Порядок продления ресурса

У изделия с ограниченным ресурсом свой учёт, причём, с даты изготовления.

***

C чего это вдруг? Ограниченный ресурс - понятие относительное. Относительно чего ограниченный. В российской практике нет новых типов ВС, которые сразу бы в начале производства имели бы полные назначенные ресурсы/сроки службы. Существует практика поэтапного продления ресурсов/сроков службы основного изделия вплоть на назначенных за счет разработчика/изготовителя. Отработка идет опережающими темпами. Часто бывает, что ПКИ, имеющие ресур/сроки службы, превышающие ресурсные показатели текущего периода отработки основного изделия, на следующем этапе попадают в изделия с ограниченным ресурсом.

При установке на новое ВС, новых ПКИ нет никакой разницы с точки зрения начала исчисления сроков службы между изделиями, имеющими сроки службы меньше ВС (текущего этапа) и изделиями, имеющими сроки службы больше срока службы ВС (текщего этапа), а то и вовсе назначенного. Кроме того, что записываются эти железяки в разные разделы формуляра.

Выше приведенный ГОСТ РВ 15.702 однозначно трактует порядок исчисления назначенных ресурсных показателей и не содержит особых указаний для "изделий с ограниченным ресурсом".
 
Strek, подумайте над такими глупостями:
1. Согласно ФЗ основная информация в электронке, на бумаге только в том случае, если это чем то определено.
2. Наличие актуальной версии документации у исполнителей это одна из функций СМИБ разработчика в том числе по вопросам несанкционированных изменений и пользования устаревшей версией.
Подсказка - некоторые организации уже сделали автозаполнение нижнего колонтитула при распечатке документа - "Неактуализированная копия, актуальность проверить на сайте".
3. Ресурсы и сроки службы это тоже не более чем информация.
 
1. Согласно ФЗ основная информация в электронке, на бумаге только в том случае, если это чем то определено.
***
Плз, номер ФЗ.

2. Наличие актуальной версии документации у исполнителей это одна из функций СМИБ разработчика в том числе по вопросам несанкционированных изменений и пользования устаревшей версией.
Подсказка - некоторые организации уже сделали автозаполнение нижнего колонтитула при распечатке документа - "Неактуализированная копия, актуальность проверить на сайте".
****
Хорошая практика, полностью одобряю. Плз, приведите пример такой деятельности в нашей песочнице. Я имею ввиду авиапром. Сделать такую надпись в колонтитуле - как два пальца об асфальт. Тем более, что на Бе-200ЧС в конце следующей неделе будет открыт доступ для МЧС (все СЦ и управление) к разделу "Документация" инет портала, который в свою очередь является надстройкой над корпоративной БД ЭРЛАН-2. Т.е. МЧС получит доступ в режине он-лайн к текущей версии ЭТД самолета Бе-200ЧС.

Интересно, а какая реакция на надпись в нижнем колонтитуле "Не акуализированная копия, актуальность проверить на сайте" в бумажных копиях ЭТД у таких организаций как АР МАК, ГосНИИ ГА, ГосНИИ АН?



3. Ресурсы и сроки службы это тоже не более чем информация.

И в чем суть Вашей информации, о том, что сведения о ресурсе тоже информация?
Какой практический смысл?


---------- Добавлено в 11:23 ----------


Я спрашиваю не ради полемики с Вами, а в поисках варианта предоставления заказчику современных услуг в условиях современного российского нормативно-правового бардака. Ну и для самообразования
 
Я уже давал на него ссылку.
1. В авиапроме не видел, в авиакомпаниях видел по своей внутренней документации.
2. Я очень сомневаюсь что эти организации знают уже существующие документы, Они любят изобретать велосипед.
Практический смысл в системности. Надеюсь Вы не будете спорить что Кирпичевское изобретение сверки оборудования ВС (слово не могу выговорить) по поиску контрафакта и прочего не более чем проверка информации?
Извиняюсь за оффтоп, сегодня сотру свои глупости чтобы не смущать уважаемых участников форума.


---------- Добавлено в 10:31 ----------


Для поиска этого варианта проанализируйте процессы взаимодействия, методологически считая эти процессы системами, предназначенными для преобразования Ваших хотелок в удовлетворение потребностей заинтересованных сторон.


---------- Добавлено в 10:44 ----------


Strek, чуть не забыл, Вы слышали о новой системе стандартов ИСО? В смысле ISO 30300:2011 «Информация и документация. Системы менеджмента документов. Основные положения и словарь» и ISO 30301:2011 «Информация и документация. Системы менеджмента документов. Требования». Честно признаюсь, сам не видел, предыдущая версия есть, один из стандартов даже в виде ГОСТ Р.
 
