Перспективы сверхзвуковых пассажирских самолётов

Д

Доброхотт

Старожил
И S-512 от Spike Aerospace, о котором сказано в статье, что испытания намечены на 2021 год, а прототипа и вообще на середину этого года

Spike S-512 Quiet Supersonic Jet Key Highlights:
  • Speed: Mach 1.6 (1,100mph), 40% time savings
  • Passengers: 12-18
  • Range: 6200nmi
    • London to Hong Kong non-stop
    • Dubai to NYC non-stop
  • Patent-pending Quiet Supersonic Flight technology
  • Innovative Multiplex Digital Cabin
  • Purchase Price: US $100 million (estimated)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Д

Доброхотт

Старожил
Интересно только, почему у него как и у С-21 движки в хвосте, а не под крыльями? Те бы хоть как-то звук для пассажиров приглушали.
 
military_upir

military_upir

Старожил
в виде заправки ядовитой гидрожидкостью
это как-бы зря приплели. Она, сейчас, у всех ядовитая. Что НГЖ, что Skydrol, что Hyjet. Требования сертификации о негорючести. Безвредная АМГ-10, уходит в прошлое.
 
Д

Доброхотт

Старожил
это как-бы зря приплели. Она, сейчас, у всех ядовитая. Что НГЖ, что Skydrol, что Hyjet. Требования сертификации о негорючести. Безвредная АМГ-10, уходит в прошлое.
А к чему ей негорючесть, если горючее все равно воспламеняемо?
 
A

Alex72

Местный
Интересно только, почему у него как и у С-21 движки в хвосте, а не под крыльями? Те бы хоть как-то звук для пассажиров приглушали.
ИМХО, звук к пассажирам при сверхзвуке будет доходить только через корпус, так что расположение влиять не должно, лишь бы не впереди. )))
 
military_upir

military_upir

Старожил
А к чему ей негорючесть, если горючее все равно воспламеняемо?
Интересная сентенция. В гидросистеме, значительно бОльшие рабочие давления, чем в топливной(несколько сотен кг/см2( самые массовые 210кг/см2, но накоторых типах и 270 и более кг/см2) соответственно и при трещинах/свищах/прочих боевых повреждениях:) труб, может образовываться аж облако гидросмеси. Один раз видел, еще на Як-42, микротрещина в трубке к замку основной опоры( волосовина ее даже глазом тяжело видно), при давлении образовывала мелкодисперсное облако приличных размеров, а там всего 140кг/см2 давление.
ЗЫ ЕМНИП, попытка сделать топливо негорючим, при разрушении самолета была, есть даже видео Б-707, где его плюхают на землю в целях испытаний :). Не удалось, самолет сгорел. Пожары, это слишком серьезно, чтобы пренебрегать возможностями, уменьшения их возникновения.
 
A

Ariec 71

Ariec 71
ИМХО, звук к пассажирам при сверхзвуке будет доходить только через корпус, так что расположение влиять не должно, лишь бы не впереди. )))
Через систему кондиционирования в том числе.
Без разницы, дозвук/сверхзвук.
 
Д

Доброхотт

Старожил
Интересная сентенция. В гидросистеме, значительно бОльшие рабочие давления, чем в топливной(несколько сотен кг/см2( самые массовые 210кг/см2, но накоторых типах и 270 и более кг/см2) соответственно и при трещинах/свищах/прочих боевых повреждениях:) труб, может образовываться аж облако гидросмеси. Один раз видел, еще на Як-42, микротрещина в трубке к замку основной опоры( волосовина ее даже глазом тяжело видно), при давлении образовывала мелкодисперсное облако приличных размеров, а там всего 140кг/см2 давление.
ЗЫ ЕМНИП, попытка сделать топливо негорючим, при разрушении самолета была, есть даже видео Б-707, где его плюхают на землю в целях испытаний :). Не удалось, самолет сгорел. Пожары, это слишком серьезно, чтобы пренебрегать возможностями, уменьшения их возникновения.
Я просто не могу понять технологии этого уменьшения. Что чаще загогорается, гидрожидкость или горючка? Двигатель. В нем горючее. А гидросистема в напичканных электроникой самолетах вроде остается только в стойках шасси, так? И часто они загораются? Может я ошибусь, конечно, но перспективы возникновения пожара у гидросистемы больше при ударе машины о землю, когда пассажирам все равно, поскольку пожран возникнет уже от горючего. А в воздухе гидрожидкости вроде и гореть не от чего. ВО всяком случае при просмотре "Расследований авиакатастроф" о пожарах в гидросистеме пока не слышал.
 
Последнее редактирование:
Реклама
A

Ariec 71

Ariec 71
Я просто не могу понять технологии этого уменьшения. Что чаще загогорается, гидрожидкость или горючка? Двигатель. В нем горючее. А гидросистема в напичканных электроникой самолетах вроде остается только в стойках шасси, так? И часто они загораются? Может я ошибусь, конечно, но перспективы возникновения пожара у гидросистемы больше при ударе машины о землю, когда пассажирам все равно, поскольку пожран возникнет уже от горючего. А в воздухе гидрожидкости вроде и гореть не от чего. ВО всяком случае при просмотре "Расследований авиакатастроф" о пожарах в гидросистеме пока не слышал.
Да нормально там у сверхзвуковых. Баки поддавливаются азотом. Гидрашка в гидроаккумах тоже.

Нагрев конструкци́и требует особой конструкции:). Возросшее сопротивление, особых двигателей. Дальности-запаса топлива в каждой дырочке.
Дорого, очень строго и сложно.
Как сказал в свое время преподаватель аэродинамики на кафедре. В том числе и сверхзвуковой. Есть самолеты сверхзвуковые, а есть Могущие летать на сверхзвуке.
Вот которые могущие, пожирают керосин как не в себя, и крейсерские числа при этом у них не высоки. О каких то дальностях говорить здесь не совсем правильно:)
 
Д

Доброхотт

Старожил
Интервью с Чернышевым год назад
Конструкция нашего самолета тоже выглядит очень необычно. Как чайка в полете: V-образное крыло с большим углом раствора, консоли с меньшим углом, но тоже с V-образностью, фюзеляж с изогнутой центральной осью… Двигатели сверху, и это принципиально, поскольку за счёт эффекта экрана снижается уровень звукового удара. Также на режиме взлёта и посадки "экран" снижает и уровень шума от двигателей. По плану работ предусмотрено проведение наземного эксперимента на реальном двигателе для демонстрации эффекта экрана. Мы должны подтвердить заметное уменьшение шума струи за счёт отражения акустических возмущений от плоской поверхности хвостовой части
 
P

PVO

Местный
Проблема шума при взлете сверхзвукового самолета действительно очень важная. Личные ощущения, когда вышел на улицу покурить взлетал Конкорд с противоположной стороны терминала, то было ощущение, что прям сейчас меня убьет подлетающий именно ко мне самолет. Но это не является основанием для ухудшения условий забора воздуха двигателями при взлете. Расположение двигателей Конкорда и Ту-144 это подтверждают. Шумозащитный экран можно применить и в случае расположения двигателей под крылом, особенно для активного шумоподавления.
 
A

Alex

Местный
Тяга отменяет. Миг 23/25/31 без правила:)
Мы вроде о гражданском самолете со сверхзвуковым крейсерским режимом? Тогда "тяга, отменяющая правило площадей" - это в минус дальности, нагрузке, экологичности (извиняюсь за очевидность).
 
Бурундук

Бурундук

Старожил
Alex, феноменологическое правило площадей важно в околозвуковой области. Оно уменьшает скачок Cx при переходе через скорость звука. Поэтому важно как раз для истребителей, которые маневрируют на этих скоростях,

Если же длительный полёт идёт на высоких сверхзвуковых скоростях, и, как пишет Ariec 71, "тяга позволяет" продраться через околозвуковую область, то выгоднее оптимизировать характеристики именно на крейсерском режиме.

Насколько я знаю, простых правил для сверхзвука нет. Тела Sears-Haack'а - только круглые в сечении. Были интересные попытки Роберта Джонса предложить "релятивистское" правило площадей: изучалось изменение площадей сечений тела не плоскостью, а конусом с раскрывом, соответствующим числу Маха. Но, по-моему, не особо пошло.
 
Последнее редактирование модератором:
A

Alex

Местный
Если же длительный полёт идёт на высоких сверхзвуковых скоростях, и, как пишет Ariec 71, "тяга позволяет" продраться через околозвуковую область, то выгоднее оптимизировать характеристики именно на крейсерском режиме
Насколько помню - коммерческие полеты на сверхзвуке над сушей запрещены правилами FAA и ICAO. И без отмены этих ограничений (что дело долгое и непростое в государствах трепетно относящихся к экологии и комфорту населения) - придется тут летать на дозвуковых скоростях (и в идеале - околозвуковых, чтобы хоть как-то оправдать всю эту затею). И тут правило площадей окажется вполне к месту.
 
A

Ariec 71

Ariec 71
придется тут летать на дозвуковых скоростях (и в идеале - околозвуковых, чтобы хоть как-то оправдать всю эту затею). И тут правило площадей окажется вполне к месту.
Что с правилом, что без правила, в в диапазоне работы правила никто не летает.
 
A

Alex

Местный
в диапазоне работы правила никто не летает.
Жизнь не перестает меня удивлять.. Я почему-то думал что правило площадей работает от начала волнового кризиса до М=1,6...2,0 и кто-то на этих скоростях точно должен летать.
Не буду спорить, т.к. аэродинамику учил очень давно.
А как вы думаете - использование правила площадей позволяет оттянуть волновой кризис на больше значения М и таким образом увеличить дозвуковую крейсерскую скорость? И позволяет ли это правило снизить потребную тягу для преодоления звукового барьера?
 
A

Ariec 71

Ariec 71
Жизнь не перестает меня удивлять.. Я почему-то думал что правило площадей работает от начала волнового кризиса до М=1,6...2,0
Сам в шоке.
Думал что работает в трансзвуковом диапазоне, который как известно, проходной.
 
Реклама