Авторская ветка Первым делом-самолёты!

Модератор темы: прокуратор понтий пилат
Реклама
А как поезда обратно идут, если один путь закрыт? Или я чего-то не поняла 🤔
Я думаю, так же, как и на однопутных железных дорогах. Реверсивно. Благо, большой интервал движения позволяет.
 
Я думаю, так же, как и на однопутных железных дорогах. Реверсивно. Благо, большой интервал движения позволяет.
Не-не-не. Второй путь закрыт перегородкой только на Алабинской, которая является конечной и на которой вполне можно использовать только один путь. На всех остальных станциях оба пути рабочие
 
Видимо, из-за слабого пассажиропотока вторые пути, по крайней мере на некоторых станциях, не используются.
на Алабинскую второй путь пока не успели дотянуть/достроить разворот, вот и гоняют до него челночным режимом. Довольно распространенная практика: в Новосибирске много лет по одному пути поезда до вокзала ходили (правда, там вся линия 2 станции всего была, один поезд и болтался туда-сюда). И даже в мск на Косино первые пару лет поезд с одного пути приходил-уходил, так как разворота не было с нужной стороны
 
Не-не-не. Второй путь закрыт перегородкой только на Алабинской, которая является конечной и на которой вполне можно использовать только один путь. На всех остальных станциях оба пути рабочие
Думаю всё же, что "Российская" тоже по факту сейчас однопутная. Там две платформы и вторая совершенно безжизненная. Или как выше сказал ув. 2014, про "Калининскую" - работает только по выходным. А мы в будний день там были.
даже в мск на Косино первые пару лет поезд с одного пути приходил-уходил, так как разворота не было с нужной стороны
Как в Москве на Международной и по сей день.
 
в Новосибирске много лет по одному пути поезда до вокзала ходили (правда, там вся линия 2 станции всего была, один поезд и болтался туда-сюда)
В Новосибе на станции "Площадь Гарина-Михайловского" второй путь используется для ночного отстоя поезда (сам лично видел в июне этого года ранним утром)
 
это вы с чем-то путаете, наверное, с Нижегородской. Косино самая обычная станция
Предложение не туда попало :) Я хотел сказать
Как в Москве на Международной и по сей день.
Там поезда отправляются с того же пути, на который приходят. С той лишь разницей, что на этой станции оба пути рабочие.
 
Реклама
Утолив жажду, пошли по Волжскому проспекту. Место здесь атмосферное: справа - стильные краснокирпичные корпуса пивоваренного завода, слева - красно-белая с золотом гамма стен и зданий Иверского монастыря, занимающего почти весь квартал между Волжским проспектом и улицей Чапаевской.

Волжский пр-т. Иверский женский монастырь.

IMG-9993.jpg


IMG-0011.jpg


Монастырь смотрится очень впечатляюще, особенно благодаря величественным старинным храмам: Иверскому, Иерусалимскому и Никольскому с 65-метровой часовней. Притом, будучи расположен на склоне холма, он почти полностью виден снизу, даже никакого дрона не надо.
Рядом находится Струковский сад, примечательный тем, что в 1907 г. в исполнении оркестра 214-го Мокшанского полка здесь впервые прозвучал знаменитый, любимый всей Россиею вальс И. Шатрова "На сопках Маньчжурии".

Струковский сад. В его центре есть грот с рукотворным водопадом и козлом - геральдическим символом Самары.

IMG-0029.jpg



Из беседки в саду хорошо смотреть на Волгу.

20230929-180809.jpg


Этому событию посвящена архитектурная композиция из триумфальной арки и романтической скульптуры - офицер, приглашающий на танец даму. Магия места сработала - не смог отказать себе в удовольствии снова послушать её именно тут: достал телефон и нашёл в ютубе любимую мелодию в исполнении Д. Хворостовского.

Здесь родился вальс "На сопках Маньчжурии".

IMG-0023.jpg


Этот сад - самый старый общественный парк Самары, открытый для общего пользования в 1849 г. Он совсем небольшой, но уютный, ухоженный и чистый, а перепад высот придаёт ему ещё большую прелесть и сходство с живой природой.

Струковский сад.

20230929-180720.jpg


Пять минут пешком от сада до улицы Фрунзе, и мы очутились у католического храма Сердца Иисуса, прекрасного образца неоготики начала прошлого века. Строительство костёла финансировалось польской общиной, по проекту московского архитектора Фомы Богдановича, а руководил им известный самарский архитектор Александр Щербачёв. Венчают здание два тонких, изящных шпиля высотой 47 метров каждый, которые чрезвычайно красиво смотрятся от Струковского сада, как бы паря над окрестными домами. В 1991 г. церковь вернули католической общине.

Католическая церковь Св. Сердца Иисуса.

IMG-0042.jpg


IMG-0051.jpg


По соседству с костёлом стоит литературный дом-музей великого, не побоюсь этого слова, русского писателя А. Н. Толстого, автора таких выдающихся книг как "Гиперболоид инженера Гарина", "Пётр Первый", "Хождение по мукам", а также одного из моих любимых произведений в жанре НФ романа "Аэлита".
Ну а те, кто не читал всех этих книг или даже не смотрел снятые по ним фильмы (что я настоятельно рекомендую исправить), совершенно точно смотрели детскую кинокартину «Приключения Буратино» 1975 г., которая стала настоящей классикой отечественного, а значит, и мирового кино. Именно фигура главного персонажа этой сказки Буратино в исполнении Д. Иосифова и украшает вход в музей, находящийся в особняке конца XIX века.

Судя по многочисленным облезлым частям тела, Буратино в народе любят.

IMG-0060.jpg


В гостиницу вернулись на маршрутке, которую ждали напротив Струковского сада у Дома пионеров, красивейшего здания в стиле классицизма. Это бывший особняк Наумова, на котором остановлюсь подробнее. Он построен по проекту всё того же А. Щербачёва для Александра Наумова - губернского предводителя дворянства, а в 1915-1916 гг. - министра земледелия России.

Дом Наумова.

IMG-0037.jpg


Щербачёв учёл, что это не просто частный дом, а резиденция знатного вельможи, в том числе предназначенная для приёмов и балов. При строительстве использовались местные породы известняка, добытого в Жигулёвских горах. В те годы почему-то считалось, что здешний камень не пригоден для монументального строительства, но Наумов настоял, чтобы использовали именно самарский известняк, и время доказало его правоту. Здесь имелись винные погреба, корпуса для прислуги и зимнего сада и даже своя автономная электростанция. А в годы ВОВ в нём располагалось посольство Великобритании.
 
Последнее редактирование:
Это скорее от природных осадков. ;)
Как раз от любви. Трут за определенные части - вероятно в силу каких-то примет (например: подёргать его за нос - к успешной сдаче сессии).
 
Это скорее от природных осадков. ;)
Уж больно избирательно работают эти осадки :) Нет, как верно сказал 2014, это ритуал, в Москве на станции Площадь Революции почти все фигуры тоже затёрты до дыр, особенно овчарка пограничника и петушок. Их студенты очень любят тереть на удачу.
 
Последнее редактирование:
На следующий день поехали посмотреть флагман спортивной инфраструктуры города стадион "Солидарность Арена". Не советую повторять наш опыт, если только вы не ярый фанат футбола, индустриальных пейзажей или травэл-блогер. С точки зрения простого досуга делать там особо нечего. Стадион построили в чистом поле у чёрта на куличках, добираться туда из центра чистое мучение.

По пути к "Солидарность Арене" трамвай проезжает мимо занимающего целый квартал собора равноапостольных Кирилла и Мефодия.

IMG-0067.jpg


Трамвай ждали минут 20, потом ещё 40 ехали, а самарский трамвай за это время вытрясет из вас всю душу вместе с потрохами. Можно, конечно, на такси, но после такой поездки вы останетесь не только без души, но и без денег.

У конечной остановки трамвайная линия ныряет под землю. Зачем на это потрачен бюджет, непонятно, учитывая, что ул. Дальняя, которую она пересекает, совершенно пустынна, к тому же со светофором. "Хай буде", как говорила моя бабка-малоросска?

IMG-0073.jpg


IMG-0074.jpg


От остановки ещё пилить пешком больше километра. Единственная радость, что ближе к арене дорога идёт меж вековых деревьев красивого лесопарка.

Лесная аллея от ул. Дальней к стадиону.

IMG-0076.jpg


Никакой интересной движухи там нет. Вместо того, чтобы развивать спортивно-досуговый кластер и драйвер роста для города, ничего похожего там не происходит. Даже поесть-попить особо негде.

Этот киоск - единственная точка общепита у арены, которую я видел.

IMG-0089.jpg


Если и есть у городских властей какие-то планы на этот счёт, пока, спустя пять лет после чемпионата, тут мало что изменилось: рядом строят крытый футбольный манеж, да мозолит глаза огороженная почти пустая территория с надписями "Олимпийская деревня" на заборе.

Строительство крытого футбольного манежа.

IMG-0093.jpg



Олимпийская деревня пока может похвастать только этим забором.

IMG-0087.jpg


Но как памятник истории, архитектуры и спортивного дизайна обойти вниманием подобный объект нельзя. Размеры стадиона циклопические: при вместимости 45 тыс. зрителей его высота 60 м, а диаметр 330, что даже больше московских "Лужников". Здание находится на самой высокой точке города и напоминает "летающую тарелку", символизируя роль Самары как центра авиакосмической отрасли. Трибуны оборудованы обогревом и полностью защищены сверху крышей.

А вот и сам стадион.

IMG-0082.jpg


В период проведения ЧМ мира-2018 здесь состоялись четыре игры группового турнира: Коста-Рика - Сербия, Дания - Австралия, Уругвай - Россия, Сенегал - Колумбия, а также Бразилия - Мексика 1/8 финала и четверть-финал Швеция - Англия. Теперь это домашний стадион самарского футбольного клуба "Крылья Советов".
Обратно снова поехали на трамвае, но не на 22-м, а на 12-м, для которого рядом с ареной сделали очень навороченную остановку. Ну как рядом, тоже где-то с километр от стадиона пешкарусом.

Дорога от стадиона к трамвайной остановке называется "Последняя миля". Могли бы назвать по-русски верстой, ибо мили там и близко нет, даже сухопутной.

IMG-0095.jpg


IMG-0098.jpg


Туда вообще лучше не ходить - до центра придётся ехать с пересадкой. Попрыгав в трамвае ещё с полчаса, мы вышли у метро "Победа". Пейзажик там, я вам доложу, тот ещё. Тротуары разбиты в крошево, как после бомбёжки, вокруг депрессивные хрущобы, торговые киоски, бабки с семечками. Добро пожаловать в 90-е!
 
Реклама
Назад