Первый в истории полет на газовом топливе

    ML

    Старожил
    Самолет авиакомпании Qatar Airways накануне впервые в истории осуществил полет, используя новое топливо. Как сообщается в официальном пресс-релизе катарской авиакомпании, новое топливо произведено с использованием сжиженного природного газа.

    Рейс Qatar Airways Лондон - Доха занял более шести часов и был совершен самолетом Airbus A340-600 с двигателями Rolls-Royce Trent 556. Топливо для этого рейса было разработано компанией Shell. Оно состоит из смеси (50 на 50) обычного авиакеросина и так называемого GTL-керосина, произведенного из природного газа.

    В пресс-релизе авиакомпании отмечается, что газовое топливо является достойной альтернативой керосину. Этот новый вид топлива разрабатывался на протяжении двух лет консорциумом Airbus, Qatar Airways, Qatar Petroleum, Qatar Science & Technology Park, Rolls-Royce и Shell. На борту самолета находились представители корпораций Airbus, Rolls-Royce и Shell, а также ряда других компаний Катара.

    Qatar Airways - национальная авиакомпания Катара. В настоящее время, стремительно расширяясь, компания является одной из наиболее быстрорастущих, управляет одним из самых молодых авиафлотов в мире. Авиакомпания наполовину принадлежит правительству Катара, еще 50% акций находятся на руках у частных инвесторов.
    http://top.rbc.ru/retail/13/10/2009/336817.shtml
     

    Barrsuk

    Старожил
    Меня почему-то ужасно раздражают заголовки типа "первый полет на газовом/кукурузном и т.п. топливе!!!"

    Понятно, что технически какая-то разница из чего сделано Jet-A, или как оно там называецца, есть ("...и если-б водку гнать не из опилок, то шоб нам было..." (с)), но суть то одна - на керосине они летают и не жужжат.
     

    Мавр

    Старожил
    Самолет авиакомпании Qatar Airways накануне впервые в истории осуществил полет, используя новое топливо. Как сообщается в официальном пресс-релизе катарской авиакомпании, новое топливо произведено с использованием сжиженного природного газа.
    Простите, а Ту-155 на каком топливе летал?
    Новость из серии "А-380 - самый большой самолёт в мире"
     

    Barrsuk

    Старожил
    Мавр, тот летал на сжиженном газе.
    А эти все - на керосине, сделанном не из нефти (грубо говоря), а из природного газа. "Участие" в экспериментах Эрбаса и Катар Эрвейз, как я понимаю, заключается только в том, что они дали самолет, а Роллс-Ройс следит, чтобы двигатели не засрали (опять таки, грубо говоря) - не удивлюсь, если никаких физических изменений в технике не производится (иначе нафига такое топливо).

    Хорошо еще, что из г..на пока керосин не делают - а то представляю какой был бы заголовок в новостях ;)
     

    A.F.

    take-off.ru
    Простите, а Ту-155 на каком топливе летал?
    Мавр, тот летал на сжиженном газе.
    ЕМНИП, двигатель НК-88 у Ту-155 работал на водороде. Под газ делали двигатель НК-89, а с ними ероплан Ту-156 - но до его полетов дело по-моему не дошло.
    А вот Ми-8ТГ вроде как летал на газу
     

    Barrsuk

    Старожил
    310, спасибо. Однако там общие слова о том, что "в то время, когда наши космические корабли бороздят..." ;)
     

    310

    Сторожил
    В том то и прелесть, что уже бороздят. Еще со времен средней школы я не силен в органической химии, вряд ли смогу на пальцах объяснить как бензольное кольцо устроено, но раз самолет с пассажирами уже полетел, оталось недолго ждать очередного "Евро ХХ", ограничивающего полеты самолетов на conventional топливе.
    Это не байки по нано-роботов-солдат-шпионов рассказывать...
     

    Barrsuk

    Старожил
    310, дык, к развитию авиации это никакого отношения не имеет. Наверняка этот же самолет в следующий рейс отправился на "обычном" керосине.

