Получение PPL в Польше

Всем приветы и поздравления с началом учебного года :)

Как раз сегодня записывалась на теоретические экзамены. Авиауправление неделю назад сообщило, что запись на сентябрьскую сессию будет открыта 1 сентября в 9:00:00. В 8:59:30 я залогинилась на сайте. В 9:00:00 нажала кнопку обновить. В 9:00:46 я записалась на 18е сентября. В 9:01:40 я записалась на 11е сентября. И после этого мест уже не было…

Screenshot 2025-09-01 at 09.04.52.png

Вот это называется “малая авиация в стране популярна”. Очереди за айфонами и на концерт Тейлор Свифт живут дольше.

Надо сдать 9 предметов. Допустимое количество подходов на предмет - 4. Количество сессий не ограничено. В одну сессию предмет можно попробовать сдать 1 раз. Вопросы EASA на PPL(A) доступны в интернете. Я скачала их на сайте авиауправления. Всего 2052 штуки. Не ужасно (по сравнению с 15000 штук на ATPL это просто мелочи какие-то).

По темам вопросы распределяются примерно так:
  • Общие знания о воздушном судне: 235
  • Лётные характеристики и планирование полёта: 55
  • Рабочие процедуры: 75
  • Связь: 57
  • Основы полёта: 375
  • Навигация: 195
  • Метеорология: 140
  • Человек — возможности и ограничения: 310
  • Воздушное право: 610
Чтобы предмет зачли, надо иметь >75% правильных ответов. Все сдается на компьютерах. Результаты сразу же. Количество вопросов на каждый предмет установлено разное. Я тут их как раз записала в порядке, как планирую сдавать. Посмотрю, как пройдет первый день. Ориентируюсь на сдачу 4 предметов в эту сессию.

С вопросами интересно.
Есть обычные вопросы без двойного дна. Например, много вариантов вопросов относительно основной шестерки приборов: показатели какого давления используются каждым прибором, что является основным измеряющим инструментом в приборе (анероидная коробка / мембранная коробка), и т.д.
Есть вопросы на терминологию. Например, про полумонокок - что является несущими элементами. Ну и вроде все понятно, главное не перепутать как по-польски лонжероны крыла, а как лонжероны фюзеляжа. А с учетом польского языка, некоторые термины звучат очень похоже. Например, мое любимое, которое я так и не запомнила еще: pochylenie (pitch), przechylenie (roll) i odchylenie (yaw). На слух это все очень похоже звучит.
А есть вообще красота, особенно часто в вопросах по праву случается. Это когда информация уже устарела, и ответ в тесте неверный. Но EASA не успевает обновить вопросы, поэтому надо просто знать, что на этот вопрос надо ответить неправильно :)

Очень соскучилась по полетам. Прогноз по самолету грустный. Думаю, полетать в Варшаве, раз все равно там буду.
 
Реклама
Вчера попросила инструктора о помощи с подготовкой к экзамену. Сели смотреть то, что у меня вызывает затруднения. Он вопросы на польском увидел впервые, ATPL конечно только на английском сдают. Посмеялся и сказал, что кто-то очень ленивый в авиауправлении загнал английские вопросы в переводчик времен до-появления-AI и даже не перечитал их. И так их и утвердили для экзаменов. В результате там много прямого бессмысленного перевода...
Теперь такие вопросы просто заучиваю. Не трачу время.

По полетам в Бабицах, Варшаве договорилась. Инструктор отправил меня к своему коллеге, с которым он летал в линиях, и который владеет авиаклубом. Они летают на АТ-3. Аэродром считается сложным потому, что расположен прямо в Варшаве и там из-за шумовых ограничений очень специфичные заходы. А еще он супер-живой. На нем базируется 4 авиаклуба. И как сказал инструктор: "тебе будет полезно покрутиться когда на круге 10 самолетов, а не 2 как у нас". В зачет учебных часов это, конечно не попадет. Надеюсь, погода будет летная.

Прогуливаю работу я-начальник себя я-подчиненного не ругаю, так что все нормально :) Картину на стене сама рисовала.
IMG_8481.jpg
 
Калькулятор говорит, что по текущему курсу:
  • медкомиссия 714 зл / 167 евро
  • теория 2500 зл / 585 евро
  • час полета с инструктором 981 зл / 230 евро
230 евриков за час, однако... А сколько сейчас в РФ стоит час плюсминус?
 
Назад