Airlines
На следующей неделе должны вступить в силу новые правила сертификации сверхзвуковых пассажирских самолетов и требований к их шумности
FAA еще 13 апреля обнародовала проект правил сертификации сверхзвуковых пассажирских самолетов и требований к их шумности, дав 90 дней на обсуждение экспертов авиационной отрасли и других заинтересованных сторон.
Благодаря новому документу разработчики смогут получить сертификаты типов на свои сверхзвуковые пассажирские самолеты и начать их полноценные летные испытания. При этом предложенные правила пока не отменят действующих ограничений на сверхзвуковые полеты над населенной сушей и вблизи ее побережья.
Сегодня гражданских сверхзвуковых не существует. В 1970-х годах были введены в эксплуатацию советский сверхзвуковой лайнер Ту-144 и франко-британский Concorde. Первый в пассажирских перевозках использовался чуть меньше года, а второй — с 1976 по 2003 годы.
Но мир не стоит на месте, ведущиеся сегодня разработки позволяют конструировать «тихие» сверхзвуковые самолеты, которым будет разрешено выполнять полеты над населенной частью суши.
Согласно предложенному проекту правил, предлагается ввести новую сертификационную категорию «Supersonic Level 1». Под нее будут подпадать самолеты с максимальной взлетной массой не более 68 тонн, способные на полет на скорости не более 1,8 Маха. По оценке авиационных властей, под эту категорию подпадают большинство современных разработок сверхзвуковых самолетов, ведущихся в США. При этом для более тяжелых или быстрых самолетов может быть разработана дополнительная категория.
По уровню шума сверхзвуковые самолеты должны превосходить действующие сегодня требования стандарта Stage 4, но при этом к ним не будут в полной мере предъявляться требования нового стандарта Stage 5. Первому сегодня соответствуют многие современные дозвуковые пассажирские самолеты. Stage 4 — национальный американский стандарт, устанавливающий уровень шума самолета в районе аэродрома в 65 децибел воспринимаемого уровня, то есть с коррекцией на восприятие шума человеком.
В FAA заявили, что хотя новые правила и не снимут запрет на сверхзвуковые полеты над населенной частью суши, они позволят сертифицировать прототипы сверхзвуковых самолетов и начать их летные испытания на дозвуковой скорости. Требования к уровню шумности сверхзвуковых самолетов при полете на сверхзвуке находятся в разработке.
Для сверхзвукового пассажирского самолета Concorde показатель воспринимаемого уровня шума составлял около 105 PNdB (Perceived Noise Level)