Что с тягой то непонятно?
Тяга двигателя создается воздушной струей. И условно равна расходу воздуха (массе его) на добавленную двигателем скорость (то есть на скорость истечения).
То есть M * V. Где M расход (килограммов в секунду например) а V скорость (метров в секунду например). Это даже не квантовая физика а тупой закон Ньютона.
Расход определяется диаметром сопла примерно ну и диаметром воздухозаборника. Соответственно, Ту-104 - диаметр невелик, весь воздух проходит через КС, соответственно M не очень велико зато велико V. У Ту-114 - огромные винты, гребут много, поэтому M велико и это позволяет ту же тягу получить при сравнительно небольшом V.
Это тяга. Но с воздухом улетает и энергия, улетает впустую. Если M == бесконечности то V почти нуль - это автомобиль который колесами на планету опирается (поэтому у него M это масса планеты, ну а V соответственно микроны в секунду к скорости вращения добавлены). А энергия пропорциональна M * V * V /2, то есть примерно ТЯГА * V / 2. То есть при той же тяге чем выше V истечения тем больше энергии улетает в трубу - так как эта энергия паразитная, никакой работы не делает а просто воздух возмущает (и нагревает немного). Ну и выходит что нужно поменьше V то есть побольше диаметр вентилятора. Это в статике, в динамике когда воздух набегает чуть иначе но просто за счет того что загрести сложнее. Ну и ограничения на скорость звука вылезают.
Есть еще форсаж. При этом мы сжигаем топливо уже за турбиной. Получаем газы истекающие с бешенной скоростью. И в небольшом количестве. То есть очень высокое V. А значит в трубу очень много улетает. В итоге на форсаже тратится немерянно топлива. Ну еще на форсаже температура выходящих газов еще очень приличная, они остывают при расширении в сопле а много там не расширишь, нельзя же сопло диаметром со слона поставить. ВОт и выходит что форсаж на Ту-144 или Конкорде - сразу приводил к дикому расходу на круизе. И именно поэтому сделали бесфорсажный сверхзвук. Чтобы не улетала энергия.
А все что в книжке - уже следствие из этих трех формул. M * V, M * V**2/2, и Tmax-Tmix/Tmax.
Тяга двигателя создается воздушной струей. И условно равна расходу воздуха (массе его) на добавленную двигателем скорость (то есть на скорость истечения).
То есть M * V. Где M расход (килограммов в секунду например) а V скорость (метров в секунду например). Это даже не квантовая физика а тупой закон Ньютона.
Расход определяется диаметром сопла примерно ну и диаметром воздухозаборника. Соответственно, Ту-104 - диаметр невелик, весь воздух проходит через КС, соответственно M не очень велико зато велико V. У Ту-114 - огромные винты, гребут много, поэтому M велико и это позволяет ту же тягу получить при сравнительно небольшом V.
Это тяга. Но с воздухом улетает и энергия, улетает впустую. Если M == бесконечности то V почти нуль - это автомобиль который колесами на планету опирается (поэтому у него M это масса планеты, ну а V соответственно микроны в секунду к скорости вращения добавлены). А энергия пропорциональна M * V * V /2, то есть примерно ТЯГА * V / 2. То есть при той же тяге чем выше V истечения тем больше энергии улетает в трубу - так как эта энергия паразитная, никакой работы не делает а просто воздух возмущает (и нагревает немного). Ну и выходит что нужно поменьше V то есть побольше диаметр вентилятора. Это в статике, в динамике когда воздух набегает чуть иначе но просто за счет того что загрести сложнее. Ну и ограничения на скорость звука вылезают.
Есть еще форсаж. При этом мы сжигаем топливо уже за турбиной. Получаем газы истекающие с бешенной скоростью. И в небольшом количестве. То есть очень высокое V. А значит в трубу очень много улетает. В итоге на форсаже тратится немерянно топлива. Ну еще на форсаже температура выходящих газов еще очень приличная, они остывают при расширении в сопле а много там не расширишь, нельзя же сопло диаметром со слона поставить. ВОт и выходит что форсаж на Ту-144 или Конкорде - сразу приводил к дикому расходу на круизе. И именно поэтому сделали бесфорсажный сверхзвук. Чтобы не улетала энергия.
А все что в книжке - уже следствие из этих трех формул. M * V, M * V**2/2, и Tmax-Tmix/Tmax.