так что считайте, что я не понял Вашей отсылки к газовой горелке электростанции...