Авторская ветка Первым делом-самолёты!

Модератор темы: прокуратор понтий пилат
Да, у них там тоже есть нюансы. Кулубнику, например, викторией называют Хотя это всего лишь один из её сортов.
 
Таксист не соврал. Маршрутка 392 до пос. Берёза идёт мимо автовокзала по ул. Авроры и Московскому шоссе и действительно заезжает в Курумоч. Сам на ней ездил.
 
Будем знать. В Самару думаем вернуться в ближайшее время. Город очень понравился, а мы даже максимум программы-минимум не выполнили. Не говоря уже про минимум программы-максимум.
 
Не называем мы клубнику Викторией. Сорт клубники - называем)))
Да и колки не самое употребимое слово. Хотя можно считать, что есть такое (правда, в городах никто не поймет его смысла)
 
Не называем мы клубнику Викторией. Сорт клубники - называем)))
Ну это вы, омичи, может не называете. А вот ваши почти тёзки томичи, ещё как. Во всяком случае, в 80-е говорили именно так, слова "клубника" у них в словаре вообще не было. Знаю, потому что у меня там родня жила в то время в Томске и Колпашево. Может и они сейчас уже "обрусели" Давно контакт потеряли после того, как старшее поколение ушло.
 
Приехали в Курумоч. Теперь времени в запасе у нас было завались, терминал я изучил вдоль и поперёк и сверху донизу. Что сказать о данной воздушной гавани? На первый взгляд цивильно, но в целом, мимо кассы.

На мой вкус Курумоч слишком рафинирован и стерилен.





Опять-таки сравню с Саратовом. В оформлении, что наружном, что внутреннем, никакого креатива и полёта фантазии. Да, всё аккуратно и функционально, но слишком уж просто, скромно и бюджетно. Не хватает там какой-нибудь центральной темы, как в Ростове, Красноярске или Саратове.

Грязная зона.







Попытались чего-то робко изобразить на космическую тематику, но воображения, а может и денег, хватило только на парочку скромных штрихов, вроде стилизации под спускаемую капсулу "Востока" Гагарина в виде шара-монумента и ступенек двух лестниц между этажами с вехами освоения космоса. Ведь Куйбышев тоже имеет прямое отношение к Гагарину и его историческому полёту: именно здесь Юрий Алексеевич провёл первые два дня, отдыхая после своего возвращения с орбиты. Это загородный гостиничный комплекс обкома КПСС на 1-й дачной просеке или, как его называют до сих пор, "обкомовские дачи".

Кое-что в аэропорту всё-таки напоминает о космосе.





В лихие 90-е этот дом прихватизировали какие-то узколобые мажоры с космическим вакуумом в бошках, так что даже самому Д. И. Козлову не удалось попасть туда на 40-ю годовщину полёта Гагарина - не пустила охрана!
Да и маловат терминал. Трафик там будь здоров, а ни пространства, ни мест, куда можно опустить 5-ю точку, на всех не хватает. Возможностей для культурного досуга тоже негусто: кафе и магазинов раз-два и обчёлся, цены глаз не радуют.

Чистая зона.







Вайфай вроде есть, но как он работает, я так и не понял. Во всяком случае у меня он категорически не пожелал подключаться.
 
Последнее редактирование:
Из плюсов могу отметить хороший обзор из залов ожидания на перрон, благодаря чему ни один его уголок не ушёл от объектива моей камеры. Главной добычей стала продукция советского авиапрома: благодаря ДФ-оптике удалось заснять Як-42Д RA-42384 "Красавиа" с парой газпромовских Ми-8Т.

Красноярский Як-42Д RA-42384, видимо ждёт здесь каких-то вахтовиков.




Газпромовские Ми-8Т.




A320 RA-73765 "Аэрофлота" затесался между Ми-8 и Як-42 в ожидании рейса SU7381 в Москву/SVO.



А самой жирной рыбой стал бывший борт "РусДжета" - изрядно облезлый Ту-134А-3 RA-65762, ставший ныне пожарным тренажёром. Как обычно бывает в подобных случаях, стоит он в глухом загашнике, который видно только из одной, весьма неприметной, точки на 2-м этаже грязной зоны.

