Исторические снимки из космоса

    Freddy

    Старожил
    http://www.flickr.com/photos/bushman_k/

    Строящееся Домодедово, 30 мая 1962 г.:


    ВПП-1 длиной 3500 м была построена в 1962 г., а официально введена в эксплуатацию в 1964 г. Полоса была реконструирована дважды — в 1976 году и в 2007 году. Строительство ВПП-2 завершилось в 1968 году. Реконструировалась она лишь однажды — в 1981 году. Длина полосы — 3794 метра.

    Домодедово, 26 июля 1970 г.:


    Шереметьево, 2 апреля 1971 г.:
     
    Последнее редактирование:

    mars_208

    Старожил
    19 июля 1963 года. Военный аэродром Гвардейское и северный кусок ВПП (в самом низу фотографии ) симферопольского аэропорта (пока еще без рулежки).

    Симферополь-Гвардейское 1963-07-19.jpg
     
    Последнее редактирование:

    mars_208

    Старожил
    Ну и, собственно, сам аэропорт Симферополь, но уже 26 июля 1967года!
    Ирена, пусть это будет небольшой подарок лично Вам , да и всем, кому интересен этот аэропорт, к Новому году! :)
    С начала 1960-х годов Симферополь имел ВПП длиной 2700 метров.

    419157


    Симферополь от 19 сентября 1968 года.
    Этот же снимок опубликован вот здесь и здесь.

    652707


    Перрон аэропорта Симферополь от 28 октября 1972 года. Снимок территории всего аэропорта в таком же разрешении находится в архиве и здесь
    Удивило количество самолетов на перроне, хотя сезон отпусков уже завершен.
    Изменились по сравнению с 1968 годом места стоянок самолетов.
    Симферополь 1972-10-28 D3C1204-200218A005_f перрон.jpg


    Симферополь от 21 июня 1975 года.
    652708


    В 1982 году начала эксплуатироваться вторая ВПП симферопольского аэропорта длиной 3700 метров, строительство которой начато в 1977 году.

    Симферополь от 31 июля 1984 года. Снимок сжат, оригинал находится в архиве. Еще снимок выложен здесь
    Симферополь 1984-07-31 D3C1219-100314A054_e.jpg

    Юго-восточная часть аэродрома в оригинальном разрешении. К великому сожалению, самая интересная часть -перрон -закрыт облаками.
    Но в южной части аэродрома заметен Ту-104.
    Симферополь 1984-07-31 D3C1219-100314A054_e перрон.jpg


    Симферополь от 6 августа 1988 года.
    Симферополь 1988-08-06.jpg


    16 апреля 2018 года в аэропорту открылся новый терминал.
    Планируется, что первая ВПП, которая была долгое время закрытой, будет удлинена до 3200 метров.
    Сейчас аэропорт Симферополь выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Симферополь.

    Еще дополню пост снимком симферопольского аэропорта местных линий Заводское от 28 октября 1972 года. Снимок сжат, оригинал в архиве. Еще снимок выложен здесь.
    Симферополь Заводское 1972-10-28 D3C1204-200218A005_f.jpg


    Перрон аэропорта заводское от 28 октября 1972 года в оригинальном разрешении.
    Симферополь Заводское 1972-10-28 D3C1204-200218A005_f перрон.jpg


    Сейчас территория аэропорта Заводское вяглядит так.


    Архив со снимками симферопольских аэропортов 1972 и 1984 годов:
     

    Вложения

    • Симферополь.zip
      11,2 МБ · Просмотры: 0
    Последнее редактирование:

    ирена

    Местный
    Сергей, спасибо! В 67 году, оказывается, ещё не было дополнительных стоянок возле центральной рулежки и левый конец ВПП вроде ещё укороченный.
     

    mars_208

    Старожил
    Последнее редактирование:

    mars_208

    Старожил
    В сообщении http://aviaforum.ru/showpost.php?p=1347246&postcount=10 добавил снимок Внуково 02-05-1972
    В сообщении http://aviaforum.ru/showpost.php?p=1347248&postcount=11 добавил снимок Шереметьево 26-07-1970.
    В сообщении http://aviaforum.ru/showpost.php?p=1347255&postcount=13 добавил снимок Быково 02-05-1972
    В сообщении http://aviaforum.ru/showpost.php?p=1347256&postcount=14 добавил снимок Раменское 30-05-1962
    В сообщении http://aviaforum.ru/showpost.php?p=1349424&postcount=54 добавил снимок Толмачево 21-04-1964 (опять зимний снимок)

