Знакомый маршрут
Из Питера летал на юг через Вантаа, но можно и через Ригу, Таллинн, Вильнюс.
Если вдруг самолет сел на запасной в Минске, а мне домой, тоже бы снялся с рейса. Из Минска маршрутка ночь до Санкт-Петербурга или Москвы, и чуть более 1 тысячи рублей. Несравненно легче, чем по штатному маршруту. Да и трансфер скорее всего пропал. Главное, граница уже фактически пройдена! (если багаж позволяет). Подошел бы к представителю АК и все объяснил, снялся бы официально и с багажом, можно и на здоровье сослаться, что вполне реально.
- Относительно почему садили в Минске. Нет понятия подследственности? Типа ты преступник с пистолетом, иди ка в соседнее отделение, там офицеров больше?! Возможно и такое, только вот при проведении совместной и согласованной операции. В любом случае опасный объект из поля зрения выпускать опасно. Условно маршрут может уйти в сторону Вильнюса, сделать правый разворот, и закончится через 20 минут на АЭС в Островце. И никакой МИГ уже не перехватит!
- Помощь военного истребителя гражданскому борту реальна и многопланова. Опознать борт, увидеть визуально пилотов, пассажиров и их сигналы, дать сигнал им и увидеть ответные, убедится в правильности маршрута, указать маршрут и сопроводить как лидировщик. Если есть злоумышленники, предъявить угрозу оружия и решимость предотвратить более тяжелые последствия. И в самом плохом исходе, применении оружия, спасти людей на земле и предотвратить соблазн следующих угонов. Общемировая практика.
- Ответ ИКАО, если вдруг последует исходя из политического момента - приведет к тяжелым последствиям. Всякие сомнения пилотов в выполнении Команд диспетчеров. И уронят самолеты скорее всего где ни будь в Вашингтоне или Лондоне.
- Отмена рейсов над Беларусью - Есть ли емкость воздушного коридора через северо-запад? Как бы не пришлось все это дополнительно согласовывать с Москвой. Пару лет, над Калининградом даже "Свободного неба" не было. А Сувалкинский коридор узкая дыра.