Авторская ветка Первым делом-самолёты!

Модератор темы: прокуратор понтий пилат
Хьюстон, у нас проблемы!!!
На второй день миссия столкнулась с обстоятельствами непреодолимой силы, у юристов также известными как форс-мажор, а в русском языке - подстава. К 11-ти утра в прекрасном расположении духа мы приехали к причалу на Дворцовой набережной у Зимнего дворца с билетами на "Метеор-238" до Кронштадта. Погода тоже весьма благоприятствовала.

Причал "Нижний Эрмитаж" на Дворцовой набережной.

IMG_1418.JPG



Новейший катамаран "Форт Тотлебен" компании "Нева Тревел". Построен в прошлом году на Средне-Невском ССЗ в Петербурге.

20250614_114754.jpg



СПК "Восход-67" всё той же "Нева Тревел". Построен на феодосийском ССЗ "Море" в 1989 г.

IMG_1467.JPG



С3-07-61 "Гермес" (бывший "Метеор-170" 1981 г. в.) компании "Астра-Марин". Лихо подлетел на крыльях.

IMG_1413.JPG


В ожидании нашего крылатого турбохода, вооружившись длинной оптикой, я увлечённо фоткал Неву и снующие толпами по её тёмным водам плавсредства самого пёстрого пошиба: от скутеров до СПК и больших прогулочных барж. Солнце стояло за спиной в зените, ярко освещая противоположный берег - идеальные условия для съёмки.

Вид на правый берег Невы как на открытке: Биржа с её Южным пакгаузом и южная Ростральная колонна.

IMG_1416.JPG



Колонны построены в 1810 г., высота 32 м. Фигура у постамента изображает Неву. С другой стороны - Волхов.

IMG_1412.JPG



Прекрасное творение А. Ринальди и И. Старова, редкий пример гибридизации барокко и классицизма, Князь-Владимирский собор 1789 г. на Петроградской стороне. До войны был резиденцией митрополита.

IMG_1411.JPG


Но все надежды и настроение пошли прахом. Компания "Водоходъ" отменила рейсы в Кронштадт напрочь, что, впрочем, совершенно не помешало им как ни в чём не бывало продолжать продавать на них билеты.

Обещанный "Метеор-238" мы только проводили взглядом. Он уплыл куда-то без нас.

IMG_1410.JPG


Ну хоть деньги вернули сразу, и на том спасибо. Хорошо, что я не купил заранее билеты в военно-морской музей и на подводную лодку ввиду их отсутствия, потому что если бы мы поехали в Кронштадт наземным транспортом, вполне могли туда не успеть.

Подонок-грифон с парадного Владимирского дворца цинично ржал над нашей бедой, собака.

20250614_120642.jpg


IMG_1425.JPG


Но мечта о крылатом корабле, словно пепел Клааса, стучала в наши сердца, и мы нарыли лайт-версию - регулярный рейс по Неве от этого же причала до Речного вокзала в 19.40. Цена всего 900 р. за двоих, что, конечно же, намного гуманнее, чем 3000 за несостоявшуюся поездку в Кронштадт!
 
Последнее редактирование:
Реклама
Короче, весь наш Дранг нах Кронштадт смачно накрылся медным тазом. В итоге, имея в запасе до своего "Метеора" чуть не весь день, вместо Кронштадта снова нарезали круги и вили петли по Петербургу, до кучи увидев-таки несколько мест в центре, где прежде не были.

Спасо-Преображенский собор. Построен В. Стасовым в 1829 г. по случаю победоносного окончания войны с Турцией. Ограду украшают трофейные пушки из турецких крепостей Измаил, Варна, Тулча, Исакчи, Силистрия, а также взятые в сражении под Кулевчи. На их стволах сохранились гербы Османской империи.

IMG_1443.JPG



Ещё один "Медный всадник" Петербурга. Менее известный, но не менее величественный и художественно безупречный. Конную фигуру Петра Б. Растрелли изготовил ещё в середине XVIII в., но на постамент в сквере у Инженерного замка она попала лишь при Павле I в 1800 г. Стилистика статуи явно заимствована у известного памятника Марка Аврелия в Риме, поэтому Пётр изображён в образе римского императора.

IMG_1452.JPG


Благо, с погодой повезло. Правда, погода в Северной Пальмире, как я заметил, иногда довольно странная: вот вроде вовсю светит солнышко, вроде даже и припекает до того, что в свитерке уже паришься и начинаешь его снимать, но стоит только светилу спрятаться за тучку или дунуть ветерку, сразу становится весьма прохладственно, и тянет снова одеться потеплее. Вот она широта-то, магаданская!

Река Фонтанка. Движуха на малых реках и каналах традиционно ещё безумнее, чем на самой Неве.

IMG_1436.JPG


Также много ели и пили, благодаря чему закрыли некоторые местные гастрономические гештальты, а именно, отведали два из трёх питерских яств: шаверму и корюшку. Таким образом, только до плюшек ещё не добрались.

В этом доме, известном как "Демидовская гостиница", мы впервые прикоснулись к частице нематериального наследия города под названием "шаверма"!

20250614_134935.jpg


20250614_132345.jpg



А вот корюшка чего-то совсем не зашла. "Ты любишь долма? - Нет?! Это потому что у вас не умеют готовить долма!"

20250614_161336.jpg



Какое-то кафе вблизи от Дворцовой площади на ул. Большой Конюшенной. Черничный пирог с мороженым. Я ещё взял 40 испанского бренди.

20250614_183423.jpg


О вышеупомянутой рыбёшке ничего хорошего сказать не могу: её жарят до такой степени, что вообще непонятно, что у тебя во рту. У нас во Владивостоке этой корюшки - хоть zhopoi ешь, и я таки её ел. Поэтому не понимаю смысла вываривать её во фритюре до такой степени. Шаверма понравилась чуть больше, в принципе, для лёгкого перекуса еда годная, но только в чрезвычайной ситуации: майонеза там многовато.

Этот ЗиС-8 вместе со своими собратьями работал на городских улицах в 1930-е, теперь ходит по круговому экскурсионному маршруту от Спаса-на-Крови вдоль Дворцовой наб. и Фонтанки через Адмиралтейство.

IMG_1455.JPG



Две великолепных, как с иголочки, "Волги" ГАЗ-24 служат наживкой для посетителей кафе в Басковом пер. Судя по отсутствующим "клыкам" на бамперах, обе выпущены ещё до 1977 г. Классика!

IMG_1449.JPG



А это "псевдо-ретро". По заказу мэрии в 2023 г. трамвайный парк города пополнился стилизованными под старину трёхсекционными низкопольными трамваями 71-431Р "Достоевский" производства "Уралтрансмаша". Странно, но я почему-то не помню, чтоб встречал их раньше. Покататься пока не удалось.

Трамвай 71-431Р на ул. Садовой у Инженерного замка.jpg


Что ещё замечаешь в Ленинграде, так это большое количество всякой раритетной техники на улицах: трамваи, автобусы, автомобили. В отличие от Москвы, где подобные редкости можно встретить лишь по случаю какого-либо праздника, на берегах Невы это всё бегает по улицам постоянно.
 
Последнее редактирование:
Также много ели и пили, благодаря чему закрыли некоторые местные гастрономические гештальты, а именно, отведали два из трёх питерских лакомств - шаверму
Во даёте! Я в Питере при каждом посещении шавуху уминаю, и так с 1994 года :D Последний раз был с месяц назад, на полденька, так за это время две сожрал ))) Очень уж она замечательная. Со вкусом детства для меня))) Не перестаю удивляться, почему в остальной России вместо замечательной шавермы готовят куда менее вкусную шаурму:sick:
Помню, в Питере был кризис шавермяный - киоски все выселили, остался только на Московском вокзале. И я каждый раз перед поездом ее там уминал, стоя на улице с шавухой в руке, и каждый раз обляпывался прекрасным соусом с ног до шеи) И в поезд в таком виде:oops:
У нас во Владивостоке этой корюшки - хоть zhopoi ешь, и я таки её ел.
В Питере, как столице, всегда жило много талантливых людей. Поэтому город силен в создании брэндов, в том числе на ровном месте, например, корюшки. Туда же можно записать , скажем, знаменитые белые ночи. Явление на самом деле сильно преувеличенное конкретно в Питере))) Помню, знакомый ноябрьскец удивлялся столь громкой славе столь скромного явления - "Вот у нас в Ноябрьске ночи и правда белые!" )))

ПС: кстати, кто еще не в курсе, делюсь экспертизой по Питеру - крайне рекомендую всем посетить Аннакирхен (с сентября, кажется, на ремонт уходит на пару лет, спешите видеть в текущем уникальном виде!) и Музей Штиглица. Полностью поддерживаю их хвастливую самопрезентацию на сайте - уникальнейшее место, интересное любому российскому человеку в здравом уме. А уж профессиональным историкам... :D Интересно,что узнали о нем случайно - присели в кафе напротив прекрасного и несколько выделяющегося из пейзажа здания. Посмотрели, что за дом - и вот в следующую поездку уже зашли внутрь (просто с бухты-барахты туда не зайти)
Музей прикладного искусства Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени А. Л. Штиглица принадлежит к числу интереснейших и весьма самобытных памятников российской культуры.
 
К семи вечера снова притащились к причалу. Утренних издевательств над людьми "Водоходъу" показалось мало, и он снова продолжил испытывать на прочность наши ЦНС.
К назначенному времени прибыл "Метеор-238", который должен был доставить нас в Кронштадт. Немного удивило, что прибыл именно он, а не обещанный в билетах 186-й, ну да чёрт с ним, с номером. Тем более и дежурная огорошила заявлением, что номер тут у них вообще ни хрена не значит.
Прибывших высадили на сушу, у нас проверили билеты, и мы припали на низкий старт. Увы, но и этот старт вновь обернулся фальстартом. В планы экипажа наш маршрут совершенно не входил: после коротких переговоров с дежурной по причалу бравые моряки дали по газам и умчались налегке в неизвестном направлении, а мы снова остались на берегу. Дело явно пахло колдовством и порчей.

"Метеор-238" снова проплыл мимо нас!

IMG_1465.JPG


Нас клятвенно заверили, что шоу в любом случае маст гоу он, и рейс состоится несмотря ни на что, придётся только дождаться прибытия другого судна, которое только-только вышло из Петергофа.
Едрит-мадрит, это сколько ж нам ещё ждать-то? "Минут 5" был ответ, но в итоге мы проторчали там ещё все 40, так до самого конца и не зная, поплывём ли сегодня куда-нибудь. Причиной всех этих совершенно ненужных приключений стала, по словам всё той же дежурной по причалу, поломка одного из "Метеоров". Мы твёрдо решили, что если вместо СПК нам подгонят какую-нибудь тихоходную трахому, сдадим билеты к такой-то матери.
В конце концов, Фортуна сжалилась над нами. Прибывший из Петергофа очередной "Метеор", на сей раз 237-й, принял наши многострадальные души.

"Метеор-237" швартуется к причалу Нижний Эрмитаж. Сие чудо техники с двумя 1100-сильными турбодизелями М-417 построили в 1989 г. на Зеленодольском ССЗ. При длине 35 м и водоизмещении 53 т берет на борт до 123 паксов и мчит со скоростью до 77 км/ч на 600 км. При этом управляются с этой зверюгой всего 3 члена экипажа!

Наш Метеор-237 причаливает к пристани Нижний Эрмитаж на Дворцовой наб (1).JPG


Стремительный артефакт исчезнувшей прогрессивной цивилизации плавно отошёл от причала, а сразу за Троицким мостом встал на крыло и помчался вверх по Неве. За 25 минут мы преодолели около 20 км и прошли под 7-ю мостами, один из которых строящийся.

Троицкий мост. По нему мы уже ходили, а теперь пройдём под ним.

Троицкий мост из салона Метеора-237 во время прогулки по Неве (1).jpg



Большеохтинский мост выглядит довольно необычно из-за массивной фермы и высоченных мрачных башен по центру.

Большеохтинский мост из салона Метеора-237 во время прогулки по Неве.JPG



Строящийся Большой Смоленский мост. Есть повод для гордости: эту махину, как и большинство других в стране, строит наша компания.

Строящийся Бол. Смоленский мост на Неве из салона Метеора-237 (2).jpg



Речного вокзала уже давно нет, но экскурсионные лайнеры по прежнему швартуются на месте, где он находился.

Вид на бывший Речной вокзал на Неве из-под Володарского моста из салона Метеора-237.JPG


Все десять (sic!) пассажиров собрались в носовом салоне, откуда, естественно, самый зачётный вид, дабы насладиться красотами Невы. Но и в долгожданной поездке суровый рок тоже продолжил чинить козни.

Увы, мои ожидания увидеть олдскульные советские авиакресла с белыми чехлами на подголовниках, как в байкальских "Кометах", разбились о суровую реальность в виде современного дермантинового ширпотреба.

В салоне Метеора-237 во время прогулки по Неве (1).jpg


В салоне Метеора-237 во время прогулки по Неве (2).jpg


На нашу "удачу" среди нас очутился совершенно больной на голову мальчик, который все двадцать минут поездки мычал и гнал какую-то пургу, да так громко, что заглушал даже рёв мотора. Я всё понимаю, и мне по-человечески жаль этого больного ребёнка и его близких, напрягает только, что их воспитание проблемного чада сводится к принципу "чем бы дитя не тешилось, лишь не плакало". Они даже попыток не делали хоть как-то контролировать его поведение. Увы, один нормальный человек, помещённый в дурдом, не сможет превратить его в пассажирский теплоход, а вот обратная комбинация ещё как работает.

Честно говоря, Речной вокзал, о котором, как о конечной точке маршрута нам рассказывали перед отправлением, я представлял себе несколько иначе.

Причал на Неве у бывшего Речного вокзала.JPG



Высадив свой драгоценный груз на берег, наш быстрокрылый кораблик понёсся куда-то дальше вверх по Неве. Наверное, на заслуженный отдых.

Наш Метеор-237 отчаливает от причала на Неве у бывшего Речного вокзала (5).JPG


Но всё-таки, положительные эмоции перевесили, и на берег мы сходили уже в приподнятом настроении, даже несмотря на то, что поездка в Кронштадт превратилась в тыкву. "Метеор" есть "Метеор"!
По факту конечным пунктом оказалась какая-то убогая пристань за речвокзалом посреди совершенно дикого берега, оккупированного местными любителями шашлыков и бомжами. Зато метро рядом - до "Пролетарской" всего минут 10 пешком.
 
Последнее редактирование:
Во даёте! Я в Питере при каждом посещении шавуху уминаю, и так с 1994 года :D Последний раз был с месяц назад, на полденька, так за это время две сожрал ))) Очень уж она замечательная. Со вкусом детства для меня))) Не перестаю удивляться, почему в остальной России вместо замечательной шавермы готовят куда менее вкусную шаурму:sick:
Помню, в Питере был кризис шавермяный - киоски все выселили, остался только на Московском вокзале. И я каждый раз перед поездом ее там уминал, стоя на улице с шавухой в руке, и каждый раз обляпывался прекрасным соусом с ног до шеи) И в поезд в таком виде:oops:
Не знаю почему, но я как-то исторически не сильно люблю донер. Наверное, потому, что не жалую майонез в больших кол-вах и тонкий лаваш, как таковой. Шаурму я ел, но как-то очень давно, наверное, лет 15 назад, поэтому даже не могу сравнить её с шавермой.
ПС: кстати, кто еще не в курсе, делюсь экспертизой по Питеру - крайне рекомендую всем посетить Аннакирхен (с сентября, кажется, на ремонт уходит на пару лет, спешите видеть в текущем уникальном виде!) и Музей Штиглица. Полностью поддерживаю их хвастливую самопрезентацию на сайте - уникальнейшее место, интересное любому российскому человеку в здравом уме. А уж профессиональным историкам... :D Интересно,что узнали о нем случайно - присели в кафе напротив прекрасного и несколько выделяющегося из пейзажа здания. Посмотрели, что за дом - и вот в следующую поездку уже зашли внутрь (просто с бухты-барахты туда не зайти)
20250614_143339.jpg


Хехе! А вот там мы как раз были! Красивое здание, не могу не согласиться. И Юле так понравилось, что она сразу стала перед ним вертеться с телефоном :)
 
"Метеор-237" швартуется к причалу Нижний Эрмитаж. Сие чудо техники с двумя 1100-сильными турбодизелями М-417 построили в 1989 г. на Зеленодольском ССЗ.
Вот здесь пишут, что дизеля на 237-м уже лет пятнадцать как MAN. Метеор-237 – Тип Метеор, проект 342Э
 
Последнее редактирование модератором:
В день вылета снова пришлось вставать ни свет, ни заря - в пол-пятого. Хотя летом, особенно в СПб, в это время как раз уже и то, и другое имеется. А как ещё успеть в аэропорт, если вылет в Москву в семь утра? В пять часов вызвали такси, и за 20 минут по совершенно пустым дорогам местный шумахер домчался до Пулково. Радость от столь быстрой поездки омрачила только цена - почти 1500 ₽! "Яндекс" объяснил сей грабёж высоким спросом, правда, я не заметил, чтобы в аэропорту был какой-то аншлаг - что на парковке у терминала, что внутри него.

Из всех самолётов, стоявших под телетрапами в LED, наш A319 оказался единственный, кого нельзя было сфоткать целиком.

Аэропорт Пулково. A319 RA-73221 России готовится к рейсу SU6051 LED-VKO.JPG



По традиции занимаем места "на камчатке". Там дешевле.

Аэропорт Пулково. На борту A319 RA-73221 России рейса SU6051 LED-VKO.jpg


Летели "Аэрофлотом", но самолёт предоставила "Россия" - A319 RA-73221. КВС Эрнест Саратов. В полёте попотчевали печенюшками и разными напитками. Все процедуры: регистрация, посадка, вылет, прилёт - вовремя. От гейта в Пулково отъехали в 06.59, к телетрапу во Внуково приехали в 08.26, т.е. всё по расписанию практически минута в минуту!

Ещё увидимся, пять стаканов!

Аэропорт Пулково. A319 RA-73221 России вылетает рейсом SU6051 LED-VKO (1).jpg



Ушли в небо с ВПП 10R/28L, сделали левый поворот, и скоро слева показался Петербург и аэропорт Пулково, из которого только что вылетели. Но уже довольно далеко.

Снимок экрана (254).png


Рейс SU6051 LED-VKO. Под крылом Петербург.jpg



Теперича, если дают что-то покалорийнее, чем простая вода, то такой завтрак уже можно с полным правом считать плотным.

На борту A319 RA-73221 России рейса SU6051 LED-VKO. Завтрак.jpg


Больше о полёте сказать особо нечего. Что там скажешь: не успел оглянуться, а тебя уже гонят на выход в пункте назначения? Разве что погода внесла, так сказать, свежую струю. Питер провожал ярким Солнцем, синим небом и +20, а Москва встречала низкими свинцовыми тучами, +13 и дождём.

Если в Пулково сияет Солнце, в Москве меньше всего ожидаешь угодить в их "фирменную" погоду.

Снимок экрана (249).png


Снимок экрана (250).png


Снимок экрана (252).png


Аэропорт Внуково. A319 RA-73221 России прибыл из СПб рейсом SU6051 LED-VKO.JPG


Но бортпроводница решила, что ничего плохого в таких метеоусловиях нет и в начале снижения сообщила, что "погода у нас хорошая". Ну, как говорится, "кому и кобыла невеста". А мы по привычке всё считаем, что у них там на северах погода дно. Вот оно, глобальное изменение климата!

Видео:


Основные расходы: билеты на "Ласточку" Москва/Октябрьская - СПб/Главный 0,00 р.; перелёт СПб/Пулково - Москва/Внуково 14748+1130 (выбор мест 640+490)=15878; проживание в СПб (2 ночи) 10800. Итого: 26678 р.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Компания "Водоходъ" отменила рейсы в Кронштадт напрочь, что, впрочем, совершенно не помешало им как ни в чём не бывало продолжать продавать на них билеты.
На Водоходе свет клином не сошелся. Надо было сразу же на Астра Марин билеты в Кронштадт брать. Там же можно экскурсию докупить. Ну и салоны у них нормальные в отличии от Водохода.
IMG_5679.jpg
 
После возвращения из Петербурга дома мы задержались не надолго. Прошло десять дней, и voila, мы снова в аэропорту. На сей раз в Шереметьево, терминал B. Кстати, этот терминал мне нравится больше всех остальных.

SVO, терминал C.

IMG_20250625_165216.jpg


Может, просто потому, что новый. А может потому, что здесь случайно или намеренно перекинули мостик из прошлого ШРМ в виде самолёта-памятника Ил-62М и самого первого аэровокзала 1957 года в настоящее в виде новейших супертерминалов B/C и станции аэроэкспресса.

Самый первый терминал главного аэропорта страны до сих пор в строю, хоть и в ином качестве.

IMG_1495.JPG


А куда же мы теперь направляемся? Как в том фильме: каждый год 31 декабря в середине лета нас ждёт моя родина, Владивосток. За последние пять лет только раз нарушили традицию. Странное дело, уже 6-й раз за последние 12 лет туда едем, и каждый раз словно первый. Тянет на родину, хоть ты тресни! Ностальгия, конечно, присутствует, но лишь отчасти. Даже у меня всё время чувство, будто приезжаю в какой-то другой, прекрасный и незнакомый город, хотя прожил там почти 40 лет. Про жену и говорить не стоит: она сейчас во Владик ездит даже с большим энтузиазмом, чем в Сочи!

Юля очень любит Владивосток и долгие перелёты. Главное, чтобы а) кормили; б) не было соседей по ряду. В этот раз все условия соблюдены.

IMG_20250625_210813.jpg


Время вылета удобное, восемь вечера, тратить деньги на всякие излишества вроде такси или аэроэкспресса, нет никакой необходимости. Потихоньку дочухали на 851-м с "Речного вокзала". Прикол: в очереди в чистую зону стояли рядом с Евгением Харитоновым. Кто смотрит современные русские сериалы, наверняка знают такого. Время до вылета в чистой зоне убили в поисках дешёвого, но качественного бухла, дабы не скучать в небе.

IMG_20250625_172746.jpg



В этот раз перрон почти не снимал - надоели все эти одинаковые АиБ. А вот для этого красавца сделал исключение. Ил-76ТД-90ВД RA-76511 с двигами ПС-90А-76 построен специально по заказу компании "Волга-Днепр". Потому и имеет в названии индекс ВД.

IMG_1494.JPG


Как всегда нас везёт "Аэрофлот", но есть нюанс: самолёт будет авиакомпании I Fly, что в переводе означает "Я Лечу". В смысле на крыльях, а не болячки. Очень творческое, самобытное название. Я б до такого точно не додумался.
Кстати, наш A333 RA-73686 я приметил ещё из терминала. Самолёт белый-белый, как снег. Но несмотря на такую спартанскую, неброскую ливрею, он именно этой неброскостью хорошо выделялся на фоне множества своих более ярких и пёстрых собратьев.

На фоне разноцветных собратьев выражение "белая ворона" хорошо подходит для девственно белого RA-73686.

IMG_1493.JPG



Родина уже ждёт.

IMG_1503.JPG


Подкатили к трапу на автобусе, но первая попытка попасть на борт провалилась. Смотрю, людей из самолёта гонят обратно на перрон. Мне аж поплохело: ну всё, думаю, самолёт внезапно сломался. Щас зависнем тут до второго пришествия, пока будут искать замену. Но обошлось. Оказалось, что просто трап неплотно зафиксировали к выходу.

Pratt&Whitney PW4168A. Без них самолёт не полетит.

IMG_20250625_191728.jpg


Поднимаемся на борт. Скромненько так. Подстать ливрее. Проходы, где 9 кресел в ряд, очень узкие. Только в хвосте, где наши места и семь кресел, попросторнее. Сиденья - синий засаленный кожзам.

Салончик у RA-73686 pretty shaby, то бишь подубитый в вольном переводе на русский.

20250625_191916.jpg



Передовые ИТ-решения "Ай Флай": мультимедия любовно залеплена чёрными тряпочками с пузырями. Чтоб паксы не попортили.

IMG_20250625_193431.jpg


Мультимедия вроде есть, но только вроде: welcome со своим устройством. Монитор наглухо заклеен чёрной тряпочкой с пузырями и логотипом компании. Я-то, лошара, сначала подумал, что это заставка на экране)) В общем, оно понятно - плацкарт, дабы дёшево и сердито возить россиян на заслуженный отдых в разные таиланды и египты. Какая мультимедия?
 
Последнее редактирование:
Это ж С на фото))
А по Владивостоку vs. Сочи полностью поддерживаю - тоже как-то подумалось, что Владик то интересней. Собирался тут в отпуск в Гонконг, так думал всерьез, как бы Владивосток по пути запихнуть, не пожертвовать ли Сингапуром :D
 
С вылетом вышла задержка на полчаса - чинили СКВ. Починили быстро, и мы взлетели. Экипаж сразу пообещал в ближайшее время начать обслуживание и открыть туалеты. И действительно, не прошло и часа, разнесли прохнапы. Выбор приличный: соки, вода. В плюс "Айфлаю" можно занести, что жидкости наливают не от жабы, в отличие от того же "Аэрофлота". Градус настроения резко пошёл вверх. А у нас с собой были и другие средства для его повышения.

Наконец-то начался отпуск! Hasta la vista, la rabota, tvoyu mat!

Снимок экрана (260).png


Минут через 40 после напитков подоспел ужин. Кормит "Я лечу" неплохо. На горячее: рис с говядиной либо картошка с куриной котлетой; картофельный салат с селёдкой, зеленью и зелёным горошком; плавленный сыр; хлеб; булочка; шарлотка; сливочное масло. После ужина разнесли чай/кофе. А вот горячительные напитки не предлагали. Разве только после ужина, когда сказали, что можно заказывать товары из Sky Bistro, но мы пожадничали.

Ужин. Знал бы, что у них там селёдочка, купил бы водки.

20250625_220953.jpg


После еды вылезли ещё косяки. Туалетов мало: после взлёта и ужина попасть туда нереально. И внутри тесновато. Погулять по салону из-за узких проходов не получается - разве только как крабик, боком, но трудно гулять боком. В самом хвосте, где по семь кресел и проходы пошире, места будет поболее. Но там всего-то шагов 10 в одну сторону получается. Не разгуляешься. В общем, B777 намного более удобный для пассажиров самолёт: и пространства больше, и туалетов.

В айфлайском A333 особо не развернёшься, как в B777 той же "России"-матушки. Тесно.

IMG_20250625_193516.jpg


Я было попытался поюзать мультимедию, да бросил. Смотреть кино на экране смартфона - только зрение портить, а музыка у меня и своя есть. Поспать как обычно особо не получилось, может, часок только покимарил. Да и какой сон, когда в окне всё время светло? Солнце даже не успело толком скатиться за горизонт, и сразу снова полезло вверх.

Вечерние сумерки постепенно превратились в утренние. Это ещё вечерние где-то над Уралом.

20250625_220642.jpg


За пару часов до прибытия снова покормили. Ну так, больше для вида: напитки и витаминный батончик. Жрать его невозможно, но я съел. Из принципа. Только успел его дожувать, смотрю, уж и снижаемся.
В Кневичи несмотря на задержку в Москве, прилетели вовремя. В терминале происходило страшное столпотворение. Мне кажется, даже в доковидные времена я такого не видел.

Знакомые с детства зелёные окрестности Кневичей.

Снимок экрана (261).png



RA-73821 "кукурузников" сел сразу за нами рейсом U6 571 из ЕКБ.

IMG_1506.JPG



Вообще, я кошек не люблю. За исключением наших, дальневосточных.

20250626_115033.jpg


Особенно любопытное зрелище представляла толпа товарищей из Северной Кореи, стоявших на регистрацию до Москвы. Все молодые, в одинаковой одежде, со значками с Ким Чен Ыном. Причём, много женщин. Кто такие, зачем тут, непонятно. Может, воины-интернационалисты? Тогда почему столько женщин? Скорее всего, трудовые резервы.

Туристы из КНДР.

IMG_20250626_115314.jpg



Погода просто шептала.

IMG_1507.JPG


В город доехали на "Аэроэкспрессе" за 670 р. ЭД9М о четырёх вагонах был прилично так ушатанный, с крайне допотопным интерьером в стиле дачных электричек лихих 90-х. Такого антиквариата я, по-моему, тут ещё не видел.

Скоростной электропоезд Кневичи - Владивосток. В России таким сервисом как аэроэкспресс мало кто может похвастать. Даже в Питере и то нет.

IMG_20250626_121452.jpg


Людей, кстати, набилось чуть ли не столько же, как в дачный сезон в час пик. Стоимость проезда с прошлого года повысилась чисто символически, с 320 до 335₽. Зато вместо 6 рейсов в день стало 8. Может за счёт антиквариата и обеспечили два дополнительных рейса.
 
Последнее редактирование:
Это ж С на фото))
А по Владивостоку vs. Сочи полностью поддерживаю - тоже как-то подумалось, что Владик то интересней. Собирался тут в отпуск в Гонконг, так думал всерьез, как бы Владивосток по пути запихнуть, не пожертвовать ли Сингапуром :D
Да, я их путаю постоянно. Исправлю. Понастроили под одной крышей, понимашь.))
 
Последнее редактирование:
Сразу по прилёту угодили в лютое пекло: +30 и высокая влажность, впрочем, обычная для Владивостока. Море уже +22! Пляжи забиты голыми телами, причём не только берег, в воде тоже полно людей. В моё время, в прежние года, какие +30 в июне, притом постоянно? Это всегда был период дождей, туманов и никакой жары. Купаться в июне? Да ни в жисть! Купальный сезон робко стартовал в начале июля, когда вода едва прогревалась до +18.

Несмотря на будни, пляж на Седанке уже, мягко говоря, не пустовал. Вдали Низководный мост на Де-Фриз через Амурский залив.

IMG_1668.JPG



Такая же картина и в Спортивной гавани.

IMG_20250704_172504.jpg


А тут: вишня и тутовник уже поспели! Я вам точно говорю, климат во Владике изменился - стал теплее и суше. Во всяком случае летом. До меня это ещё в прошлом году дошло на примере внезапно покрывшейся деревьями голой прежде сопки Бурачека, теперь вот налицо новые факты.
Да это не только я заметил. У нас в офисе есть один заядлый рыбак, через месяц тоже едет во Владик. Как думаете, зачем? Тунца ловить! Говорит, с недавних пор народ в Приморье повалил на тунца, потому как он там появился. А тунец тепло очень любит. Раньше не было его в наших палестинах. Так-то.

Теплолюбивый сумах, который я у нас раньше вообще не помню, теперь, как злостный сорняк, прёт изо всех щелей.

20250704_115940.jpg


Заселились в гостиницу Select на Семёновской площади. Центр, центрее уже некуда, разве только прямо в "зубе мудрости" (так местные шутники прозвали здание городской администрации, бывший крайком КПСС) либо в палатке у Знаменосца. Юле там всё так понравилось, что она заявила, будто это чуть ли не лучшие отель и номер в её жизни.

Семёновская площадь. Многоэтажка из жёлтого кирпича и есть наш Select. Раньше здесь был офис "Трансаэро", в 1997 г. довелось покупать там у них билеты.

20250626_151549.jpg



Юля большой фанат таких широких подоконников с зачётным видом, где можно томно сидеть с бокалом вина у окна.

20250626_141303.jpg


Рядом - торговый центр Clover House и универмаг "Самбери", через дорогу - китайский квартал Миллионка. В сей бывший вертеп буржуазного разложения мы и отправились первым делом в поисках пропитания. Правда, вместо Миллионки почему-то очутились на Светланской в отеле "Версаль", где отобедали в знаменитой столовой "Не рыдай". В разное время там отметились многие известные личности вроде Хо Ши Мина, С. Моэма, Р. Амундсена, А. Вертинского, А. Колчака, Штирлица и пр. и пр. Хотя подозреваю, что тогда столовая ещё была рестораном при отеле.

Гостиница "Версаль" в начале прошлого века была самым фешенебельным отелем Владивостока.

IMG_20250626_172805.jpg


Кормят там неплохо, меню и цены для плебса вполне приемлемые. И естественно, в таком месте, где бывали Вертинский и Штирлиц, надо сразу пить водку. А она там тоже есть, притом очень дешёвая и очень холодная, бутылку коей мне пришлось открывать собственными руками, ибо молоденькие девоньки из бара сами крышку открутить не смогли - примёрзла. Впрочем, налить себе самому мне уже не дали. Не рыдай!

Нонче атмосфера в некогда шибко пафосном месте намного проще и демократичнее. Но всё равно стильно.

20250626_154122.jpg


После пищи телесной добрались и до духовной в музее имени Арсеньева, до которого от "Версаля" всего пара минут ходьбы. В прошлый раз я был там в те времена, когда он ещё находился в другом здании, у подлодки С-56. Если точнее, лет 40 назад.

Музей Арсеньева сейчас занимает здание бывшего Сибирского торгового банка/доходного дома В. П. Бабинцева на углу Светланской и Алеутской.

20250704_145833.jpg



Из экспонатов музея ограничусь парочкой. В кассе стоит вот этот кассовый аппарат. По словам сотрудников чуть ли не чжурчженьских рук дело и полностью работоспособный.

20250626_170413.jpg



Дракончиков мы оба любим, поэтому не могли не задержаться у этих фрагментов черепичного декора периода Цзинь и Вост. Ся, т. е. XII-XIII вв.

IMG_20250626_162311.jpg


Стоимость билета гуманная - 400 р. Правда, и экспозиция довольно скудноватая, а свет часто поставлен не лучшим образом. Больше всего мне понравился отдел средних веков с артефактами существовавших на территории Приморья чжурчжэньских государств Бохай, Анчун и Дон Нюжен, а также некоторые образцы местной природы. Не красит музей уж чересчур "уставшие" интерьеры. Понятно, что здание старинное, и надо эту старину сохранять в первозданном виде, но это не оправдание обшарпанным дверям и мебели.
 
Последнее редактирование:
Потом сунулись было на Спортивную гавань, но дальше ПКиО никуда не попали - года городским властям не хватило, чтобы закончить ремонт набережной. Привели в порядок только площадь у фонтана, а та её часть, что находится за музеем "Владивостокская крепость" вообще перекрыта, и что там происходит, неизвестно.

Площади на Спортивной гавани постарались придать изначальный вид. Вроде что-то получилось.

20250704_170637.jpg



Не снять закат над Амурским заливом я, конечно, не мог.

20250628_180834.jpg



Пришлось отстоять очередь с китайцами, чтобы усадить жену на эту точку.

IMG_20250630_191752.jpg


Естественно, по такой жаре невозможно ходить долго, и жажда загнала нас в ирландский паб "Кот и клевер" на углу Фокина и Пограничной. Обстановка там интересная, в рок-н-ролльном стиле, а вот пиво дрянь. Впрочем, может просто нам такое попалось - брали-то самое дешёвое.

Как давний фанат Queen я выбрал столик у несколько фривольного плакатика со съёмок клипа Bicycle Race на "Уэмбли" с альбома Jazz 1978 года. Кое-где клип записали в порнографию и запретили. Это при том, что в ведущих музеях тех же самых стран можно легко найти признанные шедеврами картины куда более откровенного вида.

20250626_174708.jpg


Почти весь следующий день угрохали на шопинг. Но начали со смотровой площадки на вершине горы Бурачека, что так полюбилась Юле с прошлого раза. От автобуса еле доползли туда по 30-градусному пеклу.

В прошлом году я жаловался на эту лестницу. Починили! Теперь совсем другое дело!

20250627_140827.jpg


Но у жены ещё откуда-то взялись силы полчаса там вертеться на камеру. Несмотря на такую жару и рабочий день, народ туда всё время потихоньку подтягивался, в основном парочки. Однозначно, это глухое ещё до недавних пор место стало одним из основных центров romantique'а в городе.

На горе Бурачека неважно, где стоять. Всё равно получится красивое.

20250627_133301.jpg



Основной контингент посетителей данной горы теперь - влюблённые парочки. Летят туда, как пчёлы на мёд.

20250627_133426.jpg


Оттуда под действием гравитации скатились к ТЦ "Калина Молл", где Юля уже развернулась по полной программе. Жертвой её шопингов стали ECRU, Zarina и MAAG. Моя карта раскалилась, а бюджет затрещал по швам.

Вопреки моим глупым надеждам, новый джинсовый комбез, немедленно надетый, аппетиты жены не удовлетворил.

IMG_1539.JPG



Вместо прошлогодней "Теслы" появился монструозный пикап JAC T9.

IMG_1538.JPG



Кое-кто решил возомнить себя великим зожником на стиле. В итоге допивать чёртов кокосовый капучино по цене вышеупомянутого пикапа пришлось мне.

20250627_191721.jpg


Правда, себя я тоже не забыл. Купил себе новые джинсы всего-то - капля в море женской расточительности. Чтоб жене не совсем уж стыдно было со мной появляться в обществе. Made in Bangladesh, настоящая американская классика.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад