Авторская ветка Первым делом-самолёты!

Модератор темы: прокуратор понтий пилат
Хммм! А разве Ту-104 был первым в мире реактивным самолетом ???

Ту-104 (Туполев-104) — первый советский пассажирский самолёт на реактивной тяге и третий в мире после британского De Havilland Comet и Avro Canada C102 Jetliner.
 
Реклама
გაუმარჯოს, საქართველო! Гамарджоба, Сакартвело!​

Внимательные читатели, конечно, обратили внимание на заголовок, а наиболее продвинутые даже и перевод знают. Так что, не буду долго ходить вокруг да около, и сразу скажу, что речь пойдёт о поездке в Грузию. Ну вот как-то захотелось куда-то съездить. Жена вообще поначалу потребовала снова Владик. "Так ведь всего два месяца, как вернулись!" - говорю (сам будучи только "за"). "И что? Ещё хочу!" И ведь поехали бы, но цены в отелях там были такие, что даже у Юли желание пропало.
Стали присматриваться к Грузии: история, культура, климат, само собой кухня. Но меня всё это интересовало лишь во 2-ю очередь, а вот по части авиаманьячества там пожива сейчас знатная, и многие наверняка тоже догадались, какая. Но какая, я вам не скажу! Должна же быть хоть какая-то интрига?! )) В общем, я стал усердно топить за родину Мимино, коварно напирая на кулинарные аспекты и очень даже преуспел в этом. Всё, Грузия!
Однако, пролететь мимо любимого города Сочи всё равно не вышло: билеты до Тбилиси взяли с 3-дневной остановкой там. По цене получилось 1 в 1, что и прямым рейсом, грех не воспользоваться. Про Сочи я уже многажды писал, повторяться не буду, только кратко пробегусь по паре интересных моментов и тому, что там появилось нового.

Внуково гудит, как улей. Только пчёлы ночью спят, а люди нет.

IMG_1909.JPG


Прибыли во Внуково как белые люди на метро. Хотя не совсем белые: в автобусе Юля поставила свою розовую сумку на полку, а та внутри оказалась черная от грязи и пыли, такой же стала и юлина сумка, а потом и она сама, потому как заметила поздно. Отстирали обеих (жену и сумку) уже только в Грузии. В аэропорту захотелось есть, и первым делом купили жирный сендвич с индейкой за 750, чтобы тут же у реализатора узнать, что на 1-м этаже есть "Магнит", где такой же стоит куда дешевле. А в чистой зоне захотелось уже пить, и в детском магазе нашлась вода 0,5 за нереальные по меркам аэропорта 50₽. Реализатор зачем-то попросила у нас посадочные, как будто это дьюти-фри какой, зачем они ей, так и не призналась.

Народ на подъёме - скоро сырая и холодная Москва будет далеко.

20250927_193904.jpg


"Победа" вылет DP115 отложила на полчаса, в итоге B738 RA-73250 реально стартовал с часовой задержкой. Ещё заставили засунуть одну из сумок в калибратор. На эшелоне салон был кромешно тёмный, даже табло "не курить" не горело, только слабое фоновое освещение. Перед отпуском разжился прогой с шумомером, и кто дочитает отчёт о данном вояже до самого конца, узнает, с чего мне вдруг это приспичило )) Вот, что у меня вышло: взлёт 90,4 дБ, эшелон 86,5-87,5, на рулении после посадки 76,5-77,5.

К взлёту готовы.

IMG_20250927_195834.jpg



Прибыли. Сочинский аэропорт им. Космонавта Виталия Севастьянова.

20250927_235425.jpg


Полёт очень спокойный, почти без болтанки, сели в 23.20, это уже всего на 25 минут позже расписания. Пока народ, выпучив шары, искал свой багаж на ленте и пытался дождаться автобус или вызвать такси, мы уже дрыхли в нашей "палочке-выручалочке" Atria у старого терминала. Отлично выспались и в полдень поехали в центр на аэроэкспрессе из аэропорта. Станция построена по-дурацки: в Кневичах, например, к поездам можно спокойно пройти сразу из терминала, а в Сочи зачем-то решили, что надо обязательно заставить людей выходить на улицу.

Одна "Ласточка" сейчас полетит в Сочи, другая в Анапу.

IMG_20250928_120211.jpg


С электрички сошли в Мацесте, дабы доехать до Бытхи на автобусе, в итоге сели не в ту сторону и успели умотать довольно далеко в горы, пока я не сообразил, что к чему. Сил и желания снова ждать автобус и давиться в нём не осталось, вызвали такси. Отобедали в старой доброй чебуречной у санатория "Металлург" и пошли заселяться в не менее старый и добрый Garden Hills. Разочарование дня - нет, не зевок с автобусом. В "Пятёрочке" подсунули открытый мерзавчик коньяку. Естественно, пить не стал, промыл им раковину на 150 р.

Санаторий "Металлург". Близок локоть, да укусишь - этот забор уже много лет является для нас камнем преткновения на пути к прекрасному.