    Это скорее развитие нефте-газо-перерабатывающей отрасли, в достаточно ограниченном сегменте, а в большой мере - обычный маркетинговый ход. В какую-либо серьезность заявлений о том, что это топливо, дескать "экологичнее", чем сделанное из нефти я не верю ни на грамм. Обычная зеленая демагогия.

    Лучше бы хоть слово сказали о цене такого керосина. Но раз не сказали, значит не о чем говорить (пока).
     

    310

    Сторожил
    Лучше бы хоть слово сказали о цене такого керосина.
    Откуда-ж знать? Я его не продаю, а основном нещадно жгу. А относительно перспектив, вроде определились, что нефти должно хватить на ..дцать лет, а газа на ..сти. Безальтернативное положеньице получается, даже учитывая конкуренцию со стороны шведских кроликов
     

    Карим

    Местный
    А, простите, немцы разве не провоевали пол-войны на авиационном топливе из угля? Технологии-то, по-моему, уже лет 80...
     

    Ty-204

    Местный
    Hydrogen Powered Airplanes

    Boeing's Hydrogen-Powered Airplane

    Краем уха слыхал, чток 2030 г. планируется полностью перейти на водородное топливо. Ресурс восполняемый, вредные выбросы в атмосферу минимальны. (Видимо, придётся регламентировать лишь процент NOx. Для этого надо обеспечить температуру в камере сгорания не выше 1720°С, чтобы азот, содержащийся в воздухе, не окислялся.) Похоже, что за криогенной авиаэнергетикой будущее.

    Может, кто находил более подробную информацию? Если это правда, то не исключено, что к 2030 г. полёты на керосиновом топливе вообще запретят.
     

    Ty-204

    Местный
    Вроде как, какая-то более экономичная технология гидролиза воды уже создаётся. Нефть медленно, но неуклонно иссякает, что означает её быстрое и неуклонное подорожание в будущем. В итоге стоимость производства жидкого водорода сравняется со стоимостью производства авиационного керосина. Поэтому переход к восполняемому источнику энергии неизбежен.
     

    Ту-155

    Бывший
    ЕМНИП, двигатель НК-88 у Ту-155 работал на водороде. Под газ делали двигатель НК-89, а с ними ероплан Ту-156 - но до его полетов дело по-моему не дошло.
    А вот Ми-8ТГ вроде как летал на газу
    Совершенно верно. Один двигател на водороде и работал.

    ---------- Добавлено в 14:30 ----------

    Hydrogen Powered Airplanes

    Boeing's Hydrogen-Powered Airplane

    Краем уха слыхал, чток 2030 г. планируется полностью перейти на водородное топливо. Ресурс восполняемый, вредные выбросы в атмосферу минимальны. (Видимо, придётся регламентировать лишь процент NOx. Для этого надо обеспечить температуру в камере сгорания не выше 1720°С, чтобы азот, содержащийся в воздухе, не окислялся.) Похоже, что за криогенной авиаэнергетикой будущее.

    Может, кто находил более подробную информацию? Если это правда, то не исключено, что к 2030 г. полёты на керосиновом топливе вообще запретят.
    Ну да, конечно. А-380 на водородных батареях и электро моторах.:confused2:
    Полетят они. В 2030году. Угу.
    На обычном LH2 или лучше водородной шуге, может, кто-нибудь когда-нибудь и полетит, если придумают как изоляцию выкладывать в аэродинамичемки приемлемых очертаниях, а не цистерну УралВагонЗавода в Ф-3 засовывать.
     

    Kwispel

    Летучий галландец
    Авиацией пахнет самую малость.

    А тем временем ВМС США покупают дизельное топливо и авиакеросин, произведенные экологически чистым способом, по супернизкой цене, всего-то 112 долларов за литр (424 за галлон). Источник не желтый: Wired Magazine: http://www.wired.com/dangerroom/201...-friendly-ship-a-mean-green-riverine-machine/