Подборка про истории ГА Владивостока (1940 и далее)

Точно!

С Авиапостера:

 
Вот еще снимок покрупнее, начала 2000-х годов
Следов дополнительного 300- метрового участка, или двух по 150 метров мною не просматривается.
Старая ВПП (темно-серого цвета) вроде как в западном направлении имеет выраженную границу, в восточном - тоже.



Снимок начала 23-10-2002 из Google Earth.



На самом деле восточнее торца ВПП-1 просматривается какая-то площадка длиной около 150 метров и очень широкая. Может это и было то самое удлинение?
Но как-то оно выглядит сильно заброшено-заросшем и мало похоже на часть ВПП, использовавшуюся за 15-25 лет до даты снимка.
Эта площадка как бы не является продолжением ВПП, так как перешеек между ВПП и площадкой имеет меньшую ширину, чем сама ВПП.
 
Последнее редактирование:
надо смотреть справочники портов до 1985 года.
Глеб , может пригодится ? Попросил коллегу morletа поискать свои рабочие записи по Кневичам . Вот за 1972-й

 
Последнее редактирование:
starik, ну да. Что может быть... 300 метров могли быть не бетоном, а хорошо углаженным грунтом. Что позволяло при выкатке ВС достаточно просто его вытаскивать обратно.

В Новосибирске выкатов Ту-104 тоже было относительно много до удлинения полосы в 1966-69 гг. От тех рассказов ощущение, что это вообще некий полурядовой случай тогда был. Учитывая где-то порядка плюс-минус десяти посадок Ту-104 в сутки в Толмачево. Но интересно, что ни одного рассказа от пассажира выкатившегося Ту-104 я пока не слышал.
 
Вполне , что КПБ были. Но они не учитываются при определении посадочной дистанции. Информация о располагаемых дистанциях публикуется в документах аэронавигационной информации, а оперативные изменения доводятся посредством извещений НОТАМ.
что это вообще некий полурядовой случай тогда был.
Выкатывание никогда не было полурядовым случаем.Это происшествие и оно подлежит разбору.У меня было одно выкатывание , инспектор мозг выел.Хорошо доказали аквапланирование.
а/у
 
starik, я про начало 1960-х и ранее. Когда полосы были маленькие под Ту-104 (2500). И сам самолет был еще как из будущего.
 
Разбег - 2200м
Пробег - 1850м
Потребная ВПП - 2500м.
Вот ещё :
Ту-104 везде принимали на ВПП 2500 м. Например, во Владивостоке в 1953 г ВПП 2000 х60 м была удлинена до 2500 м, под Ту-16. На нее с 1958 г начал регулярные полеты Ту-104, летал до конца 1978 г. За это время было 2 выката с повреждением ВС (без повреждения пассажиров). Причина общеизвестна: частые отказы в тормозной системе и слабая эффективность парашюта. В Елизово (Петропавловск-Камчатский) ВПП 2500 х 60 м сдали в 1957 г, с 1958 по 1978 г на нее летал Ту-104. Аэродром Советская Гавань – Каменный Ручей в 1953-1977 гг имел ВПП 2500 х 80 м, с нее летали Ту-104 (1957-82 гг) и Ту-16 (1957-97 гг). В Чите (Кадала) ВПП была 2500 х 45 м, Ту-104 летал туда лет 20 точно. Аналогичная ВПП была в Иркутске, Ту-104 аэропорт принимал первым в 1956 г.
 
Последнее редактирование:
Ещё одно фото от 1 июня 1970 г.:


До ввода в строй ВПП-2:
1 октября 1981 г. Приморский край. Владивосток. Передовой экипаж самолета ИЛ-62 (слева направо): бортинженер В.А. Мельников, бортрадист В.С. Пивоваров, штурман А.В. Круть, второй пилот Е.А. Лобода, командир корабля В.С. Тайманкин (дата этого фото выходит за временные рамки, указанные на Авиапостере, - с 12 августа по 10 сентября 1981 г.):


9 августа 1982 г.:


12 апреля 1984 г.:


После ввода в строй ВПП-2:
1 декабря 1985 г. (погрузка кузова самосвала-гиганта в самолет Ан-124 "Руслан"):


15 января 1986 г. :


17 января 1986 г.:
 
Мне очень интересно узнать, летал ли Ан-10 во Владивосток. Когда это было?
Владивосток-Хабаровск - к 1962 г.:


Владивосток-Южно-Сахалинск - с 1964 г.:
"В начале 1964 г. в Южно-Сахалинске был сдан в эксплуатацию новый аэропорт "Хомутово" с 2500-метровой взлетно-посадочной полосой, и 1 марта 1964 г. 84-местный 4-моторный турбовинтовой "Ан-10" Хабаровского авиаотряда открыл регулярные полеты с пассажирами из Хабаровска и Владивостока в Южно-Сахалинск" (40 лет назад реактивная авиация связала Владивосток с Камчаткой и Сахалином).
 
