Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

...на одном из московских авиационных заводах вполне официально в документации для инструмента, исходящего с заточной (или нового), применялся термин "фрез", а для затупившегося и отправляемого в заточную "фреза"...
Вот уж не знаю, как именовалась на станке... "еще фрез"... "почти фреза"?
 
Если вы положите рядом документацию скажем на гидросистемы Боинга, Аэробуса и Бомбардье, то обнаружите не меньшую разницу...
...полагаю, что по шпангоутам будет тот же коленкор...
 
Понятно - приведённая фраза относится только к "Запорожцу".
Как вживую представил себе A.F. замеряющего компрессию на своем Порше да на режиме с турбонаддувом...
...долго думал, как он умудрился турбонаддув заюзать на неработающем двигателе???
...а то ведь ведро неполным будет...
 
пОршем, увы, не располагаю, а у той, что есть (с турбонаддувом, кстати), стыдно признать, даже не видел, где свечи вкручены (и куда компрессометр втыкать, соответственно), хоть она уж 14-й год у меня, и капот открывать умею (и даже иногда открываю))
А вот на милом душе и памяти "ушастом" ЗАЗ-968Б2 турбонаддув бы ох как не помешал - при его то аж 27 силах по пачпорту)) Народ, если верить этим вашим интернетам, нынче опыт в этом направлении уже имеет...
...ох, накажут нас скоро, обещаю вскорости сам за собой прибрать тут))
#ау
 
Эх, лишили западные буржуи бывший советский народ мужских занятий...
Не испытать уж больше... хм, эйфории... после недели интенсивного траха... все заработало!!
 
Вот если за компрессором стоит рессивер, то в нём сжатие.
А сжатие воздуха в потоке - это как-то в моск не лезет. Там именно повышение давления.
 
Сжатием называется, например, в цикле Карно (Брайтона, Дизеля, Ренкина и т.д) этап уменьшения объема с ростом давления в P-V координатах, сжатие газа бывает без повышения его давления?
Есть такое английское слово compression переводится на русский: компрессия, а латинское слово compeccion переводится: сжатие.
 
Терминологические споры- самая страшная тема в авиационных разговорах! Недавно коллеги чуть не подрались, споря о названии одной и той же детали- "штуцер" и "наконечник". И каждый, конечно, нашёл документацию в доказательство)
А если по теме- кажется, 76ЛЛ с подвешенным ПД-8 с начала этого года ни разу не летал?
 
Характеристики на компрессоре идут с индексом К, на турбине с Т.
 
Позанудствую - а турбонаддув?
Хм, на запорожце понятно как мерять компрессию - кривым ключём. На современном оборудовании проще - выкручиваются свечи и вкручиваются датчики и прокручивают стартером и показания на компьютере рисуют графики.
А вот как мерять компрессию на военных самолётах времён ВОВ - а ведь они уже были турбированные, как кстати и дизельные моторы на танках того же времени?
 
Ну был у немцев аналог нашего Запорожца - Принц назывался, как то же он ездил. Даже была спортивная версия его.

#Ау
 
Хм, на запорожце понятно как мерять компрессию - кривым ключём.
Электрический стартёр стоял на всех ЗАЗ.
на военных самолётах времён ВОВ - а ведь они уже были турбированные
Турбонагнетатели на отечественных двигателях были, но они не были сильно распространены, чаще применялись ПЦН, например, двигатель М-105 один из массовых отечественных времен ВОВ.
Турбинные нагнетатели были сложны и дороги, тогда ценилась простота и дешевизна - т.е. ПЦН.
 
Если не ошибаюсь турбонагнетатель и ПЦН отличаются только приводом нагнетателя. У "турбо" это выхлопные газы, у ПЦН - механика с коленвла. Сам нагнетатель центробежный и там и там