По поводу музея в Монино (Важно!)

То что Як-42 невозможно перевезти на внешней подвеске, думаю понимают все. Как бы его не сломали в попытках осуществить это.
 
А вообще где Ту-154 в Монино? Минобороны вполне могло бы разжиться одной из Б-х, непригодной к ремонту. И заслуженно поставить его в Монино. Был бы отличный экспонат.
 
В Монино много чего нет. Нет Ан-26, L-410, Ту-134, L-39...
 
По-хорошему, перед тем как цеплять к вертолёту, такие грузы вывешивают краном. Это нужно в т.ч для того, чтобы определить, правильно ли рассчитали центровку груза и закрепили стропы.
В противном случае, может быть результат как с Су-17УМ3, что доставляли в Монино вертолётом: помятое об землю сопло, прорезанное тросами крыло.
 
Можно продолжить, чтоб далеко не ходить - ВВА-14 тоже сильно пострадал при транспортировке, МиГ-23, что в отстойнике, со свёрнутой набок передней частью фюзеляжа, который уронили...
 
Армия это не только доброе слово, но еще и очень быстрое дело (с)
 

М-17 СССР-17401, которой при помощи Ми-26 оторвали хвост и разбили остекление.

А вот фотография того самого ангара в 2012 году:
 
Насколько помню, там самолёты не стояли.
 
Могу ошибаться. Ещё двух ангаров не хватает, но от них только голые площадки уже давно. Может быть, в каком-то из них это было.
 
Вроде трактором оторвали. Когда буксировали по земле...

Ну, только если трактором тянули вверх.
Посмотрите на повреждения хвоста. Либо вертолёт, либо кран.
Когда в музее её перемещали с этого места в отстойник в 2004 году, умудрились ничего не оторвать, хотя шасси полностью ушли в землю. Нелогично получается.
 
Последнее редактирование:
Сопло двигателя тоже с характерными повреждениями.