Спасибо!
Хочется надеяться, что в исходном сообщении только одна ошибка: в то время ВПП в Хомутово имела длину не 2500, а где-то около 1850 метров.
Жалко , что про рейсы в Южно-Сахалинск из Владивостока на Ан-10 нет ни слова в этом отчете, хотя целых три ежедневных рейса Хабаровск-Южно-Сахалинск там обозначены.
Я так понимаю, что хабаровский Ан-10 из Южно-Сахалинска во Владивосток полетал не долго (скорее только в 1964 году) и был заменен на Ил-18.

Насчет рейсов Ан-10 из Хабаровска во Владивосток в 1962 году - интересно. Но на этом направлении, вроде как, Ту-104 справлялся, разве что, бортов Ту-104 могло не хватать для других направлений, а Ан-10 были более свободны, например.....
 
Последнее редактирование:
Знаю этот документ: судя по количеству рейсов на территориальное управление, список явно неполный (разбивка рейсов по управлениям начинается на 74 стр.). Например, в списке ДВТУ ГВФ нет рейсов во Владивосток не то что из Южно-Сахалинска, но даже из Хабаровска (магистральные рейсы через Хабаровск не в счёт). Явно, что в 1964 г. во Владивосток выполнялись не только магистральные рейсы из Москвы, как указано в списке:


Тогда уж на Ан-24 (источник):
 
Последнее редактирование:
Я предполагаю, что большая часть рейсов Хабаровск-Владивосток запросто могла быть из числа местных и не указывалась в подобных расписаниях.
А рейсы Хабаровск-Южно-Сахалинск на Ан-10, бывало, "привязывались" к рейсу Москва-Хабаровск, и поэтому попадали в союзное расписание.
 
Последнее редактирование:
Из историко-краеведческого сборника "Камчатский летописец" (стр. 373): "1 июня 1962 г. открылась новая авиалиния Петропавловск-Камчатский — Владивосток. Рейсы выполняли самолёты Ан-10 три раза в неделю: по вторникам, четвергам и субботам". Похоже, рейсы выполнялись с промежуточной посадкой в Хабаровске. К 1968 г. на линии уже эксплуатировались Ил-18:
 
Последнее редактирование:
Да! Тема полетов Ан-10 на Дальнем Востоке всё же еще сильно не раскрыта!
 
mars_208, Сереж, а что не раскрыто? Ан-10 со своими характеристиками никак не подходил для бескрайних просторов Сибири и Дальнего Востока. Ил-18 здесь был куда как уместнее. Вот и променяли дальневосточники в 1964 году свои Ан-10 на Ил-18. И оказались тысячу раз правы.
 
С этим я согласен!
Как только в Южно-Сахалинске и Магадане построили искусственные ВПП, пользы от Ан-10 на ДВ стало совсем немного.
Но мне интересно до сих пор, были ли другие рейсы Ан-10?
За последние несколько дней нашлись кое-какие подтверждения того, что были (или должны был быть?) рейсы из Хабаровска во Владивосток и Петропавловск-Камчатский, из Южно-Сахалинска во Владивосток. Не исключено, что было что-то еще, хоть и понимаю, что очень не долго.
 
Последнее редактирование:
Я тогда напишу, про что мне известно:
1) Где-то как минимум с 1961 по 1964 были рейс Хабаровск-Магадан. С разными вариантами: зимой напрямик, летом (до строительства ВПП в Соколе) с пересадками (вроде в Охотске, если не ошибаюсь). После введения в строй ВПП в 1963-1964 было до трех прямых рейсов в день.
2) В 1963 году был (или должен был быть) рейс Хабаровск-Магадан-Анадырь -2 раза в неделю.
3) В 1964 - 3 рейса в день в Южно-Сахалинск.
4) С начала 1963 года до начала 1964 Ан-10 летал через Благовещенск-Иркутск-Новосибирск-Свердловск/Казань в Москву: как минимум два раза в неделю.
5) Еще в 1964, если не ошибаюсь был рейс Магадан-Якутск, насколько я понимаю, рейс выполнялся бортом прилетающим из Хабаровска в Магадан. Это было второе плечо рейса Москва-Красноярск-Якутск (Ил-18 -->Ан-10)-Магадан.

6) Еще как минимум в 1967 были рейсы Хабаровск - Чита - Иркутск - Новосибирск - Куйбышев на куйбышевских Ан-10 .

Про полеты во Владивосток и Петропавловск-Камчатский я слышал, но слышал только то, что Ан-10 там бывал! Но теперь стало известно чуть больше!

Кстати, здесь пишут , что Владивосток принимал Ан-10 с 1964 года. Это не стыкуется с заметкой из "Советского Приморья" от 1962 года.
 
Последнее редактирование: