Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

В нормальной жизни за ради этой подписи институт запускает собственные исследования.
Так то в нормальной.
А в реальной собственные исследования запускаются за ради диссертаций завлабов и завсекторов.
Или чтобы набрать "научный багаж" для баллотировки в АН СССР.
 
Реклама
Так то в нормальной.
А в реальной собственные исследования запускаются за ради диссертаций завлабов и завсекторов.
Или чтобы набрать "научный багаж" для баллотировки в АН СССР.
Ну а что такого? Вот ректор МАИ в свое время попросил главного технолога массандровского завода в Малореченском, что с базой МАИ рядом, сделать в честь юбилея института винишко.
Так сделал! Каберне Екатерина с планером на этикетке.
Запах каберне, на вкус десертное.
Вот это да, вот это я понимаю.
;)
 
А в реальной собственные исследования запускаются за ради диссертаций завлабов и завсекторов.
A_Z, вот я не понял? А вы что диссер не писали? Сами же пишете, что вроде "да"? У каждого д.т.н. и иногда к.т.н. было по нескольку "апсирантов" (с) Профессор Михеев Р.А.) Так вот в начале диссертационного пути руководитель, обычно связанный с промышленностью, оглашал темы по которым надо было вести исследования - затем аспирант получал-выбирал "тему" и пошло-поехало. При чем тут завлабы и завсектора, которые как правило были уже "остепененные" - я лично не понимаю.
Но это все в прошлом. Сейчас по другому - платишь и тебе исследуют. Только вот надо точно знать кому платить - исследовать за деньги готовы почти все, а вот спецов среди "готовых" может и не быть совсем :)
 
A_Z, вот я не понял? А вы что диссер не писали? Сами же пишете, что вроде "да"?
И?
Я сам нашёл себе тему (блок весового проектирования в САПР), сам всё делал (параллельно с основными обязанностями), сам собирал материалы (недавно их отрыли в "секретке" Микояна), сам их обрабатывал... Моя диссертация не стоила родному государству ни копейки.
Или, скажем, Погосян. Он защищался по технологиям, которые использовались при создании "Беркута". Машина была бредовая, но диссертация - честная (хотя бы в плане "как делать не надо"). И, опять же, на собственно диссертацию затрат, как таковых, не было.

А теперь посмотрим, скажем, на программу "Самолёт 2020" ЦАГИ. Государственное финансирование, куча занятых спецов и т.п., а на выходе - пшик.
Я вообще не очень высокого мнения о нашей отраслевой науке. Они что-то, конечно, делали - но вот результаты... В 50-60-е - да, в 70-е - возможно, что-то и давали, в 80-е это уже был отстой. Во всяком случае, с моего шестка. Были "энтузиасты и подвижники" - но в виде исключения, подтверждающего правило.
У Райкина-старшего был в "Дереве жизни" великолепный монолог на эту тему. Найдите - не пожалеете. :)


В 90-е был всплеск (во всяком случае, в ЦАГИ). Ибо "хочешь жить - умей вертеться". Но по мере роста госфинансирования всё опять постепенно приняло "химерические" формы.

При чем тут завлабы и завсектора, которые как правило были уже "остепененные" - я лично не понимаю.
Плох тот к.т.н., который не мечтает стать доктором. И плох тот д.т.н., который не мечтает стать академиком. :p

Но это все в прошлом.
Вот только наше настоящее выросло из того самого прошлого.

Сейчас по другому - платишь и тебе исследуют. Только вот надо точно знать кому платить - исследовать за деньги готовы почти все, а вот спецов среди "готовых" может и не быть совсем :)
Что мы, собственно, и наблюдаем...
 
Я сам нашёл себе тему...
А мне например предложили 2 темы - одну выбрал, как более интересную
Я вообще не очень высокого мнения о нашей отраслевой науке. Они что-то, конечно, делали - но вот результаты... В 50-60-е - да, в 70-е - возможно, что-то и давали, в 80-е это уже был отстой. Во всяком случае, с моего шестка.
Тут я соглашусь, в 80-е поперло уже "очковтирательство" типа "исследование 4-й гармоники колебаний лопасти винта вертолета" - про который сама диссертантка отзывалась, как о ловле блох :)
Сейчас да, недавно "заказывал исследование" - специфическое, но маленькое и простенькое - а справился с ним только 70-летний спец.
 
