Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

Максимальный взлётный вес С-17 немногим более 265 т. Некоторые источники дают даже 263 с хвостиком. Длина ВПП при МВМ в 260 т. - 2300 м
МВМ Ил-96-400 с ПС-90А1 - 270 т. Длина ВПП с максимальным взлётным - 2700 м.
Откуда эти значения длин ВПП?
Потребная длина ВПП вовсе не константа. Может быть и 2,3км и 3,5 км. Порядок расчета указывается в РЛЭ и зависит от десятка факторов.
Не только от взлетной или посадочной массы. А и от положения закрылков и предкрылков, температуры и давления воздуха, направления и скорости ветра, длины КПБ (КПТ), уклона ВПП, коэффициента сцеления ВПП. И т.д.
 
Последнее редактирование:
Реклама
А за счёт чего это можно сделать?
А что в этом приниципиально невозможного? Теоретически можно до пары лет сократить сроки. Да, придется разные компоненты паралельно разрабатывать, ну и ресурсные испытания не успеют, но в целом то что в этом нереального?
 
Я не берусь судить, бред это или не бред.
А вот я возьмусь.
О передаче КД на горячую часть просто упомянуло одно из профильных изданий несколько лет назад, когда разговоры о ПД-8 начались.

Профильные издания ... они иногда такие ...
Не так давно, в одном из таких изданий была статья авторством двух "сатурн"-овских "деятелей", вот здесь есть ссылка на эту статью, с очень "толстым" и завистливым намеком на то ... впрочем Зацените сами:
Умалчивается, что при создании ПД-35 требуется разработать вновь не менее семи технологий, именуемых критическими, потому что без них нужного качества не получить.
Декларируемой в работе экономии на разработке корабельного ГТД 5-го поколения путем использования в качестве базы авиационного ГТД ПД-35 получить не удастся.
При создании корабельных ГТД 5-го поколения необходимо учесть опыт 60 лет разработки, производства и эксплуатации, не повторяя прошлых ошибок.

Во как бапки выделенные в кол-ве 180 млрд рублей на разработку ПД-35 ... людям сносят башку. Завистью.

Источник сейчас лень искать.

А вот я не поленился. В этот раз. Ту статью (которую Вы упомянули) лучше найти (понятно, что нужно знать где), чтобы оценить ... "Что это было?"(ц).
Поскольку, сильно не исключено, что это была ОТВЕТКА. Вопрос в том: Чья?

С другой стороны, ...

А с другой стороны, Борисов, еще будучи вице-премьером, и Сердюков, индустриальный директор по авиакластеру Ростеха, доложили совершенно четко: Ремонт горячей части двигателя SaM146 к 2021 г будет локализован в России до 55%
Основные тезисы:
- вице-премьера Борисова про локализацию производства ДСЕ для горячей части:
"Что время показало? Стали вводиться санкции, поставщики стали повышать цены на свою продукцию, отказываться локализовывать сборку агрегатную на территории России. Как произошло с двигателем SaM146: они (французские партнеры, - "ИФ") практически отказались "горячую" часть делать в России - сегодня мы решили вопрос только о ремонте по полному циклу, что собственно тоже продвинуло нас вперед"
- индустриального директора Ростеха про локализацию ремонтов:
"Текущий уровень локализации - около 20%. В мае 2019 года "ОДК-Сатурн" и Safran Aircraft Engines подписали меморандумом о взаимопонимании по ремонту газогенераторов на "ОДК-Сатурн" в Рыбинске. Стороны совместно разработали план поэтапной передачи ремонтных компетенций на российское предприятие. До конца 2020 года планируется локализация до 55% всех ремонтных работ по горячей части двигателя SaM146 на "ОДК-Сатурн"

Это какой ссукой нужно быть, чтобы заявить (в журнале), что передана КД на двигатель в Россию, когда на самом деле:
- никакой локализации ДСЕ по горячей части НЕ передавалось;
- мало того, даже ремонтные компетенции по горячей части - не более 55%.

Возможно, относительно горячей части Сафрана в ПД-8 будут минорные изменения, ориентированные на наши технологии, плюс своя система управления.

Еще раз, ...
у "Сатурна" есть свой Удачный ГГ, который они когда-то сделали для авиадвигателя, потом на его основе сделали Морские ГТУ, у же на их основе Промышленные ГТУ, и теперь он вновь придет в авиадвигатель.

С какой радости Сафран должен был передать свой "единственный хлеб" в Россию? - У Сафрана "за душой" - больше ничего нет в заделе.
Полюбуйтесь на этих "красавчиков": Более мощный, чем Rafales. Франция испытывает двигатель истребителя нового поколения
Читаем:
Перспективный двигатель разрабатывают в рамках программы Turenne. Новая модель основана на конструкции силового агрегата Snecma M88, который используют на истребителях Dassault Rafale. Двигатель предназначен для истребителя нового поколения (Next Generation Fighter) над которым работает Германия, Испания и Франция.
 
Последнее редактирование:
я там же ссылочки специально для Вас прикрепил на сайт Авиадвигателя, посмотрите!

A.F., Вы, и не только Вы, их неоднократно приводили.
Я также их неоднократно рассматривал. Четко понимаю, куда там смотреть. Соответственно знаю, как Вы посчитали 9%.

Тут вопрос не в этом, а совсем в другом.
Ил-106 был в свое время заявлен с грузоподъемностью - до 80 тонн.
Проект "Ермак" заявляется с грузоподъемностью - до 80-100 тонн.
"Весь дьявол в деталях", и он в том, что "до 80 тонн" - это один самолет с одним типом двигателя, а "до 100 тонн" - это другой самолет с другим двигателем.
Во второй, потенциально, можно вкрячить 2 танка Т-72Б3М, а в первый только один.
 
"Весь дьявол в деталях", и он в том, что "до 80 тонн" - это один самолет с одним типом двигателя, а "до 100 тонн" - это другой самолет с другим двигателем.
Ну так вот на самолет "на 80 тонн" нужен же двигатель взлетной тягой более 18 тс. А он есть? Есть ПС-90А1 с тягой 17,4 тс на повышенном режиме (у которого обычный максимальный режим - 16 тс).
У нынешнего Ил-76, имеющего грузоподъемность 60 т, при MTOW тяговооруженность на максимальном режиме получается более 0,30 (а на повышенном и вовсе почти 0,34). Если взять эти параметры за основу, то получается, что для подобного самолета с грузоподъемностью 80 т и соответственно MTOW не менее 250 т (у проекта Ил-106 из конца 80-х было 258 т, у С-17 с грузоподъемностью под 78 т - 265 т) нужны двигатели на нормальном (а не повышенном) взлетном режиме почти 19 тс и с возможностью дальнейшей раскрутки на повышенный режим (ЧР) - на случай взлета с отказом двигателя с MTOW. Можно ли их сделать на базе газогенераторов ПС-90 или ПД-14, не "перефорсировав" и обеспечив приемлемый ресурс?
 
Ну так вот на самолет "на 80 тонн" нужен же двигатель взлетной тягой более 18 тс. Есть ПС-90А1 с тягой 17,4 тс на повышенном режиме (у которого обычный максимальный режим - 16 тс).
Тут все зависит от того, чего вояки хотят.
Если они хотят вот так (а Абраша с последними усилениями бронирования весит тонн под 70), т.е. один танк в самолет:
3eb3a4e48653cf9b3eb7cbc9e5e247f4.jpg


То при весе Арматы в - до 55 тонн (на перспективу), а Т-72Б3 (тот что в танковых ротах ВДВ сейчас, с внедрением работы в ВДВ-шной АСУ Андромеда) в - 46 тонн ...
Для такого "Ермака" вполне хватит ПС-90А1.

А вот если хотят 2 танка Т-72Б3 в тот "Ермак" ... Это совсем другой "Ермак" будет.
И совсем другой двигатель
Можно ли их сделать на базе газогенераторов ПС-90 или ПД-14, не "перефорсировав" и обеспечив приемлемый ресурс?
Нельзя.
Это совсем другой двигатель будет.

Это уже в сторону "ОДК-Кузнецов" в части СНТК смотреть нужно, в части проекта НК-23Д.
Это тот, который для ремоторизации армейских Ан-124.

Но ... который пока только в проекте. Поскольку у СНТК сейчас в деле - Изделие РФ.
 
Последнее редактирование:
Это какой ссукой нужно быть, чтобы заявить (в журнале), что передана КД на двигатель в Россию, когда на самом деле:
- никакой локализации ДСЕ по горячей части НЕ передавалось;
- мало того, даже ремонтные компетенции по горячей части - не более 55%.
Вот вы говорите, что у "Сатурна" есть свой Удачный ГГ. Но ПД-8 имеет ту же самую степень двухконтурности - 4.4, что и СаМ148, и диаметр вентилятора разнится на 8мм. Про температуру вот не знаю, не нашел. Т.е. это довольно близкие двигатели в любом случае. Какого наследия в ПД-8 будет больше - от СаМ146, или упомянутого вами "Удачного ГГ" - не знаю, давайте дождёмся больше информации по ПД-8, может, какие-то авторитетные мнения появятся.
 
Вот вы говорите, что у "Сатурна" есть свой Удачный ГГ. Но ПД-8 имеет ту же самую степень двухконтурности - 4.4, что и СаМ148, и диаметр вентилятора разнится на 8мм. Про температуру вот не знаю, не нашел. Т.е. это довольно близкие двигатели в любом случае. Какого наследия в ПД-8 будет больше - от СаМ146, или упомянутого вами "Удачного ГГ" - не знаю, давайте дождёмся больше информации по ПД-8, может, какие-то авторитетные мнения появятся.
Насколько я понимаю холодгая часть на ПД-8 перекочует с СаМ так как эта часть была нашей разработки. Поэтому двигатели будут похожи, это неизбежно.
 