Практический смысл в системности. Надеюсь Вы не будете спорить что Кирпичевское изобретение сверки оборудования ВС (слово не могу выговорить) по поиску контрафакта и прочего не более чем проверка информации?
Извиняюсь за оффтоп, сегодня сотру свои глупости чтобы не смущать уважаемых участников форума.

Для поиска этого варианта проанализируйте процессы взаимодействия, методологически считая эти процессы системами, предназначенными для преобразования Ваших хотелок в удовлетворение потребностей заинтересованных сторон.

***
В том то и бардак, что Кирпичеву позволено собирать электрическую информацию и это вызывает отторжения к авиационных властей, а предоставление электрической эксплуатационной информации от производителя к заказчику нарывается на то, что электрическая эксплуатационная информация считается не законной и в лучшем случае вспогательной.

Впрочем тут проблема не со стороны промышленности, а со стороны заказчика. Не промышленность, а заказчик не готов воспринять электрическую документацию как основную и законную.

С моей стороны, готов предоставить заказчику электрическую документацию и обеспечить ее достоверность, а заказчик не готов ее принять.


---------- Добавлено в 11:47 ----------


Strek, чуть не забыл, Вы слышали о новой системе стандартов ИСО? В смысле ISO 30300:2011 «Информация и документация. Системы менеджмента документов. Основные положения и словарь» и ISO 30301:2011 «Информация и документация. Системы менеджмента документов. Требования». Честно признаюсь, сам не видел, предыдущая версия есть, один из стандартов даже в виде ГОСТ Р.

***

Меня убеждать не надо. Как убедить эксплуатанта и тех, кто его надзирает?
 

Далеко не "вдруг".

И "ограниченный" оэначает только одно: КИ имеет ресурс/срок службы меньше, чем у ВС.

Неужели не знали?
 
Дык Вы разве не видите, например по форуму, что большинство ничего не знает системно? Тоже самое в реале. Спросите своих заказчиков о ФЗ, 99% из них скажет что ФЗ - хня в отсутствии приказа МО.
Вообще то абсурд, а реально - действующая практика.
 

И тут Вы не правы. Во-первых, за счёт эксплуатанта, а во -вторых, не продление, а поэтапная отработка проектного/назначенного ресурса. Согласитесь, "не две ноги в сапоге"...
 
Меня убеждать не надо. Как убедить эксплуатанта и тех, кто его надзирает?
По гражданской линии элементарно, так как это фактически стандарт для А и Б, а для ЧэМэЭс и армии не знаю, как говорится настоящего военного узнают при патологоанатомическом обследовании по ширине костей черепа. Голова болеть не может, там кость! По себе знаю.
 

А вот это расскажите тем, кто будет выписывать СЛГ на экземпляр, когда они будут проверять даты изготовления резиновых гидрошлангов...
Ну или сами подумайте, с какой даты отсчитывать срок службы резинотехнических изделий, имеющих срок службы меньше, чсем у ВС.


---------- Добавлено в 11:58 ----------



Здесь Вы правы, только понятие "ввод в эксплуатацию" каждый понимает по-своему. Очевидно, в этом и есть проблема....


---------- Добавлено в 12:05 ----------



Запросил хороший десяток заводов-изготовителей по поводу электроного обновления ЭД.
Отказ получен ото всех.

Вы что можете привести в подтверждение своего утверждения?

Я привёл цитату из рапоряжения Минтранса/Росавиации об электронном обновлении ЭД.
Заказчик готов!


---------- Добавлено в 12:06 ----------


Или Вы имеете ввиду ПЗ?
 
Strek, мне можно стереть свои глупости чтобы не смущать никого моей ересью и глупостью?
 
А вот это расскажите тем, кто будет выписывать СЛГ на экземпляр, когда они будут проверять даты изготовления резиновых гидрошлангов...
Ну или сами подумайте, с какой даты отсчитывать срок службы резинотехнических изделий, имеющих срок службы меньше, чсем у ВС.
****
Пливет, я уже говорил, что изделия, у которых срок хранения входит в срок службы, отсчитывают начало календарного срока службы с момента приемки этих изделий ОТК и/или ВП на предприятии изготовителе.

А шланги герметизации, прочие резино-технические изделия ( и еще много других) относятся как раз к таким изделиям. Ни какого противоречия. Почитайте ГОСТ РВ 15.702-94

Вы не внимательно читали то, что написал ранее.


---------- Добавлено в 12:25 ----------


Strek, мне можно стереть свои глупости чтобы не смущать никого моей ересью и глупостью?

***

Sys, не надо стебаться
Не стирайте, это должны знать все, да и потом, нить разговора теряется. Оставляйте!


---------- Добавлено в 12:30 ----------




Первый раз слышу, что поэтапная отработка проектных ресурсных показателей ВС проводится за счет заказчика!!! Назовите тип ВС, заказчика ...

А когда заказчик покупал ВС, за какие ресурсные показатели он платил?


---------- Добавлено в 12:33 ----------




Да, поставщик ПКИ не готовы. Производители ВС готовы, практически все.
 
Никакого стеба, исключительно забота о чистоте обсуждения и исключении некоторого оффтопа, абсолютно не интересного большинству участников форума. В понедельник сотру. А почему в разделе нет опции самоудаления?
 
изделия, у которых срок хранения входит в срок службы

Покажите мне, глупому, пожалуйста, изделия, у которых срок хранения не входит в срок службы. Я ТАКИХ за всю свою эксплуататорскую деятельность на самолёте не встречал.


---------- Добавлено в 13:52 ----------



Ну и платёжку потребуете?


---------- Добавлено в 13:54 ----------



Это где написано? Я о разных датах начала течения срока службы.

О приёмке ПЗ у меня с вами никакх антагонизмов. Но почему у авиаоризонта срок службы при этом не начинает исчисляться, а у шланга или гидроцилиндра шасси с резиновыми уплотнителями, которых я не вижу глазом - пожалте?
 
Покажите мне, глупому, пожалуйста, изделия, у которых срок хранения не входит в срок службы. Я ТАКИХ за всю свою эксплуататорскую деятельность на самолёте не встречал.
***
Много, это те изделия, которые не содержат компонентов (те же резинки) которые теряют свои свойства с течением времени.

Ну и платёжку потребуете?
***
Ну зачем же платежку. Просто тип ВС. Нет ни одного такого российского сертифицированного ВС, у которого поэтапная отработка ресурсных показателей вплоть до проектных (записанных в ТУ на ВС) проходила бы за деньги эксплуатанта. Нет таких.


Но почему у авиаоризонта срок службы при этом не начинает исчисляться, а у шланга или гидроцилиндра шасси с резиновыми уплотнителями, которых я не вижу глазом - пожалте?
***
см. первый пункт.
Авиагоризонт должен отсчитывать срок службы с момента установки на ВС.
Шланги - с момента приемки ОТК завода изготовителя. Ибо резина со временем теряет требуемые свойства.
У гидроцилиндров обычно ресурсы на уровне самолетных, замена резиновых компонентов производится с установленной производителем периодичностью на ПТО. Даже если срок службы включает срок хранения, то оставшегося срока хватает на всю жизнь самолета. Кстати, во многих паспортах указывается ограничения по продолжительности хранения. Нефиг, держать на складе невостребованные изделия в течении длительного времени.
 
ГОСТ 25866.
Термин "Техническая эксплуатация".
 

Вложения

  • ГОСТ-эксплуатация.doc
    58 КБ · Просмотры: 9
которые не содержат компонентов (те же резинки)

Знали бы Вы, сколько в резине компонентов! Наверное, говорила мама: "Сынок, учи химию!"

Мы не говорим о непаспартизируемых изделиях. Хотя... Не суть.
 
Авиагоризонт должен отсчитывать срок службы с момента установки на ВС.
В ГА было специальное расследование по катастрофе якутского Як-40. Там именно на таких знатоков было указано: сроки службы отсчитывали с даты установки на ВС. Даже ТАКИЕ исходы полётов не учат наших спецов...
Исключительно с даты ввода в эксплуатацию! Это как "Отче наш..."

Смотрим всё тот же стандрт. Остальное - из области предположений... И не с даты приёмки ОТК, а с даты приёмки ПЗ. Кстати, в каком разделе паспорта ЭТО написано?

Смотрю иноземные СММ, там всё намного проще: условия краткросрочного хранения, условия долгосрочного хранения. Более 6 мес - перепроверь. И никакой консервации.
 

Вложения

  • ГОСТ-эксплуатация.doc
    81,5 КБ · Просмотры: 51
Последнее редактирование:

Вообще из области детской фантастики. Вы утверждаете, что Эксплуатант или Органзация по ТОиР меняет резиновые прокладки гидроцилиндров шасси на периодической форме? На какой тип ТАКОЙ регламент?
 
В ГА было специальное расследование по катастрофе якутского Як-40. Там именно на таких знатоков было указано: сроки службы отсчитывали с даты установки на ВС. Даже ТАКИЕ исходы полётов не учат наших спецов...
Исключительно с даты ввода в эксплуатацию! Это как "Отче наш..."
***
Отчет или ссылку на акт расследования в студию. Иначе это словоблудие.
Еще раз читаем ГОСТ РВ 15.702 Военная техника. Порядок установления и продления назначенных ресурса, срока службы, срока хранения. п. 6.17.2., 6.17.3.


---------- Добавлено в 15:43 ----------


Смотрим всё тот же стандрт. Остальное - из области предположений... И не с даты приёмки ОТК, а с даты приёмки ПЗ. Кстати, в каком разделе паспорта ЭТО написано?
***
)) Как раз ссылка на трех-страничный гост 25866 про термины и оставляет поле для трактования. Попробуйте все таки найти и почитать РВ 15.702.