Поговорим про Ту-334

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Так там история уже всех рассудила. КБ Туполева на свалке, двучленные экипажи в нормальных авиакомпаниях налётывают сотни тысяч часов без катастроф.
Да что-то толком ССЖ не знаю в Сыктывкаре. Что-то мелькает. А по другим городам из списка?
Есть возражения по Сыктывкару, Кирову, Ухте, Усинску, Архангельску, Мурманску, Новому Уренгою, Нижневартовску, Сургуту, Ханты-Мансийску, Енисейску, Братску, Анадырю?

В Усинске и Б737 в сугроб до полосы примостился. БИ бы может и помог бы газом или словом-делом.
 
Реклама
А за час до вылета рукава обогрева от МП правильно побросать нешто пилоту приятно?
А замерять уровень масла? А в полете починить замок в туалете? А пересчитать огнетушители?
А заменить предохранитель в полете? Да и вообще когда второй пилот только после стажеров, как-то получше с БИ.
Список могу расписать на две страницы, но не здесь. Надоел здесь оффтоп про БИ. Он в РЛЭ указан, спорьте с КБ Туполева.
Все это уже решили двадцать лет назад, ну что вы, ей богу
 
Году в 1999-2000 стало ясно, что 134-е нужно выводить из парка Аэрофлота. Была некая «группа товарищей»( гл.инженер, командир отряда, и ещё человека 4), которым поручили подготовить предложения по типу самолета.
Мотались по КБ, заводам, банкам. Реальных вариантов было два- 334 и 148.
С 334 было два основных вопроса-
  • почему 3-х членный экипаж?
  • почему самолёт такой тяжёлый?( надо -5 тонн).
Ответы убили- «г____о вопрос, сделаем за 1/2 года»
Так и не сделали за 20 лет.
Вывод был ясен- этого г___а в Аэрофлоте не будет.
Короче, выбор был в пользу 148.
А потом был некий «тендер» в 2002, который «выиграл» ССЖ.
С тех пор любые разговоры о других вариантах это некрофилия и спекуляции.
 
Да что-то толком ССЖ не знаю в Сыктывкаре. Что-то мелькает. А по другим городам из списка?
Есть возражения по Сыктывкару, Кирову, Ухте, Усинску, Архангельску, Мурманску, Новому Уренгою, Нижневартовску, Сургуту, Ханты-Мансийску, Енисейску, Братску, Анадырю?

В Усинске и Б737 в сугроб до полосы примостился. БИ бы может и помог бы газом или словом-делом.
Сыктывкар, Архангельск, Нижневартовск, Сургут, Ханты точно есть регулярные рейсы на ссж
 
С 334 было два основных вопроса-
  • почему 3-х членный экипаж?
  • почему самолёт такой тяжёлый?( надо -5 тонн).
Ответы убили- «г____о вопрос, сделаем за 1/2 года»
Так и не сделали за 20 лет.
Вывод был ясен- этого г___а в Аэрофлоте не будет.
Короче, выбор был в пользу 148.
А потом был некий «тендер» в 2002, который «выиграл» ССЖ.
С тех пор любые разговоры о других вариантах это некрофилия и спекуляции.
Я попрошу не разбрасываться словами и клеймить штампами про некрофилию и спекуляцию.
В спорах рождается истина. Но только если спорящие не дилетанты.
Ту-134 в Аэрофлоте летали до 2007 года.
И не понял, про какие 5 тонн говорите? (выделил в цитате жирным шрифтом)

Сыктывкар, Архангельск, Нижневартовск, Сургут, Ханты точно есть регулярные рейсы на ссж
Да я и не спорю. Но через года три-четыре будет ли у нас достаточно ССЖ?
Или большая часть пойдет на донорство?
 
Я попрошу не разбрасываться словами и клеймить штампами про некрофилию и спекуляцию.
В спорах рождается истина. Но только если спорящие не дилетанты.
Ту-134 в Аэрофлоте летали до 2007 года.
И не понял, про какие 5 тонн говорите? (выделил в цитате жирным шрифтом)


Да я и не спорю. Но через года три-четыре будет ли у нас достаточно ССЖ?
Или большая часть пойдет на донорство?
Я вообще ни с кем не спорю и не «разбрасываюсь». И не собираюсь ничего с Вами «рождать». Ну а некрофилия это ничего…. Встречается иногда.
Я просто рассказчик.
 
