Перспективы сверхзвуковых пассажирских самолётов

Ariec 71, над населенными пунктами и вблизи их, я так полагаю?
В Штатах, насколько помню, запрет на сверхзвуковые полеты распространяется вообще на всю территорию страны, что в свое время и не дало там "развернуться" Конкорду, который на сверхзвуке мог летать только над океаном.
Если Вы скажете, что в бытность Вашей службы летали над населенными пунктами на сверхзвуке - ну мы же не про военных ведем речь тут...
 
Реклама
Ariec 71, над населенными пунктами и вблизи их, я так полагаю?
В Штатах, насколько помню, запрет на сверхзвуковые полеты распространяется вообще на всю территорию страны, что в свое время и не дало там "развернуться" Конкорду, который на сверхзвуке мог летать только над океаном.
Если Вы скажете, что в бытность Вашей службы летали над населенными пунктами на сверхзвуке - ну мы же не про военных ведем речь тут...

Так есть уже и успешные демонстраторы того, что можно сделать самолет который не будет создавать ударной волны на сверхзвуке.
 
Так есть уже и успешные демонстраторы того, что можно сделать самолет который не будет создавать ударной волны на сверхзвуке.
На сверхзвуке не создавать ударной волны невозможно, на то он и сверхзвук. Другое дело, что можно попытаться уменьшить скачок давления на ней, не позволяя нескольким волнам "сливаться" в одну. Но пока ещё неизвестно, получится ли уменьшить таким образом удар по ушам до приемлемых величин.
 
Возьмите другой маршрут, Москва-Владивосток. 3 часа вместо 8 - и восприятие нужности СПС станет противоположным.
Теперь осталось поменять восприятие пассажиром тройной цены на билет.
 
Airlines
⚡️
На следующей неделе должны вступить в силу новые правила сертификации сверхзвуковых пассажирских самолетов и требований к их шумности
FAA еще 13 апреля обнародовала проект правил сертификации сверхзвуковых пассажирских самолетов и требований к их шумности, дав 90 дней на обсуждение экспертов авиационной отрасли и других заинтересованных сторон.
Благодаря новому документу разработчики смогут получить сертификаты типов на свои сверхзвуковые пассажирские самолеты и начать их полноценные летные испытания. При этом предложенные правила пока не отменят действующих ограничений на сверхзвуковые полеты над населенной сушей и вблизи ее побережья.
Сегодня гражданских сверхзвуковых не существует. В 1970-х годах были введены в эксплуатацию советский сверхзвуковой лайнер Ту-144 и франко-британский Concorde. Первый в пассажирских перевозках использовался чуть меньше года, а второй — с 1976 по 2003 годы.
Но мир не стоит на месте, ведущиеся сегодня разработки позволяют конструировать «тихие» сверхзвуковые самолеты, которым будет разрешено выполнять полеты над населенной частью суши.
Согласно предложенному проекту правил, предлагается ввести новую сертификационную категорию «Supersonic Level 1». Под нее будут подпадать самолеты с максимальной взлетной массой не более 68 тонн, способные на полет на скорости не более 1,8 Маха. По оценке авиационных властей, под эту категорию подпадают большинство современных разработок сверхзвуковых самолетов, ведущихся в США. При этом для более тяжелых или быстрых самолетов может быть разработана дополнительная категория.
По уровню шума сверхзвуковые самолеты должны превосходить действующие сегодня требования стандарта Stage 4, но при этом к ним не будут в полной мере предъявляться требования нового стандарта Stage 5. Первому сегодня соответствуют многие современные дозвуковые пассажирские самолеты. Stage 4 — национальный американский стандарт, устанавливающий уровень шума самолета в районе аэродрома в 65 децибел воспринимаемого уровня, то есть с коррекцией на восприятие шума человеком.
В FAA заявили, что хотя новые правила и не снимут запрет на сверхзвуковые полеты над населенной частью суши, они позволят сертифицировать прототипы сверхзвуковых самолетов и начать их летные испытания на дозвуковой скорости. Требования к уровню шумности сверхзвуковых самолетов при полете на сверхзвуке находятся в разработке.
ℹ️
Для сверхзвукового пассажирского самолета Concorde показатель воспринимаемого уровня шума составлял около 105 PNdB (Perceived Noise Level)
 
"Тройной" - это очень оптимистично. Минимум пяти, скорее, десятикратной.
С чего им быть десятикратной? В Ту-144 заливали в десять раз больше топлива, чем в Ил-62 на рейс Москва-Хабаровск?
Или самолёт в производстве стоил в десять раз дороже?

Да у них даже двигатели были родственные, на одном заводе по одним технологиям собранные (НК-8 и НК-144).
 
С чего им быть десятикратной? В Ту-144 заливали в десять раз больше топлива, чем в Ил-62 на рейс Москва-Хабаровск?
ogle, Для Ту-144 - там еще и промежуточная посадка требовалась. Со всеми вытекающими...
 
Реклама
В десять раз?

Ту-144 был, по сути, предсерийной машиной. Серийный до Хабаровска должен был ходить.
Но, думаю, вы и так это знаете.
Не, ну ясно что не буквально в "десять". То самое типпельскирховское "двадцатикратное превосходство советских войск". Не принимайте публицистику и журналистские статьи буквально.
 
"по современным оценкам сверхзвуковой перелет из Лос-Анджелеса в Сидней потребует 1500 кг топлива на одного пассажира, что почти в три раза больше, чем требуется для полета в бизнес-классе на дозвуковом самолете Боинг 787-9" - Авиация и Космонавтика № 3 2020 г. с. 43

Оттуда же, с. 39:
... масса конструкции пустого самолета, приходящегося на одного пассажира, у «Конкорда» составляла 550 кг, а у уже упомянутого Боинга 777‑300 с гораздо большей дальностью полета – менее 300 кг. Да, Боинг 777 намного младше «Конкорда», но и у дальнего пассажирского Боинг 707-320B, созданного еще в 1962 г., на одного пассажира приходилось всего 350 кг веса конструкции.
Учтем, что расход топлива пропорционален массе, деленной на аэродинамическое качество самолета, и вспомним, что на сверхзвуковой скорости хорошим считается качество K = 8, в то время как на дозвуке – в два раза большее. В результате получаем, что расход топлива на одного пассажира при сверхзвуковых перевозках неизбежно в несколько раз
больше, чем у дозвуковых. Больше и другие расходы, например, аэропортовые сборы, растущие с массой самолета.
 
Последнее редактирование:
Airlines
Сверхзвуковая авиация возвращается
Компания Boom Supersonic официально представит свой первый сверхзвуковой самолет XB-1 7 октября 2020 года.
«Впервые после Concorde будет представлен новый сверхзвуковой коммерческий самолет. Мы увидим XB-1 в октябре этого года. Приглашаем вас принять участие в мероприятии», - заявила компания в Twitter.
XB-1 - это уменьшенный в масштабе прототип, который будет использоваться для проведения испытаний перед созданием Overture, самолета, который компания собирается выпустить на рынок. Аппарат оснащен двигателем General Electric J85, который также используется в Northrop F-5 Freedom Fighter.
Компания хочет продемонстрировать, что сочетание усовершенствованного аэродинамического дизайна, углеродных композиционных материалов и высокоэффективной трансмиссии разрушает все барьеры для сверхзвукового полета, чтобы снова стать обычным явлением
 
Реклама
Интересно, как у него с затенением воздухозаборника?
Углы атаки на взлетно-посадочеых режимах должны быть немаленькими с таким крылом.
Я вот кроме этого и не припоминаю. Да и тот как-то не очень.
kARDu.jpg
 
Назад