curious_plt, SAFA следит за тем как компании исполняют СВОИ доморощенные правила. Если у вас инспекторов убедили, что экипаж обязан осмотреть самолет после полета, то они обязательно запротоколируют факт, что экипажи действительно осматривают согласно местной SOP/NOP.
Поверьте, нигде, ну просто нигде, кроме компаний "вышедших из Аэрофлотовской шинели", нет такого явления, которое называется послеполетный осмотр. Добровольно посмотреть куда птичка попала и внести в Логбук - это пожалуйста. Но уже давно во всем мире обязанности осмотра самолета по прилету исполняют авиатехники. Компании их сертифицируют и полностью доверяют.
Давно уже, лет семь тому, лопнуло у меня колесо на А330 на посадке в Дакке. Понятно, что я вышел, сфотографировал интересный факт, поднялся в кабину и записал жалобу в книгу. За последние 10 лет это был единственный "послеполетный осмотр". Впрочем, и тогда моя инициатива была бы необязательна. Можно было бы написать в логбук что-нибудь вроде: На посадке легкий рывок влево, на стоянке обнаружено отсутствие индикации 4-го колеса. Все!
Да, у нас обязательно делать записи после убийства очередной птицы. Но и при этом, ходить и смотреть на кровавое пятно не надо. Достаточно написать в логбук - suspected bird strike. А техники сами разберутся в деталях. А если экипаж не слышал предсметрного стука (убили крылом или мотором), то и не пишут ничего. Технари находят и отписывают.
Ну и наконец. Я работаю не в шушлайке. В компании 160 самолетов от А320 до А350 и А380, от В777 до В787. надеюсь Вы понимаете, что здесь международные комиссии регулярны, правила полетов исполняются бескомпромиссно.
Разумеется и Европейские перронные инспекторы от SAFA посещали, имел с ними приятную беседу в Амстердаме. Не надо их бояться. Если вы помните правила Вашей авиакомпании и в общем знаете самолет, хотя бы в объеме Limitation, то распрощаетесь наилучшими друзьями.
Вывод: не все, что есть в России, есть и в остальном мире. И наоборот. Любые обобщения ложны. Возможно, и я невольно приврал, говоря, что в мире не так, как у вас. Ан, какая-нибудь Air Star и заставляет своих пилотов после полета ходить вокруг самолета.
Да, когда я трудился в "Сибири", там послеполетные осмотры были обязательны. Теперь С7 в One World. Мы тоже там. Если в С7 послеполетный осмотр и сейчас обязателен, то вы можете заметить, что у двух компаний, состоящих в едином союзе, правила разные, что не мешает им успешно проходить все аудиты.