Накануне отъезда "Смартавиа" сообщила о задержке рейса в Сочи на час, но время прибытия в аэропорт всё равно пришлось рассчитывать без её учёта, ибо, насколько я помню, регистрация закрывается за 40 минут до изначального времени вылета. А посадочных на руках не было, поскольку "Смарты" разрешают онлайн-регистрацию лишь при условии покупки места.
Ввиду достаточно позднего времени вылета мы всё же успели немного пробежаться с нашей поклажей по городу. Сначала привычно спустились к набережной, использовав при этом, правда, немного другой маршрут. В результате по пути обнаружилось кое-что новенькое, в частности ворота бывшего Никольского монастыря.
Если эти ворота действительно перетащили сюда из другого места, мне кажется, лучше было поставить их поперёк тротуара.
Стоят они одиноко посреди улицы и как уцелели, непонятно. Впрочем, пишут, что изначально ворота стояли в каком-то другом месте, а потом были перенесены сюда, на ул. Осипенко.
Неподалёку наткнулись на занимающий целый квартал один из корпусов Самарского технического университета, фасад которого украшал огромный плакат, сообщавший, что на днях там пройдёт небезынтересное для любителей авиации мероприятие "Перспективные материалы и технологии в авиадвигателестроении". Организаторами, помимо СамГТУ, значились "ОДК-Кузнецов" и Российская ассоциация литейщиков! Интересно, есть какие-то серьёзные результаты у этой конференции?
Ул. Лесная. Самарский технический университет ждёт гостей серьёзного авиафорума.
Юмор в том, что этот броский плакат с аршинными буквами стоит на фоне техники, вовсю укатывающей асфальтом тротуар. А пару дней назад не было и тротуара, а только ямы, кучи песка и мусора. Но плакат уже был Мы там чуть ноги не переломали.
Дальше снова отправились к уже знакомой площади Куйбышева. Особенно запомнилась лютеранская кирха Св. Георга и забавный памятник рядом с ней на углу Куйбышева и Некрасовской. Кирху начали строить как католический храм, но в итоге в 1865 г. передали лютеранам. По сравнению с находящейся неподалёку католической церковью Сердца Иисуса она выглядит довольно простовато. Если бы не высокий шпиль, кирха, несмотря на стилевое единство с костёлом с его изящной, утончённой архитектурой, вообще была бы похожа на обычный жилой дом.
Самара один из самых многоконфессиональных городов, что я видел. Ул. Куйбышева. Лютеранская кирха Св. Георга.
Памятник сначала поставил меня в тупик. Издалека я не разобрал, кому он посвящён. Ему аккомпанирует собака породы скотч-терьер, как Барни Буша-младшего, из-за чего я сначала подумал, что перед нами старый советский клоун Карандаш, у которого тоже был такой же пёс Клякса. Однако на деле это оказался вовсе не Карандаш, а всем известный персонаж чешского писателя Я. Гашека бравый солдат Швейк. Который, впрочем, тоже был тот ещё клоун, хотя бы потому, что данная композиция изображает эпизод, где он курит трубку, сидя на бочке со взрывчаткой.
Ул. Куйбышева. Бравый солдат Швейк в сквере "Три вяза".
Памятник появился тут неспроста, поскольку неподалёку находится дом, где Гашек проживал в 1918 г., и по случаю его 130-летия. Швейк стоит в маленьком скверике у дома Малышевых конца позапрошлого века, который со стороны Некрасовской в 1965 г. художник А. Завьялов украсил мозаичным панно "Гражданская авиация".
Классика советского стрит-арта: Летайте самолётами "Аэрофлота "!
На улице Чапаевской нарвались на очередное творение А. Щербачёва - Софийскую церковь конца XIX в. Походу в Самаре, куда ни ткни пальцем, архитектор - А. Щербачёв. Надеюсь, самарцы не забыли как-то увековечить память земляка, который столь много сделал для родного города?
Софийская церковь.
У самой площади, в здании Дома офицеров, мы ещё накануне нашли вполне приличную, и судя по оформлению фасада только что открывшуюся, столовую. Обед на двоих, весьма неплохой по качеству, обошёлся в 600 р., ну и пока поели-попили, пришла пора выдвигаться в аэропорт.
Жаль, что эта столовка не попалась нам раньше. Немало сэкономили бы.
Попасть туда общественным транспортом очень непросто. Поездов нет, нормальных рейсовых автобусов я тоже не видел. Есть только паранормальные маршрутки, маленькие, грязные, непредсказуемые. Как и откуда они ходят, наверное одному богу известно.
Местные нам сказали "лучше всего ехать с автовокзала", ну мы туда и поехали, хотя изначально собирались с ж. д. вокзала. Но на автовокзале обнаружилось, что рейсов в аэропорт в воскресенье нет. Вообще. Причём, старая клюка-кассирша, сообщая мне эту безрадостную информацию, испытала, как мне показалось, даже какое-то садистское удовольствие.
Улица Авроры, автовокзал. Увы, нас здесь не ждали.
Ну как так-то?! Миллионный город с очень даже оживлённым аэропортом, а доехать туда целая проблема! Ещё одно доказательство того, что транспорт Самары нуждается в кардинальных реформах.
Вон, в соседних Саратове и Волгограде и электричка ходит, и хороший автобус, хотя они совсем не богаче Самары. Короче, захотели люди решить вопрос, и решили.
По пути в аэропорт путников провожает огромный российский триколор на склоне горы Серная у леса Трофимов Колок. Странные названия всё-таки в Самаре. Что за колок?
Делать нечего, вызвали такси - 1200 р. и 50 минут по времени, и это без пробок. А водитель ещё подсыпал соль на сахар: есть, говорит, проходящая маршрутка у автовокзала, где-то раз в полчаса ходит. Ну не вредительство?!