Ту-134А-3 RA-65762 с 1979 г. более четверти века отлетал в Воронеже, пока не оказался тут, в Самаре, в качестве пожарного тренажёра.



Помимо советской техники, в достатке и обычного пассажирского трафика: по несколько рейсов в Москву и Питер, другие города России, а также ближнего и дальнего закордонья. Авиакомпании самые разные: "Аэрофлот", "Россия", S7, "Нордвинд", "Уральские авиалинии", "Победа", Red Wings, Utair.

A319 RA-73216 "России" отправился рейсом FV6234 в Петербург/LED.




A320 RA-73422 выруливает на старт, чтобы лететь рейсом S71074 в Москву/DME.




B738 RA-73257 NordStar улетает рейсом Y73121 туда же, в DME.






SSJ100-95LR RA-89141 Red Wings прилетел рейсом WZ1356 из Еревана/EVN.



Но чаще всего перрон утюжили борта в цветах "Смартавиа", которая ещё недавно называлась "Нордавиа". Видимо, тут у них один из хабов. То есть получается, что все наши крупнейшие перевозчики окучить Самару считают своим долгом, что говорит о привлекательности данного направления.

"На его месте должен быть я!" Но мы остались в Курумоче, а B738 RA-73654 "Смартов" с 4-часовой задержкой полетел в LED рейсом 5N532.



Между тем, наше невезение продолжилось. Выяснилось, что спешили мы зря: начало регистрации рейса 5N818 Самара - Сочи синхронно с вылетом перенесли на час позже, а потом "Смарты" добавили ещё два.
 
Последнее редактирование:
Когда мы уже совсем было отчаялись проснуться утром в удобной кроватке в Сочи, наступил праздник и на нашей улице. Из густой тьмы осенней ночи внезапно материализовался и тихо подкатил к терминалу наш долгожданный лайнер.
Сразу объявили посадку нашему рейсу, и народ побежал к назначенному выходу. Сажали по телетрапу, и чтоб не прокляли, прямо на входе в самолёт всем давали по бутылочке воды.

Наш смартовский B738 так быстро пролетел по перрону, что на этом снимке похож на некую астральную сущность.




К нему тут же отправился пузатый заправщик. Споттеры вроде меня такие тоже любят.



Как и давеча в "Победе", сели с Юлей в хвосте на соседних рядах, но по разным бортам. B738 RA-73653, видавший виды и лучшие времена, и салон имел соответствующий. Потемневшая от времени обшивка, архаичные багажные полки, квадратные окна с мутными стёклами. Кресла вроде новые, но при этом не слабо так расшатанные. Всего 14 лет самолёту, а выглядит так, словно на нём ещё в прошлом веке картошку возили!

Матрица посадила меня в середине, но потерял я немного - почти весь полёт видимость была нулевой.



Во время взлёта в Курумоче и снижения в Сочи несколько раз попадали в серьёзную болтанку, и старичок "боинг" так громко и жалобно скрипел, что становилось даже немного страшно за него. Но обошлось, благополучно долетели до Сочи и незадолго до полуночи сели в Адлере.
В общем, учитывая собственный первый опыт сотрудничества с этим перевозчиком, помноженный на отзывы других пассажиров, в следующий раз полечу с этими умниками только в самом крайнем случае.

В Сочи наш RA-73653 уже никуда не спешил и получился намного фотогеничнее.



Хорошо, что я предвидел подобное развитие событий и загодя забронировал нам жильё в давно проверенной гостинице всего в полуверсте от терминала. Так что пока народ воспалёнными глазами тщетно пытался разглядеть в ночной дали свой автобус, или втыкал вызов такси в приложениях, мы через 15 минут после выхода из самолёта уже сидели в своём уютном номере.

Гостиница "Атрия" нам давно хорошо знакома и не раз выручала в сложных ситуациях.



Впрочем, утром нам и самим довелось ощутить на себе все прелести транспортной инфраструктуры сочинского аэропорта. Пожалуй, наряду с коряво спроектированным терминалом, это единственное, что меня категорически не устраивает в этом замечательном городе. Автобусы 105 и 105С ходят редко, бывает, что часами стоят в пробках, и сесть на них часто практически невозможно: через аэропорт они идут проездом отнюдь не пустые, а там их уже поджидает толпа.

Общественный транспорт в аэропорту Сочи - больное место этой всероссийской здравницы.




Вот какой транспорт нужен вместо автобусов!



"Ласточка" - это вариант, ибо ходит достаточно часто и цена разумная, но только для тех, кто живёт рядом с вокзалом. В нашем случае пришлось бы ещё 7 км ехать оттуда на автобусе, а потом 10 минут тащиться пешком в крутую горку. В итоге, посмотрев на штурм, который устроили страждущие подъехавшему после 30-минутного ожидания 105-му, и прикинув, что к чему, вызвали такси за 920 р.

Едем из аэропорта в Сочи. Мацестинский виадук.



Автобус, конечно, существенно дешевле, 200 р. за двоих, зато доехали до отеля как белые люди и уже в час дня заселились в номер. Всё бы ничего, но одна деталь подкачала: несмотря на высокий этаж вид из окна был не ахти - только сопка напротив, застроенная домами, и совсем маленький кусочек гор.

Ул. Бытха. Гостиница "Гарден Хиллз".





Часы показывали лишь третий час дня, и у нас было море времени, чтобы уже сегодня как следует окунуться в пьянящую атмосферу любимого города. Погода была пасмурной, и купаться мы не собирались, решили пока просто погулять по набережной.
 
Последнее редактирование:
Про Сочи много распинаться не буду, делал это здесь уже неоднократно, да и все там были, расскажу только о самых запомнившихся моментах и местах, о которых здесь ещё не писал.
В гостинице есть трансфер до пляжа, но мы попали как раз в перерыв, и к морю пришлось отправиться пешком, без особого сожаления, впрочем. До пляжа "Цирк", куда ходит трансфер, и к которому мы тоже пошли, идти минут 25, к тому же под горку.

Спускаясь по ул. Бытха, встретили вот такой Hyundai Grandeur с номерами ДНР. Между прочим, в Сочи я не раз видел и другие примеры подобного "патриотического" тюнинга заводских эмблем иномарок.



Путь идёт под виадуком Курортного проспекта мимо центрального городского стадиона. Сама арена ничего выдающегося из себя не представляет, а вот в её окрестностях есть любопытный образчик стрит-арта, посвящённый памятному событию - победе сборной СССР на ЧЕ по футболу во Франции в 1960 г.
Да, "были люди в наше время, не то, что нынешнее племя"! Какие имена - Качалин, Яшин, Иванов, Нетто, Маслёнкин! В июле 1960-го на парижском стадионе "Парк де Пренс" советская сборная обыграла команду Югославии 2:1 и стала первым в истории чемпионом Европы. А сочинский стадион, кстати, назван в честь Славы Метревели, уроженца города-курорта и тоже участника того исторического матча.

Стадион им. Славы Метревели. Заурядные вроде бы предметы, две вентшахты и ограда дороги, стали носителями исторической памяти о легендарном событии и великих людях, его свершивших.






После стадиона лестница снова выводит на Курортный пр-т. За густой листвой деревьев и домом с синей крышей виден кусочек нашей гостиницы.



Дошли мы почти до самого пляжа и тут, возле известного фонтана с кариатидами в виде голых наяд, вдруг наше внимание привлекло небольшое, но выглядевшее очень мило и уютно, заведение в окружении пальм и прочей, обычной для Сочи субтропической зелени - кафе-рюмочная "Менделеев". "Химики" заманивали к себе народ возможностью отведать фирменные настойки, хошь по отдельности, хошь целыми сетами. Мы остановились на втором варианте из шести настоек за 900 р. На закусь - форшмак, сало, ветчина и солёные огурцы.

Рюмочная "Менделеев".




В "Менделееве" нам нахимичили (слева направо): лимончелло простой, лимончелло сливочный, клубника базилик, грейпфрут базилик, груша лайм, киви эстрагон. Малоприятная серая масса с двумя ржаными горбушками - форшмак.



