Ого!А в чём "метания"?
Цитирую по нефтегаз.ру:
Уже новый диапазон: 24-38 тс, но ...
Ничего такого я не обнаружил на сайтах, ни ОДК, ни Ростеха.
И это правильно.Это не помешало Газпрому заключить с ОДК соглашение на разработку ГПА на базе ПД-14 (там же):
Не вижу причин, чтобы это сотрудничество не продолжилось и со следующей разработкой пермяков. Тем более, что Газпрому требуются не только ГПА, но и энергетические ГТУ для обеспечения своих месторождений эл. энергией и теплом.
Поскольку ГПА на базе ПД-14 это будущая смена ГПА на базе ПС-90 в сигменте ГПА-16, -25.
И вообще Газпром с большим удовольствием забирает себе ГПА и ГТЭ производимых предприятиями ОДК на основе ГГ: АЛ-31 (Уфа), ПС-90 (Пермь), НК-32, НК-12 (Самара), Д-30КП и М75РУ (Рыбинск).
Это еще почему?Самая, наверное, известная наземно-морская установка LM-2500 создана на базе ГГ CF-6, являющегося "сердцем" целого семейства авиадвигателей сходного с ПД-35 диапазона мощностей. Почему бы и 35-му не иметь той же перспективы?
Неужелм Вы думаете, что я "отказываю" ПД-35 в том, чтобы на его основе делались ГПА и ГТЭ? - НЕТ. Это всегда "икра на бутерброд" для наших авиадвигателестроительных заводов.
И у нас тоже до сих пор производятся ГПА даже на основе НК-8У, например, на "самостийнике" КМПО.
Вопрос в другом ...Разве 15,6 и 16 не являются одним сегментом?
На основе какого двигателя: ПД-14 или Изделие РФ, а следовательно, кому конкретно: Авиадвигателю (Пермь) или СНТК (Самара), - поручать делать ПД-18 взлетной тягой на 18 тс на замену ПС-90А1(А3).
Еще более интересный вопрос: Когда в этом может возникнуть необходимость?
Лично для меня это Большая Загадка. Особенно последний вопрос.
Получится. Но ...Прекрасно! Посмотрим, как у них это получится. Но разве плохо иметь "в запасе" более современный газогенератор, который может обеспечить ту же мощность?
Для начала нужно довести до ума и серии уже заказанные и оплачиваемые проекты. А их и так ... мама не горюй. У всех КБ.