Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

 
ОДК расширила возможности эксплуатации авиационного двигателя ПД-14 Новости и пресс-релизы ОДК


t.me/uecrus_official/768

 

Прямо мода какая-то пошла - давать новости с задержкой. Что с СТ на ВК-650В, что здесь.
Они давно уже "забрались под крылышко".
 
Программа до середины марта где-то. Полёт слетают, день-два мотор осматривают, анализируют. Вот недавно на 11500 забирались...
 
Очень взвешенная статья о пользе спешки и громких заявлений.
Но есть там и капелька информации:
 
Такой интересный вопрос - а почему не используют волновой редуктор на авиамоторах?
 
Где его надо использовать в ГТД, если этот тип зубчатого редуктора и предназначен он для применения в приводах от электродвигателей?
Посмотрите на ресурсы в рекламной статье, волновой редуктор имеет ресурсные показатели в 2,5 раза ниже зубчатых передач ÐолновÑе ÑедÑкÑоÑÑ
"Оценивая достоинства и недостатки волновых передач, следует заключить, что областью их рационального применения являются приводы с большим передаточным отношением и умеренным (до 60 кВт) уровнем развиваемой мощности". https://journal.reduktorntc.ru/wp-content/uploads/2021/05/1_06_26_29.pdf

 
Последнее редактирование:
Ну, волновая передача – штука очень специфическая. Кстати, использовалась в космических аппаратах, к примеру, для раскрытия или поворота солнечных батарей, пока не появились шаговые ЭД.
А вот почему не используется зацепление Новикова?
 
А вот почему не используется зацепление Новикова?
Из Вики:
  • Зацепление Новикова очень чувствительно к изменению межосевого расстояния, следовательно требует более высокой точности установки колёс, более высокой жёсткости валов и их опоры;
Стоит ли овчинка выделки?
 
на колесах Лунохода стояли волновые передачи с электроприводом. Но ресурс этого устройства был небольшим.
 
А самое главное, с какой скоростью у него вращались колеса.
Обычно на всяких таких тихоходных вещах его и используют - луноход, рука робота, педали электровелика. Сам не специалист, но подозреваю, что на оборотах, на которых вращается вентилятор авиадвигателя, от него будет жуткая вибрация.
 
Партия двигателей- это, интересно, сколько? Каких-либо намёков на количество тщательно избежали. Наверное, если партия- то больше одной штуки, хотя теоретически почему бы не оформить как "партию" одну штуку...
 
Волновые передачи есть разных конструкций, включая винтовые. Большой плюс волновых - большой диапазон передачи от 80 до 400. Поэтому его и использовали. Материаловедение ушло вперёд, появились новые материалы, в том числе композиционные - включая на основе графена - весьма прочного материала. Почему не обратиться к нему? Просто для этого надо профинансировать исследования - изготовление и ресурсные испытания...
 
Напомню просто - ставка ЦБ РФ - 21%. Ну какие исследования тут можно профинансировать? Энтузиасты своего дела- нищие как церковные мыши, а ненормальных с деньгами - маловато