Авторская ветка Первым делом-самолёты!

Модератор темы: прокуратор понтий пилат
Раменское - совсем не новый огород, он даже постарше Быково будет. Просто из него выделили делянку для пассажирской регулярки.
И терминал не строили, и дороги не делали, и ЛИИ не нагибали, и за электричку не думают?
Не говорите, что это дешевле, чем переселить один дом и обить работающий терминал пластиком.
 
Реклама
Просто из него выделили делянку для пассажирской регулярки.
Вот именно это и интересно. Какой смысл был закрывать действующий Быково, а через 7 лет строить новую инфраструктуру в Жуковском? Тем более в Быково и ехать поближе.
Где вы прочитали, что 407 авиаремонтный закроют?
В Википедии, будь она неладна. С одной оговоркой, речь там шла не о заводе, а об аэропорте. Хотя, он вроде и так не работает уже. В общем, фиг их знает, что они имели в виду.
 
Так нужны загранпаспорт, шенгенская виза. Гораздо проще на "Саравиа" куды-нибудь махнуть не глядя. Или у них тоже можно легко нарваться на подмену? Опять же, если поменяют, то на что? У них, вроде, других вариантов, кроме Як-42 нет. Тоже неплохая подмена.
 
Саравиа периодически устраивает распродажи, типа Москва-Саратов туда-обратно за 3 т.р., хорошая возможность прокатиться на Яке и погулять по городу на выходных.
Также Саравиа готовит недорогой рейс Питер-Калуга на Ан-148 - для тех, кто не успел Россией налетаться.
 
Так да, в соседней ветке обсуждают. Первый борт давеча перелетел в Воронеж на ТО и покраску, второй на следующей неделе, всего четыре будет.
Первый рейс анонсировали Калуга-Питер за 3000р. Ну, и Москва-Саратов тоже будут на Ан-148 летать.
Поэтому если хотите на Як-42 Саравиа - поторопитесь.
 
Реклама
из Калуги в Ленинград и на нынешних Embraer-145 "Комиавиатранса" тоже совсем не скучно.
Видел я этот рейс. Тоже интересно, согласен. А всё ж таки на своём, родном, интереснее. А главное, помня печальную судьбу Ан-148 в Пулково, есть вероятность, что она может повториться и в Саратове. Притом, сколько есть в мире 148-х и сколько "Ембраеров"? Не, тут надо лететь на "ослике".
 
Видел я этот рейс. Тоже интересно, согласен. А всё ж таки на своём, родном, интереснее. А главное, помня печальную судьбу Ан-148 в Пулково, есть вероятность, что она может повториться и в Саратове. Притом, сколько есть в мире 148-х и сколько "Ембраеров"? Не, тут надо лететь на "ослике".
Эмбраер - классный самолетик. Шустрый очень. Удобный. Особенно если лететь на любом месте А. Справа нет соседа, сразу проход. Удобные иллюминаторы. Маленький и уютный.
 
Теоретически можно в одну сторону "Ембраером", обратно-на "Ане". Два зайца одним выстрелом.


Ни зайцев, ни выстрелов: если волжане и начнут летать из Калуги в Ленинград, то только после того, как перестанут северяне. Ну, или если именно под самый последний рейс одних и первый других подгадать. :cool:

А тем временем, Ан-74 перестал летать из Запорожья в Минск. Сейчас обычно там Ан-24 или Як-40.
 
Последнее редактирование:
- Какая гадость, какая гадость эта ваша (нет, не заливная рыба) московская осень, - подумалось мне в который уже раз при взгляде на свинцовое, без малейших просветов, небо и жидкую кашу из снега, соли и грязи под ногами. Сплошная депрессуха.
Жена, уроженка солнечной Кубани, испытывала такие же чувства, так что желание свалить отсюда стало настолько нестерпимым, что пункт назначения уже не имел никакого значения. Пусть даже там будет такая же отвратительная погода, но хоть декорации поменять, дабы окончательно не съехать с катушек.
А тут северным ветром надуло кому-то голову в авиакомпании "Нордвинд", и она устроила аттракцион невиданной щедрости - беглый поиск по сайту выдал билеты за 6800 на двоих туда-сюда до Минвод. Конечно, такая ценовая политика небольшой авиакомпании заслуживает уважения. Наш штатный лоукостер "Победа" выглядит на их фоне бледно. Да, у них, вроде как, сейчас есть билеты по 1000 р. на разные направления, но... Во-первых, ты ещё попробуй их найди. Во-вторых, возврат/обмен невозможен, бесплатный выбор места невозможен, бесплатный провоз багажа и ручной клади невозможен (у "Северного ветра" обычные 20 кг), питания нет. Ничего нет и всё возможное - невозможно, перефразируя Д. Белана. Опоздал на посадку на пару минут - давай, до свидания! Короче, делают всё, чтобы человек или вовсе не полетел, или отдал за полёт вдвое больше, чем он заплатил за билет.
В Ростов "Нордвиндом" можно было улететь ещё на тысячу с лишним дешевле, к тому же, город поинтереснее маленьких Минеральных Вод, но обратный вылет был в тот же день, а хотелось отдохнуть от Москвы подольше. В общем, взяли до Минвод с вылетом туда 20 ноября, обратно 21-го. Сразу заказали и гостиницу. Радости не было пределов, как-никак, а Кавминводы - здравница всесоюзного значения. Летим на юх! Не сезон, конечно, но по-любому лучше, чем Москва в ноябре. Правда, прогноз на выходные обещал в здравнице какой-то апокалипсис с мокрым снегом и нулевой температурой, но мы лишь посмеялись - нашим синоптикам только погоду предсказывать!
День отлёта, как назло, встретил ярким солнцем и совершенно безоблачным небом. Закон подлости - когда сидишь дома, стучишь зубами от холода и неделями не видишь солнца, а как куда ехать, так погода сразу улучшается. Проверено много раз.
Нордвиндовский А321 с красным хвостом и б/н VQ-BOE взлетел точно по расписанию и взял курс на юг. Питание на борту, стандартное, по нынешним кризисным меркам, холодные закуски, чай-кофе и напитки.