IMG_1916.JPG


Следующий день погодой не очень баловал, и мы с утра до вечера шлялись по общепитам. Откушать изволили аж в трёх заведениях, хорошо, впрочем, знакомым по прежним заездам: "Мидийный дом" на набережной, Pluto у ривьерского виадука, кофе пили в "Филадельфии" у морвокзала. Рядом с виадуком отгрохали новый ажурный мост, а между ними весьма пригожую набережную.

Мост, открытый всего месяца четыре до того, назвали "Волшебный лист".

20250929_164334.jpg



Новая набережная между старым и новым мостами выглядит очень романтично.

IMG_20250929_164714.jpg


На мидиях-то нас чуть не нагрели: официант принёс чужой счёт на 700 р. дороже нашего. Хорошо, глазастая Юля вовремя раскрыла подлог. Официант-лапоть заплакал: не могу, дескать, вернуть вам деньгу на карту, и побежал умолять тех клиентов, чей счёт он нам подсунул, согласиться перевести нам эту сумму. Ещё с четверть часа ждали, пока уговорит, и пока гроши вернутся мне на карту. Устроить бы им там шухер и потребовать компенсацию, да не хотелось портить отдых разборками. Остались при своих, и ладно.

Эта буржуйская еда чуть не вышла нам боком.

20250929_133916.jpg



На месте скромной советской столовки появилась сия ярмарка тщеславия.

20250929_175649.jpg


На обратном пути по Курортному проспекту сделали открытие: у памятника Н. Островскому, где раньше работала снесённая ныне подчистую очень неплохая столовка "Каскад" в советском стиле, появилась мажорского вида гостиница с дорогущей "пекарней" на первом этаже. Так-то: ещё недавно здесь широкие слои общества удовлетворяли свои базовые потребности, а теперь парочка нэпманов в белых халатах тянут просекко на балконе.
 
Последнее редактирование:
Три дня пролетели, как один, и вот мы уже ползём в пробке в аэропорт. Общественный транспорт послали лесом, поехали на такси, с комфортом, в виде джипа Jaecoo. Этот комфорт обошёлся в 1400₽ и ровно час по времени. Народу, несмотря на будний день полно. Везде очереди, правда, двигаются довольно быстро, но в итоге в четырёх очередях - на входе в терминал, на регистрацию, на паспортный контроль и личный досмотр - потеряли в общей сложности 45 минут.

Детище китайского автопрома благополучно доставило нас обратно в сочинский аэропорт.

IMG_1913.JPG



Международный сектор в а/п им. Севастьянова ничем не отличается от внутреннего. Только людей меньше...

IMG_20251001_093025.jpg


Международный сектор небольшой, 2-этажный, есть несколько дьютиков и кафе. Причём, на 1-м этаже ничего нет вообще, даже туалетов. Зато, в отличие от зоны внутренних рейсов, из которой вообще ничего не видно, отсюда можно без проблем разглядывать движуху на перроне.

... а главное - можно смотреть на самолёты на лётном поле. Узбекский A320NEO UK32023 скоро улетит рейсом HY648 в Ташкент.

Аэропорт Сочи. Узбекский A320NEO UK32023 летит рейсом HY648 в Ташкент (1).JPG



Ираэровский "Суперджет" тоже как-то добрался в Сочи.

IMG_1947.JPG


Пока ждали посадку, нарисовался наш экипаж, сначала два лётчика, следом и две бортпроводницы подтянулись. 2-й пилот - молодая девушка! Как понял, что наш экипаж: КВС куда-то звонил по телефону и спрашивал: "где моя 156-я машина до Тбилиси?" Они стояли в 5 метрах от меня, так что все их переговоры я фиксировал.

Экипаж нашей "156-й машины". Идут её искать.

IMG_1943.JPG


До თვითმფრინავი/твитмпринави ( это так самолёт по-грузински, я-то язык уже выучил) доехали на автобусе и вышли из него так ловко, что самые первые заскочили в наш сверхреактивный "Суперджет". Самолёт RRJ100-95B RA-89156 на 100 кресел.

Наш самолёт. Ну, хорошо, не наш, этот улетел в Тель-Авив. Но наш выглядел точно так же, просто мне эта фотка больше нравится.

IMG_1942.JPG


Салон мне понравился: очень свежий и цветовая гамма приятная, успокаивающая, сидушки новые, шаг кресел хороший. К тому же, места у нас были в двойном блоке - никаких соседей и связанных с ними неудобств. Юля, кстати, очень жалует такие самолёты, где можно сидеть только вдвоём, поэтому SSJ у неё ходит в любимчиках.

Почти первыми мы в самолёт заходили, но чтоб прямо вообще первыми - первый раз.

20251001_110002.jpg



К инструкции по безопасности прилагался также мануал по использованию развлекательной системы.

20251001_111325.jpg


Также приятно удивило наличие на борту системы развлечений, правда, проверять не стал, некогда было, полёт очень короткий. Не понравилось только полное отсутствие обслуживания, даже какой завалящей газировки попить не налили.

До свидания, Сочи!

20251001_111709.jpg


20251001_113654.jpg


Взлетели обычным курсом, а вот потом, вместо такого же обычного разворота над морем вправо, повернули налево. Я снова включил шумомер и продолжил свои акустические наблюдения. Шум на взлёте 90,4 дБ, на эшелоне 88,5-89,4, на рулении 83-84.
 
Последнее редактирование:
Назад