Я не большой любитель подобной выпивки, но мы ни где-нибудь, а на курорте, надо ублажать жену. К тому же после того, как всё было выпито, осталось сильное чувство неудовлетворённости. С одной стороны, маловато этого на двоих, с другой - в немалой степени из-за того, что заявленных 30 градусов крепости мы там особо не почувствовали, 20-ть в лучшем случае. Да и закуска осталась: солёные огурцы и сало не шибко сочетаются с такими сладкими до приторности настойками. Делать нечего - пришлось поднимать градус, и в чек пошли ещё 40 г ржаного самогона.

Чистый как слеза, ржаной самогон, в отличие от худосочных настоек, сразу согрел суровые, загрубелые души северных пришельцев.



Выйдя из-за стола гостеприимных последователей первооткрывателя периодической системы, мы направились было к морю, дабы разведать обстановку. Оно, однако, после прошедшего накануне циклона сильно штормило, а тут ещё начал накрапывать дождик, и разведка закончилась, не начавшись. Хотя дождь быстро иссяк, мы всё же решили вернуться поближе к гостинице и пошли на свой трансфер.

Море штормило значительно сильнее, чем нас после рюмочной. Но отдельные герои пытались купаться.



Правда, до "Гарден Хиллз" не доехали, а по давней традиции отправились в чебуречную на углу Бытхи и Курортного проспекта, где делают замечательные чебуреки. Говорят, там даже Киркоров столовался. Увы, в этот раз выпечка разочаровала - чебуреки были совсем не те, как прежде. Надеюсь, нам просто не повезло.

Вечером город пал жертвой мощнейшего удара стихии, но мы к нему хорошо подготовились.





Оказалось, циклон ещё не совсем оставил Сочи в покое. Вечером на город обрушился ливень такой силы, какого я давненько не видывал. Вода падала с неба стеной, гремела гроза, полыхали молнии, по улицам неслись бурные потоки. Но нам всё это было нипочём - по пути домой мы успели заскочить в "Пятёрочку" и природный катаклизм только добавил комфорта нашему моральному разложению под бутылочку сухого таманского.
 
Последнее редактирование:
На другой день, выбравшись на балкон, мы не увидели ни малейших признаков ночного потопа, а напротив, по-летнему яркое солнце и лазоревое небо, которые не покидали нас до самого отъезда домой. Короче, с погодой, что в Самаре, что в Сочи нам определённо повезло.

В Сочи мы оказались в самый разгар осеннего разгула плодородия. Финиковые пальмы были усеяны плодами.



Первым делом всегда надо думать о желудке, и мы знали, где это можно сделать вкусно и относительно недорого. Лет пять назад мне дали наводку на одно заведение в Морском переулке, куда, как меня уверили, ходят и сами местные, что является надёжным признаком качества. Я последовал совету, и с тех пор мы неизменно заходим туда отведать хинкали. Я не сказать, что прям-таки фанат этого блюда, больше люблю манты, но на мой взгляд, хинкали там действительно вкусные.

В Морском пер. напротив гостиницы City Park Hotel облюбовали место крутые спортивные авто, которые даже можно взять напрокат. Мы тоже как-то чуть не взяли такой суперкар, чтобы с шиком доехать до аэропорта, но в тот раз поездка сорвалась по моей собственной глупости.



Кафе называется "Белые ночи", и в этот раз мы взяли две порции хинкалей по 5 штук, бокал пива и стакан айрана. Один картвельский пельмешек там стоит около 70 рупий, а весь чек утянул из моего кармана 1054 р. По нонешним временам норм.

Кафе-хинкальная "Белые ночи" на углу Морского пер. и ул. Орджоникидзе.




Аристократы-дегенераты с утра пьют только пиво!



Оттуда пошли по Орджоникидзе в сторону центра, и напротив пафосной громады гостиниц "Меркур" и "Пульман" набрели на раритет - легендарное лондонское такси Austin FX4. Машина служит в качестве приманки для соседнего бара и находится в отличном состоянии, во всяком случае, внешне, но на ходу ли, неизвестно.

Austin FX4 выпускается ажно с 1958 г. и с тех пор стал одним из символов Лондона. А теперь ещё и Сочи!



Дальше, за собором Михаила Архангела, есть очень любопытная локация - историко-этнографический музей "Фортъ", являющийся последними дошедшими до наших дней остатками первого русского поселения на территории Сочи. Форт Александрия был основан в 1838 г., получив название в честь Александры Фёдоровны Романовой, супруги Николая I и матери Александра II. Позже его переименовали в Навагинский форт, в память о славных делах в Кавказской войне 78-го пехотного Навагинского полка.
Рядом сохранился ещё один интересный объект - Эллинский спуск - лестница от бывших ворот форта Александрия к ремесленному посаду Сочи середины XIX века. Фактически он является старейшей улицей города, а его название дано в память о греках, в немалом числе проживавших в этих местах, как и по всему Причерноморью.

Эллинский спуск и остатки форта Александрия.




На территории музейного комплекса можно увидеть в том числе дольмен, нулевой километр города (куда ж без него) и часть сохранившейся стены форта.



Проскочив центр города, мы очутились на знаменитом Ривьерском мосту, который построили в 1936 г. через реку Сочи к парку "Ривьера". В этот день как раз ожидалось прибытие президента на проводимый в Сочи форум дискуссионного клуба "Валдай" (чёт смотрю, желающих ехать именно на Валдай маловато), и мост был украшен праздничными флагами.
Я занялся съёмками гор, а Юлю поставил караулить кортеж вождя, проезд которого ожидался с минуты на минуту, с целью сфоткать президентский "Аурус". Увы, ребенок чего-то растерялся и своего кумира благополучно "прощёлкал".

С Ривьерского моста прекрасный вид на долину реки Сочи, а в хорошую погоду и на горы, если небо чистое, даже Фишт хорошо видно.




Но в тот день над горами была дымка, и Фишт мы не увидели. Только то, что поближе и пониже: горы Сахарная (1550 м) и Амуко (1920 м).



Одна из визитных карточек "Ривьеры" и Сочи - мозаичное панно, открытое в 1980 г. Посвящено оно не столько вождю мирового пролетариата, сколько одному из первых законов Советской власти - декрета СНК №231 от 20 марта 1919 г. "О лечебных местностях общегосударственного значения".

Мозаичное панно "Ленин" на Ривьерском мосту.



Панно выполнено из ярко-красной смальты и прекрасно смотрится на фоне сочной сочинской зелени. Чуть ниже него, на берегу р. Сочи сейчас идёт большая стройка - делают новую гостиницу и общественный парк.
 
Последнее редактирование:
"Балтика" вернулась к корням. Вместо тары со странными названиями Carlsberg и Tuborg в продаже снова щемящая душу классика - "Балтика №3"! В последний раз я такое видел в продаже даже и не помню уже когда. Лет 10 назад, не меньше, мне кажется. Купил бутылку "Классического". Цена в "Перекрёстке 55 р. Я уж и забыл, честно говоря, как выглядела та, образца 1990-х годов, бутылка, коих я выпил немало, и каким на вкус было её содержимое. Времени-то сколько прошло! Но обёртка из синей фольги на месте.



Пил под просмотр ГП Лас-Вегаса Ф1. Сварено по ТУ, крепость 4,8%. На вкус довольно приятное, с сильно выраженной горчинкой. Самое то под солёную рыбку, которой я чего-то обзавестись не догадался. Пришлось закусывать по-басурмански солёным арахисом. Бутылка - честные 0,5 л, не то, что у многих жуликов, тулящих, кто во что горазд, всякую залипуху - по 0,45, 0,44, 0,43, 0,42 л. Если потом не испортят, пить можно.
 
в ВКашечке ж в прямом эфире все голосом Алексея Фабричнова
 
Что ж, закончу с нашей поездкой в Самару и Сочи. Несмотря на хорошую погоду, вода по сравнению с летними значениями, немного остыла, примерно до +22. Для Юли это уже ниже нормы, так что всё, что нам оставалось делать - слоняться по городу. Что тоже не самый плохой вариант для Сочи.

Вид на набережную из Приморского парка.



