Перспективы сверхзвуковых пассажирских самолётов

3700 км/ч на высоте в 22 км и 48 пассажиров на борту. В МАИ представили концепцию экономичного сверхзвукового пассажирского самолета нового поколения
По дальности полета он сравним с современными дальнемагистральными лайнерами
Московский авиационный институт (МАИ) представил перспективные разработки в области создания сверхзвуковых пассажирских самолетов (СПС) второго поколения на Международной научно-технической конференции ICASSE 2025 в Сингапуре.
В рамках мероприятия выступил Дмитрий Стрелец — директор Института №1 «Авиационная техника» МАИ — с докладом о рациональном размерно-весовом облике сверхзвукового пассажирского самолета нового поколения.

«В настоящее время значительный интерес к разработке СПС возобновился благодаря потенциальному рыночному спросу со стороны потребителей, готовых платить за сокращение времени в пути при сохранении комфорта, а также достигнутому уровню технологий, позволяющему создать более экономичные и экологически приемлемые образцы», – отметил Дмитрий Стрелец.

Представленная МАИ методика математического моделирования позволяет быстро оценить различные варианты конфигурации будущего авиалайнера на ранних стадиях проектирования. Использование этой методики позволило исследовать модель вместимостью 48 пассажиров, способную преодолевать до 12 000 километров при взлетном весе 45-50 тонн. Самолет сможет летать на высоте до 22,5 километров со скоростью, в три раза превышающей скорость звука (примерно 3700 км/ч), благодаря применению современных сталей и титана в конструкции.

«Главным в полученных нами результатах является то, что этот самолёт может быть на порядок эффективнее своих предшественников. Мы прогнозируем, что по топливной экономичности он будет в три и более раз превосходить СПС первого поколения. Это открывает новую эру в сверхзвуковых перелётах», — подчеркнул Дмитрий Стрелец.
В связи с чем новая эра открывается, что случилось-то?
 
Реклама
да он только один раз тудЫ-сюдЫ пробежал по ВПП 10-го июля :)

fl24-50710-x59-2.jpg
 
да он только один раз тудЫ-сюдЫ пробежал по ВПП 10-го июля :)

Посмотреть вложение 864447
На low speed проверяется steering, emergency-parking brakes. Самолет рулит ровно подтормаживает, его не ведёт в сторону при движении и торможении. Вот и всё. Что там у него проверяли я не знаю.
 
Overture’s Symphony supersonic engine at its Denver facility, and officially confirms the target thrust level for the new centerline turbofan has grown to 40,000 lb.

The company plans to assemble the prototype core for testing starting around year’s end at its recently acquired test site at Colorado Air and Space Port in Watkins. Located close to Denver International Airport and the company’s Centennial headquarters, the facility will be expanded for follow-on, full-up propulsion system tests later in 2026.

Boom founder and CEO Blake Scholl noted July 28 on social media that “first chips” had been cut by a computer numerically controlled lathe that was newly installed in the company’s Denver “Supercenter” facility. Other recently acquired machine tools include a 65,000-lb. mill for producing precision machined large castings and forgings. Parts will be combined with a growing collection of other core components already produced, including additively made turbine blades and outer blade air seals.

Texas-based high-temperature materials and components partner ATI is providing materials for Symphony’s high-pressure compressor integrated blade and disk stages, as well as the turbine disk. Other engine partners in the Boom-led propulsion program include Standard Aero and Florida Turbine Technologies (FTT), a unit of Kratos.


In development for Boom’s planned Mach 1.7 Overture airliner, the two-spool, 3:1 medium-bypass turbofan engine will feature a single-stage 72-in.-dia. hollow blade fan and be optimized for prolonged supersonic operation with an air-cooled, single-stage high-pressure turbine and three-stage low-pressure turbine. The overall propulsion system will weigh 14,000 lb. and measure 41-ft. long, of which 12 ft. will be made up by the core.

Originally targeted at around 35,000 lb.-thrust, Boom’s design analysis subsequently indicated the requirement for additional thrust. Although hinted at by Scholl earlier this year, the move to 40,000 lb.-thrust was confirmed by David Lazzara, staff scientist in aerodynamics at Boom.

Speaking at the American Institute of Aeronautics and Astronautics Aviation Forum in Las Vegas on July 25, Lazzara says Symphony “is an ambitious attempt to bring a new engine to market that fits in between existing off-the-shelf options as a 40,000 lb.-thrust class medium bypass ratio engine. It is already designed to be 100% sustainable aviation fuel (SAF) compatible, so that we can plug that in once the infrastructure is ready for use.

“On top of that, it has a key set of design features going from the inlet to the trailing edge at the back of the nozzle that enables it to meet the noise regulations as part of the package overall with Overture,” Lazzara says. “We have some experienced partners in the industry that have helped with the turbomachinery design, as well as others who have been a part of engine OEMs and aircraft OEMs that have come together to bring the design in a way that would not be possible by simply pulling an off-the-shelf engine.”

Explaining the difference between a conventional aircraft design approach and the integrated airframe-engine process underway at Boom, Lazzara says “airframe design and the engine design are basically two separate design worlds that are brought together and oftentimes in a suboptimal marriage. When Boom made the choice to bring the engine in-house, they essentially brought those two worlds and made them one, allowing for optimal integration, mission performance and even closure of a business model. This is what sets Boom apart from other attempts at high-speed flight in the past,” he adds.
я вот все-таки никак не пойму, как они сами собрались двигатель делать, "Симфонию" эту -- мало того, что для пассажирского самолета, так еще и для сверхзвукового... Ну понятно, что какие-то кадры где-то у матерых двигателестроительных компаний, возможно, переманили/перекупили, что-то вероятно на аутсорс отдадут, но всё равно... Не могу избавиться от впечатления сюрреалистичности происходящего. Вам так не кажется? А что скажет ув. astoronny ?
 
я вот все-таки никак не пойму, как они сами собрались двигатель делать, "Симфонию" эту -- мало того, что для пассажирского самолета, так еще и для сверхзвукового... Ну понятно, что какие-то кадры где-то у матерых двигателестроительных компаний, возможно, переманили/перекупили, что-то вероятно на аутсорс отдадут, но всё равно... Не могу избавиться от впечатления сюрреалистичности происходящего. Вам так не кажется? А что скажет ув. astoronny ?
From the top of my head...
Последними, кто пытался в "одном доме" разрабатывать и самолет, и двигатель были AVRO Canada с проектом Arrow...
Boom, Lazzara says “airframe design and the engine design are basically two separate design worlds that are brought together and oftentimes in a suboptimal marriage.
Лаззара прав -- это два разных "конструкторских миров", но это разделение, пусть и suboptimal произошло неслучайно.
Так что "попкорн"...
 
Добавка более 12% тяги на такой ранней стадии говорит о том что за какие то ограничения в расчётах они вывалились. Это получается компенсация по весу и дальности. Должен подняться вес и заправка топлива чтобы это все перевезти с помощью большей тяги. Скорость осталась неизменной.
 
это два разных "конструкторских миров",
а вот УЗГА, например)) и самолет делает, и двигатель для него!
Но я даже не про то, что это под одной крышей (условно говоря, ОАК и ОДК тоже формально входят в одну компанию -- Ростех).
А про то, как никому до сих пор не известная конторка, заявляемые "кооперанты" которой тоже до сих пор за разработкой ничего подобного не были замечены (имею в виду "серьезные" гражданские ТРДД, а не какие-то там короткоресурсники для БЛА), ничтоже сумняшеся заявляет, что за несколько лет разработает, построит, испытает и сертифицирует (!) двигатель для СПС! У меня вот такое в голове не укладывается... Ну я мог бы поверить в успех этого мероприятия, если б они наняли Праттов там, например, или GE (как вот RR нанимали, но те "соскочили") или еще кого-то рангом пониже, но реального имеющего соответствующие "компетенции" - опыт, методики, спецов, стендовую базу и т.п... А пока чем-то мне это напоминает ейских товарищей с их "конверсией" ТВ2-117 в ТВД... Да че там делать-то типа... Или ошибаюсь?
 
а вот УЗГА, например)) и самолет делает, и двигатель для него!
Но я даже не про то, что это под одной крышей (условно говоря, ОАК и ОДК тоже формально входят в одну компанию -- Ростех).
Ну, мы же ведь из "аналоговнет" вселенной...
А пока чем-то мне это напоминает ейских товарищей с их "конверсией" ТВ2-117 в ТВД... Да че там делать-то типа... Или ошибаюсь?
Как я понял, по программе самолёта их "опекает" NASA... к сожалению, не ейских товарищей...🙄
Может, там и по двигателю есть кто "неявный"?
 
Назад