Я то серьезно, тогда как вы продолжаете паясничать. Полная версия доступна по подписке. И если у вас не хватает изобретательности ее найти, я вам ее предоставлю (ту часть где говорится о самом эксперименте, ну там где мг на кубы .
Поехали: "Реализация программы VIPR проходила в три этапа. Во время первого этапа, получившего обозначение VIPR 1, "мы прогнали показания множества периферийных датчиков, смонтированных с внешней стороны двигателя. Мы запустили ряд смоделированных отказов... В ходе второго этапа, VIPR 2, двигатель модернизировали, установив датчики в газогенератор. "Мы провели еще ряд испытаний, но также без вреда для двигателя", — продолжил он. Испытания включали в себя смоделированные отказы для определения реакции датчиков. Кроме того, вместо пепла в двигатель ввели частицы мела, что помогло понять, как нужно проводить заключительную фазу испытаний. В ходе VIPR 3 двигатель подвергли контролируемому воздействию вулканического пепла. В ходе испытаний пепел подавался в двух концентрациях: 1 мг/куб. м и 10 мг/куб. В 2010 г. над территорией Европы для полетов закрыли те районы, где концентрация вулканического пепла достигала 2 мг/куб. м. Позже опасным уровнем признали 4 мг/куб. м. В настоящее время двигателестроительные компании рекомендуют не эксплуатировать двигатели при концентрации пепла, превышающей 2 мг/куб. м."Они взяли за основу стандартный процесс всасывания песка, который используется во время сертификации двигателей, и повысили значимость некоторых факторов, поскольку пепел — более эрозийный и коррозионный материал. Они думали, что выбрали консервативный подход, но стенд для распределения пепла, по сути, самоуничтожился, — рассказывает Краса. — Очень скоро пепел начал проедать фитинги. Поэтому нам пришлось переосмыслить свойства вулканического пепла. Он оказался намного более неприятным, чем мы думали. На ощупь пепел похож на тальк, но если посмотреть на него под микроскопом, видно, что его частицы имеют угловатую структуру, поэтому он обладает более высокими абразивными свойствами". В рамках испытаний VIPR 3 в течение нескольких дней двигатель в общей сложности нарабатывал по 14 ч в сутки при низкой концентрации пепла. Во время каждого теста двигатель работал при постоянной номинальной степени повышения давления; пепел направлялся в газогенератор только при расчетной мощности силовой установки. Предварительные данные удивили команду. "Мы прогнозировали, что при концентрации пепла в 1 мг/куб. м характеристики немного ухудшатся уже через 1 ч, а при концентрации в 10 мг/куб. м через 3 ч будет достигнута красная черта, после которой двигатель потеряет летную годность, — говорит представитель NASA. — При малых концентрациях пепла мы гоняли двигатель целую неделю. Еще два дня мы комбинировали низкую и высокую концентрацию пепла. Красной черты мы так и не достигли". Мы зафиксировали изменение характеристик в работе двигателя через 10 ч. Когда мы перешли от низкой к высокой концентрации, кривая мощности пошла вниз. Но когда по прошествии 14 ч мы остановили испытания, двигатель по-прежнему работал и продолжал выдавать мощность", — говорит Краса. Изучив двигатель бороскопом после первого дня испытаний при высокой концентрации пепла, ученые подумали, что на этом испытания закончатся: в секции высокого давления турбины пепел расплавился и превратился в стекловидную массу, облепившую роторы и статоры.Первые 10 мин двигатель "стрелял" и "кашлял", после чего выпустил из сопла большое коричневое облако. Стекловидная масса очень хрупкая. Она нарастала до тех пор, пока просто не отвалилась", — пояснил Краза. "Мы рассчитывали, что первый день испытаний при высокой концентрации пепла завершится через 1,5–3 ч. К концу дня, когда в двигателе образовался слой остекленевшего пепла, мы зафиксировали падение его характеристик. На второй день мы решили, что сможем безопасно запустить двигатель, но что до конца дня он не протянет. Мы прогнозировали отказ через 3 ч, но он продолжал работать и по прошествии 14 ч...
Вот как-то так мой юный друг, никогда не говорите "никогда"