Попадание молнии

Однако меня смущает, что для полноты защиты от статики в этом случае нужна хотя бы небольшая проводимость покрытия площадки, на которой стоят самолет и заправщик.
Это решается проще: Перед заправкой заправщик и самолет соединяют обычным тросиком с зажимом, по виду напоминающим электрощипцы. Заправщик заземляют тросиком.
 
Реклама
вангую "изобретение" заправочно-заземлительных шлангов, например с металлическим-щупом-окантовкой, которые заземляют первым касанием, а потом в процессе додавливания происходит и вставление шланга в горловину.
не столько потому что шибко нужно, а скорее потому что прогресс в виде приложения избытычного интелектуального труда проникает постепенно во всё - и сюда доберётся. Например дя начала в тех АП, где заправка идёт не из машины а из дыры в полу люка. Скорее всего этот веловипед давным давно изобретён и просто ещё не всюду добрался.
 
Все птицы летают рядом с аэродромом (на малых высотах), на крейсерском эшелоне не встречаются, так что сесть есть где неподалеку. :) Пример привел выше.
Конечно на аэродроме вылета бывает плохая погода, не позволяющая вернуться (в этом случае мы взлетаем только, если есть запасной аэродром с хорошей погодой в пределах 1 часа полета). Но в такую погоду птицы не летают, за очень редким исключением. Правда среди них тоже есть психи.:lol:
Насколько я помню, самая большая высота, на которой достоверно было столкновение с птицей, превышала 13000. У некоторых перелетных, типа гусей или журавлей, крейсерские эшелоны под десятку, и Гималаи они пересекают, а не облетают. Хуже того, это уже из личного опыта, самые обычные галки на Памире на высотах под семь тысяч чувствуют себя не хуже чем голуби на московских помойках. И в наглую тырят жрачку, разрывая закладки прикрытые немаленькими камушками.
 
Сегодня в Шанхае был коллапс. Задержтвали вылеты всем по 3-5 часов. Старожилы такого не упомнят. Аэрофлот задержали на пять часов, Люфтов на 4, мы отсидели свое за 3:30. Могли бы и еще сидеть, но назревал возврат в гостиницу или, как вариант, промежуточная посадка и наш Station Manager слвершил чудо. Выпихнул-таки так, что мы уложились в рабочее время впритык. При максимуме 13:45, уложилист в 13:24! :)
А виной всему оказалась необычная китайская гроза. На землю из нее почти не каплет, молнии не сверкают, ветерок влажный. А взлетели и только потом локатор показал нам, что "Вы-б, ребята, лучше-б не взлетали". Корячились мы корячились, но одна модния таки долбанула, как казалось прямо в нос. А лететь еще почти 9 часов. А вдруг дырка в носу, или вообще носа нет? Поприслушивались, поприсматривались, да и полетели. А по прилету оказалось, что искра мимо сверкнула, правда, сверкнула больно уж ярко и стукнула очень громко. Я аж автоматически американское ругательство в китайский эфир выпустил. Думаю, китаец все равно ничего не понял. Они там удивительные эти китайцы. В какой их школе английскому учили? Я ему несколько раз повторил, каждый раз замедляя и угромчая произношение SUS-PEC-TING LIGHT-NING STRIKE! Нихрена не понял. Я конечно знал их уровень, но сегодня они меня умудрились снова удивить. Причем, не только по вопросу молний и громов. Вообще. Ты ему вопрос, а он тебе готовую заготовку с бумажки, плевать, что не в тему. Гдавное что-то пробулькал в эфир.
Вот, собственно, и все про молнии и самолеты.
 
Ну вот, а мы вас ставили всегда а пример, как самого культурного форумчанина
 
Alena_, зачем? Они сами все прекрасно слышали. Да и нечего было скахать, так как мы и сами не знали куда именно эта молния попала и попала ли вообще?
Кстати, после посадки выяснилось, что "молния пролетела и ага", не задев самолет.

Да, исходя из собственного опыта, можно сделать интересное сопоставление:
Молния как пуля - слышна только тогда когда летит мимо. Когда попадает в тебя, делает это больно, но неслышно.
 
Реклама
На этапе захода на посадку, когда есть более ответственные задачи? Нет, мы через 10 минут уже сели.

В салоне со слов проводников показалось, как будто по пустой трубе прошлись железякой.
 
Когда мы словили статику, было очень даже слышно - искра прошла по всему борту самолёта
Надо же, это статика так себя ведет?
На скоростных бывает статика в облаках, на фонарях, на законцовках каких либо, где стекает. Днем труднее заметить, ночью легче. Зеленоватые свечения, прожилки. Никто внимания не обращает.
 
Надо же, это статика так себя ведет?
Вероятно, так у профессионалов принято говорить о разряде статического заряда между облаками (между их слоями), а также между облаками и землей.
В народе такой разряд по-старинке называют молнией, которая ведет себя привычно ярко и громко
 
Нет, это называется "поражение ВС разрядом статического электричества".

Довольно распространенное явление на 737. Не знаю, почему.
 
Так говорят о разряде статического заряда между облаками корпусом самолета.
 
Может у В737 что-то не так с разрядниками статического электричества и поэтому этот самолет (в отличие от его более благополучных собратьев) быстро набирает избыточный потенциал и становится "интересным" для ближнего облака с обратным потенциалом? И между облаком и самолетом происходит разряд?

Вообще, такое явление (опять же при условии "плохих" разрядников) возможно в случае полета в наборе высоты и снижении сквозь разнозаряженные слои облачности, когда самолет, пролетая в слое с +++ (условно говоря) заряжается соответственно и быстро перемещается к слою с --- Происходит разряд. Насколько он молниеподобен, судить не берусь, но, вероятно, достаточен, чтобы поплавить пару разрядников.

Когда-то читал рекомендацию о том, чтобы в условиях электризации стараться избегать быстрых изменений высоты, а стараться лететь между слоями с небольшой вертикальной скоростью. Замечательная рекомендация, писанная людьми эпохи Ли-2.
 
Так говорят о разряде статического заряда между облаками корпусом самолета.

Нет, статика накапливается на самолете при полете в условиях сильной электризации, потом происходит БУМС.

2 310

Эти рекомендации еще в НПП содержались. При появлении признаков электризации - включить свет в кабине, выключить одну УКВ станцию. Изменять высоту, выдерживая минимальную поступательную и повышенную вертикальную, делая площадки между слоями облачности. В случае поражения ВС разрядом электричества - проконтролироватьиработу систем и двигателей, доложить диспетчеру.

В нашем случае от появления чертиков на окнах до свечения перед носом и БУМС прошло секунд 5, не более.
 
НПП-то я оказывается переврал совершенно. В голове все наоборот было! Мою глупость извиняет только то, что я эту молнию, что, как мне казалось, прилетела нам в нос, сам видел. Что-то в этот момент докладывал и не отпуская кнопки охнул: "О! Фак!!!" :)

Но вот что удивительно, на разных типах (правда кроме 737) много раз видел и "чертиков" на стеклах и свечение, но ни разичку это разрядом не кончилось.
 
Может, Денис?:)

Я природу электростатического разряда не выяснял. Молния - она ведь, если не ошибаюсь, бьет довольно точечно, а искра статики проходит по всему фюзеляжу. В нашем случае от носа до хвоста насчитали более десятка забоин оплавленных, пробитую заклепку на закрылке и выплавленный стекатель статики на киле.

Шли мы в слоистой облачности, все засветки были где-то далеко. Собственно, в слоистой, при темпаратуре в районе -5 оно и наиболее часто случается. Если, конечно, углубиться в физику, то, возможно и да, природа в том, что статика с чем-то связывается и происходит разряд - тогда, соглашусь, облачность тут "причем". Просто я принял предыдущий пост как о разряде молнии :)

А так, и вне видимой облачности однажды доводилось наблюдать чертики на стеклах - на высоте 11 км при полете в зоне интенсивной грозовой деятельности, которая была где-то снизу. Сейчас я начинаю думать - уж не crystall icing там начинался?
 
Реклама
Назад