Как я уже говорил выше, на второй день по прибытии в городе открылось заседание известного дискасс-клаба, которое почтил своим присутствием и сам президент. Пока мы гуляли по Приморскому парку, над нашими головами туда-сюда носились вертолёты Ми-8 и AgustaWestland AW139. Фотки первого выкладывать не буду, а второй снял с большого расстояния.

AgustaWestland AW139.



Помимо воздушного трафика, в Сочи можно увидеть немало интересной движухи на море. Пока я фоткал вертолёты, подлетел на крыльях и ближе к берегу плавно сел на киль СПК "Севастополь" проекта 23160 "Комета-120М". В летнюю навигацию эта штуковина совершает очень шустрые регулярные рейсы Сочи - Геленджик - Новороссийск, и это самый быстрый и удобный способ перемещения по данному маршруту. Правда, не уверен, самый дешёвый ли.

"Севастополь" типа "Комета-120М" так лихо подлетел со стороны моря к берегу, что я даже не успел поймать на камеру момент его перехода с крыльев на киль.




Катамаран "Дагомыс", построенный в Польше в 1987 г., совершает морские прогулки вдоль побережья и может взять на борт до 330 человек.



Раньше в Сочи бюджетно поесть было просто благодаря большому числу недорогих столовок, но постепенно их становится всё меньше, хотя если поискать, то всё ещё можно найти варианты. Вот и мы нашли - "Матрёшку" на улице Поярко возле морвокзала.

Еда в "Матрёшке" не сказать, что язык проглотишь, но есть можно. Цена этого обеда около 600 р.



Вообще в Сочи у нас всегда практически один и тот же маршрут - пешком от цирка по Курортному пр-ту, набережной или Приморскому парку до парка "Ривьера" или одноимённого пляжа и обратно. Отличный моцион - и для здоровья хорошо, и деньги на транспорт экономятся.

Та самая стройка, о которой я уже говорил, на берегу реки Сочи у парка "Ривьера". Строят новую гостиницу и новую зону для отдыха и прогулок.




Фонтан "Якоря" в Комсомольском сквере. Название получил благодаря двум якорям, поднятым со дна моря у города в 1967 г. Наконец снова работает после долгого перерыва.




Фонтан с настоящими сталагмитами у бывшего кинотеатра "Стерео". Сталагмиты доставили сюда в 1970-е годы из Азишской пещеры в Адыгее.




С канаткой от цирка в парк "Дендрарий" нам второй год не везёт. Опять не работает.




Курортный пр-т недаром называют ещё Платановой аллеей. Такие исполинские платаны в несколько обхватов, как этот у парка "Дендрарий", в Сочи не редкость.



В следующий заезд наверное замутим что-нибудь более солидное. За 13 лет всё, что есть значительного в Сочи и его окрестностях от Головинки до Абхазии включительно уже изъезжено вдоль и поперёк, так что будем освежать впечатления. До Сухума, кстати, ещё так и не доехали.
 
в ВКашечке ж в прямом эфире все голосом Алексея Фабричнова
Отправил эту парочку в бан из-за непринципиальной позиции Алекса - типа я против пиратства, но при этом выкладывать комменты с нелицензионного просмотра он пиратством не считает. Да и технических огрехов у него было многовато, не знаю, как сейчас, а раньше постоянно был рассинхрон аудио и видео. И ещё достало его зазнайство: " я то, да я сё". А сам за 30 лет даже не смог наладить нормальные связи в Ф1, чтобы какой никакой эксклюзив своим зрителям давать, вроде тех же интервью с гонщиками или руководителями команд. А он только слонялся по решётке как чухан, никто с ним даже не здоровался.
А в записи просто потому, что не хотелось вставать в 9 утра
 
вроде он договорился со всеми, теперь норм) Все ж таки формула без Поповича для русского человека - не формула. Помню, как Шумахер еще на Бенетоне гонял под поповские вопли, то почти есть 30 лет назад (!)
 
В день перед отлётом ещё побродили по городу, вдыхая полной грудью лето перед скорым неизбежным погружением в мрачные реалии московского климата. А после обеда вернулись в свой "Гарден Хиллз", собрали манатки и на автобусе доехали до аэропорта. Стоя ехали всего лишь до Мацесты, потом сели. Повезло!

Сад российско-японской дружбы в центре города на Курортном пр-те. Юля подлизывается к хозяину следующего года



Обратный вылет в Москву у нас снова был раненько, в 9 утра. Посему в очередной раз пришлось звать на помощь гостиницу "Атрия" - чтобы не вставать ни свет, ни заря, да ещё и разоряться на такси, забронили там номерок в ночь перед отъездом. Очень удобно - встали в пол-седьмого, позавтракали и спокойненько дошли пешочком до терминала. Красота!
Всем хороша "Атрия", кроме одного - по соседству нет ни одного нормального магаза, так, всякая шелупонь. Пришлось идти полторы версты в сторону ж. д. вокзала, где имелась "Пятёрочка". Зато вблизи изучили в подробностях пейзаж Адлера, который обычно пролетали на такси или автобусе.

Олимпийские кольца у трассы в районе ж. д. вокзала. Этот виадук неплохое место для споттинга.




Улица Мира в Адлере. Речка-вонючка Первинка отделяет проезжую часть от жилых домов. Чтобы попасть в любой из них, надо пройти вот по такому мостику.



На обратном пути попалась необычная автостоянка. Вся она была забита машинами с номерами 25-го региона, то есть моего родного Приморья. Ясное дело, тачки на продажу. Хоть и прикрыли япошки вывоз машин объёмом 2 л+, всё ж таки остальное разрешено, и тут Зелёный угол снова банкует, ведь возможностей легально завезти столько импортных малолитражек больше ни у кого в РФ походу и нету.

На стоянке кучами стояли азиатские иномарки самого разного происхождения, но почти все с приморскими номерами.



Я только не понял, почему номера приморские? Ещё удивительнее, что помимо леворуких "японок", там была целая куча корейского и китайского железа, и даже "наших" "Москвичей-3"! Видимо, не от хорошей жизни. Если раньше владивостокцы считали западло связываться с Китаем и Кореей, то теперь везут всё, что дают.
Рейс выполняла "Победа", на B738 естественно. Чтобы не скучать, я разорился почти на тыщу и купил два места по правому борту в хвосте у окна.

Наш RA-73294 ждёт своих пассажиров на рейс DP114 до Внуково.




На этот раз я не стал жадничать и купил места заранее.





Взлетели по времени прям тютелька в тютельку. КВС Дмитрий Киселевич заложил стандартный правый вираж и полетели вдоль побережья, а дальше привычным в последние пару лет маршрутом вдоль Главного Кавказского хребта. Правда, теперь крюк всё-таки был покороче - в Казахстан не залетали, повернули немного раньше и левее, так что когда Каспий остался позади, сразу полетели над нашей территорией, над Волгой.

Взлёт в Сочи.




Среди облаков хорошо просматривались седые вершины двуглавого Эльбруса.




Где-то в низовьях Волги попадаются вот такие интересные штуки в виде микста из песчаных дюн и маленьких озёр.



Московская погода не подвела - столицу наглухо закрыла низкая облачность. На снижении самолёт, надо полагать, крутил эволюции где-то над МКАДом, и когда в иллюминаторе вдруг появилась земля, оказалось, что мы летим над Солнцево вдоль Киевского шоссе.

Снижаемся к ВПП 06/24 над Солнцево.



Теперь, наверное, надолго затихаримся. Две близкие по времени поездки в Актау и Сочи здорово подкосили семейный бюджет, теперь торчим немалую сумму в валюте и деревянных тестю. Правда, рубли уже отдали, а тут новая напасть - друг за дружкой отдали богу душу чайник, и что хуже всего стиралка с диваном. Так что придётся временно переквалифицироваться из путешественников в домоседов.

Основные расходы: авиабилеты Москва - Самара 6398+249 р. (выбор места), Самара - Сочи 10280 р., Сочи - Москва 12798 + 798 р. (выбор мест); проживание в Самаре 4536 р. (гостиница "Экватор-Лайт", 3 ночи), проживание в Сочи 2975+2975 р. (гостиница "Атрия", 2 ночи)+8000 р. (гостиница Garden Hills, 3 ночи)+300 р. (курортный сбор). Итого: 49309 р.
 
Последнее редактирование: