Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

Реклама
Д-436 исчерпал потенциал совершенствования: для улучшения характеристик пришлось бы взять другую основу, которой еще и нету.

интересное утверждение ... особенно для трехвального двигателя модульной конструкции ...

мы свои трехвальные уже 50 лет модернизируем ... теперь вон на них редуктор ставим ...
 
Да, и шут с ним, с тем интервьюером.

Гораздо важнее, что говорит Генеральный директор ВИАМ Евгений Каблов:

- про аддитивные технологии в производстве авиадвигателей (и вообще), например, на примере ПД-14 (было достаточно недоумков на форумах, ни хрена не понимающих в Механическом производстве, но вякающих на аддитивку, что это, мол, "попил");

- китайские композиты и где их применяют (было достаточно недоумков вякающих про то, что "у китайсов купят", а организация собственного Производство, это, мол, "попил");
  • Лопатки турбины ПД-35, про особенности и поиск новых материалов для их производства;
  • очень коротко и тонко, но очень внятно (для тех, кто в теме) сказано, что проблемы с SaM-146, это косяки Safran и господина Сорэля ... Поэтому ПД-8.
Да-да напечатаем прямо в гараже все, от турбореактивного двигателя до фаллоимитатора.
Не будем показывать пальцем,но недоумки это те кто вякает за аддитивку:) и да это попил чистой воды...Можете привести примеры деталей серийного ГТД выполненных с помощью 3D принтинга?Чур,только примеры порошковой металлургии,которой скоро 100 лет, приводить не надо.Прочность это всегда давление+температура.
Вся трескотня вокруг новых прорывных технологий только шум призванный замазать реальное положение дел в авиастроении.
 
... ,но недоумки это те кто вякает за аддитивку:) и да это попил чистой воды...
Вы сделали заявление, что это "попил", а доказывать обратное должен я?
Можете привести примеры деталей серийного ГТД выполненных с помощью 3D принтинга?
Могу.
Причем серийные.
Причем на нескольких предприятиях ОДК.
Чур,только примеры порошковой металлургии,которой скоро 100 лет, приводить не надо.
А это по вашему что?
Простите, а "3D принтер" печатает ДСЕ для двигателей ЧЕМ? Словесами Х-пердов? Или порошками?
Прочность это всегда давление+температура.
О как!
Вы уже выхватили из всех аддитивных технологий, технологию разработанную ОДК-Сатурн, которая называется : «Гибридная аддитивная штамповка»
И тут же потребовали предъявить "серийность".
Вся трескотня вокруг новых прорывных технологий только шум призванный замазать реальное положение дел в авиастроении.

Это не "трескотня", а будущее Механического производства в части производства сложнейших деталей. И не только.
При этом, Да, Литейное производство еще очень долго никуда не исчезнет, если вообще исчезнет.

И что бы так не "попадать", Вы бы хоть интервью Генерального директора ВИАМ Евгения Каблова прочитали.
Там четко сказано, что для двигателя ПД-14 завихритель фронтового устройства камеры сгорания изготавливается так.
Кроме того, и этого уже нет в его интервью, в ЦАТ Ростеха (территориально расположенного на ММЗ им.Чернышова):
Центр аддитивных технологий (ЦАТ) Госкорпорации Ростех приступил к серийной 3D-печати деталей ... освоено серийное производство элементов топливной системы двигателя ПД-14

Я пока молчу о том, что в перспективных двигателях ВК-650В, ВК-1600В (опытные двигатели уже изготовлены) и ПД-35 (пока только опытный ГГ) методом аддитивных технологий изготавливается серьезный процент ДСЕ.
Применительно к ВК-650В:
В первом демонстраторе ВК-650В12% деталей (в массовом соотношении) изготовлено с применением аддитивных технологий.
Применительно к ГГ двигателя перспективного двигателя ПД-35:
порядка 50 деталей камеры сгорания двигателя ПД-35 изготавливается по аддитивным технологиям.

Товарищ, прежде чем сделать заявление "космического масштаба", лучше ознакомиться с темой.
 
