Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

Ваш велосипед понятен Вам, мне понятны учебники, поэтому я прошу Вас мне Ваши "велосипеды теории двигателей" не посылать.
ну так вы смотрите на это как слепой на слона. ВОт мол хобот.

А я смотрю с точки зрения физики. КОторая однозначно говорит, что если есть двигатель X с таким то вентилятором и такими то температурами перед лопатками и на выходе из сопла. То улучшить его экономичность, при условии что топливо полностью сгорает, можно ТОЛЬКО увеличив температуру перед лопатками, ИЛИ (ну или И) увеличив диаметр вентилятора. Ну еще уменьшив температуру на выходе из сопла но там запас невелик, ниже температуры окружающего воздуха не очень то и выйдет. И никак иначе.

Что полностью вписывается в наблюдаемое развитие двигателей. Увеличение диаметров вентилятора и уменьшение оборотов (через редуктор) уменьшают потери на (m*V**2/2) . (m * V). А увеличение температуры (то бишь улучшение жаропрочности лопаток) увеличивает КПД термодинамической части (то есть процент энергии который переходит в полезную работу а не вылетает тупо из сопла).

Все остальное колеблется вокруг этих двух факторов. А ваши учебники написаны для людей которым нужно _гайки крутить_ а не _основы понимать_. И то что там написано в конечном итоге основано на все тех же двух факторах.

Просто учебник описывает слона по частям. А физика - описывает его целиком. Естественно тонкости вроде формы хобота при этом теряются. Но суть остается.
 
Реклама
А я смотрю с точки зрения физики. КОторая однозначно говорит, что если есть двигатель X с таким то вентилятором и такими то температурами перед лопатками и на выходе из сопла. То улучшить его экономичность, при условии что топливо полностью сгорает, можно ТОЛЬКО увеличив температуру перед лопатками, ИЛИ (ну или И) увеличив диаметр вентилятора. Ну еще уменьшив температуру на выходе из сопла но там запас невелик, ниже температуры окружающего воздуха не очень то и выйдет. И никак иначе.
Это неверно с тчк. зрения физики.
Увеличивать температуру при постоянной степени повышения давления вредно. При недостаточной степени повышения Вы будете просто выбрасывать энергию в сопло -- поскольку турбина срабатывает давление, а высокий уровень температуры просто увеличивает количество работы, которую можно снять с турбины при сработке одного и того же давления. Поэтому, по каждой температуре существует оптимум по степени повышения давления (при фиксированной двухконтурности).
Еще важное замечание: на сопле расширение происходит до давления окружающей среды, НЕ температуры!
Температура ужо буде какая выйдет (см. про оптимум перед).
А давление... пру турбодетандеры слыхали? Там и жидкий гелий на выходе получают, расширяя до атмосферного давления :ROFLMAO:

Подытоживаю: "Все сначала вроде просто - дважды два!
А потом гудит от формул голова."
:eek:" (ц)
 
Так увеличение температуры увеличивает и давление. А с минимумом все странно, охладить выхлоп ГТУ как то не выходит, все таки важна температура на выходе из турбины. Хотя французы тут слепили турбо двигатель на замену Ротаксу, с потреблением всего 7 галлонов в час (как у цессны) и мощностью в 140 лошадей, поставив там приличный теплообменник похожий на спагетти. А на кораблях выходные газы греют пар чтобы доработать тепло. Я не очень увепен что сопло и охлаждение в нем сильно КПД помогает, работа то на турбине, а там только тяга реактивная с теми же граблями V**2.

Учебник то ваш прав, просто он смотрит на все под другим углом. А физика как была так и остается, цикл карно и реактивная тяга. Ну и куча хитростей. Но хитрости физику не обходят, а просто добивают параметры до теоретического предела. Который физиеа и дает.
 
ну так вы смотрите на это как слепой на слона. ВОт мол хобот.
Во первых, это личное оскорбление, хамство. Во вторых Вы опустились до уровня быдла, которое считает, что ему можно всё и позволяет себе унижать собеседника, т.е. меня.
А я смотрю с точки зрения физики.
Ваша точка зрения физики для экономичности двигателя есть пустой звон, я Вам неоднократной уже писал, что только увеличение Тгазов не принесёт повышения экономичности любого ГТД.
А ваши учебники написаны для людей которым нужно _гайки крутить_ а не _основы понимать_.
Не понимаете, не пишите глупостей - учебники написаны умными людьми для того, чтобы знания донести для тех людей, которым это нужно. Кстати, тот учебник ТАД в двух томах, на который я чаще ссылаюсь, написан преподавателями ВВИА им. Жуковского Нечаевым Ю.Н. и Фёдоровым Р.М. и он предназначен для студентов ВУЗов.
1744860290265.png

учебник то ваш прав, просто он смотрит на все под другим углом.
Учебник смотрит не "под углом", он смотрит "в корень" и полезен тем, кто принимает истину: "век живи, век учись, дураком помрёшь".
1744860588093.png
 
Так увеличение температуры увеличивает и давление.
Нет. ГТД есть двигатель с подводом тепла при постоянном давлении. Какое количество ступеней в компрессор поставите, при том давлении и будете подводить тепло. При выбранной Вами температуре.
Не путайте уже построенный двигатель с "железной" геометрией проточной части и завязку двигателя, когда оптимизируются параметры цикла.

Что до всего остального - "смешались в кучу кони-люди"...
Уж поверьте, "не все так однозначно" в газотурбинных двигателях, как Вам почему-то представляется.
Я бы сказал - как раз наоборот.
 
Нет. ГТД есть двигатель с подводом тепла при постоянном давлении. Какое количество ступеней в компрессор поставите, при том давлении и будете подводить тепло. При выбранной Вами температуре.
Не путайте уже построенный двигатель с "железной" геометрией проточной части и завязку двигателя, когда оптимизируются параметры цикла.

Что до всего остального - "смешались в кучу кони-люди"...
Уж поверьте, "не все так однозначно" в газотурбинных двигателях, как Вам почему-то представляется.
Я бы сказал - как раз наоборот.
Это все ну никак не отменяет термодинамику. И объясняет и то, почему температуру все пытаются увеличить, и почему для получения совсем уж хороших КПД теплообменник ставят, и зачем диаметр вентилятора увеличивают, и почему турбопроп экономичнее. Да и работа выполненная двигателем будет всегда описываться именно термолинамикой.

Сравнение со слоном не оскорбление, а описание отличий учебника и физики. Физика не определяет форму слона, а описывает 'слон, 2 тонны, ноги нужны такой площади, кушать нужно столько кило капусты'. Учебник ваш описывает строение слона в деталях, мол хобот 4 ноги большие уши... и прочее. Физика же показывает почему слон не летает, и почему кит может быть таких размеров а слон нет, и прочее. Знать лучше обе стороны. И авторы учебника писали его условно говоря для смотрителя зоопарка (чем кормить, как гулять) а физики выясняли почему слон такой медленный и столько жрет и срет но в детали не лезли. И хороший инженер или там биолог знает и то и это.

И если подумать то именно физика определяет пределы за которые не прыгнуть. А как к ним приблизиться, определяют учебники вроде вашего. И одно другое дополняет.
 
Какое количество ступеней в компрессор поставите, при том давлении и будете подводить тепло. При выбранной Вами температуре.
Давление и температура связаны. Какое будет давление при нулевой температуре?
И наоборот, как поднять температуру горения без повышения давления?

Это физи-и-ика - школьный курс.
 
Во первых, это личное оскорбление, хамство. Во вторых Вы опустились до уровня быдла, которое считает, что ему можно всё и позволяет себе унижать собеседника, т.е. меня.

Ваша точка зрения физики для экономичности двигателя есть пустой звон, я Вам неоднократной уже писал, что только увеличение Тгазов не принесёт повышения экономичности любого ГТД.

Не понимаете, не пишите глупостей - учебники написаны умными людьми для того, чтобы знания донести для тех людей, которым это нужно. Кстати, тот учебник ТАД в двух томах, на который я чаще ссылаюсь, написан преподавателями ВВИА им. Жуковского Нечаевым Ю.Н. и Фёдоровым Р.М. и он предназначен для студентов ВУЗов.
Посмотреть вложение 857387

Учебник смотрит не "под углом", он смотрит "в корень" и полезен тем, кто принимает истину: "век живи, век учись, дураком помрёшь". Посмотреть вложение 857388
А нет ли у вас учебника более ранних изданий, например, как видел это Леонардо да Винчи? :ROFLMAO:
К чему я это? А к тому, что за это время появилось куча новых технологий в обработке, новых материалов и сплавов, да и наука на месте не стояла!
 
за это время появилось куча новых технологий в обработке, новых материалов и сплавов, да и наука на месте не стояла!
это классика, основы, она как была так и будет без серьёзных изменений - технологии, материалы и сплавы это средства достижения тех маяков совершенства, которые обоснованы теорией авиадвигателей с времён Б.С.Стечкина, ТАД будет развиваться и совершенствоваться, но глобально ничего не измениться, как не изменилось за последние полвека принципиально ничего в ТАД...
Если Вы знаете современный учебник ТАД, который от Нечаев-Федоров ушёл далеко вперед, то я очень даже "за" с ним ознакомиться и буду Вам весьма признателен.
 
Реклама
основы, она как была так и будет без серьёзных изменений - технологии, материалы и сплавы это средства достижения тех маяков совершенства, которые обоснованы теорией авиадвигателей с времён Б.С.Стечкина, ТАД будет развиваться и совершенствоваться, но глобально ничего не измениться, как не изменилось за последние полвека принципиально ничего в ТАД
Ваши учебники, если примериться к электронике, описывают как спаять два проводка (паяльником или волной припоя или ... лазерной сваркой). Т.е. технология реализации физики.
А в двигателестроении шло постоянное развитие по увеличению температуры и давления в горячей части. Новые материалы и фокусы с охлаждением элементов - это только пути повышения этих физических параметров.
В поршневых ДВС были попытки создать двигатели из металлокерамики, в которых намного выше рабочие температуры цилиндров, что резко повышало КПД.
 
А нет ли у вас учебника более ранних изданий, например, как видел это Леонардо да Винчи?
Нет, я бы его с удовольствием изучил, зато есть учебник Циолковского, который заложил основы и его до сих пор изучают люди не глупые, не те, которые считают, что можно не зная основ знать предмет.
 
Если Вы знаете современный учебник ТАД
Учебников не знаю, 12 числа был в МГТУ им. Баумана на дне открытых дверей, дочь у меня туда поступать в этом году решила, так из разговоров я понял, что особо то в учебники никто и не смотрит сейчас, после 3 курса обучение непосредственно на производстве, В КБ, и т.д. в Роскосмосе, в НПО Машиностроения, ну кто куда пошел в целом....как-то так. А основы - в школе!
 
А к тому, что за это время появилось куча новых технологий в обработке, новых материалов и сплавов, да и наука на месте не стояла!
Можете конкретизировать,-какие новые технологии обработки появились?
 
Учебников не знаю, 12 числа был в МГТУ им. Баумана на дне открытых дверей, дочь у меня туда поступать в этом году решила, так из разговоров я понял, что особо то в учебники никто и не смотрит сейчас, после 3 курса обучение непосредственно на производстве, В КБ, и т.д. в Роскосмосе, в НПО Машиностроения, ну кто куда пошел в целом....как-то так. А основы - в школе!
Так вот в чем главная причина блистательных успехов! o_O
 
Так вот в чем главная причина блистательных успехов! o_O
Зря вы так. Насколько я понимаю, есть у них своя методика обучения, которая используется десятилетиями и они ее и придерживаются вне зависимости от реформ и прочих ЕГЭ.....
 
Реклама
Назад