Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

Если не ошибаюсь турбонагнетатель и ПЦН отличаются только приводом нагнетателя. У "турбо" это выхлопные газы, у ПЦН - механика с коленвла. Сам нагнетатель центробежный и там и там
В этом "только" и есть весь цимус - американцы были побогаче нас и могли себе позволить турбины для выхлопных газов производить, мало того, что материалы жаропрочные, так ещё и уплотнения горячей части были проблемным местом...
АШ-73ТКМ это уже послевоенный двигатель для Ту-4, а ещё был: "Последним в этом семействе был 28-цилиндровый турбопоршневой двигатель АШ-2К, представляющий собой четырехрядную звезду с принудительным воздушным охлаждением, взлетной мощностью 4700 л.с. и высотностью 10 000 м. Двигатель был снабжен семью импульсными турбинами, использовавшими кинетическую энергию выхлопных газов и возвращавшими утилизированную энергию на коленчатый вал. Благодаря этому двигатель имел экономичность на 7…8 % лучше, чем наиболее совершенные моторы воздушного охлаждения того времени. http://engine.aviaport.ru/issues/23/page13.html
ПЦН отбирает на привод мощность располагаемую двигателя, ТК использует отработанные в цилиндрах выхлопные газы и мощность от коленвала не отбирает, естественно, что ТК выгоднее ПЦН, но дороже и сложнее.
 
Последнее редактирование:
Реклама
NAIS-2025: на выставке в Москве ОДК демонстрирует двигатель ПД-8
Сейчас в Комсомольске-на-Амуре идёт подготовка к началу испытаний двух опытных самолётов SJ-100, это борт 97012 (з/н 95157) c двигателями ПД-8 и частичной заменой импортных комплектующих, а также борт с з/н 97003 – двигатели ПД-8 и полная замена импортных комплектующих. Начало полётов этих ВС прогнозируется на первую половину 2025 года.
На выставке NAIS 2025 также представлены двигатель ПД-14 и турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ-01, предназначенный для регионального самолета Ил-114-300. Кроме того, на стенде компании представлен вертолётный двигатель ВК-1600В, предназначенный для вертолётов среднего класса.
 
Последнее редактирование:
https://tass.ru/ekonomika/23066655

В Комсомольске-на-Амуре построят центр со сборкой двигателей для SJ-100​

"В Комсомольске-на-Амуре ПАО "Яковлев" планирует построить логистический центр площадью около 10 тыс. кв. м. Это будет складской комплекс со сборочным участком двигателей самолетов SJ-100.
 

В Комсомольске-на-Амуре построят центр со сборкой двигателей для SJ-100​

видимо речь про т.н. участок поддинга, как на ИАЗе - на нем не сам двигатель собирают, разумеется, а "одевают" движок в мотогондолу, максимум может что-то из обвязки еще на него устанавливают, но не более того. Короче, готовят прибывший с завода двигатель для установки под крыло
 
Короче, готовят прибывший с завода двигатель для установки под крыло
Т.е. с ПД-8 сделали шаг назад по сравнению с SaM146 и двигатель теперь снова полуфабрикат который самолетчики еще должны дособирать?
Грусть-тоска (с) Дробышевский
 
Т.е. с ПД-8 сделали шаг назад по сравнению с SaM146 и двигатель теперь снова полуфабрикат который самолетчики еще должны дособирать?
Грусть-тоска (с) Дробышевский
Любой двигатель, который пришёл в заводском ящике, перед установкой монтируют: мотораму (пилон), датчики, трубопроводы, входное устройство, реверс и т.д. и т.п., - каждый тип двигателя всё по своему, одинаково не бывает.
"Голый движок из ящика" на самолет или вертолет установить невозможно.
 
Т.е. с ПД-8 сделали шаг назад по сравнению с SaM146 и двигатель теперь снова полуфабрикат который самолетчики еще должны дособирать?
и с СаМом так же было - элементы мотогондолы и обвязки устанавливали на пришедший из Рыбинска двигатель в логистическом центре КнАФа ГСС. Вот, например, фото из этого центра во время "экскурсии" для журналистов в 2018 году:
1738848183947.png


Сейчас, видимо, речь о том, что будет новый автоматизированный логистический центр с новым участком поддинга. Кстати, хабаровский губернатор об этом новом центре говорит более корректными словами:
Это будет складской комплекс с участком подготовки двигателей к установке на самолёт SJ-100
 
Реклама
astoronny, нет! Полуподвешивали год назад (когда подвесили, погоняли и сняли). А сейчас, говорят, уже полностью подвесили и даже вроде бы собираются полететь. Другое дело - что сейчас подвесили? ПД-8 или, может, полуПД-16?
Ох, забанят нас...
#ау
 
Реклама
Назад