Первые Ту -134

Реклама
svv, simon, Aleck, ну спасибо, ребята, заставили вспомниить молодость. 65615, 65637, 65976 - летал на них, только давно это было... Да, когда-то перрон Пулкова так и выглядел - в отряде было 24 машины. Кстати, 65976 до 1977 летала на международных, наверно это известно всем. А 65802 - не макая уж последняя из синехвостых, помнится, 65812 как минимум тоже такая была (летала в Вильнюсе) :)
 
simon, да в том то и дело что нету! В те годы никто на аэродромах не снимался почти - и нельзя было, да и примета. Просто не принято было. Недавно один товарищ озаботился старыми фотками по Ту-134, просил старых пилотяг из отряда принести - и почти ничего не наскрёб, больше в журналах нашел... То есть это общее явление - отсутствие неофициальных фоток тех лет. Этот форум - чуть не главный источник старых фоток пулковских Ту-134.
Кстати, будете смеяться, но в Пулково почти никто не помнит, какая машина первая была в 1968 году, и куда был выполнен первый рейс. Участники того первого рейса живы и здоровы, но не помнят ни номера борта, ни маршрута :) :pivo:
 
Интересно вообще откуда пошёл этот глупый предрассудок о фотографировании перед полётом...? А вот так вот зачастую и не остаётся ни памяти ни истории =(
 
в Академии ГА в СПб работает Рыбин Неон Дмитриевич, не он ли был????

А Вы питерский???
 
simon, нет, не Неон Дмитриевич. Отличный пилот, достойный человек, многих на Ту-134 в Питере научил летать, но первый рейс не он выполнял, и фотки не он собирал, а другой товарищ, помоложе. Кстати, а разве Рыбин работает еще в Академии? Я слышал, что сразу, как отметили его 80-летие в этом году, он вроде ушел на пенсию.
 
Реклама
mars_208, о, 65618 - это академическая машина (УЛО ОЛАГА). Пришла в Академию, между прочим, не с завода. Во время массовых перевозок (летом) ее передавали в отряд (Пулково) для рейсовых полетов.
 
65802 - не макая уж последняя из синехвостых, помнится, 65812 как минимум тоже такая была
Да, последняя была 812 или 813. Но поскольку часть машин в этом промежутке (например, 809 и 810) вышли с завода уже в новой окраске, то и получается, что одна из последних. ;)
Кстати, будете смеяться, но в Пулково почти никто не помнит, какая машина первая была в 1968 году, и куда был выполнен первый рейс.
Первая была 615-я, а рейс – куда-то за границу, сейчас не вспомню, надо записи смотреть…
 
№31
из архива ОКБ, регистрационные в названиях файлов. Интересна фотка 65600 без тормозного парашюта, раньше его в таком виде не встречал.
65831 тоже раньше вообще не видел
Позвольте, третье фото - это фотохроника ТАСС, а пятое - АПН! А что касается тормозного парашюта на СССР-65600, то он таки есть. Вы явно имеете в виду противоштопорный парашют, который поставили на эту машину в 1966 г. во время испытаний на большие углы атаки и сваливание. А этот снимок 1965 года, и на самолёте даже ещё стоят старые двигатели Д-20П-125 и ГО малого размаха.
 
Цитата: Сообщение от Aleck
Интересная какая окраска у 65675.
Да, для "ашек" необычная, да еще и с молнией, как у военных.
Салон... Не пограничник случайно? (красная полоса на ВО)
Нет, не пограничник. Ту-134АК СССР-65675 принадлежал ГК НИИ ВВС (в/ч 15650), пока не был передан в 104-й ЛО 2-го Минского ОАО БелУГА.
Но окраска действительно странная... Кстати, почти так же поначалу красились Ту-134Ш (до появления красно-белой окаски а-ля TWA).
 
Aleck, спасибо за информацию о синехвостых. Интересно, а какая была первой синехвостой? В Пулково первые Ту-134А (65652-654) пришли уже синие.
Первая была 615-я, а рейс – куда-то за границу
Прошу прощения, но нет, 65615 была не первой. До нее пришло 2-3 машины из Москвы. Просто 65615 была первая, которая пришла прямо с завода из Харькова. А первый рейс точно был по внутренней линии (я же знаю участников первого рейса, в прошлом году сам поздравлял их с 40-летием) :)

Spotter, а что за "К"? Опять-таки прошу прощения, но не видел никогда ни в какой официальной документации Ту-134АК или 134К. Может, не ту документацию смотрел? :)
 
"К" в данном случае означает "(повышенный) комфорт"; это административно-деловые "салоны", построенные как таковые (у Ту-134АК дополнительная задняя дверь со встроенным трапом). Видел эти обозначения в 1993 г. на фирменных туполевских синьках вариантов компоновки пасажирского салона.
 
Реклама
Интересно, а какая была первой синехвостой?

65645

А первый рейс точно был по внутренней линии

Интересно! :) В 1969 году Ленинградские Ту-134 летали только на зарубежке: LED-STO-AMS и LED-VNO-WAW. Может, Вильнюс был внутренним?
 
Назад