Вот вы говорите, что у "Сатурна" есть свой Удачный ГГ. Но ПД-8 имеет ту же самую степень двухконтурности - 4.4, что и СаМ148, и диаметр вентилятора разнится на 8мм. Про температуру вот не знаю, не нашел. Т.е. это довольно близкие двигатели в любом случае. Какого наследия в ПД-8 будет больше - от СаМ146, или упомянутого вами "Удачного ГГ" - не знаю, давайте дождёмся больше информации по ПД-8, может, какие-то авторитетные мнения появятся.
С коих пор степень двухконтурности стала определять ГГ?
Вот к примеру движок у которого в зависимости от модификации степень двухконтурности " гуляет" от 4,6 до 5,4.
 
Реклама
Вот вы говорите, что у "Сатурна" есть свой Удачный ГГ ... давайте дождёмся больше информации по ПД-8, может, какие-то авторитетные мнения появятся.

Да, есть. И с ним уже давно работают "плотно", получая Результат. Это более чем нормально.
Снекма в лице своего дочернего Сафрана (совместной с GE конторы) бесконечно юзает Газогенератор от F404 (корни которого исходят не только от GE), и в виде M88, и в виде CFM56, и в виде DEM-21.
"Сатурну" это тоже не должно никак мешать.

Ну, а теперь вот это: Ростех планирует сертифицировать двигатель ПД-8 для отечественных самолетов SSJ New и Бе-200 в июне 2023 года
Заместитель генерального директора – генеральный конструктор АО «ОДК» Юрий Шмотин:
«Все системы разработаны с нуля, на всех уровнях применяются отечественные детали и узлы – это системы управления, топливные системы и так далее. Мы разрабатываем двигатель более экономичным, расход топлива улучшен, и для авиакомпаний это существенно, поскольку для них важна экономичность»
Безусловно, "с ноля".
Это как и Сафрану из ГГ двигателя F404 сделать ГГ для: M88, CFM56, SaM-146.
Готового нет, а вот покорячиться придется, благо есть "основа" из чего.

И это тоже не "просто так". Слушаем интервью Александра Иноземцева
ПД-8 это двигатель моих коллег из "Сатурна". Я там только соучастник. Командует там мой друг и собутыльник Виктор Анатольевич Поляков.
Герой Соцтруда. Вот он тоже сейчас там подписывает соглашение в Новиком Банке. Это тоже огромные объемы. Тоже нужно выйти под сотню новых двигателей в год.
Совершенно новый газогенератор. Он меньше.
Он более оптимален.
И поэтому Более Технически Рискован.

b96aa5826e660b36a9031665f53c3798.jpg
 
Последнее редактирование:
Это точно прямая речь? У нас за такие перлы соискателя выгнали бы с диссертационного совета. -)

Я оборвал прямую речь после "Он более оптимален" ... И продолжил с новой строки. Поскольку "И поэтому Более Технически Рискован" важнее.

Впрочем, я так думаю, прежде чем камментить (толи Иноземцева, толи меня) в подобном "стиле", уверен, нужно было прослушать прямую речь Александра Иноземцева самостоятельно и непременно.

Ссылочка открывается нажатием на "интервью Александра Иноземцева".
 
Последнее редактирование:
Какая то нездорово бодрая тональность интервью ( на мой взгляд)
как будто о чем то сделанном ,
 
Какая то нездорово бодрая тональность интервью ( на мой взгляд)
как будто о чем то сделанном ,
А чего ему грустить? Сделают - молодцы, не сделают - ну и ладно, всё равно никакой ответственности за это нет.
 
Какая то нездорово бодрая тональность интервью ( на мой взгляд)

Интервьюер смешил. В прошлом году Самолетов вообще напрягал, но ... Интервью у него с подобных мероприятий всегда зачетные ... на получаемую инфо.
Умеет, несмотря на очевидную глупость некоторых вопросов, но ведь и ответы интервьюируемых на эти глупые вопросы - Зачетные на инфо.

А в остальном ничего в бодрой тональности НЕ вижу:
- Заказ огромен;
- Производственных мощностей под этот Заказ нет;
- Ради реализации этого Заказа тормозятся даже перспективные программы.

Что в Итого?:
- немного деньжат;
- работы ахренительного напряжения на годы вперед.
 
Последнее редактирование:
А подшипники? Тоже отечественные, или SKF?

Настоящих патриотов такие мелочи не должны интересовать. Иначе, может сломаться вся картина прекрасного вставания с колен. -)
 
Реклама
Настоящих патриотов такие мелочи не должны интересовать. Иначе, может сломаться вся картина прекрасного вставания с колен. -)
Лишь бы интеллектуальные права полностью свои и можно было поставить российские самолёты с этим движком в Иран, скажем, не боясь США
 
Назад