В 50-60-е - да, в 70-е - возможно, что-то и давали, в 80-е это уже был отстой. Во всяком случае, с моего шестка. Были "энтузиасты и подвижники" - но в виде исключения, подтверждающего правило.
По ЦИАМ совершенно согласен.
По ЦАГИ не знаю, мы с ними впрямую не работали, но в 80-е именно они осуществили аэродинамическое конструирование биротативного винтовентилятора СВ-27.
По крайней мере отдел Кишалова и группа Зленко работала... другие, наверное, тоже... просто уже не помню :(
 
Это который потом переделывать пришлось?
Его, его...
Но реверсивных режимов со стреловидными лопастями считать они тогда не умели да и не пытались, КЯП.
Думаю, и сейчас после переделки не умеют...
...не уверен, что кто-то умеет ... для биротативного...
Двойник не справляется! :ROFLMAO:
 
Дык...

Но реверсивных режимов со стреловидными лопастями считать они тогда не умели да и не пытались, КЯП.
Думаю, и сейчас после переделки не умеют...
...не уверен, что кто-то умеет ... для биротативного...
Согласен - ибо на А400 европейцы на "би" пойтить не рискнули.
В отличие от наших - которые тоже не умели, но сделали. Типа, сделали.

Двойник не справляется! :ROFLMAO:
Ща саровские запросто за это возьмутся. :)
Главное - чтобы профинансировали.
 
В отличие от наших - которые тоже не умели, но сделали. Типа, сделали.
Вроде победили - грубой эмпирикой - расставили винты на метр...
По гос.испытаниям 2013 года (украинским, Россия отказалась участвовать) -- вроде как работало на реверсе более-менее.
 
Реклама
Вроде победили - грубой эмпирикой - расставили винты на метр...
Ну, да - как на Як-24 лопасти на полметра укоротили. :)

По гос.испытаниям 2013 года (украинским, Россия отказалась участвовать)
Результаты испытаний наши получили - и возражений не было.
Наш общий знакомый по АвиаПорту меня информировал по этой теме.

-- вроде как работало на реверсе более-менее.
Что и как там работало, не знаю - но в ТТЗ, вроде бы, машина укладывалась.
Опять же, на память - кроме дальности. Как я понимаю, та самая плата за "грубую эмпирику".
"Чудес не бывает".
 
Последнее редактирование:
Наш общий знакомый по АвиаПорту меня информировал по этой теме.
Как он, кстати?
Вино уже давит 😃
Опять же, на память - кроме дальности. Как я понимаю, та самая плата за "грубую эмпирику".
"Чудес не бывает".
Машина крупная, пара тонн перевеса...
Процента два-три по КПД винта недобрали...
Пару-тройку процентов не дотянули до удельного расхода по требованиям "первого этапа"...

Чудеса, что то, что получили получили.
 
Как он, кстати?
Вино уже давит 😃
Мы о разных людях говорим. :)
Был там такой V_Nik, наверняка вы его помните. Весьма информированный товарищ. Но в какой-то момент умолк, и даже не знаю, жив ли...

Пару-тройку процентов не дотянули до удельного расхода по требованиям "первого этапа"...
Насколько я помню, как раз на "первом этапе" по дальности если и недобирали, то очень немного.
А вон на "модифицированном" винте к.п.д. подсел, и недобрали уже солидно.
Под "Чудес не бывает" я подразумевал именно это.
 
Был там такой V_Nik, наверняка вы его помните. Весьма информированный товарищ.
Хоть убейте не помню. Вроде на Порте всех толковых знал...
Насколько я помню, как раз на "первом этапе" по дальности если и недобирали, то очень немного.
Я имел ввиду ещё советские ТЗ года 87-го...
Там параметры были разбиты на два этапа. Вот... в 2013 году "первый этап" ещё не был до конца достигнут.
 
Оффтоп (хотя не больше, чем иные посты здесь) , но больше, вроде, некуда.
На ТЭС Ударная 18 сентября заработал третий энергоблок, в составе которого отечественная турбина большой мощности ГТД-110М производства ОДК.
 
А бес Прецедент его знает!
Там много интересного...
...испытания в ЦИАМе газогенератора с имитацией работы в системе полноразмерного двигателя (видимо в ТБК в Лыткарино) показали хорошее совпадение с расчетными характеристиками...
...но на полноразмерном демонстраторе пока более 30 тонн выдать не удается...
...поэтому сказать какая будет тяга двигателя к 30 году сложно...
Однако участок изостатического газопрессования красив.
 
Последнее редактирование:
Реклама
...но на полноразмерном демонстраторе пока более 30 тонн выдать не удается...
...поэтому сказать какая будет тяга двигателя к 30 году сложно...
В апреле 2024 года прошли успешные испытания двигателя-демонстратора технологий ПД-35. В условиях открытого испытательного стенда был достигнут проектный уровень тяги на взлетном режиме – 35 тс. Управляющий директор АО «ОДК–Авиадвигатель» Александр Иноземцев поблагодарил «Русполимет» за весомый вклад в достигнутый результат.

4h20wl5fn60b82rzqy9gtw1oswe1fil2.jpg
 
Назад