Сейчас будет длинный текст.
Наконец то начала летать. Раньше не получилось. Самолет был на сервисе. Фронты набежали, и погода была нелетная совсем. Да и авиауправление не торопилось с разрешением. Я дозвонилась до отдела лицензирования персонала, узнала кто из инспекторов рассматривал мои документы, и настойчиво про себя напоминала. Но все равно три недели заняло ожидание. Хотя ребята в клубе сказали, что это достаточно быстро, так что определенно рекомендую теребить управление гражданской авиации.
Чтобы это время не терять, с инструктором обменивались всякой информацией, вопросами и ответами по инструкции самолета и по приборам. В итоге вчера в обед самолет вернулся из сервиса, и инструктор прямо по пути с работы написал - “Летим?” - “Конечно летим!”
Когда пришла на аэродром, погода начала портиться. Они заканчивали с другим учеником и тучки уже собирались.
После визуального осмотра сели в кабину и пошел дождь. Я была уверена, что не полетим. Минут 20 подробно проходились по процедуре запуска двигателя. Инструктор посмотрел на Windy, как движутся облака, сказал, что полчаса успеем полетать. Я два раза спросила - “А может не надо? Че то я очкую….” Подумала, что ему есть что терять, дети дома ждут. И выпрыгивать из кабины не стала
Все кроме взлета и посадки он отдал мне на управление (руление, набор после взлета, маневры вплоть до выхода на глиссаду). Первые 10 минут помогал, а потом только в критичные моменты - когда я скорость до сваливания потеряла - брал управление. Честно говоря, первые 10 минут было маневрирование между столбами дождя, и мне было очень некомфортно и страшновато, так как на воздушных потоках этот легонький самолетик хорошо болтало. Оставшиеся 20 минут я уже вполне помню. Было неприятно, как приборы кричали TERRAIN, когда проходила между горами около Muszkowice. Надо было чуть довернуть самолет, на обратном пути так сделала, и поэтому уже не было предупреждения.
Когда на небе начали молнии сверкать, инструктор сказал: “ну теперь пора садиться, лети на те три большие фонаря”. На картинке Windy ниже грозовые зоны в момент посадки… И если совсем честно, к концу меня примутило. Хотя я вообще не страдаю этим делом. И все же, вспоминая как я училась водить автомобиль, могу сказать, что на самолете мне гораздо более комфортно и менее страшно.
Мой трэк https://
www.flightradar24.com/data/aircraft/sp-zbb#3a702043
Когда приземлились, дождь и уже никого не было на аэродроме. По правилам аэроклуба последний летающий моет самолет и закрывает ангар, так что послеполетный брифинг проходил с тряпкой и ведром.
С языком получилось интересно. В какой-то момент в переписке по техническим вопросам я попросила перейти на английский полностью. Потому как инструкция самолета на английском, да вообще все на английском. А у меня есть известная мне в работе проблема переключения между языками. Когда веду рабочие переговоры, то в итоге тумблер переключения между английским и польским просто заедает. И польский выходит
из чата процесса. Когда встретились на аэродроме, тоже все процедуры начали проводить на английском - префлайт чек, стартовые процедуры и так далее. Но в какой-то момент, когда у меня в полете случился перегруз информацией, он предложил попробовать общаться на польском. В общем, в итоге так мы и переключаемся между языками. То так, то сяк.
Очень надеюсь, что следующий полет будет на голубом безоблачном небе.