Наш А321-211 в Минводах.

P1070044.JPG


У этой машины была одна интересная особенность - я никак не мог понять, как регулируется спинка кресла, и в итоге даже решил было, что никак, подобно креслам в салонах победовских "Боингов". Потом, всё-таки, разобрался. Спинка регулировалась маленьким рычажком под сиденьем, как на автомобиле. Все мы привыкли к кнопкам в подлокотниках, лично я впервые сталкиваюсь с такой конструкцией, хотя летаю часто.
Видимость была миллион на миллион, и почти ничто не мешало мне разглядывать расстилающиеся внизу бескрайние русские равнины. Почти - это не совсем трезвая дама бальзаковского возраста, весь полёт гремевшая бутылкой явно не лимонада, и её сосед-кавказец, тоже весь полёт пытавшийся завязать с ней шуры-муры. Дама в итоге догремелась до того, что это привлекло внимание бортпроводников, и они уже на снижении прикрыли эту лавочку. Что ж, лучше поздно, чем никогда.
Вот вроде бы тыщу раз летал прежде по этим маршрутам, а столько нового и интересного увидел внизу! Особенно запомнились два огромных водохранилища - Цимлянское на Дону и озеро со смешным названием Маныч-Гудило на севере Ставрополья, округлые белые пятна с гребёнчатой поверхностью, очень похожие на дюны, а также очень интересный город с радиально-кольцевой планировкой, похожий сверху на античный амфитеатр. Теперь вот шарю в Яндекс. Картах в его поисках. Увы, фотки получились плохие, так как по ротозейству я забыл включить функцию "съёмка из кабины самолёта", в результате вышли неплохие кадры царапинок и инея на стекле иллюминатора.
Едва Маныч-Гудило остался позади, как далеко внизу потянулось огромное, застившее весь горизонт, облачное поле. На снижении наш аэробус увяз в этой серой каше, а когда мы из неё вылезли, земля была уже метрах в 600, и казалось, что мы снова в Москве. Главная местная достопримечательность, гора Змейка, была примерно до середины скрыта от глаз серыми тучами. Была видна только её подошва, с очень живописными даже в такое ненастье крутыми склонами. Так нам и не удалось увидеть её во всей красе, ибо на следующий день погода была примерно такой же.

Гора Змейка.

P1070094.JPG


В минводовском аэропорту нет "рукавов", поэтому нам подали обычный трап, и когда мы вышли из самолёта на terra firma, в буквальном смысле слова закачались. На курорте свистел шквалистый ветер при температуре +1. В общем, с южной погодой нам крупно повезло.
Когда ехали к аэровокзалу, на дальней стороне лётного поля были хорошо видны наши старые друзья - RA-85751 и RA-85778, в компании с другим их коллегой по "Газпромавиа" RA-85625. Сиротливо стояли они на отшибе, грустно провожая в небо другие самолёты. Теперь их удел - либо утилизация, либо, в лучшем случае, музей. Есть информация, что, вроде бы, существуют планы поставить какую-то "тушку" в местном музее АРЗ 411.

У последнего причала. Газпромовские "тушки".

P1070048.JPG


Кстати, о музее. Было у нас намерение посетить его, но на все расспросы о том, как туда попасть, сотрудники аэропорта лишь недоумённо пожимали плечами. Один боец из СБ даже как-то напрягся, когда я пристал к нему с тем же вопросом, словно речь шла о том, в каких местах их ограды есть дыры.
- Нету здесь никакого музея! - отрезал суровый сесурити. - Сейчас нет!
Ага, значит, когда-то был. А куда девался? Видимо, перешёл в другую плоскость бытия, как Китеж-град, и не всем дано его узреть. Короче, та же история, что и в Томске с тамошним музеем. Понятно, что надо договариваться заранее о посещении, непонятно только с кем и каким образом.
Плюнув на это дело, мы направились к выходу, привычно перекрытому таксистами, однако, гордо прошли мимо, даже не удостоив их взглядом. Дело в том, что наш отель находился всего в 2 км от аэропорта, и мы ещё в Москве решили, что небольшая прогулка по благодатной земле Ставрополья будет отличной разминкой после двухчасовой йоги в самолёте. Общественный транспорт тоже был отвергнут, ибо на остановке с надписью "Автобусы по КМВ" не было ни автобусов, ни людей.
Конечно, мы не рассчитывали на такую скверную погоду, но поначалу условия казались приемлемыми. Зато, когда мы вышли с развязки на трассу и пошли в сторону города, я понял, какой крупный промах совершил. Прямое, как стрела, и широкое шоссе создавало идеальную аэродинамическую трубу, в которой мы ощущали себя плохо сконструированными трипланами эпохи первой мировой с примитивной аэродинамикой. Ветер, естественно, встречный, по уже упомянутому закону подлости, дул с такой силой, что я боялся, как бы он не сдул нас обратно к аэропорту. Несущиеся мимо в нескольких метрах тяжёлые фуры и неровная обочина не добавляли комфорта нашему путешествию. Исправить ошибку, поймав какую-нибудь маршрутку или такси не было никакой возможности, так как мы шли по встречке, и перейти на другую сторону было нельзя. В общем, оставалось только продолжать наш скорбный путь. Я попытался идти спиной вперёд, но быстро понял, что так дойду только до первой ямы или колдобины. Да и не раки мы, чтобы ходить таким макаром.
Через полчаса мы, наконец, дошли до гостиницы, расположившейся прямо на трассе у въезда в город. Потери: полные носы соплей, песок, скрипящий на зубах и слезящиеся глаза. У жены, сверх того, лёгкое обморожение на щеке. На следующий день в аэропорту я случайно услышал от соседей по залу ожидания, что в Лермонтове в тот день этим же ветром срывало крыши домов. Вот цена человеческой глупости.
Зато очень порадовала гостиница. Несмотря на расположение на отшибе и статус придорожного заведения, в "Арт Холле" нас встретил очень уютный номер с прямо-таки шикарной ванной, забитой разным фаршем от фена до банной парфюмерии. Бар в холодильнике ломился от напитков и шоколадок. Даже небольшие мелочи, вроде слабенького wi-fi и неработающего кабельного ТВ, не испортили общего благоприятного впечатления. Цена просто смешная - 1200 за ночь.
В Минводах вообще цены смешные. Разместившись в номере, мы отправились в ближайший продовольственный магазин, где полный пакет продуктов обошёлся нам в пятьсот с чем-то рублей. В Москве такой же потянул бы, наверное, рублей на семьсот-восемьсот. Проезд в маршрутке - 15 р., такси из города в аэропорт - 110 р., обед в пивбаре - 345 р. на двоих (да ещё и чаевые не взяли!). Даже магнит в аэропорту всего 50 р. Попробуй такой купить за полтинник в Шереметьево!
Отогревшись горячей лапшой и местным коньяком (110 р. за стограммовую бутылочку), мы завалились спать, а наутро, свежие, как огурчики, словно и не проходили накануне прочностные испытания на шоссе, отправились в город. Маршрутка №17 довезла нас до ж. д. вокзала, откуда мы пешком пошли по широкому бульвару улицы XXII партсъезда.

Орёл, символ КМВ, у ж.д. вокзала.

P1070067.JPG


Увы, город Минеральные Воды оказался небольшим и очень заурядным населённым пунктом с минимумом каких бы то ни было достопримечательностей, огромным частным сектором и безобразными дорогами. Помимо здания вокзала, наше внимание привлёкли обязательный дедушка Ленин, и стоящий чуть дальше памятник лётчикам в виде истребителя МиГ-17 на углу улиц XXII партсъезда и Кисловодской.

МиГ-17 на ул. XXII партсъезда.

P1070073.JPG


Там мы повернули направо, чтобы дойти до местного краеведческого музея, но тут наше внимание привлёк комплекс храма Покрова Пресвятой Богородицы. Храм занимает большую территорию, обнесённую стеной с башенками, и построен из красного кирпича. Вблизи кирпич, сразу видно, низкокачественный, да и кладка кривая, зато батюшка ездит на новой "Киа Рио".

Храм Покрова Пресвятой Богородицы.

P1070082.JPG


К сожалению, не успели найти другую церковь, Николая Чудотворца, построенную, обращаю внимание, в 1950 году. До музея тоже так и не дошли, да и ладно, всё равно именно в воскресенье и понедельник он не работает.
Рядом с Покровским храмом, на углу улицы 50 лет Октября и Пятигорской есть ещё одна местная достопримечательность - танк Т-34-85 52-й танковой бригады, воины которой освободили город от фашистов в 1943 году, а ещё метрах в 500 оттуда находится большой мемориальный комплекс, посвящённый жертвам Великой Отечественной войны.

Т-34-85 на ул. 50 лет Октября.

P1070085.JPG


В общем-то, это и всё, что можно посмотреть в городе. Минеральных источников, кстати, если верить Википедии, в городе никаких нет, так что единственное, чем минералводцы могут по-настоящему гордиться, это, пожалуй, лишь международный аэропорт, каких нет и во многих гораздо более крупных городах России.
На этом наша культурная программа закончилась, пора было обедать и ехать в аэропорт. Выйдя из кафе, мы битых полчаса простояли на остановке в ожидании 11-й маршрутки до аэропорта. Замёрзли как собаки. И чего не вызвали такси из кафе? Пришлось звонить с улицы. Машина подъехала через 5 минут, и точно в это же самоё время мимо проехала та самая 11-я маршрутка, битком забитая людьми, так что мы бы в неё никак не попали. И ради чего мёрзли? Придурки.
В аэропорту мы смогли хорошенько ознакомиться с ним, что не успели сделать накануне. Аэровокзал, сразу видно, реинкарнация старого, советских ещё времён, здания. И вроде хороший ремонт сделали местные товарищи, да как-то всё равно криво у них получилось, в отличие от того же Томска, где тоже доводили до ума советское наследие. Телетрапов, как я уже сказал нет (хотя в Томске их тоже нет), но, главное, совершенно не продумана планировка залов ожидания, особенно в зоне вылета, в результате чего люди сидят чуть ли не на улице. В этом отношении минералводская воздушная гавань очень напоминает аэропорт Симферополя.

Аэропорт Минеральные Воды.

P1070056.JPG


Зато здесь есть аж два объекта, которые стоит посмотреть. Первый находится на улице, у входа. Это памятник, посвящённый первому рейсу в Минеральные Воды легендарной машины Ту-154 в 1972 году. Он представляет собой земной шар, выполненный из гранитной глыбы с бронзовой моделью того самого самолёта с б/н СССР-85016, который этот рейс совершил. Рядом находится фонтан и, несомненно, летом это место смотрится очень романтично и живописно.

Памятник первому рейсу Ту-154 в Минводы.

P1070086.JPG


Второй объект разместился на 2-м этаже аэровокзала. Это большущий, метров десять в длину, макет почти всего Северного Кавказа, к востоку от Кубани до побережья Каспия, на котором представлены выполненные с большой тщательностью главные красоты региона - древняя дербентская крепость, боевые башни-нураги Ингушетии, курортные объекты Минеральных Вод, горные вершины Кавказа. Шикарная работа!

Макет Большого Кавказа на 2-м этаже аэровокзала.

P1070101.JPG


Вернуться в Москву пораньше не удалось. Рейс задержали сначала на полчаса, а фактически вылетели с более чем часовой задержкой. Причину не объяснили. Потом, уже над Москвой, минут 20 кружили в зоне ожидания и долетели аж до Дубны. Но тут командир самолёта (борт был тот же самый, VQ-BOE) Георгий Котов вышел на связь и объяснил, что нам не разрешают сесть из-за сильного трафика в Шереметьево. В итоге сели почти на два часа позже расписания, да ещё самолёт загнали на самую дальнюю стоянку, куда-то к старым терминалам, так что мы потом ещё минут 15 тащились вдоль ограды через весь ШРМ на автобусе, прежде чем нас доставили к терминалу D. Мы-то сразу поехали домой, а вот тем, кто летел с багажом, повезло меньше, ведь им предстояло ждать, пока их чемоданы повторят нашу увлекательную экскурсию по Шереметьево.
Что ещё сказать о поездке? Всё равно было интересно, лучше, чем дома сидеть, только в следующий раз, во-первых, мы обязательно поедем туда летом, ибо в конце ноября Минводы, в отличие от Сочи, мало похожи на курорт. А, во-вторых, жильё снимем не в титульном городе, а где-нибудь подальше, но поинтереснее, в Пятигорске, к примеру.
 
Последнее редактирование:
Продавщица в рыбном островке аэропорта минводы не умеет пользоваться терминалом. Мне за рыбу пробила вместо 1960 руб. 29,60 руб. Я только в самолете смс посмотрела
 
Obalduj, Не надо из огня да в полымя. Они там и до 2014 года были не обычными российскими:) Поправлюсь - за исключением Москвы и районов крайнего севера.
 
Реклама
Назад