Siledka, а расскажите про полет на Конкорде... ) тут явно мало кто летал. Можно в отдельной ветке. Начиная с покупки билета на Него и регистрации.
Я так цветисто не смогу, как автор. Все же я не авиатор, поэтому да, я понимал всегда, на чем я лечу и пытался почувствовать каждый момент, но все же рассказ в моем изложении будет короткий наверно-))
Купить билеты на Конкорд никогда проблемой не было, хоть за месяц до полета, хоть за час. Я летал всегда из Бритишевскими Конкордами, Эр Франсом ни разу. В основном Лондон-Нью-Йорк, Не помню, может быть еще в Вашингтон, мне кажется и туда и туда был рейс. Денег стоил билет как чугунный мост, не помню что было дешевле - первый класс Сингапурских из Франкфурта или Конкорд. Что-то из них стоило 8тысяч долларов в один конец, что-то 5. Конкорд все же, кажется, обходился дороже. Ну и собственно тут могу сказать, что это действительно была конкуренция сервиса и скорости. Сервис у Сингапура был всегда заоблачный, икра в ведре и шампанское, ужин из 6 перемен блюд и мороженое на 6 примерно часу, так что всегда была дилема - поспать или насладиться всеми их нескончаемыми опциями. У Бритиша все было достаточно аскетично - на борту тесно (ну конечно когда я все время жаловался, что это прям эконом-класс, то я все же сравнивал ширину кресла, места для ног было побольше, но если сравнивать с первым классом - то условия были более чем спартанские. Никаких лишних вещей в салоне, даже бортовых журналов. Газеты тогда было принято брать в полет и раздавать по требованию пассажиров, причем тележка с прессой всегда была огромная, но не в Конкорде. Там как сейчас - лоток с прессой на входе, что хочешь то и бери, но вес экономили явно на всем.
Это при том, что как я сказал он почти всегда на моей памяти летал полупустым. Человек 40-50 навскидку по максимуму, а то и 30-40. Кормили конечно хорошо, винная карта в Конкорде могла даже наверно дать фору Сингапуру, но это скорее все же в силу азиатской специфики, мне казалось все же в той части света мало ценят французские винные изыски. А тут денег не жалели - это был не просто Мутон Ротшильд, но и 1982 год! Отдельно наверно надо упомянуть дьюти-фри, хотя тут я не могу сравнивать с первым классом Бритишей - им тогда не летал ни разу. Но в общем опять же выбор был вполне себе из Харродса, под стать публике.
Публика была в свою очередь под стать самолёту - (Титаник почему-то в момент его выхода я не смотрел, полюбил его много-много лет спустя и чуть даже не в 3D его смотрел первый раз) ф но сейчас могу сказать, что наверно это было то же общество, немного с поправкой на мужские костюмы. Женские сохранились ближе к той эпохе, в плане шляпок и фамильных драгоценностей.
Для Конкорда всегда была отдельная стойка регистрации и в Хитроу, и в JFK, с красным ковром. В общем они действительно конечно позиционировали рейс как флагманский и делали все, чтобы подчеркнуть его статус.
Сам по себе полет запоминался во-первых взлетом. Я перепробовал весь салон, конечно лучший эффект на взлете это сидеть в конце, когда слышишь весь звук конкордовских движклв на взлетном режиме (он кажется форсаж включал на взлете, но тут не летчик, потому врать не буду). В любом случае в полете никакого сверхнеобычного шума я не запомнил. Летишь себе и летишь, все перегрузки чувствуешь лишь на взлете, но ощущения от этого незабываемые. Ну а когда в воздухе - то скорость видишь только на табло в салоне, там стоял аппарат, похожий на вокзальное табло и на нем показывалась скорость в Махах.
За иллюминатором конечно днем - это темно-темно синее, почти черное небо и видишь, что земля круглая. Рассвет и закат - ну в общем, все видели эти фотографии с борта стратегических бомберов, из Конкорда вид тот же.
И очень быстро движутся предметы и пейзаж внизу. Один раз ночью пролетали над каким-то пожаром, то ли корабль полыхал в океане, то ли еще что- в общем пламя было заметно и это было особенно наглядно как-то. По сравнению с тем движением полет на обычном самолете кажется просто замедленной съемкой.
Про посадке лучшее место было над крылом, ближе к носу. Очень красивво было наблюдать срыв пограничного слоя, кажется так это называется. Ну а дальше все как везде, посадка, трап, а дальше одни к одним пограничникам, другие к другим...