Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

Что с тягой то непонятно?

Тяга двигателя создается воздушной струей. И условно равна расходу воздуха (массе его) на добавленную двигателем скорость (то есть на скорость истечения).
То есть M * V. Где M расход (килограммов в секунду например) а V скорость (метров в секунду например). Это даже не квантовая физика а тупой закон Ньютона.

Расход определяется диаметром сопла примерно ну и диаметром воздухозаборника. Соответственно, Ту-104 - диаметр невелик, весь воздух проходит через КС, соответственно M не очень велико зато велико V. У Ту-114 - огромные винты, гребут много, поэтому M велико и это позволяет ту же тягу получить при сравнительно небольшом V.

Это тяга. Но с воздухом улетает и энергия, улетает впустую. Если M == бесконечности то V почти нуль - это автомобиль который колесами на планету опирается (поэтому у него M это масса планеты, ну а V соответственно микроны в секунду к скорости вращения добавлены). А энергия пропорциональна M * V * V /2, то есть примерно ТЯГА * V / 2. То есть при той же тяге чем выше V истечения тем больше энергии улетает в трубу - так как эта энергия паразитная, никакой работы не делает а просто воздух возмущает (и нагревает немного). Ну и выходит что нужно поменьше V то есть побольше диаметр вентилятора. Это в статике, в динамике когда воздух набегает чуть иначе но просто за счет того что загрести сложнее. Ну и ограничения на скорость звука вылезают.

Есть еще форсаж. При этом мы сжигаем топливо уже за турбиной. Получаем газы истекающие с бешенной скоростью. И в небольшом количестве. То есть очень высокое V. А значит в трубу очень много улетает. В итоге на форсаже тратится немерянно топлива. Ну еще на форсаже температура выходящих газов еще очень приличная, они остывают при расширении в сопле а много там не расширишь, нельзя же сопло диаметром со слона поставить. ВОт и выходит что форсаж на Ту-144 или Конкорде - сразу приводил к дикому расходу на круизе. И именно поэтому сделали бесфорсажный сверхзвук. Чтобы не улетала энергия.

А все что в книжке - уже следствие из этих трех формул. M * V, M * V**2/2, и Tmax-Tmix/Tmax.
 
Реклама
Я привёл в пример CFM-56, как, наверное, самый массовый современный ГТД с многодесятилетней историей, в ходе которой он неоднократно модернизировался, а его параметры улучшались.
Именно об этом я и говорю: сравнивать двигатель с полувековой историей с двигателем, ещё не приступившим к регулярной эксплуатации, и говорить что они оба эволюционируют - это очень остроумно. :)
 
Что с тягой то непонятно?
Непонятно, для чего Вы "изобретаете собственный велосипед", который вовсе не соответствует теории ГТД?
А все что в книжке - уже следствие из этих трех формул. M * V, M * V**2/2, и Tmax-Tmix/Tmax.
Не сочиняйте сказок, откройте книжку любую по ТАД и прочтите её - не надо пытаться изобрести "нечто упрощенное и гениальное", если Вы не понимаете, что в книгах пишут, так и скажите: "я не понимаю, поэтому придумываю свои "объяснения на пальцах".
 
вы прикалываетесь? мы характеристики мелкосерийного изделия штучной стоимостью несколько миллиардов рублей будем привязывать к высоте лэп?
1) Ил-96 мелкосерийный, но он выпускается.
2) ПД-28 c диаметром вентилятора 2.9 м может пойти не только для ремоторизации Ан-124, но и для универсальной грузопассажирской базы ВС превосходящей по размеру грузовой кабины Ил-76/Ил-76МД-90А, а по пассажировместимости и дальности не уступающий Ил-96-400 ! Для багажа использованы контейнеры LD3-45 c умеренной высотой позволяющей опустить пол.
Двигатели над задней кромкой крыла рекомендованы ЦАГИ после продувок прототипов, причём хорошая аэродинамика достигнута при умеренной стреловидности крыла.
При этом перекомпоновка салона позволяет сократить длину фюзеляжа, уменьшить омываемую поверхность и снизить вес фюзеляжа и всего ВС.
Обновлённая платформа по пассажировместимости и дальности будет значительно превосходить Ту-214, а кроме версии ВТА возможен ещё двухпалубный грузопассажирский заправщик по аналогии с KC-10.

При этом три или два двигателя выбирать военным для их хотелок. Как вариант два ПД-28 + один ПД-14 (ПД-8) для работы над морем в дальней зоне.
Именно две рабочие палубы МО хотело от Ил-96-400ТЗ и это как раз можно реализовать на новой платформе.
-----
Возможен интерес к подобным ВС таких транспортный компаний как Волга-Днепр.
Если ВАСО не справится с серией можно удлинить ЦОС для организации линейного конвейера, как это сделано в Комсомольск-на-Амуре под выпуск SJ-100
96.png

Практически всё что мечталось к перевозке для Ил-96-500Т доступно в версии нового ВТА с ПД-28

Причём с погрузкой через заднюю рампу:
. Ил-96-500Т будет перевозить части ракет на Восточный » Авиация России


10.jpg
 
Последнее редактирование:
А можно вопрос про двигатели ПД-14 и ПД-8?
Процедуры запуска ПД-14 и ПД-8 "нормальные" или нужны танцы с бубнами?
Я про холодные прокрутки и тренировки свечей
 
А можно вопрос про двигатели ПД-14 и ПД-8?
Процедуры запуска ПД-14 и ПД-8 "нормальные" или нужны танцы с бубнами?
Я про холодные прокрутки и тренировки свечей
Думаю, тут дело не в двигателях, а в свечах. Мы пока не можем изготовить аналоги западных свечей с т. н. объёмным электродом.
 
Думаю, тут дело не в двигателях, а в свечах. Мы пока не можем изготовить аналоги западных свечей с т. н. объёмным электродом.
Для меня свечи - это часть двигателя. И с проблемами со свечами должны разбираться двигателисты - бить по голове разработчиков свечей до полного просветления (выполнения требований ТЗ)
 
ВладТ, двигатель запускается?
Да.
Автоматически?
Да.
Все этапы запуска прописаны в автоматике, в отличие от SaM-a, где штатно стоят другие свечи (в этом-то и причина "танцев с бубном").
А остальное двигателисты со свечниками сами порешают – кто что может и как лучше. ;)
 
Реклама
Так всё-таки обошёл ПД-8 своего предшественника или не обошёл? А то SaM-146 ругали что ресурс у него и близко к заявленному не приблизился. А наш "ответ Чемберлену" какой ресурс имеет? Что-то не нагуглилось ничего конкретного.
 
Так всё-таки обошёл ПД-8 своего предшественника или не обошёл?
В чём ПД-8 опытный мог обойти серийный аналог, если проблемы аналога выявились в процессе эксплуатации, а ПД-8 даже не сертифицирован и не эксплуатировался?
Из тех цифр, которые опубликованы ОДК я могу сказать: "двухконтурность 4,4, удельный расход топлива 0,61 кг/кгс*час, ПД-8 такие же как и у его аналога", а больше я ни одной цифры не видел нигде. Двигатель ПД-8
 
Последнее редактирование:
В чём ПД-8 опытный мог обойти серийный аналог, если проблемы аналога выявились в процессе эксплуатации, а ПД-8 даже не сертифицирован и не эксплуатировался?
Ну может какой-то заявленный ресурс есть? Прогноз хотя бы?
 
Официально только ОДК опубликовало кое-что, я ссылку дал - о ресурсах там сказано: "по техсостоянию".
Знаете, если по "техсостоянию" нужна инспекция каждые несколько десятков часов и замена деталей "без съема с крыла"... то ну его к спинозе такое "облегчение".
 
Знаете, если по "техсостоянию" нужна инспекция каждые несколько десятков часов и замена деталей "без съема с крыла"... то ну его к спинозе такое "облегчение".
Вспоминаю я как начинался у нас SAM-146, каких только восторгов не было в СМИ, а потом, когда он начал трещать помаленьку, пыл восторгов поутих и постепенно сошёл на нет, вот и с ПД-8 я пока остерегусь что -либо прогнозировать. Для меня ПД-8 это "кот в мешке".
 
Так всё-таки обошёл ПД-8 своего предшественника или не обошёл? А то SaM-146 ругали что ресурс у него и близко к заявленному не приблизился. А наш "ответ Чемберлену" какой ресурс имеет? Что-то не нагуглилось ничего конкретного.
Рановато еще о ресурсе судить, но если Пермь за дело взялась -будет толк,а если Сатурн то...
 
Думаю, тут дело не в двигателях, а в свечах. Мы пока не можем изготовить аналоги западных свечей с т. н. объёмным электродом.
Доступ к объёмным полупроводникам есть, но тут да - не получается изготовить свечю, способную работать в трёх режимах, т.е специально для низкочастотной системы зажигания, которая применяется на Sam146 (например, на CFM56 она высокочастотная).
 
Реклама
испытания пд35

Это статья от перепечатывальщиков
Значит где то в сети есть оригинал пресс-релиза или что то более профессиональное, свежее

Учитывая фразу "Конструктивно двигатель рассчитан на подъёмную массу до 35 тонн" это скорее гугль-перевод какой то статейки из закордонья
 
Назад