Последнее редактирование:
ожете привести примеры деталей серийного ГТД выполненных с помощью 3D принтинга?
К примеру Маск заявляет о 3D печати деталей камеры сгорания своих ракет.
Или это "несчитово"?
Да-да напечатаем прямо в гараже все, от турбореактивного двигателя до фаллоимитатора.
титановый фаллоимитатор это, наверное, прикольно :ROFLMAO:
Вы сами доводите задачу до абсурда и следом сами же заявляете о ее нереализуемости. Зачетный подход.
 
Вы сделали заявление, что это "попил", а доказывать обратное должен я?

Могу.
Причем серийные.
Причем на нескольких предприятиях ОДК.

А это по вашему что?
Простите, а "3D принтер" печатает ДСЕ для двигателей ЧЕМ? Словесами Х-пердов? Или порошками?

О как!
Вы уже выхватили из всех аддитивных технологий, технологию разработанную ОДК-Сатурн, которая называется : «Гибридная аддитивная штамповка»
И тут же потребовали предъявить "серийность".


Это не "трескотня", а будущее Механического производства в части производства сложнейших деталей. И не только.
При этом, Да, Литейное производство еще очень долго никуда не исчезнет, если вообще исчезнет.

И что бы так не "попадать", Вы бы хоть интервью Генерального директора ВИАМ Евгения Каблова прочитали.
Там четко сказано, что для двигателя ПД-14 завихритель фронтового устройства камеры сгорания изготавливается так.
Кроме того, и этого уже нет в его интервью, в ЦАТ Ростеха (территориально расположенного на ММЗ им.Чернышова):


Я пока молчу о том, что в перспективных двигателях ВК-650В, ВК-1600В (опытные двигатели уже изготовлены) и ПД-35 (пока только опытный ГГ) методом аддитивных технологий изготавливается серьезный процент ДСЕ.
Применительно к ВК-650В:

Применительно к ГГ двигателя перспективного двигателя ПД-35:


Товарищ, прежде чем сделать заявление "космического масштаба", лучше ознакомиться с темой.
Укажите детали в серийных двигателях-если их нет ,значит распил.
Не надо соскакивать с темы,
-штамповка -Штамповка (штампование) — процесс пластической деформации материала с изменением формы и размеров тела.
- аддитивные технологии это -Аддитивные технологии (англ. Additive Manufacturing) — технологии послойного наращивания и синтеза объектов.
Все без исключения "инновации" -Сатурн -псевдо-научный мусор.
Все эти "инноваторы" сидят на шее у пермяков и кормятся за счет государственных вливаний в ПД-14 и бесконечных левых НИОКРах.
Закончил дискуссию.
До новых встерч.
 
Укажите детали в серийных двигателях-если их нет ,значит распил.
Вам доказывать, что это "распил". Прошу, Коллега.
А за мной "не заржавеет".
Тем более, что на кое-что я Вам уже "пальцем показал".
НЕ заметили?
Не надо соскакивать с темы,
-штамповка -Штамповка (штампование) — процесс пластической деформации материала с изменением формы и размеров тела.
- аддитивные технологии это -Аддитивные технологии (англ. Additive Manufacturing) — технологии послойного наращивания и синтеза объектов.
Вы "зацепились" за слово "штамповка"?
А саму ссылочку почитать?
P.S. Наводите курсор мышки на ссылочку "гибридная аддитивная штамповка" и двойным щелчком пальчиком по левой педали мышки, ее открываете. И вуаля ...
Читаете про "давление+температура"(ц) в вакууме.
Все без исключения "инновации" -Сатурн -псевдо-научный мусор.
Доказательства "в стулию" .
"Немедленно! Требую! Требую немедленно!"(ц)
Все эти "инноваторы" сидят на шее у пермяков и кормятся за счет государственных вливаний в ПД-14 и бесконечных левых НИОКРах.
Доказательства "в стулию" .
"Немедленно! Требую! Требую немедленно!"(ц)
Закончил дискуссию.
Пока я видел только ... Наглый. Бездоказательный! Звиздёжь! Но "дебатов никаких не видел.
До новых встерч.
Мало того ...
Ваша персональная "Вселенная" вступила в конфликт с Существующей Реальностью.
В связи с чем, Вы повели себя, как пациент Бессмертной фразы Гегеля, с чем я Вас и поздравляю:
"Истина в науке. Не позволяйте фактам вводить Вас в заблуждения!"(ц)
 
Последнее редактирование:
Все без исключения "инновации" -Сатурн -псевдо-научный мусор.
Выигрыш по времени производства в 6 раз - это не мусор. Попробуйте выкинуть на помойку домашний принтер, и побегайте по большим типографиям за распечаткой одного нужного вам листка бумаги. Сразу в голове свежесть почувствуете.

"Аддитивные технологии, как одно из направлений цифрового производства, являются мощнейшим инструментом для ускорения НИОКР и вывода новой продукции на рынок. Российский рынок аддитивных технологий (АТ) к 2024 году может вырасти в четыре раза (до 18,5 млрд рублей ), а к 2030 году - аж в 13 раз (до 58,2 млрд рублей). В том числе об этом говорится в обнародованной сегодня в Белой книге (БК) «Развитие высокотехнологичных направлений». А так к 2025 году глобальный рынок аддитивных технологий составит $32 млрд, а к 2030 году - $60 млрд. Сейчас Россия находится на одиннадцатом месте в мире по производству и внедрению технологий 3D-печати. Доля отечественного рынка в этой сфере составляет всего 2%."
 
Последнее редактирование:
bombdropper, а что там по электронно-лучевой аддитивной технологии? Кто там Таганроге?
liv444, bombdropper, не надо ссориться, это только форум. Беда российского авиапрома и его составляющих в отсутствии конкуренции. Это ещё со времён СССР. Каблов один у нас и может спать на совещаниях, не ругают. Но, думаю, на форуме тут, не многие с ним на совещаниях бывали. Ну, да не в этом суть. На тех совещаниях, на которых бывал я вопрос даже не в проектировании трёхвальных двигателей или стовальных, с редуктором или ещё с чем. Вопрос в технологии и технологах для крупносерийного производства со стабильным высокими качеством. Тут кто в теме или молчат или лукавят.
#ау
 
Реклама
bombdropper, я совсем не двигателестроитель, но... недавно впервые мы тут поимели доступ к 3D принтеру, и напечатали деталек из алюма - все довольно рыхло вышло, но у нас также есть пресс на 100 тонн. Решили сделать и сделали самодельный как бы "кокиль" в варианте матрица пуансон - но не льем туда ничего, а закладываем напечатанную деталь с плюсовым допуском и затем обжимаем, как бы запрессовывая детальку в нижнюю часть нагреваемой горелкой матрицы-кокиля. ... Цель - получить детальку прочную, и чтоб выглядела как литая. А все из-за того, что фрезеровка на 5-осевом слишком долгая оказалась. С "кокилем" входит быстрее, а серии у нас нет - микросерии у нас, 4-6-8 "деталек". И все практически в гараже, кстати. Но мы то кустари, предпенсионэры.... А уж что можно в современных условиях "забабахать" на настоящем производстве - Маск не зря там шарится в этой области, сечет где сэкономить можно.

#del
 
bombdropper, я совсем не двигателестроитель, но... недавно впервые мы тут поимели доступ к 3D принтеру, и напечатали деталек из алюма - все довольно рыхло вышло, но у нас также есть пресс на 100 тонн. Решили сделать и сделали самодельный как бы "кокиль" в варианте матрица пуансон - но не льем туда ничего, а закладываем напечатанную деталь с плюсовым допуском и затем обжимаем, как бы запрессовывая детальку в нижнюю часть нагреваемой горелкой матрицы-кокиля. ... Цель - получить детальку прочную, и чтоб выглядела как литая. А все из-за того, что фрезеровка на 5-осевом слишком долгая оказалась. С "кокилем" входит быстрее, а серии у нас нет - микросерии у нас, 4-6-8 "деталек". И все практически в гараже, кстати. Но мы то кустари, предпенсионэры.... А уж что можно в современных условиях "забабахать" на настоящем производстве - Маск не зря там шарится в этой области, сечет где сэкономить можно.

#del
Знаете,что у меня большие сомнения что после спекания и последующего сжатия получиться что то дельное.Все уже давно придумано и делается наоборот.В форму засыпается порошок,запрессовывается, а потом полученная масса спекается,например ТВЧ.
А вам можно проще поступить-лейте в кокиль под низким давлением,еще проще вакуумное литье по выплавляемым моделям.
 
Беда российского авиапрома и его составляющих в отсутствии конкуренции.
Конкуренции или мотивации? Зарубежные производители двигателей вполне подходят для почетного звания конкурент.
 
liv444, bombdropper, не надо ссориться, это только форум.
Форум - это тоже "маленькая жизнь"(ц), в связи с чем на нем "было, есть и будет есть"(ц) многое из того, что присуще Реальной жизни.
В том числе и ссоры.
Поскольку ... "Это моя принципиальная позиция!"(ц)
Беда российского авиапрома и его составляющих в отсутствии конкуренции. Это ещё со времён СССР.
Проблемы Российского авиапрома (как самолетостроения, так и авиадвигателестроения) кардинально отличаются от Советского авиапрома последнего периода.
Причем проблемы нынешнего Российского авиапрома резко отличаются от его проблем периода 90-х - середины второй половины 00-х.
И "конкуренция" здесь вообще ни при чем.
И конкурировать нужно НЕ друг с другом, а, в самолетостроением - с арабобиками и прочими, в авиадвигателестроении - с GE, RR, PW, Safran.
Причем на собственном/внутреннем рынке.
Причем, для начала, не гнушаться теми же методами, какими они-импортные, влезли на наш внутренний рынок.
Каблов один у нас и может спать на совещаниях, не ругают. Но, думаю, на форуме тут, не многие с ним на совещаниях бывали.
Бывал я на "совещаниях". Там всякое бывало. И засыпали люди, причем гораздо более молодые и в жизни весьма активные.
Ну, да не в этом суть. На тех совещаниях, на которых бывал я вопрос даже не в проектировании трёхвальных двигателей или стовальных, с редуктором или ещё с чем. Вопрос в технологии и технологах для крупносерийного производства со стабильным высокими качеством.

Это всегда - самый животрепещущий вопрос.

Назначить "высокого манагера с очешуительным окладом", а потом сделать его "козлом отпущения" - это не проблема.
А вот как получить Технологии, как их Внедрить и где взять (привлечь или вырастить) Высокого Спеца - технолога (на всех уровнях даже в рамках одного Производства) - это Перманентная Извечная Проблема.
Ее нет когда Предприятие годами гонит один и тот же продукт, а вот когда идет постановка в производство нового, ранее не бывалого для этого производства продукта - это всегда проблема.
А когда таких Предприятий много, внедряющих практически одновременно, небывалую ранее для себя продукцию (например в рамках ОДК и/или ОАК) - это не просто проблема. Это Очень Большая Проблема.
И это Объективно. Причем так было ВСЕГДА. Так ЕСТЬ. И так будет ЕСТЬ. Всегда.
Это общая проблема. А не только проблема Авиапрома. Просто Авиапром квинтэссенция самых Высоких Технологий.

Тут кто в теме или молчат или лукавят.

Ну вот я высказался. И не промолчал. И не слукавил.
Дело в том, что от моего "уважаемого мнения" высказанного на форуме ничего не изменилось. Даже "воздух не испортился".
"Просто-просто-просто-просто этого мало! Этого мало! "(ц, София Ротару)
 
Последнее редактирование:

Пишут:
В "ОДК-Сатурн" введена в эксплуатацию дробеструйная установка упрочнения деталей для перспективных авиационных и морских газотурбинных двигателей. Используемый метод обработки позволяет повысить эксплуатационные характеристики деталей, в частности увеличить предел выносливости в среднем на 10 %.

Главный инженер ПАО "ОДК-Сатурн" Игорь Ильин:
"Установка необходима для обработки деталей, к которым предъявляются особенно высокие требования к качеству операции упрочнения. Прежде всего, это диски компрессоров новых газотурбинных двигателей, разработку и освоение производства которых ведет "ОДК-Сатурн". Данный метод обеспечивает формирование окончательных характеристик детали, влияющих на ее качество и работоспособность, на новые двигатели идут очень сложные, тонкостенные детали, поэтому мы совершенствуем технологию упрочнения"

UPD: Я реально не понимаю, как новости на сайте "Авиапорт" у Олега Константиновича про ОДК, появляются раньше, чем на сайтах ОДК и Ростеха.

Они те же самые: АО «ОДК» - В «ОДК-Сатурн» введена роботизированная установка упрочнения деталей перспективных двигателей
Только с фото:
1.jpg

Подпись: В «ОДК-Сатурн» введена роботизированная установка упрочнения деталей перспективных двигателей

2.jpg

Подпись: Два промышленных робота-манипулятора повышают характеристики деталей ОДК-Сатурн
 
Последнее редактирование:
Причем, для начала, не гнушаться теми же методами, какими они-импортные, влезли на наш внутренний рынок.

методы - суть функция от ресурсов ... а они сильно разные ...

Бывал я на "совещаниях". Там всякое бывало. И засыпали люди, причем гораздо более молодые и в жизни весьма активные.

тривиальная нехватка кислорода, сахара и воды в организме ... легко решается ...

Это всегда - самый животрепещущий вопрос.

причем у буржуинов то-же самое ...

Это общая проблема. А не только проблема Авиапрома. Просто Авиапром квинтэссенция самых Высоких Технологий.

оснастка изнашивается ...
 
методы - суть функция от ресурсов ... а они сильно разные ...
Бабло сильно не всегда "решающий аргумент".
тривиальная нехватка кислорода, сахара и воды в организме ... легко решается ...
Чуть меньше женщин в сутки тоже решает проблему.
причем у буржуинов то-же самое ...
Судя по всему, в последние годы, у буржуинов с этим - полная Катастрофа.
А в США и Британии так вообще ... Судный день.

UPD: Поэтому я иногда задумываюсь, постить информацию: Образовательных программ ОДК, профильных ВУЗов и совместных программ предприятий ОДК и Профильных ВУЗов, - или нет. Пока воздерживаюсь.
оснастка изнашивается ...
Безусловно.
 
Бабло сильно не всегда "решающий аргумент".

Чуть меньше женщин в сутки тоже решает проблему.

Судя по всему, в последние годы, у буржуинов с этим - полная Катастрофа.
А в США и Британии так вообще ... Судный день.

UPD: Поэтому я иногда задумываюсь, постить информацию: Образовательных программ ОДК, профильных ВУЗов и совместных программ предприятий ОДК и Профильных ВУЗов, - или нет. Пока воздерживаюсь.

не, это вы уже не в ту степь ...

бабло - далеко не единственные и даже не самые важные ресурсы ... и я не о нем ...

насчет баб не знаю ... у меня одна, но если комнату совещаний не проветривать и на длительных совещания нет напитков и сладкого, я тоже регулярно засыпаю ...

насчет катасрофы я с вами не могу согласитъся ... проблемы - да ... даже не так ... не проблемы, а скорее стимулы и мотиваторы ... эт я изнутри так вижу ... со стороны может по иному выглядеть ...
 
Реклама
насчет катасрофы я с вами не могу согласитъся ... проблемы - да ... даже не так ... не проблемы, а скорее стимулы и мотиваторы ... эт я изнутри так вижу ... со стороны может по иному выглядеть
Я не вспомнил в какой Отрасли Вы работаете "там". Но точно помню, что не в США или в Британии (или что-то изменилось?).
Поэтому "изнутри" - это смотря внутри какой Отрасли.
А "со стороны" - это выглядит именно так.
насчет баб не знаю ... у меня одна, но если комнату совещаний не проветривать и на длительных совещания нет напитков и сладкого, я тоже регулярно засыпаю ...
Про баб ... "Чуть меньше женщин в сутки" ... Это я не про себя.
бабло - далеко не единственные и даже не самые важные ресурсы ... и я не о нем ...
Правильно. Поэтому и я не про него. Есть вполне другие, не менее убедительные стимулы.
не, это вы уже не в ту степь ...
Это таже самая "степь".
Именно ее, в первую очередь США и Британия, профукали. Причем Капитально.
 
Назад