Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

Если не ошибаюсь турбонагнетатель и ПЦН отличаются только приводом нагнетателя. У "турбо" это выхлопные газы, у ПЦН - механика с коленвла. Сам нагнетатель центробежный и там и там
В этом "только" и есть весь цимус - американцы были побогаче нас и могли себе позволить турбины для выхлопных газов производить, мало того, что материалы жаропрочные, так ещё и уплотнения горячей части были проблемным местом...
АШ-73ТКМ это уже послевоенный двигатель для Ту-4, а ещё был: "Последним в этом семействе был 28-цилиндровый турбопоршневой двигатель АШ-2К, представляющий собой четырехрядную звезду с принудительным воздушным охлаждением, взлетной мощностью 4700 л.с. и высотностью 10 000 м. Двигатель был снабжен семью импульсными турбинами, использовавшими кинетическую энергию выхлопных газов и возвращавшими утилизированную энергию на коленчатый вал. Благодаря этому двигатель имел экономичность на 7…8 % лучше, чем наиболее совершенные моторы воздушного охлаждения того времени. http://engine.aviaport.ru/issues/23/page13.html
ПЦН отбирает на привод мощность располагаемую двигателя, ТК использует отработанные в цилиндрах выхлопные газы и мощность от коленвала не отбирает, естественно, что ТК выгоднее ПЦН, но дороже и сложнее.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад