Исторические снимки из космоса

Реклама
Freddy

Freddy

Старожил
http://www.flickr.com/photos/bushman_k/

Строящееся Домодедово, 30 мая 1962 г.:


ВПП-1 длиной 3500 м была построена в 1962 г., а официально введена в эксплуатацию в 1964 г. Полоса была реконструирована дважды — в 1976 году и в 2007 году. Строительство ВПП-2 завершилось в 1968 году. Реконструировалась она лишь однажды — в 1981 году. Длина полосы — 3794 метра.

Домодедово, 26 июля 1970 г.:


Шереметьево, 2 апреля 1971 г.:
 
Последнее редактирование:
M

mars_208

Старожил
19 июля 1963 года. Военный аэродром Гвардейское и северный кусок ВПП (в самом низу фотографии ) симферопольского аэропорта (пока еще без рулежки).

Симферополь-Гвардейское 1963-07-19.jpg
 
Последнее редактирование:
M

mars_208

Старожил
Ну и, собственно, сам аэропорт Симферополь, но уже 26 июля 1967года!
Ирена, пусть это будет небольшой подарок лично Вам , да и всем, кому интересен этот аэропорт, к Новому году! :)

419157


Симферополь от 19 сентября 1968 года.
Этот же снимок опубликован вот здеь: www.skyscrapercity.com/showpost.php?p=136009428&postcount=636
и здесь: https://vk.com/wall-73827707_2246

652707


Симферополь от 21 июня 1975 года.
652708


В 1982 году начала эксплуатироваться вторая ВПП симферопольского аэропорта длиной 3700 метров, строительство которой начато в 1977 году.
16 апреля 2018 года в аэропорту открылся новый терминал.
Планируется, что первая ВПП, которая была долгое время закрытой, будет удлинена до 3200 метров.
Сейчас аэропорт Симферополь выглядит так: https://yandex.ru/maps/?l=sat&ll=34.025210,45.036824&utm_source=geoblock_maps_moscow&z=13
 
Последнее редактирование:
ирена

ирена

Местный
Сергей, спасибо! В 67 году, оказывается, ещё не было дополнительных стоянок возле центральной рулежки и левый конец ВПП вроде ещё укороченный.
 
M

mars_208

Старожил
В сообщении http://aviaforum.ru/showpost.php?p=1347246&postcount=10 добавил снимок Внуково 02-05-1972
В сообщении http://aviaforum.ru/showpost.php?p=1347248&postcount=11 добавил снимок Шереметьево 26-07-1970.
В сообщении http://aviaforum.ru/showpost.php?p=1347255&postcount=13 добавил снимок Быково 02-05-1972
В сообщении http://aviaforum.ru/showpost.php?p=1347256&postcount=14 добавил снимок Раменское 30-05-1962
В сообщении http://aviaforum.ru/showpost.php?p=1349424&postcount=54 добавил снимок Толмачево 21-04-1964 (опять зимний снимок)

Еще обновление
В сообщении http://aviaforum.ru/showpost.php?p=1475855&postcount=85 добавил снимок Симферополя 21-06-1975
 
Последнее редактирование:
Aleck

Aleck

Старожил
mars_208, Серёж, а можешь найти фото старых аэропортов Воронежа (действовал до 07.1971) и Караганды (до 1983)? :rolleyes:
 
M

mars_208

Старожил
mars_208, Серёж, а можешь найти фото старых аэропортов Воронежа (действовал до 07.1971) и Караганды (до 1983)?
Олег, Караганда была, хоть и плохого качества: http://aviaforum.ru/showpost.php?p=1349057&postcount=41
По Воронежу: из более чем 200 снимков начиная с 1961 года пока нет ни одного бесплатного снимка..
Можно, правда, еще посмотреть снимки, где аэропорт занимает на экране места не более 2-3 см. Но они мало информативны..
 
Последнее редактирование:
Реклама
M

mars_208

Старожил
Ну, за неимением ничего... хотя бы понять расположение ВПП относительно здания аэровокзала.
Нашел только снимки 1976-1977 года, но на них почти ничего не видно (Виден новый аэропорт, аэродром ВАСО и военный, а старого аэропорта на улице Хользунова я не вижу).. А вот еще, что нашел про Воронеж: http://bvf.ru/forum/showthread.php?t=486009

Воронеж 1977.jpg


P.S. Добавляю еще Воронеж 28-09-1964:
Воронеж 27-09-1964.jpg


И Воронеж 23-05-1967:
Воронеж 23-05-1967.jpg
 
Последнее редактирование:
Aleck

Aleck

Старожил
Нашел только снимки 1976-1977 года, но на них почти ничего не видно (Виден новый аэропорт, аэродром ВАСО и военный, а старого аэропорта на улице Хользунова я не вижу)
В эти годы от него только несколько зданий осталось.
 
M

mars_208

Старожил
Куйбышев-Самара Курумоч 10-05-1974.
Пока единственная ВПП 05-23 длиной около 2500 м.

Курумоч 1974-05-10.jpg


Куйбышев-Самара Курумоч 20-12-1975.
Как я понимаю, строительство новой ВПП 15-33 только начинается.
Если кому интересно, то есть снимок всего города Куйбышева на этот же момент времени.
Курумоч 1975-12-20.jpg


Сейчас аэропорт выглядит вот так: https://yandex.ru/maps/?utm_source=geoblock_maps_moscow&ll=50.171381,53.503982&z=14&l=sat
 
Последнее редактирование:
M

mars_208

Старожил
Ереван 08-10-1964:

Ереван 1964-10-08.jpg


Ереван 20-09-1971.

Ереван 1971-09-20.jpg


Ереван 14-06-1978. Видно строительство терминала (круглого).
Ереван 1978-06-14.jpg


Длина ВПП - на всех выложенных снимках около 3000 м.
К приему Ил-86 во второй половине 1980-х полосу удлинят еще до 3.8 км.
Сейчас аэропорт выглядит вот так : https://yandex.ru/maps/10262/yerevan/?utm_source=geoblock_maps_moscow&ll=44.404592,40.148701&z=15&l=sat
 
Последнее редактирование:
M

mars_208

Старожил
Адлер 29-09-1965
На первом фото аэропорт Адлера имеет единственную ВПП длиной около 2000 метров.

Адлер 1965-09-29.jpg



Как видно на следующих двух фотографиях, в 1970-е годы аэропорт Адлера уже имел две ВПП длиной около 2200 метров каждая. К 1981 году ВПП 06-24 будет удлинена до 2890 метров. ВПП 02-20 в 2010 году (не помню точно) была удлинена до 2500 м.
Где-то на нашем форуме я читал, что в начале 1970-х Адлер мог принимать Ту-134 с ограничением по загрузке, потом ВПП 06-24 удлинили, и Ту-134 стали летать в Адлер, скажем так, "более свободно" (не знаю остались ли ограничения по загрузке). Хотя ВПП длиной 2200 метров для Ту-134 на юге- это не так уж и много.. Как впрочем и для Ту-154... Но Ту-154 , вроде как, запросто работали с адлерской ВПП длиной 2200 м. и в 1970-х годах, и все 1980-е, 1990-е и 2000-е годы, хотя и Ершов В.В. писал, что адлерская ВПП 02-20 - короткая, и посадка на нее - не самая простая.
Ну и упомяну, что на ВПП-24 в 1960-е годы самолеты на посадку заходили со стороны гор. Вроде бы и на ВПП-20 тоже, снижаясь в ущелье реки Мзымты. В какой-то момент это запретили.Вот есть такое замечательное фото: http://russianplanes.net/id35432

Адлер 13-06-1978

Адлер 1978-06-13.jpg


Адлер 31-05-1979
Адлер 1979-05-31.jpg



В 1981 году ВПП 06-24 удлинена до 2890 метров.
Адлер середины 2000-х годов перед реконструкцией.
Сочи.jpg


После реконструкции ВПП 02-20 удлинили в обе стороны, доведя ее длину до 2500 метров: https://yandex.ru/maps/239/sochi/?utm_source=geoblock_maps_moscow&ll=39.951533,43.443808&z=15&l=sat
 
Последнее редактирование:
M

mars_208

Старожил
Южно-Сахалинск. Хомутово 28-09-1980. На эту ВПП длиной около 1850м долго летали Ил-18.

Южно-Сахалинск Хомутово 1980-09-28.jpg


Военный аэродром Сокол чуть севернее Южно-Сахалинска 28-09-1980
Южно-Сахалинск Сокол.jpg
 
M

mars_208

Старожил
Еще есть аэропорты Магадан-13 км. и Магадан-47 км. 1976 года. Если нужно, то выложу...
А вот магаданский Сокол (или Магадан-56 км.) "не попал в кадр".
 
Последнее редактирование:
Реклама