Планы МГА СССР на 1992-2005 гг.

Т.е. ОАО мог быть 1, 2, 3, и 4-го классов...

Да.
Разве что 235 ОАО был на одну категорию выше ОАО 1-го класса, то есть Командир ОАО 1-го класса имел 13-ю должностную категорию, а командир 235-го ОАО - 14-ю.

Насколько справедливыми будут следующие рассуждения?

ОАО включали в себя...

Уважаемый Авиафан, я уже писал об этом в другой теме, скопирую сюда:

ОАО (объединеныый авиаотряд) потому и назывался объединенным, потому, что ОБЯЗАТЕЛЬНО объединял следующие составляющие:
1. Аэропорт с аэропортовыми службами, например служба перевозок и т.п.
2. Авиационно-техническую базу (АТБ)
3. Один или несколько летных отрядов (ЛО)
4. Приписные аэропорты и/или площадки (для ОАО, эксплуатирующих ВС 3-4 класса и/или вертолеты всех классов).

Если авиапредприятие, эксплуатирующее ВС 3-4 кл и/или вертолеты всех классов. не имело приписных аэропортов и/или площадок, то оно не являлось ОАО, а являлось, например, ОАЭ - отдельная авиационная эскадрилья, но при этом подчинялась какому-нибудь ОАО. Например Дудинская ОАЭ Норильского ОАО, или Диксонская ОАЭ Хатангского ОАО. Соответсвенно ОАЭ не имела в своем составе ЛО, а сама являлась частью ЛО. То есть пилотами ОАЭ командовал командир ЛО того ОАО, которому подчинялась ОАЭ.
Некоторые крупные ОАО, эксплуатирующие ВС 1-2 класса, имеющие 3 и более ЛО организовывались в производственные объединения (ПО), например Внуковское ПО, Домодедовское ПО.
И еще, все ВС в ОАО принадлежали АТБ, ЛО подчинялись только экипажи, на них летающие.

Но кроме ОАО, ЛО, ОАЭ, авиазвеньев в Аэрофлоте на по состоянию на 1988-89 гг. имелось 4 производственных объединения (ПО). Какие -Домодедовское, Внуковское, Камчатское, а четвёртое?

Минераловодское.
Вообще настоятельно рекомендую Вам внимательно изучить первые посты в этой теме:
http://aviaforum.ru/threads/26240
В первых постах усилиями участников этого форума собраны данные по структуре Аэрофлота СССР, и там есть номера всех ЛО, известных на данный момент.

И чем "в корне" отличалось ПО, например, от ОАО? Размерами и масштабами деятельности?

ПО отличалось размером, имело обычно 3 и более ЛО. По масштабу примерно как два ОАО.
 
Реклама
В большинстве своем, эти планы были реализованы в 1992-1994 гг. по инерции.
Ил-62М – Домодедово, Ташкент, Хабаровск.
Олег, а Борисполь получал свои (бывшие польские) 7 штук Ил-62М уже самостоятельно после развала СССР, или это тоже по инерции?
Мне еще интересно, на какие маршруты планировали ставить эти Ил-62М. Если за рубеж (Америка, Западная Европа), то понятно. А внутри СССР им, как мне кажется, работы было бы не так много, так как большинство направлений, на которые мог встать Ил-62 из Киева (Ташкент, Алма-Ата, Красноярск, Хабаровск, + Южно-Сахалинск и Петропавловск-Камчатский), уже обслуживались либо Ил-86, либо Ил-62. Оставались только Новосибирск и Владивосток (ну может еще Магадан и Якутск).
 
Уважаемый Striker!
Огромное Вам спасибо за информацию!

Пост по структуре Аэрофлота, составленный уважаемыми форумчанами, "исходил" вдоль и поперёк.

Сам был "зачинателем" темы "Структура и парк "Аэрофлота" на 1991 год (помогаем, уточняем)" на форумавиа, ещё за 5 месяцев до того, как она появилась на aviaforum. Много тогда пришлось "перелопатить" материала, чтобы выложить ту, самую первую "зелёную" версию структуры! А там уже уважаемые форумчане помогли и исправили.
См.здесь:
http://www.forumavia.ru/forum/1/7/4441806187689820793341256457517_1.shtml

Потом информация, в т.ч. и "проблемная", оказалась на aviaforum, см. здесь:
http://aviaforum.ru/threads/26240&page=20

Уважаемый mars_208!
Насколько я понял, в Борисполь Ил-62М попали, начиная с марта 1992 года, благодаря закупкам авиакомпании "Авиалинии Украины", официально образованной ещё 01.02.91 г.
Когда-то рассказывали такое.
Летать на Ил-62М собирались в Америку. И даже начали, но по прилёту туда топлива было в обрез, поэтому про длительные зоны ожидания в аэропортах США речи не могло быть. После нескольких случаев запроса первоочередной посадки американцам это надоело, и "лавочка" закрылась...

Тема "возращёнок" после 1991 г. из стран бывшего соцлагеря очень интересна. Когда-то её занимался тоже. Получилось, что в постсоветские страны вернулось только 125 самолётов от Як-40, Ан-24/26 и классом повыше.Из них около половины - в Россию.
А ведь возвращали ещё и в 1990-91 гг. (ГДР) и немного раньше (как это было с 20 иракскими Ил-76)...
 
aviafan, уважаемый, позволю сделать несколько уточнений.
В начале 50-х годов лётные отряды назывались авиатранспортными отрядами (АТО)
тогда все отряды назывались ао - авиационный отряд. Термин ато - мог применяться к отрядам занимавшимся исключительно перевозкой пассажиров и грузов (т.е. транспортными перевозками), и то не всегда! Делалось это для их отличия в служебной переписке от отрядов занимавшихся преимущественно ПАНХ. В ато были более "крупные" чем АН-2 самолеты. В одном и том же документа он мог называться и ато и ао, например 87 ато (Харьков) на Ил-12, -14. Абревиатуру АОРС не встречал никогда, даже применительно к 79 ао на Ту-104 (Борисполь). Не понятно какие типы к этим АОРС относить Ту-104 (без сомнения), Ил-18 или Ан-10 (у этих хоть и не ПД, но есть "винты")?

структура «Аэрофлота» была максимально приближена к военной: дивизия – полк – эскадрилья – отряд
То что было похоже - в этом сомнения нет. В те времена такое структурирование было повсеместным, достаточно вспомнить хотя бы погоны в ГА, ЖД и речфлоте. Но надо заметить , что в ГА эскадрилья была составной частью отряда, а не наоборот, как в ВВС. Так, что слова были одинаковы, а их значение отличалось. Ну и "родителями" очень многих ао ГВФ в 40-х годах были эскадрильи или звенья По-2, переданные "по демобилизации" из ВВС.
лётные отряды (иногда включали в себя авиационные эскадрильи, обычно, при наличии в них нескольких типов ЛА)
В конце 40-х большинство небольших ао делились на звенья, но по мере поступления большого количества новых самолетов (обычно того же типа, который эксплуатировал данный ао), в них начинали формировались эскадрильи, в которых уже шло деление на звенья. Интересной была организация поступления нового типа в ао - из них создавалось звено, входившее в одну из эскадрилий, затем, по мере поступления новых самолетов этого типа, звено превращалось в эскадрилью со своими звеньями, а дальнейшем могло вырасти и в самостоятельный отряд со своими эскадрильями и звеньями.
 
Последнее редактирование:
Абревиатуру АОРС не встречал никогда, даже применительно к 79 ао на Ту-104 (Борисполь).

Было, было такое. Я немного собирал данные по структуре ГУ ГВФ на 1960 год, так вот, в 1960-м году были следующие АОРС (все на Ту-104):
202-й Хабаровск
204-й Новосибирск (Толмачево)
208-й- Киев (Борисполь)
207-й Москва (Внуково) (с 01.07.60- Шереметьево)
200-й Москва (Внуково)
205-й Ленинград (Шоссейная (ныне Пулково))

79-й АО на Ан-2, Ил-12, Ил-14, Ми-4, Ту-104 был в Симферополе, а не в Борисполе.

Помимо АО, АТО, АОРС, были еще и АОВС - авиаотряды воздушные съемок, мне на 1960-й год известны только два:
6-й АОВС - Новосибирск (Северный)
229-й АОВС - Москва (Мячково).

А еще помимо АО, АТО, АОРС, АОВС были УТО - учебно тренировочные отряды, по одному в каждом управлении.
 
Последнее редактирование:
79-й АО на Ан-2, Ил-12, Ил-14, Ми-4, Ту-104 был в Симферополе, а не в Борисполе.
Уважаемый, а разве в Симферополе были "свои" Ту-104? По моим данным Ту-104 были именно в Борисполе в 79 ао, а 208 ао в Борисполе был на Ан-10.
Хотя, не скрою, номер этого ао и выбивается из группы номеров авиоотрядов Укртеруправления ГВФ. Но ведь кроме Борисполя в те годы (1961-62) Ту-104 больше нигде по Украине не эксплуатировался!
 
Уважаемый, а разве в Симферополе были "свои" Ту-104?
Не было там Ту-104, во избежания неточностей лучше процитирую Aleck'a из его статьи "Ту-104. Судьба серии", которая была опубликована здесь и на posadki.net и надеюсь в дальнейшем будет им переработана и дополнена, т.к. новых данных по этой машине было получено им очень много. Как фанат Ту-104 заявляю это.

По плану развития Гражданского Воздушного Флота СССР в 1960 году эксплуатантами Ту-104 должны были стать Бориспольское и Симферопольское авиапредприятия Украинской ССР. Первый рейс с пассажирами на Ту-104 по маршруту Внуково –Симферополь был осуществлен 10 февраля 1960 года. Эксплуатация 104-х в Борисполе и Симферополе планировалась начаться с 1 июля 1960 года. Экипажи обоих авиапредприятий уехали в Москву на переподготовку. Но тут вмешался случай. В начале 1960 года руководитель Симферопольского аэропорта вдрызг разругался с тогдашним заместителем начальника Украинского УГВФ. Эксплуатация Ту-104 в Симферополе означала повышение уровня этого авиапредприятия до 1 класса, со всеми вытекающими привилегиями. Такого повышения своего соперника замнач УкрУГВФ потерпеть не мог, и в результате план поставок Ту-104 в Симферополь был заморожен, а впоследствии свернут. В конечном итоге было принято решение организовать эксплуатацию Ту-104 в Одессе вместо Симферополя, а предназначенные ранее Крыму машины предать туда. Уже подготовленные к работе на реактивной технике симферопольские экипажи вначале поставили на совместную эксплуатацию Внуковских Ту-104 на линии Внуково- Симферополь, спустя год, когда на трассу Москва – Симферополь вышли Бориспольские машины, симферопольские летчики работали совместно с киевлянами, но и это опыт продержался недолго. В результате высококлассные специалисты частично перевелись на работу в другие города, а частично вернулись назад на Ил-14.
 
Последнее редактирование:
Striker, Уважаемый, а можно поинтересоваться источником, на основании которого вы отнесли 79 ао к Симферополю? Просто я связал его с Борисполем в связи с "дыней" полученной его командиром в 1961 году "за низкий процент коммерческой загрузки Ту-104". Но в то время Ту-104 ЛЕТАЛИ в Симферополь и его командира вполне могли "нагнуть" за низкую загрузку чужих самолетов! А так симферопольский № 79 очень даже неплохо вписывается в группу номеров Северо-Кавказского управления, где он и был до 1954 года.
 
Борисполь получал свои (бывшие польские) 7 штук Ил-62М уже самостоятельно после развала СССР, или это тоже по инерции?
Реэкспорт после 1991 года был в основном самостоятельным. Ил-62М нужны были в первую очередь для полетов на североамериканский континент, для чего ещё летом 1991 были арендованы 2 Ил-62М у 235-го отряда.
 
Striker, Уважаемый, а можно поинтересоваться источником, на основании которого вы отнесли 79 ао к Симферополю? Просто я связал его с Борисполем в связи с "дыней" полученной его командиром в 1961 году "за низкий процент коммерческой загрузки Ту-104"

Не надо мыслить догадками, на основе увиденных где то в контексте фраз, это приводит к ошибкам и полной путанице. Нужно верить только проверенным фактам.
Источник не помню, не записывал, но АО с номером 79 был именно в Симферополе, не спорю, что Ту-104 он не получил.

По моим данным Ту-104 были именно в Борисполе в 79 ао, а 208 ао в Борисполе был на Ан-10.
Хотя, не скрою, номер этого ао и выбивается из группы номеров авиоотрядов Укртеруправления ГВФ. Но ведь кроме Борисполя в те годы (1961-62) Ту-104 больше нигде по Украине не эксплуатировался!

А что касается Киева, то там к началу 1960-го года было так:
86 АО Киев (Жуляны) Ан-10, Ил-14
208 АОРС Киев (Борисполь) Ту-104.
Так что Ан-10 в Киеве изначально были в Жулянах, а не в Борисполе, вот хотя бы из этого источника:
http://aviahistory.ucoz.ru/index/0-430

Но в то время Ту-104 ЛЕТАЛИ в Симферополь и его командира вполне могли "нагнуть" за низкую загрузку чужих самолетов!

Именно так.
 
Последнее редактирование:
Реклама
к началу 1960-го года было так:
208 АОРС Киев (Борисполь) Ту-104.
К началу 1960 года 208-й отряд не существовал в природе. Он был сформирован летом 1960 года на базе Ан-10 и ещё одного типа ВС. Ту-104 же появились там позже.
 
К началу 1960 года 208-й отряд не существовал в природе. Он был сформирован летом 1960 года на базе Ан-10 и ещё одного типа ВС. Ту-104 же появились там позже

208 авиаотряд был создан именно как АвиаОтряд Реактивных Самолетов (АОРС) на Ту-104 в июне 1960-го года на аэродроме Борисполь. В июне 1960-го 208 АОРС получил Ту-104 42345, 42478, 42480, 42489,А в июле стали передаваться Ан-10 из Жулянского 86-го АО в Бориспольский 208-й.




---------- Добавлено в 19:51 ----------


Он был сформирован летом 1960 года на базе Ан-10 и ещё одного типа ВС

И что же это за еще один тип?
 
Последнее редактирование:
208 авиаотряд был создан именно как АвиаОтряд Реактивных Самолетов
А Ан-10 по-вашему не реактивный самолет? :confused:
В июне 1960-го 208 АОРС получил Ту-104 42345, 42478, 42480, 42489
Ту-104Б СССР-42489 поступил в 208 отряд 11 августа 1960 г., Ту-104А СССР-42345 - 21 июля 1961 года.
 
А Ан-10 по-вашему не реактивный самолет?

Нет, турбовинтовой, с турбовинтовыми двигателями, но никак не с турбореактивными.

Ту-104Б СССР-42489 поступил в 208 отряд 11 августа 1960 г., Ту-104А СССР-42345 - 21 июля 1961 года.

СССР-42489 поступил 26 июня 1960 года, а СССР-42345 передан в июне 1960 года из Внуково. Значит у нас с вами разные сведения.

Ну а все-таки повторю вопрос:
Он был сформирован летом 1960 года на базе Ан-10 и ещё одного типа ВС

Что же это за еще один тип?
 
Последнее редактирование:
208 авиаотряд был создан именно как АвиаОтряд Реактивных Самолетов (АОРС) на Ту-104 в июне 1960-го года на аэродроме Борисполь. В июне 1960-го 208 АОРС получил Ту-104 42345, 42478, 42480, 42489,А в июле стали передаваться Ан-10 из Жулянского 86-го АО в Бориспольский 208-й.

Нет, турбовинтовой, с турбовинтовыми двигателями, но никак не с турбореактивными.

Striker, уважаемый, разъясните, пожалуйста, что делали НЕ РЕАКТИВНЫЕ Ан-10 в авиоотряде РЕАКТИВНЫХ самолетов? Да и создание ао только из ЧЕТЫРЕХ самолетов, пусть даже и Ту-104 вызывает определенное сомнение - больше тянет на ОАЭ, а вот наличие двух аэ на разных типах - это уже авиоотряд. И последнее, ну не попадалось мне в приказах УкрТеруправления ГВФ абревиатуры аорс, в том числе и касательно 208 ао. С уважением
 
208 авиаотряд был создан именно как АвиаОтряд Реактивных Самолетов (АОРС) на Ту-104 в июне 1960-го года на аэродроме Борисполь. В июне 1960-го 208 АОРС получил Ту-104 42345, 42478, 42480, 42489,А в июле стали передаваться Ан-10 из Жулянского 86-го АО в Бориспольский 208-й.
В реестре есть такая запись:

●Бориспольский ОАО: а/п Борисполь (Киев) (3897 м и 3527 м), эксплуатация а/п с июля 1959 г.
На начало 1960 года в аэропорту базируется 79 ао (аэ Ту-104) и 208 ао (аэ Ан-10), 12.07.1960 на базе 208 ао и 79 ао создан 208 ло,
27.06.1963 организован Бориспольский ОАО, 20.05.1965 был открыт новый Бориспольский аэровокзал


"На начало 1960-го" следует воспринимать как в первой половине 60-х годов, точная дата не известна. Знатоки, разъясните тогда по поводу появления в Борисполе 79 ао? Также интересен второй тип ЛА, указанный Олегом "на базе Ан-10 и ещё одного типа ВС".
 
На сайте Бориспольского аэропорта (kbp.com.ua, но сейчас эта ссылка не работает) была информация по его истории. Я себе сохранил эту страницу:
Приказом начальника Главного управления гражданского воздушного флота при Совете Министров СССР от 12.07.60 г. № 057 на базе эскадрильи Ан-10 был организован авиаотряд № 208 турбовинтовых (???) самолетов ТУ-104 и Ан-10, объединенный с аэропортом Борисполь.
208-й авиаотряд сформирован по типовым штатам, определенными приказом ГУ ГВФ № 032-59 р. Первый базовый самолет ТУ-104 приземлился в Борисполе 5 ноября 1960 года под управлением командира экипажа Гарбара В.Т.
18 лет эксплуатировал коллектив Бориспольского авиапредприятия самолеты ТУ-104. В последний рейс авиалайнер ТУ-104 вылетел из Борисполя в Симферополь в июле 1977 года.
За время эксплуатации самолеты ТУ-104 перевезли 18 млн. 233 тыс. пассажиров.
27 мая экипаж командира корабля Кирюхина В.В. осуществил на самолете АН-10 технический рейс по маршруту Киев-Москва-Тбилиси-Харьков-Адлер-Харьков-Киев.
Первый пассажирский рейс на АН-10 был осуществлен 25 июля 1959 года в аэропорт Адлер (Сочи). 27 июня 1963 года согласно приказу начальника ГУ ГВФ при РМ СССР № 066 был организован Бориспольский объединенный авиаотряд, в который вошли летный отряд № 208 и аэропорт "Борисполь". Бориспольскому объединенному авиаотряду был присвоен 1-й класс, а летному авиаотряду № 208 присвоен 2-й класс; в его состав вошли две авиаэскадрильи, одна – самолетов ТУ-104, вторая – самолетов АН-10.
В связи со значительным объемом работ и учитывая ходатайства командиров авиапредприятий и приказы МЦА от 12.04.71 г. №017 и от 29.07.71 г. № 031 в составе Бориспольского объединенного авиаотряда был организован второй летный отряд – № 222 за счет передачи части самолётно-моторного парка летного отряда № 208.
Приказом Министра гражданской авиации № 214 от 31.10.73 г. с 1974 г. вводилась в действие организационная структура летных отрядов Украинского управления ЦА. В связи с этим в Бориспольском предприятии было организовано 2 летных отряда: летный отряд № 208 в составе 3-х авиаэскадриль турбореактивных самолетов ТУ-134 и ТУ-104 и летный отряд № 222 в составе 2-х авиаэскадриль турбовинтовых самолетов ИЛ-18. В 1974 году в составе 222 летного отряда была организована авиаэскадрилья самолетов ТУ-154.
Первым освоил новый самолет ТУ-154 инженер-пилот 1-го класса И.Г.Смилянский, бывший командир Бориспольского авиапредприятия.
15 августа 1974 года состоялся первый пассажирский рейс самолета ТУ-154 под управлением командира корабля А.Левчука.
Ну и т.п.
Не могу ручаться за достоверность этих сведений (есть, как мне кажется, некоторые описки или ошибки), но может быть они немного расставят точки над I.
 
Striker, Ту-104 СССР-42489 был произведен лишь в июле 1960 года, как он мог быть передан быть в июне то?
Ту-104Б СССР-42489 поступил в Украинское ТУ ГВФ, 208 отряд 11 августа 1960 года - это 100%. Это не сведения - это документальные факты. Откуда даты то у Вас такие про июнь? В июне он мог быть только осмотрен представителями заказчика у производителя и не больше.

ЮМ74, АОРС кстати попадается в материалах расследований катастроф.
 
APKAH, По 79 ао в Борисполе - скорее всего моя ошибка, так что приношу свои извинения, что не желая того внес путаницу.
Стипан, Вот такая информация уже заслуживает на достоверность. Я написал, что мне при изучении служебной переписки и приказов того времени такая абревиатура не попадалась, Вот собственно об этом я и написал. Поэтому и просил Striker, указать источники, где ее можно посмотреть.
 
Реклама
Нет, турбовинтовой, с турбовинтовыми двигателями, но никак не с турбореактивными.
:facepalm:

Значит у нас с вами разные сведения.
Сведения могут быть только одни. Собственно, Стипан уже ответил раньше меня.
Ну а все-таки повторю вопрос:
После ваших хамских выпадов в мой адрес у меня нет никакого желания отвечать на ваши вопросы. И я об этом уже говорил.
 
Назад