А за час до вылета рукава обогрева от МП правильно побросать нешто пилоту приятно?
А замерять уровень масла? А в полете починить замок в туалете? А пересчитать огнетушители?
А заменить предохранитель в полете? Да и вообще когда второй пилот только после стажеров, как-то получше с БИ.
Список могу расписать на две страницы, но не здесь. Надоел здесь оффтоп про БИ. Он в РЛЭ указан, спорьте с КБ Туполева.
Вообще-то - если бы была проблема (реальная) в переводе на двучленный экипаж, решить ее было бы не труднее, чем два пальца об асвальт.
И такой надрыв по двучленному экипажу объясняется лишь вопросом Василию Ивановичу на экзамене в военной академии:
  • Запишите, пожалуйста, квадратный трехчлен.
  • Да я его не то, что записать - я представить его не могу.
 
а как на это смотрит Библия? чего уж останавливаться на прошлом веке, надо смотреть через века:)
никому ваши бортинженеры и штурмана на современных самолетах не нужны, это балласт который в 80-х годах прошлого века уже был анахронизмом.

О штурмане речь и не идет.
Насчет "никому"...
Ту-334-100 самолет разработки 90-х годов, считаю КБ Туполева не глупее некоторых его критиков.
Не разжигаю.:)
Процитирую КБ Яковлева и РЛЭ Як-42. "..бортмеханик введен временно".
Бортмехаников не знали куда девать еще в 1980-м году. Считалось, что это до введения САУ-42-01.
Но, СССР, людей не выбрасывал... Было и было.

Однако, через 42 года после введения в эксплуатацию Як-42 (126 пассажиров), всерьез говорить что бортмеханик( и даже бортинженер) необходим на ТУ-334....
Чуть ниже КДСТ на Як-42, пункт 17 был всегда, можете поискать более старые версии. РЛЭ Як-42, найдете самостоятельно(даже на авсиме). Хватит пилотов считать за идиотов.
1647027829366.png

PS: Извините, из песни слов не выбросить: "....потому что КБ "Ту", выпускает х...ту"
 
Хватит пилотов считать за идиотов.
Это Вы мне, или вообще?
С такими мыслями лучше вообще не летать.
PS: Извините, из песни слов не выбросить: "....потому что КБ "Ту", выпускает х...ту"
Шариковщина... не уместны такие частушечки и про Ту-134, Ту-154, Ту-95, а ныне Ту-160, Ту-204/214
 
Пустое это. Никто его производить не собирается. Он по меркам 90-х уже устарел, а на дворе 2022. Достаточно того, что экипаж трехчленный.
 
Реклама
Кто-то разжигает про прозводство 134 в Харькове
Даже если бы до недавнего времени это было возможно (сейчас не возможно точно), то такое ВС было бы точно никому не нужно, проще было бы производство Як-42 в Саратове развернуть, и там в отличие от Харькова кое-какие заделы остались, можно было бы и на другой АРЗ перенести. Если бы не уничтоженное на Украине производство двигателей. Д-36 компании Ивченко это же был на тот момент двигатель американского уровня и лучший двигатель для гражданских самолетов.
 
Последнее редактирование:
Судя по тому как ПАО "Туполев" загружен на ближайшие этнАдцать лет военными программами (весьма кстати не дешёвыми) пассажирские Ту-204/214/334 сродни маниловщине. И сейчас нет ресурсов на доп. проекты посыпанные нафталином и точно не будет их в обозримом будущим.
 
пассажирские Ту-204/214/334 сродни маниловщине. И сейчас нет ресурсов на доп. проекты посыпанные нафталином и точно не будет их в обозримом будущим.
С чего такое заключение? Вы принимаете решения о распределении бюджетных средств? Тогда ой.
 
Ну мы тут все великие экономисты... У меня вот есть причины ожидать, что партия в 50 Ту-334-100 вполне себя окупит. Он не импортный и получится дешевле ССЖ.
И даст работу специалистам Казани на пару десятилетий, ведь еще и ППО. Но кому-то, видимо, это не нравится. А кому-то самолет. Мол, динозавр.
Это всё эстетические вздохи. Настоящий авиатор любит всё, что способно летать. Хоть По-2, хоть Ту-144 или Буран, хоть ССЖ или Ту-334.
А еще лучше, когда ЛА - отечественный. Развивается наука, заняты инженеры и рабочие, сыты их семьи, идут налоги в бюджет, в том числе и при покупке семьями продуктов в виде НДС. Даже пенсионеры на вахте - и те налогоплательщики, тоже НДС платят.
Так что, я за любой кипишь, кроме голодовки.
У меня есть цифра (300 штук), у вас - причины ожидать, и никаких цифр. Почему это он получится дешевле импортозамещённого SSJ? Вообще говоря, одна из основных причин выбора импортного оборудования SSJ была его дешевизна - массовое производство против штучного отечественного. Так что не импортное - дороже.
Чем для специалистов Казани работа над Ту-214 хуже работы над Ту-334? Чем налоги от Ту-214 хуже налогов от Ту-334?
 
Последнее редактирование модератором:
Вряд ли Россия имеет целью в нынешних условиях восстанавливать экономически всю б.Украину с её оболваненным (а, значит, враждебным) населением.
Украина сама восстановится. Но ей нужен рынок сбыта для ее продукции. В ЕС далеко не вся продукция Украины идет на ура.
Таким рынком сбыта может стать Таможенный союз, емкость ~200 млн. человек.
А России тоже будет выгодно развивать торговлю с Украиной. Впрочем, как и с Беларусью, Индией, Китаем...

У меня есть цифра (300 штук), у вас - причины ожидать, и никаких цифр.
На каких расчетах выведена эта цифра, где подробный расчет?
Вы правы в том, что по Ту-334 у меня нет реальных цифр. У меня нет, а у Минпрома, может, и найдутся.
Чем налоги от Ту-214 хуже налогов от Ту-334?
Это разного класса самолеты. Может, еще и Ил-96 будем с Ту-334 сравнивать?
Ту-214 - среднемагистральный (3- 6 тысяч км) и берет ~200 пассажиров.
Он заточен под сообщение между хабами и городами-миллионниками.

А Ту-334 - ближнемагистральный (до 3000 км) и берет 102 пассажира.
Он заточен для сообщения между средними и малыми городами и сообщению с хабами.

Например. В летний период будет востребован рейс Сыктывкар - Сочи. А в зимний - нет, но всегда востребован рейс Сыктывкар - Москва.
И так далее, по всем городам, областным и не областным. Особенно Ту-334 хорошо подходит для северных городов. А ССЖ пусть летает везде. Но что там с двигателями? Нашли замену импорту под санкциями?
 
Украина сама восстановится. Но ей нужен рынок сбыта для ее продукции. В ЕС далеко не вся продукция Украины идет на ура.
Таким рынком сбыта может стать Таможенный союз, емкость ~200 млн. человек.
А России тоже будет выгодно развивать торговлю с Украиной. Впрочем, как и с Беларусью, Индией, Китаем...
Рынок в России у Украины был. Она его проигнорировала. Причин того, что что-то изменится после войны не вижу.
На каких расчетах выведена эта цифра, где подробный расчет?
Вы правы в том, что по Ту-334 у меня нет реальных цифр. У меня нет, а у Минпрома, может, и найдутся.
И может цифры Минпромторга покажут, что смысла вкладываться в убыточный проект нет. Во всяком случае Минпромторг к проекту никакого интереса не проявлял.
Это разного класса самолеты. Может, еще и Ил-96 будем с Ту-334 сравнивать?
Ту-214 - среднемагистральный (3- 6 тысяч км) и берет ~200 пассажиров.
Он заточен под сообщение между хабами и городами-миллионниками.

А Ту-334 - ближнемагистральный (до 3000 км) и берет 102 пассажира.
Он заточен для сообщения между средними и малыми городами и сообщению с хабами.
Да, и в классе Ту-334 есть отечественный аналог. В классе же Ту-214 аналог - только B757.
Например. В летний период будет востребован рейс Сыктывкар - Сочи. А в зимний - нет, но всегда востребован рейс Сыктывкар - Москва.
И так далее, по всем городам, областным и не областным. Особенно Ту-334 хорошо подходит для северных городов. А ССЖ пусть летает везде. Но что там с двигателями? Нашли замену импорту по санкциями?
Почему летом не летать Сыктывкар - Сочи на SSJ? Почему не летать Сыктывкар - Москва?
Двигатель для SSJ планируют сертифицировать через 12-14 месяцев. Двигателя для Ту-334 нет. Можно, конечно. перепроектировать под ПД-8, но в чём тогда преимущество перед SSJ?
 
Двигатель для SSJ планируют сертифицировать через 12-14 месяцев.
Я эту новость пропустил, не слышал.
Если ССЖ сможет преодолеть все санкции, сможет летать и дальше без каннибализма-донорства, то я только ЗА!
К тому же, производство продолжается.
 
По-моему уже где-то было на этом форуме - довольно таки неплохой анализ по Ту-334, Ан-148 и Суперджету:
 
Реклама
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад