Посадка Ryanair в Минске 23.05.2021

Varyag_by

Новичок

Модератор: убедительная просьба воздерживаться от политических оценок при обсуждении в этой теме.


Самолет Ryanair совершил аварийную посадку в Минске из-за сообщения о минировании​

 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
Мне приходилось покидать шенген без печати. Раздолбаи погранцы не удосужились. Проблем не было. Правда, это было уже давно.
Не совсем в теме ветки, но всеже... Отметили вас в базе EU на выезд, печать не шлепнули - ладно. Тут же совсем не то.
 
Реклама
Не уверен, потому и спросил. Знаю только, что граждане Шенгена, если покинут Шенген без какой либо отметки, не очень и проблема. Если не гражданин Шенгена покинет без отметки не уверен не знаю.
Ничего не будет и для неграждан. Примеры привёл ранее в теме.
 
Не совсем в теме ветки, но всеже... Отметили вас в базе EU на выезд, печать не шлепнули - ладно. Тут же совсем не то.
В своё время - Покидание Испании через UK никто отметки не ставил, ибо некому. В базу тоже никто не вносил. Погранцов нет.
 
В своё время - Покидание Испании через UK никто отметки не ставил, ибо некому. В базу тоже никто не вносил. Погранцов нет.
И давно ли UK шенгеном был? Если вы их не видите не значит что их нет )
Шенген вы покинули в Испании, и не могло там не быть паспортного контроля на рейс в UK
 
Последнее редактирование:
По данным полиции Литвы (явно не заинтересованной выгораживать Луку) после допроса членов экипажа решение всё-таки принимал пилот (вероятно, вынужденное, но ...) после консультаций с кем-то из руководства Raynair (ну, понятно, что не сам О`Лири сидит на связи с пилотами ... так, менеджер среднего звена). То есть я предполагаю, что пилот находился под давлением целого ряда факторов, в том числе и указаний (советов, рекомендаций) от собственного начальства. А начальство ЛЮБОЕ независимо от национальности всегда и во всех ситуациях предпочитает действовать по пути наименьшего сопротивления. Диалог мог развиваться примерно так:
П (пилот) - эй, офис Raynair, тут меня белорусы принуждают садиться, говорят минирование, но в Вильнюс не пускают, истребитель прислали, пока вежливый, но тоже говорит follow me.
Н (начальник) - ну, и следуй за ним, ему виднее, тебе проще, нам удобнее, не нагнетай волну.
Причём я даже могу начальника понять, если, например, пилот истребителя пусть вежливо, но предупредил о применении оружия. Как известно, с полицейским спорить не принято, а истребитель в воздухе для гражданского самолёта - тот же воздушный коп.
 
Формально - конечно он. Но если, как тут пишут, после консультаций с АК...
Хош формально, кош как. Более некому при живом КВС. Как бы, кто бы и что бы ни писал, если просто руководствуясь простой логикой сопоставить голые факты, то вывод ясен как слеза ребенка.
 
Интересно, а кто еще мог, кроме него?
Ну, я как бы не считаю, что если пилоту не остаётся выбора - что он принял решение. Захват российских лётчиков в Кандагаре все помнят? Талибы на МИГ-21 велели садиться. Те сели.

Кто принимал решение? Я-таки думаю, что пуштунский лётчик. А Вы? Кто принимал решение в катастрофе над Боденским озером? Тоже - пилоты? (а чо? формально - да!)

А вот если решение принимает пусть не пилот, а начальник пилота - то всё равно "это один и тот же Raynair". В общем, решение принял "Raynair" в лице кого-то. Поэтому ответственность с Raynair я не снимаю. Особенно (!) если это было сделано до сообщения (которое пока то ли было, то ли нет) о возможном применении оружия. Просто я хорошо знаю менталитет начальства. Русских знаю, немцев знаю, финнов знаю, итальянцев знаю, арабов знаю. Все начальники одинаковы - не нагнетай, делай что говорят, помалкивай, не твоё дело, и т.д. Начальники не любят принимать решения о чём-то. Коп к тебе подошёл на улице? Говорит: мистер, пройдёмте со мной? Ну, так слушайся его. Он за меня и тебя решил.
 
Реклама
Талибы на МИГ-21 велели садиться. Те сели.
Так кто принял решение садиться то? Так кто велел, а кто принял решение садится и подчиниться.? Это логика очень простая. Могли принять иное решение, продолжить полет, а приняли решение садиться.
 
Вот интересно, как бы можно было прокомментировать гипотетическую ситуацию, в которой бомба настоящая, рассчитана на взрыв за 2 минуты до arrival time (как раз над ВПП, кстати). И вот диспетчер (по наивности) говорит "садись в Минск" (150 км). Пилот говорит: я жить хочу, не сяду, я через 73 км буду в Вильнюсе. Срочно запрашивает офис Raynair. А оттуда совет: да ты слушайся старших, они умнее, да и с Богом. Пилот принимает решение лететь в Минск, но через 8 минут происходит взрыв. Кто виноват будет? Я вот полагаю, что даже не диспетчер!!!
 
Других Янов Флемингов у Луки нема.
Это по-любому захват самолёта. Даже без Протасевича. Даже с настоящим ХАМАСом.

По одной простой причине: нельзя самолёту с миной или ещё каким-то закритическим осложнением находиться в воздухе больше, чем минимально необходимо. А лететь за 150 км при наличии минимум двух аэродромов ближе, и принуждать к этому - и есть захват. И даже если по глупости так было бы сделано - всё равно захват. Причём фактически (если допустить реальную опасность) это постановка в опасную ситуацию. Вообще, я пилота не понимаю тоже. Если он хоть на миг допустил мысль о том, а вдруг не фуфло, а вдруг я вот сейчас вот взорвусь - он бы наддал скорости, чтобы скорее в Вильнюс долететь: за 10 минут долечу - хорошо, но если за 5 минут - то отлично. Шансы на выживание, блин, больше :)

То есть отправлять самолёт с бомбой на борту на более дальний аэродром - это убийство, или покушение на убийство, или захват по тупости и глупости, и с покушением на убийство.

ЗЫ Интересно, а как выглядит ситуация, если самолёт имеет повреждение управления или фюзеляжа, или у него тупо топливо кончается, а ему предлагают садиться на аэродроме, к которому лететь вдвое больше, чем к ближайшему? Даже если он сядет удачно? Думайте :)
 
Последнее редактирование:
Когда СБУ горевала по поводу сорванной операции, по плану которой "вагнеровцев", летевших из Минска в Турцию должны были приземлить на Украине, сославшись на минирование самолета, весь цивилизованный мир почему то не был шокирован, как в этом случае. Санкции не обсуждали.
Всем конечно понятно, что "Это совсем другое (с)", но цинизм двойных стандартов просто поражает своим размахом и лицимением
 
Lufthansa FRA - DME тоже сильно северней идёт, обычно ровно над Вильнюсом и севером Беларуси...
 
Как пилот.
Мне диспетчер сообщает что у меня на борту возможна бомба , которую обещали взорвать над аэродромом посадки в Европе .
Мне накуя надо геройствовать , выяснять что это власти Гондураса ловят своего беглого хомячка, или их соседи сводят счёты.
Я буду садиться в той зоне где озвучили на пригодный аэродром готовый принять меня с моей проблемой.
 
Последнее редактирование:
Мне диспетчер сообщает что у меня на борту возможна бомба , которую обещали взорвать над аэродромом посадки в Европе .
Мне накуя надо геройствовать , выяснять что это власти Гондураса ловят своего беглого хомячка, или их соседи сводят счёты.
Я буду садиться в той зоне где озвучили на пригодный аэродром готовый принять меня с моей проблемой.
На который лететь дольше? Чтобы гарантированно взорваться, что ли? Собственно, поэтому пилот, наверное, и связался с офисом авиакомпании.
 
На который лететь дольше? Чтобы гарантированно взорваться, что ли? Собственно, поэтому пилот, наверное, и связался с офисом авиакомпании.
вы вообще связь с офисом на эшелоне предметно представляете в какой форме происходит ?
Или кино аля экипаж пересмотрели ?
На каждом борту лоукостера и инет и спутниковый телефон в порядке вещей.
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
Как пилот.
Мне диспетчер сообщает что у меня на борту возможна бомба , которую обещали взорвать над аэродромом посадки в Европе .
Мне накуя надо геройствовать , выяснять что это власти Гондураса ловят своего беглого хомячка, или их соседи сводят счёты.
Я буду садиться в той зоне где озвучили на пригодный аэродром готовый принять меня с моей проблемой.
Осталось объяснить — почему долетел до границы не снижаясь, а потом решил повернуть назад, почему не полетел на аэродром назначения когда до него оставалось 10 минут полёта, что побудило лететь на незнакомый аэродром, которого возможно и в сборниках нет.
 
Назад