Почему облетаем Китай

M

Motorist

Новичок
Почему рейс Владивосток-Иркутск облетает КНР, если на прямки явно ближе выходит? Или не можем договорится с Китаем на пролет?

U6366.jpg
 
Реклама
S

Striker

Старожил
Вы проверяли допуска у экипажа на полет по международным ВЛ? Они у них точно есть? Как там еще с оплатой и разрешением на полет в чужом воздушном пространстве дело обстоит?
 
M

Motorist

Новичок
Вы проверяли допуска у экипажа на полет по международным ВЛ? Они у них точно есть? Как там еще с оплатой и разрешением на полет в чужом воздушном пространстве дело обстоит?
Да нет конечно, я о флайтрадаре вчера узнал. Знаю, что по трассам самолеты летают, а как там дальше обстоят дела не знаю, вот и спрашиваю. Т.е. может быть дешевле крюк сделать, чем доп. проблемы решать.
 
marata

marata

Старожил
Вы проверяли допуска у экипажа на полет по международным ВЛ? Они у них точно есть? Как там еще с оплатой и разрешением на полет в чужом воздушном пространстве дело обстоит?
Аэрофлот тоже облетает. А у них, вроде, с допусками все нормально?
 
avro

avro

Модератор
Китай не дает, очень давно. До охлаждения отношений в 1960-х летали напрямую:

...Первый самостоятельный полет у меня был в 1959-м [из Новосибирска на Ту-104] через Китай во Владивосток. Экономия топлива огромная была. Как границу после Иркутска пересечем, наушники вешаем и связь прекращаем. Проходили севернее Харбина, город видно было (летали там в светлое время). При подлете к нашей границе связывались с пограничниками, нам разрешали снижение, а там до Владивостока оставалось менее 100 км. Так мы летали примерно с год, пока с Китаем совсем не рассорились (через КНР во Владивосток трассы нет до сих пор).

https://avro-live.livejournal.com/131774.html
 
Последнее редактирование:
Seniorsino

Seniorsino

Благодарный читатель
(через КНР во Владивосток трассы нет до сих пор)
Она есть, но пользуются ей только иностранные а/к. Точка повторного входа в ВП России - та же, что и для рейсов из Китая во Владивосток.
Пользуются многие: на FR видел BA, LH, KL. ВП России до Забайкалья, затем Китай, затем ещё пара сотен км над Россией и далее Японское море.
Так же летают KE на маршруте ICN-VVO, NH и китайцы на рейсах между Токио и аэропортами северо-востока и севера КНР (Нарита-Шэньян и т.п.).

P.S. Вот прямо сейчас LH8384 и NH232 пересекли границу КНР прямо над Забайкальском. Через час с небольшим будут над Хасанским районом Приморья.

P.P.S. Добавил скриншоты по обоим.

LH8384.png


NH0232.png
 
Последнее редактирование:
avro

avro

Модератор
Трасса есть, возможно. Полетов РФ - РФ по ней нет. Лет 8 назад эта тема была в СМИ. Но ничего не получилось. Причин не знаю.
 
Rado

Rado

Новичок
ИМХО высокогорье Тибета, вот и не летают
 
avro

avro

Модератор
Rado, карту посмотрите, где Владивосток и в какой стороне от него Тибет.
 
Serg

Serg

Старожил
Rado, речь про Восточную Сибирь и Дальний Восток РФ. Оттуда до Тибета ооочень далеко =)
 
Реклама
Seniorsino

Seniorsino

Благодарный читатель
Трасса есть, возможно. Полетов РФ - РФ по ней нет. Лет 8 назад эта тема была в СМИ. Но ничего не получилось. Причин не знаю.
Трасса есть, как мы видим, точно.
Да, тема в СМИ была. Именно лет 8 (м.б. 9) назад.
ЕМНИП, сошлись на том, что просчитали и прослезились. Если в конце 1950х пускали полетать как "старшего брата", то сейчас деньги любят счёт. И, если не ошибаюсь, проблема освобождения в таком случае китайцев от роялти тоже всплывала (а если ошибаюсь, то такая постановка вопроса очень логична). И за навигационное сопровождение ценник немаленький. Стало быть - проще облететь :)
 
KD-VOG

KD-VOG

Старожил
А вообще интересный вопрос: российские АК транзитом летают через Китай, директом в аэропорты Китая тоже, ВТ есть, протяженность линии Владивосток-Москва сократилась бы значительно. Может быть, потому что китайские АК не пускают летать над приморьем?
 
Viru

Viru

Старожил
Вспоминаются полеты в Калининград военных самолетов в обход и гражданских напрямую.
 
MakcuM

MakcuM

Местный
Чтобы темы не плодить. Тоже любопытно, почему такой крюк делают летая из Саппоро во Владивосток?
 
Андрей 65000

Андрей 65000

Старожил
MakcuM, это можно объяснить обходом струйного течения.
Бывает лучше сделать крюк и лететь с нормальной путевой скоростью 800 км/ч, чем прямо, но с путевой 600 и менее. Кроме того, в таких зонах зачастую бывает сильная болтанка.
А возле Японии часты сильные струйные течения.
Можете наблюдать сами: https://www.ventusky.com/?p=43.7;137.8;5&l=wind-300hpa
И сопоставлять заодно путевые скорости самолетов по флайтрадар24.

К примеру, 17 января на высоте 12км скорость по данным Ventusky достигала 386 км/ч:

17 янв 2019 -12км.jpg
 
Последнее редактирование:
RusoTuristo

RusoTuristo

FF
Тут, вроде, логичней уйти на восток, потом на север. Или так сильно и часто меняется направление / скорость?
upload_2019-1-28_20-13-28.png
 
Андрей 65000

Андрей 65000

Старожил
Тут, вроде, логичней уйти на восток, потом на север. Или так сильно и часто меняется направление / скорость?
Меняется и направление и скорость. Поэтому по текущему ветру не стоит смотреть, почему на днях ранее экипаж полетел как-то иначе.
Тем более, на карте не указаны зоны ТЯН (турбулентности ясного неба). А у летчиков перед вылетом эта карта бывает перед глазами - карта максимальных ветров с выделенными зонами ТЯН.
Но мы немного отходим от темы...

А по теме, приводили примеры полетов Аэрофлота из Москвы во Владивосток.
Все плюсы и минусы мне не известны. Но, возможно, что и выгоднее не заморачиваться с дважды пролетом китайской границы.
Посмотрите, на самом деле при полете из Шереметьево до Владивостока разница между кратчайшим расстоянием (ортодромией) длиной 6407 километров есть, но не превышает 10% (от идеального случая, чего в гражданской авиации не бывает, если взлететь из Шрм сразу на Кневичи (Владивосток))

Вот список маршрутов Шереметьево (UUEE) - Владивосток (UHWW, Кневичи):
Шрм - Кневичи.jpg

https://infogate.matfmc.ru/htme/routes.htme?form-submit=FIRSForm.FIRSHtmlForm&fPntIn=UUEE&fPntOut=UHWW&SearchBtn=%CF%EE%E8%F1%EA
 
Последнее редактирование:
RusoTuristo

RusoTuristo

FF
Да я сам замечал не раз, что по средним широтам России полет на восток обычно быстрее, чем на запад. Но вопрос не про MOW - VVO, а VVO - CTS.
Тот все по другому. Навскидку, напрямую в два с лишним раза ближе. А направление на север как раз против ветра. Как это компенсировать?
 
Реклама
Андрей 65000

Андрей 65000

Старожил
Иркутск, вроде, IKT по коду ИАТА. По коду ИКАО - UIII.

Навскидку, напрямую в два с лишним раза ближе.
Смотрим опять справочный сайт: https://infogate.matfmc.ru/htme/routes.htme?form-submit=FIRSForm.FIRSHtmlForm&fPntIn=UHWW&fPntOut=UIII&SearchBtn=%CF%EE%E8%F1%EA
Нет двухкратной разницы, максимум в 1,5 раза от ортодромии (кратчайшего расстояния по прямой на Земном шаре).
Думаю, прав Seniorsino:
ЕМНИП, сошлись на том, что просчитали и прослезились. Если в конце 1950х пускали полетать как "старшего брата", то сейчас деньги любят счёт. И, если не ошибаюсь, проблема освобождения в таком случае китайцев от роялти тоже всплывала (а если ошибаюсь, то такая постановка вопроса очень логична). И за навигационное сопровождение ценник немаленький. Стало быть - проще облететь :)
VVO - IKT.jpg