Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

Реклама
На 6-й минуте там говорятся очень странные для моего уха слова:

У ПД-8 камера сгорания, ее конструкция, компоненты, динамика газов и материалы близки к тем, что используются у ПД-14

- мне кажется тут что-то не так, потому как топливная эффективность (заявленная) ближе к CF-34-10E и ПС-90А, чем к ПД-14.


Предположу, для тех показателей топливной эффективности, что у ПД-8, температурки ближе к таковым у двигателей предыдущего поколения, а для них предположу достаточны и материалы попроще.. Прояснил бы кто-нибудь если этот вопрос, было бы очень интересно).

На 10:13 говорится, что двигатели по типу GE Passport намного сложнее и дороже. Интересно бы глянуть бы на цены ПД-8 и GE Passport.
 
Последнее редактирование:
мне кажется тут что-то не так, потому как топливная эффективность (заявленная) ближе к CF-34-10E и ПС-90А, чем к ПД-14
Мне кажется, что в Вашем заявлении все не так...
Каким образом "топливная эффективность (заявленная)" непосредственно вытекает из конструкции камеры сгорания?
 
Мне кажется, что в Вашем заявлении все не так...
Каким образом "топливная эффективность (заявленная)" непосредственно вытекает из конструкции камеры сгорания?
косвенно из много чего, в том числе из перечисленного, и там не только камера сгорания перечислена.
 
косвенно из много чего, в том числе из перечисленного, и там не только камера сгорания перечислена.
ПД-8 сравним с его заменяемым импортным аналогом SAM-146, на замену которому он и делается.
Ничего выдающегося в двухконтурности, например, SAM-146 не имеет, примерно, такая же и у ПД-8 будет: двухконтурность, Пк, Тгазов - т.е. ничего выдающегося изначально и не было у аналога 15-ти летней давности. Технические проблемы были у SAM-146, почему их не будет у ПД-8?, копировать так копировать - в полном объеме.
Хотя по нашим меркам Пк=27 это ого-го, даже Д-36/436 до такой и близко не дотягивал, хотя по двухконтурности 5,6 он превосходит SAM-146.
 
Последнее редактирование:
ПД-8 сравним с его заменяемым импортным аналогом SAM-146, на замену которому он и делается.
Вот и странно мне упоминание о близости по много чему, особенно по материалам, с ПД-14. Температуры в камере сгорания ПД-8, предположу, пониже чем в камере сгорания ПД-14, а если оно так, то и материалы очень вероятно что были выбраны попроще.

Степень двухконтурности, кстати, можно было слегка повысить не только увеличением диаметра, но и ростом температур. Скажем упомянутый в том видео GE Passport имеет двухконтурность 5.6 при на 6.5% большем диаметре, и оценочно на 5% большей тяге.
 
Степень двухконтурности, кстати, можно было слегка повысить не только увеличением диаметра, но и ростом температур. Скажем упомянутый в том видео GE Passport имеет двухконтурность 5.6 при на 6.5% большем диаметре, и оценочно на 5% большей тяге.
"Новое слово в развитии охоты". Первый раз слышу чтобы степень двухконтурности можно изменить ростом температуры)))
 
Степень двухконтурности, кстати, можно было слегка повысить не только увеличением диаметра, но и ростом температур.
Нельзя.
При форсировании по температуре при неизменном диаметре степень двухконтурности снижается...
 
Первый раз слышу чтобы степень двухконтурности можно изменить ростом температуры)))
Если более полно сжигать кислород попадающий в камеру сгорания, то температура подрастет. Для этого нужно сжигать столько же топлива при меньшем кислорода. Для этого конструктив меняется так, чтобы во внутренний контур шло меньше воздуха, а больше во внешний. В итоге степень двухконтурности слегка увеличивается при неизменном внешнем диаметре и тяге.
 
Реклама
Нельзя.
При форсировании по температуре при неизменном диаметре степень двухконтурности снижается...
Это если конструктив не менять. При создании же ПД-8 полагаю были возможности выбора конструктива в довольно широких границах за исключением, предположу, диаметра вентилятора. И речь была не о форсировании, а о повышении температуры при сохранении тяги.
 
Если память меня не подводит, у Д-436-148 суммарная степень повышения давления превышает 25...
Так он, всё же, не наш - украинский, а у наших гражданских серийных до 27 далековато было, до современных Пк=40 и более тоже далековато.
ПД-14 официальную цифру Пк я не нашёл (неофициально 41), хотя само пособие весьма информативное http://storage.mstuca.ru/jspui/bitstream/123456789/9264/1/!Т_Машошин, Кузнецов, Москаленко,Ряссов, Чичков Особ Констр A5 b&w.pdf
 
Если более полно сжигать кислород попадающий в камеру сгорания, то температура подрастет. Для этого нужно сжигать столько же топлива при меньшем кислорода. Для этого конструктив меняется так, чтобы во внутренний контур шло меньше воздуха, а больше во внешний. В итоге степень двухконтурности слегка увеличивается при неизменном внешнем диаметре и тяге.
Странные вещи Вы рассказываете, как будто Вы ничего никогда не слышали о границах горения ТВС в камерах сгорания ГТД по коэффициенту избытка воздуха "альфа".
Двухконтурность меняться может лишь при изменении напорности внешнего/внутреннего контуров, это соотношение массового секундного расхода воздуха внешнего/внутреннего контуров, если Тгазов перед турбиной компрессора (ТВД) увеличивается (по Вашей методе), то увеличится и Тгазов турбины НД.
 
...к сожалению, гтд так не работает...
это будет новый двигатель...
Речь в общем-то и была о том, что ПД-8 могли изначально спроектировать под другому, с слегка меньшим входным диаметром внутреннего контура, сжиганием таких же объемов топлива, и поскольку воздуха меньше, то температур выше, ну и с слегка большей степенью двухконтурности. И полагаю используя материалы применяемые в ПД-14 это можно было достичь.
p.s. я не говорю, что так стоило делать, лишь о возможности.
 
Странные вещи Вы рассказываете, как будто Вы ничего никогда не слышали о границах горения ТВС в камерах сгорания ГТД по коэффициенту избытка воздуха "альфа".
Признаюсь не слышал. Но предполагаю, что в камере сгорания ПД-8 сжигается не весь кислород, какой можно сжечь. Вроде на 2000 градусов происходит нагрев при сжигании керосина в воздухе, если нет избытка воздуха?
 
Так он, всё же, не наш - украинский, а у наших гражданских серийных до 27 далековато было, до современных Пк=40 и более тоже далековато.
Вы впрямую упомянули Д-36/436. Я на это и ответил.
ПД-14 официальную цифру Пк я не нашёл,
38
 
Признаюсь не слышал. Но предполагаю, что в камере сгорания ПД-8 сжигается не весь кислород, какой можно сжечь. Вроде на 2000 градусов происходит нагрев при сжигании керосина в воздухе, если нет избытка воздуха?
Вы слыхали термины "вторичный воздух", "зона факела", "зона обратных токов"?
 
Реклама
Возможность всегда существует... спроектировать практически новый двигатель.
...хоть 5-го, хоть 6-го поколения...
ПД-14 вроде бы 5-го поколения, а ПД-8, предположу, 4.5

И вообще у меня были вопросы не к двигателю, а упоминанию в том видео о том, что материалы в камере сгорания ПД-8 почти такие же, как в ПД-14, а я предположу, что температурки в камере сгорания ПД-8 ниже чем в камере сгорания ПД-14, а значит материалы там вероятно на пол поколения попроще.

Вы слыхали термины "вторичный воздух", "зона факела", "зона обратных токов"?
увы нет
 
Назад