    Еще обновление
    В сообщении http://aviaforum.ru/showpost.php?p=1475855&postcount=85 добавил снимок Симферополя 21-06-1975
     
    Последнее редактирование:

    Aleck

    Старожил
    mars_208, Серёж, а можешь найти фото старых аэропортов Воронежа (действовал до 07.1971) и Караганды (до 1983)? :rolleyes:
     

    mars_208

    Старожил
    mars_208, Серёж, а можешь найти фото старых аэропортов Воронежа (действовал до 07.1971) и Караганды (до 1983)?
    Олег, Караганда была, хоть и плохого качества: http://aviaforum.ru/showpost.php?p=1349057&postcount=41
    По Воронежу: из более чем 200 снимков начиная с 1961 года пока нет ни одного бесплатного снимка..
    Можно, правда, еще посмотреть снимки, где аэропорт занимает на экране места не более 2-3 см. Но они мало информативны..
     
    Последнее редактирование:

    mars_208

    Старожил
    Ну, за неимением ничего... хотя бы понять расположение ВПП относительно здания аэровокзала.
    Нашел только снимки 1976-1977 года, но на них почти ничего не видно (Виден новый аэропорт, аэродром ВАСО и военный, а старого аэропорта на улице Хользунова я не вижу).. А вот еще, что нашел про Воронеж: http://bvf.ru/forum/showthread.php?t=486009

    Воронеж 1977.jpg


    P.S. Добавляю еще Воронеж 28-09-1964:
    Воронеж 27-09-1964.jpg


    И Воронеж 23-05-1967:
    Воронеж 23-05-1967.jpg
     
    Последнее редактирование:

    Aleck

    Старожил
    Нашел только снимки 1976-1977 года, но на них почти ничего не видно (Виден новый аэропорт, аэродром ВАСО и военный, а старого аэропорта на улице Хользунова я не вижу)
    В эти годы от него только несколько зданий осталось.
     

    mars_208

    Старожил
    Куйбышев-Самара, аэропорт Курумоч.

    Снимок высокого разрешения от 11-09-1971. (Копия снимка - в архиве)
    Пока единственная искусственная ВПП 05-23 длиной около 2500 м.
    В юго-восточном секторе аэродрома видна еще и грунтовая ВПП, расположенная почти перпендикулярно к основной.
    Не исключено, что южнее основной ВПП и параллельно ей есть и еще одна грунтовая ВПП.
    Этот же снимок и еще такой же, выполненные с разнице по времени в несколько секунд можно увидеть здесь и здесь (изменилась и точка, из которой велась съемка)
    Курумоч 1971-09-11 DS1115-1008DA137_137_a.jpg


    Куйбышев-Самара Курумоч 22-07-1972 перенес в архив.
    Другой сжатый снимок аэропорта на ту же дату (22-07-1972), правда аэродром попал в кадр лишь частично. (В архиве файл в полном разрешении.)
    Снимок стал доступен, благодаря пользователю Евгений А, который выложил этот снимок здесь.
    Курумоч 1972-07-22 D3C1203-200226F003_b.jpg


    Перрон в оригинальном разрешении самарского аэропорта от 22-07-1972 в оригинальном разрешении.
    На газоне - выведенные их эксплуатации Ан-10 Приволжского УГА.
    Курумоч 1972-07-22 D3C1203-200226F003_b перрон.jpg



    Куйбышев-Самара Курумоч 21-08-1973.
    Курумоч 1973-08-21.jpg


    Куйбышев-Самара Курумоч 10-05-1974.
    Курумоч 1974-05-10.jpg


    Куйбышев-Самара Курумоч 20-12-1975.
    Как я понимаю, строительство новой ВПП 15-33 длиной 300 метров только начинается.
    Если кому интересно, то есть снимок всего города Куйбышева на этот же момент времени.
    Курумоч 1975-12-20.jpg


    Снимок от 15-09-1976. Здесь выложены фрагменты снимка в большем разрешении. Сам полный снимок можно увидеть здесь. Еще раз спасибо пользователю Евгений А! (Копия исходного снимка - в архиве)
    Курумоч 1976-09-15 D3C1212-300569A002.jpg

    Снимок от 04-08-1977. Все еще продолжается строительство новой ВПП.
    Курумоч 1977-08-04 D3C1213-200212F053.jpg


    Снимок высокого разрешения от 10-06-1978 благодаря пользователю Евгений А можно увидеть здесь (Копия снимка - в архиве)

    Википедия пишет, что ВПП-2 построили к 1986 году., но по снимку 1984 года видно, что она же в работе. Не исключено, что ВПП заработала несколько раньше: либо в в 1979 либо (скорее всего) в 1980 году.
    А снимок высокого разрешения от 28-09-1984 опять же благодаря пользователю Евгений А можно увидеть здесь (Копия снимка - в архиве)
    Перрон забит почти "под завязку" большими самолетами, маленькие (Як-40 и Ан-24) стоят на ВПП 05-23.

    Сейчас аэропорт выглядит вот так: Яндекс-карты, аэропорт Самара-Курумоч
     

    Вложения

    • Курумоч 1978-06-10 D3C1214-300705F005_b.zip
      12,1 МБ · Просмотры: 0
    • Курумоч 1971 1972 1976 1984.zip
      13,2 МБ · Просмотры: 0
    Последнее редактирование:

    mars_208

    Старожил
    Ереван-Звартноц

    Ереван 08-10-1964:
    Ереван 1964-10-08.jpg


    Ереван от 14-07-1966. Снимок сжат, оригинал находится в архиве.
    Ереван 1966-07-14.jpg


    Ереван от 09-06-1967. Снимок сжат, оригинал находится в архиве.
    Ереван 1967-06-09.jpg


    Перрон ереванского аэропорта от 09-06-1967 в оригинальном разрешении.
    Ереван 1967-06-09 перрон.jpg


    Ереван 20-09-1971.
    Ереван 1971-09-20.jpg


    Перрон ереванского аэропорта от 14-11-1977 в оригинальном разрешении. Снимок большей площади находится в архиве. Видно строительство нового (круглого) терминала.
    Ереван 1977-11-14 D3C1213-400804A007_a.jpg


    Ереван 14-06-1978.
    Ереван 1978-06-14.jpg


    Ереван от 16-06-1982. Снимок сжат, оригинал находится в архиве. Похоже, что идут работы по удлинению ВПП в западном направлении.
    Ереван 1982-06-16 D3C1217-200372F004_f.jpg


    Перрон ереванского аэропорта от 16-06-1982 в оригинальном разрешении.
    Ереван 1982-06-16 D3C1217-200372F004_f перрон.jpg


    Длина ВПП - на всех выложенных снимках около 3000 м.
    К приему Ил-86 во второй половине 1980-х полосу удлинят еще до 3.8 км.
    Сейчас аэропорт выглядит вот так : Яндекс-карты, аэропорт Ереван

    Снимки ереванского аэропорта Эребуни находятся здесь
     

    Вложения

    • Ереван 1966 1967 1977 1982.zip
      13,1 МБ · Просмотры: 0
    Последнее редактирование:

    mars_208

    Старожил
    Адлер 29-09-1965
    На первом фото аэропорт Адлера имеет единственную ВПП длиной около 2000 метров.

    Адлер 1965-09-29.jpg


    Вот здесь говорится, что " В 1968 году по проектам института построены ... вторая ВПП длиной 2200 м в аэропорту Сочи,..."
    На фото от 21-01-1972 аэропорт Адлера имеет уже две ВПП по 2200 метров:
    Адлер 1972-01-21.jpg


    Фото от 16-11-1972 чуть более четкое:
    Адлер 1972-11-16.jpg

    Как видно по предыдущей и по двум следующим фотографиям, в 1970-е годы аэропорт Адлера имел две ВПП длиной около 2200 метров каждая.
    Можно предположить, что, ВПП 02-20 сразу построили длиной 2200 метров , а ВПП 06-24 удлинили с 2000 до 2200 метров до 1972-года.
    К 1985 году ВПП 06-24 будет удлинена до 2890 метров. ВПП 02-20 в 2010 году (не помню точно) была удлинена до 2500 м.
    Где-то на нашем форуме я читал, что в начале 1970-х Адлер мог принимать Ту-134 с ограничением по загрузке, потом ВПП 06-24 удлинили, и Ту-134 стали летать в Адлер, скажем так, "более свободно" (не знаю остались ли ограничения по загрузке). Хотя ВПП длиной 2200 метров для Ту-134 на юге- это не так уж и много.. Как впрочем и для Ту-154... Но Ту-154 , вроде как, запросто работали с адлерской ВПП длиной 2200 м. и в 1970-х годах, и все 1980-е, 1990-е и 2000-е годы, хотя и Ершов В.В. писал, что адлерская ВПП 02-20 - короткая, и посадка на нее - не самая простая.
    Ну и упомяну, что на ВПП-24 в 1960-е годы самолеты на посадку заходили и со стороны гор, снижаясь в ущелье реки Мзымты. Об этом свидетельствуют черные следы у торца ВПП-06 на снимке1965 года. Вот есть такое замечательное фото: ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация В какой-то момент посадку со стороны гор запретили.

    Адлер 27-11-1974. Это только часть снимки в оригинальном разрешении. Полноразмерный снимок находится в архиве.
    Интересная деталь - разметка торцов ВПП знаками произведена только с одной стороны ВПП. Северо-западные торцы не размечены, можно предположить, что посадка со стороны гор уже не производится. Но на современных снимках оба торца каждой ВПП размечены.
    Адлер 1974-11-27 перрон.jpg

    Адлер 13-06-1978
    Адлер 1978-06-13.jpg


    Адлер 31-05-1979
    Адлер 1979-05-31.jpg


    Адлер 12-05-1982. ВПП 06-24 все еще имеет длину 2200. Снимок сжат, оригинал находится в архиве.
    Адлер 1982-05-12.jpg


    Перрон аэропорта от 12-05-1982 в оригинальном разрешении
    Адлер 1982-05-12 перрон.jpg


    К 1985-му году ВПП 06-24 удлинена до 2890 метров, и в 1985 году Адлер стал принимать Ил-86

    Адлер середины 2000-х годов перед реконструкцией.
    Сочи.jpg


    После реконструкции ВПП 02-20 удлинили в обе стороны, доведя ее длину до 2500 метров: Яндекс-карты, аэропорт Адлер
     

    Вложения

    • Адлер 1974 1982.zip
      6,2 МБ · Просмотры: 0
    Последнее редактирование:

    mars_208

    Старожил
    Южно-Сахалинск - Хомутово 23-10-1972.
    На эту ВПП длиной где-то 1800-1850м долго (с середины 1960-х) летали Ил-18.
    Южно-Сахалинск 1972-10-23.jpg


    Хомутово 28-09-1980.
    Южно-Сахалинск Хомутово 1980-09-28.jpg


    Хомутово от 27-06-1988. ВПП удлинена в северном направлении примерно на 550 метров и в южном примерно на 300 метров до длины 2700 метров.
    Данная ВПП с 1986 года принимала Ту-154, Ил-62 а позже и Ил-86, правда Илы взлетали с далеко неполными баками горючего с выполняли дозаправку в Хабаровске.
    Южно-Сахалинск Хомутово 1988-06-27.jpg


    В начале 1990-х ВПП удлиняли в южном направлении еще на 700 метров, но ввели этот участок не ранее 2000-го года, после чего появилась возможность летать из Южно-Сахалинска в Москву без промежуточной посадки.
    В настоящий момент аэропорт Хомутово располагает ВПП длиной 3400 метров и выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Южно-Сахалинск


    До кучи добавлю военный аэродром Сокол (от 28-09-1980), расположенный чуть севернее Южно-Сахалинска.
    Южно-Сахалинск Сокол.jpg
     
    Последнее редактирование:

    mars_208

    Старожил
    Еще есть аэропорты Магадан-13 км. и Магадан-47 км. 1976 года. Если нужно, то выложу...
    А вот магаданский Сокол (или Магадан-56 км.) "не попал в кадр".
     
    Последнее редактирование: